Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
20 сентября 2006 г. Дело N КА-А40/8896-06
Резолютивная часть постановления объявлена 20.09.2006.
Полный текст постановления изготовлен 27.09.2006.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Ворониной Е.Ю., судей Борзыкина М.В., Туболец И.В., при участии в заседании от истца (заявителя): Б. - доверенность от 31.10.05; от ответчика: К. - доверенность от 25.11.05 N 05-62/26864, рассмотрев 20.09.06 в судебном заседании кассационную жалобу ИФНС России N 7 по г. Москве на решение от 07.03.06 Арбитражного суда г. Москвы, принятое судьей Чекмаревым Г.С., на постановление от 30.05.06 N 09АП-5021/06-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое Голобородько В.Я., Окуловой Н.О., Сафроновой М.С., по иску (заявлению) ГУ МРО ФСС РФ об обязании возвратить налог к ИФНС России N 7 по г. Москве,
ГУ МРО ФСС РФ обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Инспекции ФНС N 7 по г. Москве (далее - Инспекция) об обязании осуществить возврат Государственному учреждению - Московскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ суммы излишне уплаченного земельного налога за II квартал 2003 года в размере 8895 рублей 06 копеек.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 07 марта 2006 г. требования ГУ МРО ФСС РФ удовлетворены.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.05.06 решение оставлено без изменения.
Не согласившись с судебными актами по делу, налоговый орган обратился в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда г. Москвы и постановление Девятого арбитражного суда.
В обоснование жалобы указывает на то, что судебные акты приняты с нарушением норм материального права, судами не в полной мере выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В обоснование своей жалобы ИФНС N 7 по г. Москве указывает на то, что требования к порядку уплаты налога и признанию его уплаченным устанавливаются в соответствии с п. 1 ст. 6 НК РФ законодательством о налогах и сборах, но не только Налоговым кодексом, а и иными нормативно-правовыми актами. В соответствии с п. 1 ст. 4 НК РФ федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов, издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами. В частности, Инспекция ссылается на Приказ Минфина от 24.11.2004 N 106н, согласно которому налогоплательщики (плательщики сборов), налоговые агенты обязаны оформлять расчетные документы в соответствии с правилами, установленными для данной категории плательщиков. ГУ МРО ФСС РФ при уплате земельного налога указал неверный код причины постановки на учет. По мнению ИФНС N 7 по г. Москве, обязанность налогоплательщика по уплате налога включает в себя также и обязательство правильно оформить расчетные документы по уплате налога (в данном случае имеет место неправильное указание кода причины постановки на учет) и в случае допущения ошибки при оформлении расчетных документов обязанность по уплате налога считается неисполненной и, следовательно, сумма перечисленного налога не может быть возвращена Фонду.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы и требования кассационной жалобы, представитель ГУ МРО ФСС возражал против ее удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого судебного акта в порядке, установленным статьей 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Удовлетворяя заявленные требования, суды обоснованно исходили из следующего.
Из материалов дела следует, что на основании Распоряжения Министерства государственного имущества РФ от 12.10.98 N 1301-р за Московским региональным отделением Фонда социального страхования РФ на праве оперативного управления было закреплено нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Москва, Страстной бульвар, д. 7, стр. 1 (свидетельство о государственной регистрации права от 15.12.2002 серия 77 АА N 041079).
Судом установлено, что с момента передачи указанного нежилого помещения Отделению Фонда в соответствии с актом приемки-передачи основных средств N 1 от 30.05.2001 до заключения договора аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора N М-01-023 823 от 21.05.2003 Отделение Фонда являлось плательщиком земельного налога. В связи с заключением между Отделением Фонда и Московским земельным комитетом указанного договора аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора произошла переплата земельного налога за II квартал 2003 года в сумме 8895 рублей 06 копеек.
Как установлено судами, следует из материалов дела, платежным поручением N 813 от 09.06.2003 ГУ МРО ФСС РФ был перечислен земельный налог в сумме 20236 рублей 27 копеек (за период с 01.04.2003 по 30.06.2003). Однако уплате подлежал земельный налог в сумме 1341 рубль 21 копейка (за период с 01.04.2003 по 21.05.2003). Факт переплаты налога не отрицается налоговым органом.
14.10.2003 Отделением Фонда представлена в ИФНС N 7 по г. Москве измененная налоговая декларация по земельному налогу за 2003 год, а также передано письмо N 02-12/05/6261 о возврате излишне уплаченной суммы земельного налога. 23.07.2004 ГУ МРО ФСС РФ повторно направлено письмо в Инспекцию о возврате излишне уплаченной суммы земельного налога.
