Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 12.05.2005 N Ф09-1959/05-С1 ПО ДЕЛУ N А71-684/04

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 12 мая 2005 года Дело N Ф09-1959/05-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Василенко С.П., судей Меньшиковой Н.Л., Варламовой Т.В. рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Удмуртской Республике (правопреемник Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 5 по Удмуртской Республике; далее - инспекция) на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Удмуртской Республики от 29.12.2004 (резолютивная часть от 23.12.2004) по делу N А71-684/04.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Инспекция обратилась в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Удмуртторгсоюз" (далее - общество) налоговых санкций в размере 1900 руб.
Решением суда первой инстанции от 29.12.2004 (резолютивная часть от 23.12.2004; судья Смаева С.Г.) в удовлетворении заявления отказано.
В порядке апелляционного производства решение не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка по соблюдению обществом налогового законодательства в части исчисления и уплаты налога на игорный бизнес на основании декларации по налогу на игорный бизнес за март 2004 г. По данной декларации сумма, начисленная к уплате, составила 0 руб.
В ходе проверки установлено занижение налоговой базы по налогу на игорный бизнес в связи с неисчислением налога с пяти зарегистрированных игровых автоматов.
По результатам проверки принято решение от 21.05.2004 N 207 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафов в размере 1900 руб.
Поскольку обществом штраф в добровольном порядке не уплачен, инспекция обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, арбитражный суд первой инстанции исходил из необоснованности привлечения к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку указанные игровые автоматы в марте 2004 г. обществом не использовались и, следовательно, не являлись объектами налогообложения.
Вывод суда нельзя признать обоснованным.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 366 Кодекса, налогоплательщик обязан в установленные сроки зарегистрировать объект налогообложения.
Пунктом 4 ст. 366 Кодекса установлено, что объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
Из смысла приведенной нормы следует, что основанием для прекращения исчисления налога на игорный бизнес является снятие игрового автомата с учета в налоговом органе.
Судом кассационной инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что спорные игровые автоматы не были сняты с учета в инспекции, поэтому оснований не считать данные игровые автоматы объектами налогообложения в марте 2004 г. не имеется.
В соответствии с п. 1 ст. 122 Кодекса неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога.
Материалами налоговой проверки подтверждается совершение обществом вменяемого налогового правонарушения, а также правильность расчета штрафа.
При таких обстоятельствах обжалуемый судебный акт подлежит отмене, заявление - удовлетворению.
Руководствуясь ст. 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение суда первой инстанции Арбитражного суда Удмуртской Республики от 29.12.2004 по делу N А71-684/04 отменить.
Заявленные требования удовлетворить.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Удмуртторгсоюз", находящегося по адресу: 427950, Удмуртская Республика, Камбарский район, г. Камбарка, пер. Малозеленый, 6, ИНН 1810002840, в доход бюджета штраф в сумме 1900 руб., в доход федерального бюджета госпошлину по заявлению в сумме 100 руб., по кассационной жалобе - в сумме 1000 руб.
Председательствующий
ВАСИЛЕНКО С.Н.

Судьи
МЕНЬШИКОВА Н.Л.
ВАРЛАМОВА Т.В.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)