Судебные решения, арбитраж
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 03 апреля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 апреля 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,
судей: Александровой Л.Б., Борисовой Т.С.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Кушмухамбетовой Д.Ш.,
при участии в заседании:
от ОАО "Нижневолжскнефтегаз" - Рыжова Е.В., действующая по доверенности от 01.12.2011 г.,
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской области - Бурмистров А.В., действующий по доверенности от 18.01.2012 г.,
от Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области -
Хрулева О.А., действующая по доверенности N 05-17/20 от 28.02.2011 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Нижневолжскнефтегаз" (г. Саратов, ОГРН 1086450002847, ИНН 6450933030)
на решение арбитражного суда Саратовской области от 15 августа 2011 года по делу N А57-16381/2010 (судья Храмова Е.В.)
по заявлению открытого акционерного общества "Нижневолжскнефтегаз"
заинтересованные лица:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской области (г. Саратов, ОГРН 1046405041891, ИНН 6450604892)
Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области
о признании недействительным решения N 13/08 от 08 сентября 2010 г. в части,
установил:
В арбитражный суд Саратовской области обратилось открытое акционерное общество "Нижневолжскнефтегаз" (далее ОАО "НВНГ", заявитель, общество) с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской области (далее - Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской области, инспекция, налоговый орган) от 08.09.2010 N 13/08 о привлечении ОАО "Нижневолжскнефтегаз" к ответственности за совершение налогового правонарушения в части начисления недоимки по налогу на добычу природного газа в размере 19 298 746 руб., в том числе за 2007 год - 9 056 720 руб., за 2008 год - 10 242 026 руб. (пункт 3.1), взыскания штрафа в размере 1 544 993 руб. за неуплату налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ), начисления пени в размере 4 528 302,40 руб. по НДПИ; взыскания штрафа в размере 6 193 950 руб. за неуплату налога на добавленную стоимость (далее - НДС), начисления пени в размере 668 304,42 руб. по НДС (пункт 2.5).
Решением арбитражного суда Саратовской области от 15.08.2011 требования удовлетворены частично. Суд признал недействительным решение Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской области от 08.09.2010 N 13/08 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения ОАО "Нижневолжскнефтегаз" в части доначисления пени по НДС в размере 668 304,42 руб., налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату НДС в размере 5 993 899,40 руб. В остальной части в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2011 решение арбитражного суда Саратовской области от 15.08.2011 отменено в части отказа в удовлетворении требований заявителя, в указанной части принят новый судебный акт. Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской области от 08.09.2010 N 13/08 признано недействительным в части начисления недоимки по налогу на добычу природного газа в сумме 19 298 746 руб., в том числе за 2007 год - 9 056 720 руб., за 2008 год - 10 242 026 руб., взыскания штрафа в сумме 1 544 993 руб. за неуплату (неполную уплату) НДПИ, начисления пени в сумме 4 528 302,40 руб. по НДПИ. С Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской области в пользу ОАО "Нижневолжскнефтегаз" взысканы судебные расходы в сумме 5 000 руб.
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 25.01.2012 г. постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2011 по делу N А57-16381/2010 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.
В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании, открытом 27.03.2012 г. объявлялся перерыв до 03.04.2012 до 09 часов 00 минут.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской области была проведена выездная налоговая проверка ОАО "НВНГ" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления, своевременности уплаты (удержания, перечисления) всех налогов и сборов (кроме налога на доходы физических лиц), страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 20.06.2008 года по 31.12.2008 года, налога на доходы физических лиц за период с 20.06.2008 года по 19.08.2009 года.
По результатам проверки Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской области был составлен акт N 13/18 от 02.08.2010 года и вынесено решение N 13/08 от 08.09.2010 года, которым налоговый орган, в том числе предложил ОАО "НВНГ" уплатить недоимку по налогу на добычу полезных ископаемых в размере 21741556 рублей: по налогу на добычу полезных ископаемых нефть в размере 1153374 рублей, по налогу на добычу полезных ископаемых газовый конденсат в размере 1289436 рублей, по налогу на добычу полезных ископаемых газ горючий природный в размере 19298746 рублей; пени по налогу на добычу полезных ископаемых в размере 4817390 рублей 21 копейки, в том числе: по налогу на добычу полезных ископаемых нефть в размере 282473 рублей 12 копеек, по налогу на добычу полезных ископаемых газовый конденсат в размере 6614 рублей 69 копеек, по налогу на добычу полезных ископаемых газ горючий природный в размере 4528302 рублей 40 копеек.
Кроме того, указанным решением налоговый орган привлек заявителя к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на добычу полезных ископаемых в виде штрафа в размере 1574898 рублей, в том числе: по налогу на добычу полезных ископаемых нефть в размере 29905 рублей, по налогу на добычу полезных ископаемых газ горючий природный в размере 1544993 рублей.
Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской области N 13/08 от 08.09.2010 года обжаловалось ОАО "НВНГ" в Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области. Согласно решению Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области от 22.11.2010 года данная жалоба была удовлетворена частично: решение N 13/08 от 08.09.2010 года в части доначисления налога на добычу полезных ископаемых нефть в размере 1153374 рублей, налога на добычу полезных ископаемых газовый конденсат в размере 1289436 рублей, пени по налогу на добычу полезных ископаемых нефть в размере 282473 рублей 12 копеек, пени по налогу на добычу полезных ископаемых газовый конденсат в размере 6614 рублей 69 копеек, привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неуплату налога на добычу полезных ископаемых нефть в размере 29905 рублей; в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 2494478 рублей, соответствующих сумм пени и налоговых санкций было отменено, производство по делу о налоговом правонарушении в указанной части прекращено; в остальной части решение N 13/08 от 08.09.2010 года утверждено.
ОАО "НВНГ", не согласившись с решением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской области в части начисления недоимки по налогу на добычу полезных ископаемых (по природному газу) в размере 19 298 746 руб., в том числе за 2007 год - 9 056 720 руб., за 2008 год - 10 242 026 руб., взыскания штрафа в размере 1 544 993 руб. за неуплату налога на добычу полезных ископаемых, начисления пени в размере 4 528 302,40 руб. по НДПИ; взыскания штрафа в размере 6 193 950 руб. за неуплату налога на добавленную стоимость, начисления пени в размере 668 304,42 руб. по НДС, обратилось в суд с указанными выше требованиями.
Признавая обоснованным доначисление обществу недоимки по налогу на добычу полезных ископаемых (природный газ) в сумме 19 298 746 руб., в том числе за 2007 год - 9 056 720 руб., за 2008 год - 10 242 026 руб., взыскание штрафа в сумме 1 544 993 руб. за неуплату НДПИ, начисление пени в сумме 4 528 302,40 руб. по НДПИ, суд первой инстанции исходил из того, что налогоплательщиком не представлены надлежащие доказательства, подтверждающие наличие потерь добываемого природного газа по причине проведения газогидродинамических исследований в течение 2007 - 2008 гг.
Заявитель в апелляционной инстанции оспаривает решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований, в связи с чем суд апелляционной инстанции в соответствии с ч. 5 ст. 268 АПК РФ проверяет законность и обоснованность принятого судебного акта в обжалуемой части.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской области и Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области считают решение суда в обжалуемой части законным и обоснованным, апелляционную жалобу общества не подлежащей удовлетворению по основаниям, указанным в отзывах и дополнительных пояснениях с учетом постановления ФАС Поволжского округа.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, участвующих в судебном заседании, обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционная инстанция считает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов проверки, основанием для доначисления НДПИ послужили выводы инспекции о том, что налогоплательщик в нарушение пункта 3 статьи 339, подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации завысил в налоговых декларациях по налогу на добычу полезных ископаемых за 2007 - 2008 года фактические потери природного газа, связанные с технологией добычи, заявленные по ставке 0 процентов.
Заявитель считает, что в проверяемом периоде им обоснованно применена нулевая ставка при исчислении НДПИ по скважинам Перелюбского и Западно-Вишневского месторождений, которые находились в пробной эксплуатации и соответственно налогоплательщик, не подавая газ потребителю, нес технологические потери, связанные с доизучением месторождений, в частности проводил газогидродинамические исследования.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований, пришел к выводу, что налогоплательщиком не представлены надлежащие доказательства, подтверждающие наличие потерь добываемого природного газа по причине проведения газогидродинамических исследований в течение 2007 - 2008 годов.
Апелляционная инстанция не находит оснований для переоценки выводов суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов (0 рублей в случае, если в отношении добытого полезного ископаемого налоговая база определяется в соответствии со статьей 338 настоящего Кодекса как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении) при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых.
Нормативными потерями полезных ископаемых в целях главы 26 Налогового кодекса Российской Федерации признаются фактические потери полезных ископаемых при добыче, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения, в пределах нормативов потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В случае, если на момент наступления срока уплаты налога по итогам первого налогового периода очередного календарного года у налогоплательщика отсутствуют утвержденные нормативы потерь на очередной календарный год, впредь до утверждения указанных нормативов потерь применяются нормативы потерь, утвержденные ранее в порядке, установленном абзацем вторым настоящего подпункта, а по вновь разрабатываемым месторождениям - нормативы потерь, установленные техническим проектом.
Порядок утверждения нормативных потерь для целей налогообложения добычи полезных ископаемых утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации N 921 от 29.12.2001 года "Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения".
Таким образом, применительно к положениям п. п. 1 п. 1 ст. 342 НК РФ налогоплательщик имеет право применить налоговую ставку 0 рублей в отношении потерь добытого полезного ископаемого, подлежащих нормированию в установленном Постановлением Правительства РФ от 29.12.2001 N 921 порядке.
Как следует из материалов дела, налогоплательщиком в 2007 году применялся утвержденный Приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 06.06.2005 года норматив потерь: по Западно-Вишневскому участку - 50,0%; по Перелюбскому участку - 45,98%. В 2008 году применялся утвержденный Приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 25.12.2007 года норматив потерь: по Западно-Вишневскому участку - 43,47%; по Перелюбскому участку - 27,68%.