Письмом от 26.08.2004 N 18-11/19824 ИФНС N 7 по г. Москве сообщила, что ГУ МРО ФСС РФ включено в план выездных налоговых проверок за IV квартал 2004 года и вопрос о возврате сумм переплаты по земельному налогу будет рассмотрен по окончании выездной налоговой проверки 18.10.2004. И в последующем в адрес налогового органа были направлены Отделением Фонда несколько писем (N 02-12/05/6141 от 18.10.2004 и N 12-12/02/1605 от 14.03.2005) с предложением назначить день выверки расчетов по земельному налогу. Однако Инспекцией налоговая проверка и выверка расчетов по земельному налогу до настоящего времени не проведена и сумма излишне уплаченного налога не возвращена.
В соответствии со ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика, которое может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Возврат суммы излишне уплаченного налога производится в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате. Таким образом, возврат осуществляется при условии надлежащего исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога и превышения сумм фактически уплаченного налога над суммой налога, подлежащего уплате.
На основании ст. 45 НК РФ налог не признается уплаченным только в случае отзыва или возврата банком платежного поручения на перечисление суммы налога в бюджет (внебюджетный фонд), а также, если на момент предъявления в банк поручения на уплату налога имеются иные неисполненные требования, предъявленные к счету, которые в соответствии с гражданским законодательством РФ исполняются в первоочередном порядке, и налогоплательщик не имеет достаточных денежных средств на счете для удовлетворения всех требований. Таких обстоятельств судами не установлено.
При таких обстоятельствах вывод суда о том, что налоговое законодательство не содержит такого основания для признания налога неуплаченным, как неправильное указание кода причины постановки на учет (КПП), является правильным.
Таким образом, как подтверждается материалами дела и как верно установлено судами первой и апелляционной инстанций, ГУ МРО ФСС РФ излишне уплачен земельный налог за II квартал 2003 года в сумме 8895 рублей 06 копеек, который подлежит возврату на основании ст. 78 Налогового кодекса РФ.
Доводы кассационной жалобы сводятся к другому толкованию норм материального права и не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, так как не опровергают правомерности вывода суда.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является безусловным основанием для отмены решения и постановления, не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
решение Арбитражного суда г. Москвы от 07 марта 2006 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30 мая 2006 г. по делу N А40-210/06-151-2 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 20.09.2006, 27.09.2006 N КА-А40/8896-06 ПО ДЕЛУ N А40-210/06-151-2
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
20 сентября 2006 г. Дело N КА-А40/8896-06
Резолютивная часть постановления объявлена 20.09.2006.
Полный текст постановления изготовлен 27.09.2006.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Ворониной Е.Ю., судей Борзыкина М.В., Туболец И.В., при участии в заседании от истца (заявителя): Б. - доверенность от 31.10.05; от ответчика: К. - доверенность от 25.11.05 N 05-62/26864, рассмотрев 20.09.06 в судебном заседании кассационную жалобу ИФНС России N 7 по г. Москве на решение от 07.03.06 Арбитражного суда г. Москвы, принятое судьей Чекмаревым Г.С., на постановление от 30.05.06 N 09АП-5021/06-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое Голобородько В.Я., Окуловой Н.О., Сафроновой М.С., по иску (заявлению) ГУ МРО ФСС РФ об обязании возвратить налог к ИФНС России N 7 по г. Москве,
УСТАНОВИЛ:
ГУ МРО ФСС РФ обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Инспекции ФНС N 7 по г. Москве (далее - Инспекция) об обязании осуществить возврат Государственному учреждению - Московскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ суммы излишне уплаченного земельного налога за II квартал 2003 года в размере 8895 рублей 06 копеек.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 07 марта 2006 г. требования ГУ МРО ФСС РФ удовлетворены.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.05.06 решение оставлено без изменения.
Не согласившись с судебными актами по делу, налоговый орган обратился в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда г. Москвы и постановление Девятого арбитражного суда.
В обоснование жалобы указывает на то, что судебные акты приняты с нарушением норм материального права, судами не в полной мере выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В обоснование своей жалобы ИФНС N 7 по г. Москве указывает на то, что требования к порядку уплаты налога и признанию его уплаченным устанавливаются в соответствии с п. 1 ст. 6 НК РФ законодательством о налогах и сборах, но не только Налоговым кодексом, а и иными нормативно-правовыми актами. В соответствии с п. 1 ст. 4 НК РФ федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов, издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами. В частности, Инспекция ссылается на Приказ Минфина от 24.11.2004 N 106н, согласно которому налогоплательщики (плательщики сборов), налоговые агенты обязаны оформлять расчетные документы в соответствии с правилами, установленными для данной категории плательщиков. ГУ МРО ФСС РФ при уплате земельного налога указал неверный код причины постановки на учет. По мнению ИФНС N 7 по г. Москве, обязанность налогоплательщика по уплате налога включает в себя также и обязательство правильно оформить расчетные документы по уплате налога (в данном случае имеет место неправильное указание кода причины постановки на учет) и в случае допущения ошибки при оформлении расчетных документов обязанность по уплате налога считается неисполненной и, следовательно, сумма перечисленного налога не может быть возвращена Фонду.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы и требования кассационной жалобы, представитель ГУ МРО ФСС возражал против ее удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого судебного акта в порядке, установленным статьей 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Удовлетворяя заявленные требования, суды обоснованно исходили из следующего.
