Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 30.08.2006 N Ф08-3871/2006-1664А ПО ДЕЛУ N А15-130/2006

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 30 августа 2006 года Дело N Ф08-3871/2006-1664А

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие в судебном заседании заявителя - открытого акционерного общества "Дагнефтьиндустрия" и заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Дагестан, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания и ходатайствовавших о рассмотрении дела в их отсутствие в судебном заседании, рассмотрев кассационную жалобу открытого акционерного общества "Дагнефтьиндустрия" на решение от 28.03.2006 и постановление апелляционной инстанции от 11.05.2006 Арбитражного суда Республики Дагестан по делу N А15-130/2006, установил следующее.
ОАО "Дагнефтьиндустрия" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Дагестан (далее - налоговая инспекция) от 30.01.2006 N 5 в части доначисления 342300 рублей налога на имущество, 44800 рублей пени, 415600 рублей штрафа за непредставление деклараций по налогу на имущество и требований от 30.01.2006 N 12 об уплате налога, пени и штрафа.
Решением суда от 28.03.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 11.05.2006, в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Судебные акты мотивированы тем, что налоговая инспекция правомерно применила Закон Республики Дагестан от 10.02.2004 N 1 "О республиканском бюджете на 2004 год", поскольку изменение налогового законодательства не освобождает налогоплательщиков Республики Дагестан от уплаты в 2004 году налога на имущество организаций.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой обратилось общество, просит решение суда и постановление апелляционной инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы ссылается на то, что в 2004 году в Республике Дагестан отсутствовал закон о налоге на имущество, в связи с чем общество не обязано его уплачивать. При рассмотрении дела суды применили нормы закона, не подлежащие применению.
В отзыве на кассационную жалобу налоговая инспекция просит решение суда и постановление апелляционной инстанции оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судом, налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку общества по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 01.01.2004 по 01.10.2005, по результатам которой составила акт от 25.12.2005 N 10-155/163 и приняла решение от 30.01.2006 N 5.
Решением обществу начислено, в том числе, 342300 рублей налога на имущество; 44800 рублей пени по налогу на имущество; общество привлечено к ответственности по пункту 2 статьи 119 Кодекса в виде 415600 рублей за непредставление налоговых деклараций по налогу на имущество.
В соответствии со статьями 137, 138 Налогового кодекса Российской Федерации предприятие обжаловало в арбитражный суд решение налоговой инспекции в части доначисления налога на имущество, пени и штрафа за непредставление налоговых деклараций по налогу на имущество.
Судебные инстанции полно, всесторонне исследовали доказательства по делу, дали им оценку, правильно применили нормы права и приняли законные и обоснованные судебные акты, отвечающие требованиям статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основания для отмены или изменения которых у суда кассационной инстанции отсутствуют.
Согласно Закону Российской Федерации от 13.12.91 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" плательщиками налога являются: предприятия, учреждения (включая банки и другие кредитные организации) и организации, в том числе с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации. Налогом облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика. Основные средства, нематериальные активы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы учитываются по остаточной стоимости. Для целей налогообложения определяется среднегодовая стоимость имущества предприятия.
Федеральным законом от 11.11.2003 N 139-ФЗ "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов" признан утратившим силу Закон Российской Федерации от 13.12.91 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" и введена в действие глава 30 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статьей 372 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налог на имущество организаций устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Народным Собранием Республики Дагестан 30.09.2004 принят Закон Республики Дагестан "О налоге на имущество организаций", который вступил в силу с 01.01.2005.
В период до принятия указанного закона на территории Республики Дагестан налог на имущество подлежал уплате в соответствии со статьей 7 Закона Республики Дагестан от 10.02.2004 N 1 "О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2004 год". Данной статьей предусмотрено: в связи с сокращением налогооблагаемой базы по налогу на имущество организаций установить с 1 января 2004 года ставку налога на имущество организаций в размере 2 процентов от среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения. С целью недопущения ухудшения положения налогоплательщиков установлено, что сумма налога на имущество организаций в течение налогового периода 2004 года в сопоставимых условиях не должна превышать сумму налога, начисленного организациями в 2003 году.
Ранее статьей 10 Закона Республики Дагестан от 06.03.2003 N 9 "О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2003 год" предусматривалось, что с 01.01.2003 ставка налога на имущество предприятий устанавливается в размере 1 процента от среднегодовой стоимости налогооблагаемого имущества.
Из материалов дела следует, что в 2004 году общество не уплачивало налог на имущество и не представляло декларации по данному налогу.
При таких обстоятельствах суд сделал правильный вывод об обоснованном применении налоговой инспекцией Закона Республики Дагестан от 10.02.2004 N 1, и начислении обществу налога на имущество за 2004 год в сумме 342300 рублей, 44800 рублей пеней, и привлечении общества к налоговой ответственности в виде 415600 рублей штрафа по пункту 2 статьи 119 Кодекса, поскольку изменения в налоговом законодательстве не освобождали налогоплательщиков Республики Дагестан от уплаты в 2004 году налога на имущество организаций.
Исследовав и оценив обстоятельства дела и представленные доказательства, суд правильно применил нормы права и во исполнение статей 71, 170 Кодекса обосновал сделанные им в судебных актах выводы.
В силу статьи 286 Кодекса арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Доводы жалобы общества основаны на неверном толковании норм налогового законодательства, в связи с чем подлежат отклонению.
Нормы права при разрешении спора применены судом правильно. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
В соответствии со статьями 102, 105, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 333.16, 333.17, 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по госпошлине за рассмотрение кассационной жалобы следует возложить на общество.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 28.03.2006 и постановление апелляционной инстанции от 11.05.2006 Арбитражного суда Республики Дагестан по делу N А15-130/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)