Согласно пункту 2 "Расчета нормативов технологических потерь природного газа по ФГУ ГП "Нижневолжскгеология" на 2005 год", применяемому в проверяемых инспекцией 2007, 2008 г.г., по отношению к ОАО "Нижневолжскнефтегаз" в структуру нормативных потерь включен расход газа на:
- - продувку скважин;
- - опорожнение газопроводов аппаратов технологических установок;
- - дегазацию нестабильного газового конденсата;
- - газогидродинамические исследования;
- - утечки газа за счет негерметичности соединений.
Перечень утвержденных потерь носит закрытый характер и расширительному толкованию не подлежит.
Судом первой инстанции обоснованно указано, что наличие утвержденного норматива не означает автоматического права применения налоговой ставки 0 рублей в отсутствие документального подтверждения фактически понесенных потерь согласно утвержденной структуре. Ссылка ОАО "Нижневолжскнефтегаз" на нахождение скважин в пробной эксплуатации сама по себе также не означает наличие потерь по утвержденной выше структуре.
В ходе выездной налоговой проверки Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской области было выставлено требование N 3 от 23.01.2010 года, в котором ОАО "НВНГ" предлагалось представить в распоряжение налогового органа документальное подтверждение наличия потерь в связи с продувкой скважин, заполнением и продувкой газопроводов, утечками газа в связи с не герметичностью уплотнений газопроводов и эксплуатацией газового оборудования, а также дегазацией газового конденсата.
Письмом N 04/642 от 11.05.2010 года заявитель сообщил об отсутствии обозначенного вида потерь в связи с отсутствием введенной в эксплуатацию установки комплексной подготовки газа (УКПГ). В указанном письме налогоплательщик также указал на отсутствие введенных в эксплуатацию не только УКПГ, но и трубопроводов, шлейфов и коллекторов, заполнение газом которых также не проводилось.
В обоснование своих доводов о правомерном применении в проверяемом периоде нулевой ставки налога на добычу полезных ископаемых, заявитель ссылается на то, что в отношении скважин Перелюбского и Западно-Вишневского месторождений, находящихся в 2007 и 2008 годах в пробной эксплуатации, проводились ежедневные газогидродинамические исследования, что подтверждается отчетами о выполнении газогидродинамических исследований, актами на списание потерь.
По мнению налогоплательщика, ежедневная фиксация обозначенных промысловых характеристик скважин свидетельствует о проведении газогидродинамических исследований в течение всего проверяемого периода.
В материалы дела представлены утвержденные генеральным директором общества Радинским О.Б. Отчеты о выполнении программы газогидродинамических исследований по Перелюбскому и Западно-Вишневскому месторождениям в 2007 и 2008 годах, акты на списание потерь, результаты пробной эксплуатации скважин помесячно, отчеты о результатах исследования скважин проведенные ООО МНТП "ГИПС" (с приложением договоров и актов выполненных работ).
Апелляционная инстанция по исполнение указаний кассационной инстанции, оценив представленные налогоплательщиком отчеты, пришла к следующим выводам.
Отчеты о выполнении программы газогидродинамических исследований по Перелюбскому и Западно-Вишневскому месторождениям в 2007, 2008 годах содержат констатацию факта нахождения скважин в пробной эксплуатации, способ добычи, сведения об эффективной мощности пласта. Отмечены снижение трубного и затрубного давления, дебитов газового конденсата и природного газа, а также объем суммарного годового отбора природных ископаемых.
Нахождение скважин Перелюбского и Западно-Вишневского месторождений в пробной эксплуатации, также как и отражение в отчетах о результатах пробной эксплуатации промысловых характеристик скважин (давление трубное, дебиты газа) посуточно, само по себе не может подтверждать факт проведения газогидродинамических исследований в течение всего проверяемого периода, поскольку согласно п. 4, 6, 44 "Правил охраны недр", утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 06.06.2003 N 71, и ст. 24 Закона РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" замеры дебитов газа газовых скважин, трубного и затрубного давления, объем ежесуточного и суммарного годового отбора производятся по графику, составленному в соответствии с проектной документацией, независимо от видов эксплуатации скважины (пробная, промышленная) и осуществления каких-либо исследований.
При этом, представленные отчеты содержат сведения относительно исследований проводимых сторонними организациями; указание на проведение и анализ результатов контрольных газогидродинамических исследований, проведенных ООО МНТП "ГИПС" (г. Оренбург), со ссылкой на проекты пробной эксплуатации: по скважине N 2 Западно-Вишневская 2-3 08.2008 (отчет за 2008 год), с 28 по 29 октября 2007 г. (отчет за 2007 год); по скважине N 6 Западно-Вишневская 3-4 08.2008 (отчет за 2008 год), с 29 по 31 октября 2007 г. (отчет за 2007 год); по скважине N 2 Перелюбская с 14 по 15 сентября 2008 г. (отчет за 2008 год), с 14 по 15 июня 2007 г. (отчет за 2007 год); по скважине N 9 Перелюбская с 15 по 16 сентября 2008 г. (отчет за 2008 год), с 15 по 16 июня 2007 г. (отчет за 2007 год); по скважине N 5 Перелюбская с 14 по 19 сентября 2008 г. (отчет за 2008 год), с 27 октября по 2 ноября 2007 г. (отчет за 2007 год).