Из материалов дела следует, что на основании Распоряжения Министерства государственного имущества РФ от 12.10.98 N 1301-р за Московским региональным отделением Фонда социального страхования РФ на праве оперативного управления было закреплено нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Москва, Страстной бульвар, д. 7, стр. 1 (свидетельство о государственной регистрации права от 15.12.2002 серия 77 АА N 041079).
Судом установлено, что с момента передачи указанного нежилого помещения Отделению Фонда в соответствии с актом приемки-передачи основных средств N 1 от 30.05.2001 до заключения договора аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора N М-01-023 823 от 21.05.2003 Отделение Фонда являлось плательщиком земельного налога. В связи с заключением между Отделением Фонда и Московским земельным комитетом указанного договора аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора произошла переплата земельного налога за II квартал 2003 года в сумме 8895 рублей 06 копеек.
Как установлено судами, следует из материалов дела, платежным поручением N 813 от 09.06.2003 ГУ МРО ФСС РФ был перечислен земельный налог в сумме 20236 рублей 27 копеек (за период с 01.04.2003 по 30.06.2003). Однако уплате подлежал земельный налог в сумме 1341 рубль 21 копейка (за период с 01.04.2003 по 21.05.2003). Факт переплаты налога не отрицается налоговым органом.
14.10.2003 Отделением Фонда представлена в ИФНС N 7 по г. Москве измененная налоговая декларация по земельному налогу за 2003 год, а также передано письмо N 02-12/05/6261 о возврате излишне уплаченной суммы земельного налога. 23.07.2004 ГУ МРО ФСС РФ повторно направлено письмо в Инспекцию о возврате излишне уплаченной суммы земельного налога.
Письмом от 26.08.2004 N 18-11/19824 ИФНС N 7 по г. Москве сообщила, что ГУ МРО ФСС РФ включено в план выездных налоговых проверок за IV квартал 2004 года и вопрос о возврате сумм переплаты по земельному налогу будет рассмотрен по окончании выездной налоговой проверки 18.10.2004. И в последующем в адрес налогового органа были направлены Отделением Фонда несколько писем (N 02-12/05/6141 от 18.10.2004 и N 12-12/02/1605 от 14.03.2005) с предложением назначить день выверки расчетов по земельному налогу. Однако Инспекцией налоговая проверка и выверка расчетов по земельному налогу до настоящего времени не проведена и сумма излишне уплаченного налога не возвращена.
В соответствии со ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика, которое может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Возврат суммы излишне уплаченного налога производится в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате. Таким образом, возврат осуществляется при условии надлежащего исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога и превышения сумм фактически уплаченного налога над суммой налога, подлежащего уплате.
На основании ст. 45 НК РФ налог не признается уплаченным только в случае отзыва или возврата банком платежного поручения на перечисление суммы налога в бюджет (внебюджетный фонд), а также, если на момент предъявления в банк поручения на уплату налога имеются иные неисполненные требования, предъявленные к счету, которые в соответствии с гражданским законодательством РФ исполняются в первоочередном порядке, и налогоплательщик не имеет достаточных денежных средств на счете для удовлетворения всех требований. Таких обстоятельств судами не установлено.
При таких обстоятельствах вывод суда о том, что налоговое законодательство не содержит такого основания для признания налога неуплаченным, как неправильное указание кода причины постановки на учет (КПП), является правильным.
Таким образом, как подтверждается материалами дела и как верно установлено судами первой и апелляционной инстанций, ГУ МРО ФСС РФ излишне уплачен земельный налог за II квартал 2003 года в сумме 8895 рублей 06 копеек, который подлежит возврату на основании ст. 78 Налогового кодекса РФ.
Доводы кассационной жалобы сводятся к другому толкованию норм материального права и не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, так как не опровергают правомерности вывода суда.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является безусловным основанием для отмены решения и постановления, не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 07 марта 2006 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30 мая 2006 г. по делу N А40-210/06-151-2 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)