Скважины после исследований, проводимых ООО МНТП "ГИПС", переводились на работу в заданном рабочем режиме на штуцерах 10 либо 8 мм.
Более того, в представленных отчетах анализируются исключительно данные, полученные ООО МНТП "ГИПС" экспериментальным либо расчетным путем (л.д. 13, 17, 20, 22, 24 т. 3).
Собственных сведений по характеристикам работы скважин на различных штуцерах в приобщенных к материалам дела отчетах не имеется.
Как следует из представленных отчетов, добываемый природный газ после сепарации поступал на диафрагменный измеритель критического давления (ДИКТ), где ежедневно фиксировались только показатели температуры, производился замер трубного и затрубного давления, после чего добытый газ сжигался на факеле.
В рамках проведенной налоговой проверки Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской области был направлен запрос в ФГУП "Геолэкспертиза" - в организацию, специализирующуюся на экспертизе проектов и результатов геологоразведочных работ. Согласно ответу ФГУП "Геолэкспертиза" газогидродинамические исследования это сложный процесс работы со скважиной, в котором задействован и диафрагменный измеритель критического давления (ДИКТ). Ежесуточное измерения дебита газа в течение года, и вообще любого времени, без всего комплекса исследований, не являются газогидродинамическими исследованиями. Продолжительность газогидродинамических исследований определяется по отчетам МНТП "ГИПС", проводившего данные исследования по договору с ОАО "НВНГ". В отчетах по проведенным исследованиям имеется полный цикл работ и соответственно время на их проведение. В остальное время ДИКТ не несет функцию газогидродинамических исследований.
Вызванный в суд апелляционной инстанции в качестве специалиста в порядке статьи 87.1 АПК РФ начальник Территориального подразделения Волго-Уральского филиала ФБУ ГКЗ Романов Ю.А. также пояснил, что проводимые ОАО "Нижневолжскнефтегаз" ежесуточные в течение всего проверяемого периода измерения не являются газогидродинамическими исследованиями, поскольку в них не задействован диафрагменный измеритель критического давления (ДИКТ). Весь комплекс газогидродинамических исследований проводило только ООО "МНТП ГИПС" в рамках договора N 3/2001 от 10.09.2001 г. и дополнительных соглашений.
Таким образом, представленные ОАО "Нижневолжскнефтегаз" в материалы дела отчеты о выполнении программы газогидродинамических исследований подтверждают доводы инспекции о том, что весь комплекс газогидродинамических исследований проводило только ООО "МНТП ГИПС" и только в перечисленные дни, которые налоговым органом не учитывались при доначислении НДПИ.
Учитывая изложенное, апелляционная инстанция признает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что факт завышения налогоплательщиком фактических потерь природного газа, заявленных по ставке 0 процентов, при исчислении в 2007, 2008 годах налога на добычу полезных ископаемых по природному газу, нашел свое подтверждение.
Отсутствие фактических потерь исключает право ОАО "НВНГ" на применение налоговой ставки 0 рублей к добыче природного газа в соответствующей части.
Согласно положениям статье 336 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых выступает добытое из недр полезное ископаемое, независимо от дальнейшего использования и способа распоряжения. Аналогичная позиция была сформулирована в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 4540/05 от 23.05.2005 года.
Исходя из представленных ОАО "НВНГ" сведений о добытом и сожженном на факеле газе по каждой скважине помесячно, налоговым органом установлено количество добытого полезного ископаемого как физической характеристики объекта налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых (статьи 53, 338, 339 Налогового кодекса Российской Федерации) и правомерно доначислен налог на добычу полезных ископаемых газ горючий природный в размере 19298746 рублей, пени по налогу на добычу полезных ископаемых газ горючий природный в размере 4528302 рублей 40 копеек, налоговые санкции по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на добычу полезных ископаемых газ горючий природный в размере 1544993 рублей.
На основании изложенного суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований ОАО "НВНГ" о признании решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской области N 13/08 от 08.09.2010 года недействительным в соответствующей части.
Решение суда первой инстанции в обжалуемой части основано на полном и всестороннем исследовании обстоятельств дела, соответствует положениям ст. ст. 336 - 339, 342 НК РФ.
Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных судом первой инстанции, не могут служить основаниями для отмены обжалуемого решения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение арбитражного суда Саратовской области от 15 августа 2011 года по делу N А57-16381/2010 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Нижневолжскнефтегаз" без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
С.Г.ВЕРЯСКИНА
Судьи
Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА
Т.С.БОРИСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.04.2012 ПО ДЕЛУ N А57-16381/2010
Разделы:Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 2012 г. по делу N А57-16381/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 03 апреля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 апреля 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,
судей: Александровой Л.Б., Борисовой Т.С.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Кушмухамбетовой Д.Ш.,
при участии в заседании:
от ОАО "Нижневолжскнефтегаз" - Рыжова Е.В., действующая по доверенности от 01.12.2011 г.,
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской области - Бурмистров А.В., действующий по доверенности от 18.01.2012 г.,
от Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области -
Хрулева О.А., действующая по доверенности N 05-17/20 от 28.02.2011 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Нижневолжскнефтегаз" (г. Саратов, ОГРН 1086450002847, ИНН 6450933030)
на решение арбитражного суда Саратовской области от 15 августа 2011 года по делу N А57-16381/2010 (судья Храмова Е.В.)
по заявлению открытого акционерного общества "Нижневолжскнефтегаз"
заинтересованные лица:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской области (г. Саратов, ОГРН 1046405041891, ИНН 6450604892)
Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области
о признании недействительным решения N 13/08 от 08 сентября 2010 г. в части,
установил:
В арбитражный суд Саратовской области обратилось открытое акционерное общество "Нижневолжскнефтегаз" (далее ОАО "НВНГ", заявитель, общество) с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской области (далее - Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской области, инспекция, налоговый орган) от 08.09.2010 N 13/08 о привлечении ОАО "Нижневолжскнефтегаз" к ответственности за совершение налогового правонарушения в части начисления недоимки по налогу на добычу природного газа в размере 19 298 746 руб., в том числе за 2007 год - 9 056 720 руб., за 2008 год - 10 242 026 руб. (пункт 3.1), взыскания штрафа в размере 1 544 993 руб. за неуплату налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ), начисления пени в размере 4 528 302,40 руб. по НДПИ; взыскания штрафа в размере 6 193 950 руб. за неуплату налога на добавленную стоимость (далее - НДС), начисления пени в размере 668 304,42 руб. по НДС (пункт 2.5).
Решением арбитражного суда Саратовской области от 15.08.2011 требования удовлетворены частично. Суд признал недействительным решение Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской области от 08.09.2010 N 13/08 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения ОАО "Нижневолжскнефтегаз" в части доначисления пени по НДС в размере 668 304,42 руб., налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату НДС в размере 5 993 899,40 руб. В остальной части в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2011 решение арбитражного суда Саратовской области от 15.08.2011 отменено в части отказа в удовлетворении требований заявителя, в указанной части принят новый судебный акт. Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской области от 08.09.2010 N 13/08 признано недействительным в части начисления недоимки по налогу на добычу природного газа в сумме 19 298 746 руб., в том числе за 2007 год - 9 056 720 руб., за 2008 год - 10 242 026 руб., взыскания штрафа в сумме 1 544 993 руб. за неуплату (неполную уплату) НДПИ, начисления пени в сумме 4 528 302,40 руб. по НДПИ. С Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской области в пользу ОАО "Нижневолжскнефтегаз" взысканы судебные расходы в сумме 5 000 руб.
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 25.01.2012 г. постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2011 по делу N А57-16381/2010 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.
В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании, открытом 27.03.2012 г. объявлялся перерыв до 03.04.2012 до 09 часов 00 минут.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской области была проведена выездная налоговая проверка ОАО "НВНГ" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления, своевременности уплаты (удержания, перечисления) всех налогов и сборов (кроме налога на доходы физических лиц), страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 20.06.2008 года по 31.12.2008 года, налога на доходы физических лиц за период с 20.06.2008 года по 19.08.2009 года.
По результатам проверки Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской области был составлен акт N 13/18 от 02.08.2010 года и вынесено решение N 13/08 от 08.09.2010 года, которым налоговый орган, в том числе предложил ОАО "НВНГ" уплатить недоимку по налогу на добычу полезных ископаемых в размере 21741556 рублей: по налогу на добычу полезных ископаемых нефть в размере 1153374 рублей, по налогу на добычу полезных ископаемых газовый конденсат в размере 1289436 рублей, по налогу на добычу полезных ископаемых газ горючий природный в размере 19298746 рублей; пени по налогу на добычу полезных ископаемых в размере 4817390 рублей 21 копейки, в том числе: по налогу на добычу полезных ископаемых нефть в размере 282473 рублей 12 копеек, по налогу на добычу полезных ископаемых газовый конденсат в размере 6614 рублей 69 копеек, по налогу на добычу полезных ископаемых газ горючий природный в размере 4528302 рублей 40 копеек.
Кроме того, указанным решением налоговый орган привлек заявителя к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на добычу полезных ископаемых в виде штрафа в размере 1574898 рублей, в том числе: по налогу на добычу полезных ископаемых нефть в размере 29905 рублей, по налогу на добычу полезных ископаемых газ горючий природный в размере 1544993 рублей.
Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской области N 13/08 от 08.09.2010 года обжаловалось ОАО "НВНГ" в Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области. Согласно решению Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области от 22.11.2010 года данная жалоба была удовлетворена частично: решение N 13/08 от 08.09.2010 года в части доначисления налога на добычу полезных ископаемых нефть в размере 1153374 рублей, налога на добычу полезных ископаемых газовый конденсат в размере 1289436 рублей, пени по налогу на добычу полезных ископаемых нефть в размере 282473 рублей 12 копеек, пени по налогу на добычу полезных ископаемых газовый конденсат в размере 6614 рублей 69 копеек, привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неуплату налога на добычу полезных ископаемых нефть в размере 29905 рублей; в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 2494478 рублей, соответствующих сумм пени и налоговых санкций было отменено, производство по делу о налоговом правонарушении в указанной части прекращено; в остальной части решение N 13/08 от 08.09.2010 года утверждено.
ОАО "НВНГ", не согласившись с решением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской области в части начисления недоимки по налогу на добычу полезных ископаемых (по природному газу) в размере 19 298 746 руб., в том числе за 2007 год - 9 056 720 руб., за 2008 год - 10 242 026 руб., взыскания штрафа в размере 1 544 993 руб. за неуплату налога на добычу полезных ископаемых, начисления пени в размере 4 528 302,40 руб. по НДПИ; взыскания штрафа в размере 6 193 950 руб. за неуплату налога на добавленную стоимость, начисления пени в размере 668 304,42 руб. по НДС, обратилось в суд с указанными выше требованиями.
Признавая обоснованным доначисление обществу недоимки по налогу на добычу полезных ископаемых (природный газ) в сумме 19 298 746 руб., в том числе за 2007 год - 9 056 720 руб., за 2008 год - 10 242 026 руб., взыскание штрафа в сумме 1 544 993 руб. за неуплату НДПИ, начисление пени в сумме 4 528 302,40 руб. по НДПИ, суд первой инстанции исходил из того, что налогоплательщиком не представлены надлежащие доказательства, подтверждающие наличие потерь добываемого природного газа по причине проведения газогидродинамических исследований в течение 2007 - 2008 гг.
Заявитель в апелляционной инстанции оспаривает решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований, в связи с чем суд апелляционной инстанции в соответствии с ч. 5 ст. 268 АПК РФ проверяет законность и обоснованность принятого судебного акта в обжалуемой части.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской области и Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области считают решение суда в обжалуемой части законным и обоснованным, апелляционную жалобу общества не подлежащей удовлетворению по основаниям, указанным в отзывах и дополнительных пояснениях с учетом постановления ФАС Поволжского округа.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, участвующих в судебном заседании, обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционная инстанция считает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов проверки, основанием для доначисления НДПИ послужили выводы инспекции о том, что налогоплательщик в нарушение пункта 3 статьи 339, подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации завысил в налоговых декларациях по налогу на добычу полезных ископаемых за 2007 - 2008 года фактические потери природного газа, связанные с технологией добычи, заявленные по ставке 0 процентов.
Заявитель считает, что в проверяемом периоде им обоснованно применена нулевая ставка при исчислении НДПИ по скважинам Перелюбского и Западно-Вишневского месторождений, которые находились в пробной эксплуатации и соответственно налогоплательщик, не подавая газ потребителю, нес технологические потери, связанные с доизучением месторождений, в частности проводил газогидродинамические исследования.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований, пришел к выводу, что налогоплательщиком не представлены надлежащие доказательства, подтверждающие наличие потерь добываемого природного газа по причине проведения газогидродинамических исследований в течение 2007 - 2008 годов.
Апелляционная инстанция не находит оснований для переоценки выводов суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов (0 рублей в случае, если в отношении добытого полезного ископаемого налоговая база определяется в соответствии со статьей 338 настоящего Кодекса как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении) при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых.
Нормативными потерями полезных ископаемых в целях главы 26 Налогового кодекса Российской Федерации признаются фактические потери полезных ископаемых при добыче, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения, в пределах нормативов потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В случае, если на момент наступления срока уплаты налога по итогам первого налогового периода очередного календарного года у налогоплательщика отсутствуют утвержденные нормативы потерь на очередной календарный год, впредь до утверждения указанных нормативов потерь применяются нормативы потерь, утвержденные ранее в порядке, установленном абзацем вторым настоящего подпункта, а по вновь разрабатываемым месторождениям - нормативы потерь, установленные техническим проектом.
Порядок утверждения нормативных потерь для целей налогообложения добычи полезных ископаемых утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации N 921 от 29.12.2001 года "Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения".
Таким образом, применительно к положениям п. п. 1 п. 1 ст. 342 НК РФ налогоплательщик имеет право применить налоговую ставку 0 рублей в отношении потерь добытого полезного ископаемого, подлежащих нормированию в установленном Постановлением Правительства РФ от 29.12.2001 N 921 порядке.
Как следует из материалов дела, налогоплательщиком в 2007 году применялся утвержденный Приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 06.06.2005 года норматив потерь: по Западно-Вишневскому участку - 50,0%; по Перелюбскому участку - 45,98%. В 2008 году применялся утвержденный Приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 25.12.2007 года норматив потерь: по Западно-Вишневскому участку - 43,47%; по Перелюбскому участку - 27,68%.
Согласно пункту 2 "Расчета нормативов технологических потерь природного газа по ФГУ ГП "Нижневолжскгеология" на 2005 год", применяемому в проверяемых инспекцией 2007, 2008 г.г., по отношению к ОАО "Нижневолжскнефтегаз" в структуру нормативных потерь включен расход газа на:
- - продувку скважин;
- - опорожнение газопроводов аппаратов технологических установок;
- - дегазацию нестабильного газового конденсата;
- - газогидродинамические исследования;
- - утечки газа за счет негерметичности соединений.
Перечень утвержденных потерь носит закрытый характер и расширительному толкованию не подлежит.
Судом первой инстанции обоснованно указано, что наличие утвержденного норматива не означает автоматического права применения налоговой ставки 0 рублей в отсутствие документального подтверждения фактически понесенных потерь согласно утвержденной структуре. Ссылка ОАО "Нижневолжскнефтегаз" на нахождение скважин в пробной эксплуатации сама по себе также не означает наличие потерь по утвержденной выше структуре.
В ходе выездной налоговой проверки Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской области было выставлено требование N 3 от 23.01.2010 года, в котором ОАО "НВНГ" предлагалось представить в распоряжение налогового органа документальное подтверждение наличия потерь в связи с продувкой скважин, заполнением и продувкой газопроводов, утечками газа в связи с не герметичностью уплотнений газопроводов и эксплуатацией газового оборудования, а также дегазацией газового конденсата.
Письмом N 04/642 от 11.05.2010 года заявитель сообщил об отсутствии обозначенного вида потерь в связи с отсутствием введенной в эксплуатацию установки комплексной подготовки газа (УКПГ). В указанном письме налогоплательщик также указал на отсутствие введенных в эксплуатацию не только УКПГ, но и трубопроводов, шлейфов и коллекторов, заполнение газом которых также не проводилось.
В обоснование своих доводов о правомерном применении в проверяемом периоде нулевой ставки налога на добычу полезных ископаемых, заявитель ссылается на то, что в отношении скважин Перелюбского и Западно-Вишневского месторождений, находящихся в 2007 и 2008 годах в пробной эксплуатации, проводились ежедневные газогидродинамические исследования, что подтверждается отчетами о выполнении газогидродинамических исследований, актами на списание потерь.
По мнению налогоплательщика, ежедневная фиксация обозначенных промысловых характеристик скважин свидетельствует о проведении газогидродинамических исследований в течение всего проверяемого периода.
В материалы дела представлены утвержденные генеральным директором общества Радинским О.Б. Отчеты о выполнении программы газогидродинамических исследований по Перелюбскому и Западно-Вишневскому месторождениям в 2007 и 2008 годах, акты на списание потерь, результаты пробной эксплуатации скважин помесячно, отчеты о результатах исследования скважин проведенные ООО МНТП "ГИПС" (с приложением договоров и актов выполненных работ).
Апелляционная инстанция по исполнение указаний кассационной инстанции, оценив представленные налогоплательщиком отчеты, пришла к следующим выводам.
Отчеты о выполнении программы газогидродинамических исследований по Перелюбскому и Западно-Вишневскому месторождениям в 2007, 2008 годах содержат констатацию факта нахождения скважин в пробной эксплуатации, способ добычи, сведения об эффективной мощности пласта. Отмечены снижение трубного и затрубного давления, дебитов газового конденсата и природного газа, а также объем суммарного годового отбора природных ископаемых.
Нахождение скважин Перелюбского и Западно-Вишневского месторождений в пробной эксплуатации, также как и отражение в отчетах о результатах пробной эксплуатации промысловых характеристик скважин (давление трубное, дебиты газа) посуточно, само по себе не может подтверждать факт проведения газогидродинамических исследований в течение всего проверяемого периода, поскольку согласно п. 4, 6, 44 "Правил охраны недр", утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 06.06.2003 N 71, и ст. 24 Закона РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" замеры дебитов газа газовых скважин, трубного и затрубного давления, объем ежесуточного и суммарного годового отбора производятся по графику, составленному в соответствии с проектной документацией, независимо от видов эксплуатации скважины (пробная, промышленная) и осуществления каких-либо исследований.
При этом, представленные отчеты содержат сведения относительно исследований проводимых сторонними организациями; указание на проведение и анализ результатов контрольных газогидродинамических исследований, проведенных ООО МНТП "ГИПС" (г. Оренбург), со ссылкой на проекты пробной эксплуатации: по скважине N 2 Западно-Вишневская 2-3 08.2008 (отчет за 2008 год), с 28 по 29 октября 2007 г. (отчет за 2007 год); по скважине N 6 Западно-Вишневская 3-4 08.2008 (отчет за 2008 год), с 29 по 31 октября 2007 г. (отчет за 2007 год); по скважине N 2 Перелюбская с 14 по 15 сентября 2008 г. (отчет за 2008 год), с 14 по 15 июня 2007 г. (отчет за 2007 год); по скважине N 9 Перелюбская с 15 по 16 сентября 2008 г. (отчет за 2008 год), с 15 по 16 июня 2007 г. (отчет за 2007 год); по скважине N 5 Перелюбская с 14 по 19 сентября 2008 г. (отчет за 2008 год), с 27 октября по 2 ноября 2007 г. (отчет за 2007 год).
Скважины после исследований, проводимых ООО МНТП "ГИПС", переводились на работу в заданном рабочем режиме на штуцерах 10 либо 8 мм.
Более того, в представленных отчетах анализируются исключительно данные, полученные ООО МНТП "ГИПС" экспериментальным либо расчетным путем (л.д. 13, 17, 20, 22, 24 т. 3).
Собственных сведений по характеристикам работы скважин на различных штуцерах в приобщенных к материалам дела отчетах не имеется.
Как следует из представленных отчетов, добываемый природный газ после сепарации поступал на диафрагменный измеритель критического давления (ДИКТ), где ежедневно фиксировались только показатели температуры, производился замер трубного и затрубного давления, после чего добытый газ сжигался на факеле.
В рамках проведенной налоговой проверки Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской области был направлен запрос в ФГУП "Геолэкспертиза" - в организацию, специализирующуюся на экспертизе проектов и результатов геологоразведочных работ. Согласно ответу ФГУП "Геолэкспертиза" газогидродинамические исследования это сложный процесс работы со скважиной, в котором задействован и диафрагменный измеритель критического давления (ДИКТ). Ежесуточное измерения дебита газа в течение года, и вообще любого времени, без всего комплекса исследований, не являются газогидродинамическими исследованиями. Продолжительность газогидродинамических исследований определяется по отчетам МНТП "ГИПС", проводившего данные исследования по договору с ОАО "НВНГ". В отчетах по проведенным исследованиям имеется полный цикл работ и соответственно время на их проведение. В остальное время ДИКТ не несет функцию газогидродинамических исследований.
Вызванный в суд апелляционной инстанции в качестве специалиста в порядке статьи 87.1 АПК РФ начальник Территориального подразделения Волго-Уральского филиала ФБУ ГКЗ Романов Ю.А. также пояснил, что проводимые ОАО "Нижневолжскнефтегаз" ежесуточные в течение всего проверяемого периода измерения не являются газогидродинамическими исследованиями, поскольку в них не задействован диафрагменный измеритель критического давления (ДИКТ). Весь комплекс газогидродинамических исследований проводило только ООО "МНТП ГИПС" в рамках договора N 3/2001 от 10.09.2001 г. и дополнительных соглашений.
Таким образом, представленные ОАО "Нижневолжскнефтегаз" в материалы дела отчеты о выполнении программы газогидродинамических исследований подтверждают доводы инспекции о том, что весь комплекс газогидродинамических исследований проводило только ООО "МНТП ГИПС" и только в перечисленные дни, которые налоговым органом не учитывались при доначислении НДПИ.
Учитывая изложенное, апелляционная инстанция признает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что факт завышения налогоплательщиком фактических потерь природного газа, заявленных по ставке 0 процентов, при исчислении в 2007, 2008 годах налога на добычу полезных ископаемых по природному газу, нашел свое подтверждение.
Отсутствие фактических потерь исключает право ОАО "НВНГ" на применение налоговой ставки 0 рублей к добыче природного газа в соответствующей части.
Согласно положениям статье 336 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых выступает добытое из недр полезное ископаемое, независимо от дальнейшего использования и способа распоряжения. Аналогичная позиция была сформулирована в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 4540/05 от 23.05.2005 года.
Исходя из представленных ОАО "НВНГ" сведений о добытом и сожженном на факеле газе по каждой скважине помесячно, налоговым органом установлено количество добытого полезного ископаемого как физической характеристики объекта налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых (статьи 53, 338, 339 Налогового кодекса Российской Федерации) и правомерно доначислен налог на добычу полезных ископаемых газ горючий природный в размере 19298746 рублей, пени по налогу на добычу полезных ископаемых газ горючий природный в размере 4528302 рублей 40 копеек, налоговые санкции по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на добычу полезных ископаемых газ горючий природный в размере 1544993 рублей.
На основании изложенного суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований ОАО "НВНГ" о признании решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской области N 13/08 от 08.09.2010 года недействительным в соответствующей части.
Решение суда первой инстанции в обжалуемой части основано на полном и всестороннем исследовании обстоятельств дела, соответствует положениям ст. ст. 336 - 339, 342 НК РФ.
Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных судом первой инстанции, не могут служить основаниями для отмены обжалуемого решения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение арбитражного суда Саратовской области от 15 августа 2011 года по делу N А57-16381/2010 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Нижневолжскнефтегаз" без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
С.Г.ВЕРЯСКИНА
Судьи
Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА
Т.С.БОРИСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)