Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 14 февраля 2005 г. Дело N А-62-3698/2004
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Смоленска на Решение от 15.10.2004 Арбитражного суда Смоленской области по делу N А-62-3698/2004,
Общество с ограниченной ответственностью "МКФ" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Смоленска от 24.06.2004 N 446-к.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 15.10.2004 заявление удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция МНС РФ по Ленинскому району г. Смоленска просит решение арбитражного суда отменить в связи с тем, что судом неправильно применены нормы материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка ООО "МКФ" по вопросу правильности исчисления налога на добавленную стоимость и правомерности заявленных вычетов за 4 квартал 2002 года.
По итогам налоговой проверки принято Решение от 24.06.2004 N 446-к о доначислении ООО "МКФ" налога на добавленную стоимость в размере 141842 руб.
Основанием для доначисления налога на добавленную стоимость послужил вывод налогового органа о том, что общество в соответствии с п. 2 ст. 171, п. 2 ст. 170 Налогового кодекса РФ обязано было в связи с переходом с 01.01.2003 на упрощенную систему налогообложения восстановить по итогам 4 квартала 2002 года сумму налога на добавленную стоимость с недоамортизированной стоимости основных средств и нематериальных активов, а также по остаткам товарно-материальных ценностей, приобретенных им до перехода на упрощенную систему налогообложения.
Не согласившись с решением налогового органа, ООО "МКФ" обратилось в арбитражный суд.
Рассматривая спор по существу, суд правомерно удовлетворил заявленные требования.
С 01.01.2003 ООО "МКФ" перешло на упрощенную систему налогообложения. В соответствии с п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты ряда налогов, в том числе налог на добавленную стоимость, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период.
Пункт 2 ст. 170 Кодекса предусматривает, в каких случаях суммы налога, предъявленные покупателю, в том числе при приобретении товаров (работ, услуг), не относятся к налоговым вычетам.
Следовательно, п. 3 ст. 170 Кодекса определено восстановление сумм налога на добавленную стоимость, которые в нарушение п. 2 ст. 170 Кодекса неправомерно отнесены налогоплательщиком к налоговым вычетам.
Согласно п. п. 1 и 2 ст. 171 Налогового кодекса РФ суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров на территории Российской Федерации, принимаются к налоговому вычету на основании соответствующих первичных документов, перечень которых приведен в п. 1 ст. 172 Кодекса, в том отчетном периоде, когда эти товары (работы, услуги) приобретены и приняты на учет, а не в том периоде, когда эти товары (работы, услуги) будут фактически реализованы (использованы).
Следовательно, суд сделал правильный вывод о том, что данные нормы не обязывают налогоплательщика, перешедшего на упрощенную систему налогообложения, восстанавливать суммы налога на добавленную стоимость по основным средствам и нематериальным активам, а также по остаткам ТМЦ, используемым после указанного перехода. Такой вывод согласуется и с положениями п. 5 ст. 173 Налогового кодекса РФ, на основании которых организации, не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость, обязаны перечислять налог в бюджет только в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением налога на добавленную стоимость.
Таким образом, последующее изменение режима налогообложения не может служить основанием для обязания общества, не являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость, восстанавливать суммы этого налога, правомерно предъявленные к вычету в предыдущих налоговых периодах.
Факт приобретения товара, основных средств до перехода на упрощенную систему налогообложения инспекцией не оспаривается.
Правомерность произведенных вычетов по налогу на добавленную стоимость на это имущество в период нахождения на общепринятой системе налогообложения также не ставится под сомнение.
Принимая во внимание, что согласно ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан нести только те обязанности, которые предусмотрены законодательством о налогах и сборах, а гл. 21 Налогового кодекса РФ не содержит норм, обязывающих налогоплательщика, перешедшего на упрощенную систему налогообложения, восстановить суммы налога на добавленную стоимость по ТМЦ, основным средствам и нематериальным активам, используемым после указанного перехода, суд кассационной инстанции поддерживает выводы суда, изложенные в решении по данному спору, как соответствующие положениям действующего законодательства о налогах и сборах.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение Арбитражного суда Смоленской области от 15.10.2004 по делу N А-62-3698/2004 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Смоленска - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
от 14 февраля 2005 г. Дело N А-62-3698/2004
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Смоленска на Решение от 15.10.2004 Арбитражного суда Смоленской области по делу N А-62-3698/2004,
Общество с ограниченной ответственностью "МКФ" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Смоленска от 24.06.2004 N 446-к.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 15.10.2004 заявление удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция МНС РФ по Ленинскому району г. Смоленска просит решение арбитражного суда отменить в связи с тем, что судом неправильно применены нормы материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка ООО "МКФ" по вопросу правильности исчисления налога на добавленную стоимость и правомерности заявленных вычетов за 4 квартал 2002 года.
По итогам налоговой проверки принято Решение от 24.06.2004 N 446-к о доначислении ООО "МКФ" налога на добавленную стоимость в размере 141842 руб.
Основанием для доначисления налога на добавленную стоимость послужил вывод налогового органа о том, что общество в соответствии с п. 2 ст. 171, п. 2 ст. 170 Налогового кодекса РФ обязано было в связи с переходом с 01.01.2003 на упрощенную систему налогообложения восстановить по итогам 4 квартала 2002 года сумму налога на добавленную стоимость с недоамортизированной стоимости основных средств и нематериальных активов, а также по остаткам товарно-материальных ценностей, приобретенных им до перехода на упрощенную систему налогообложения.
Не согласившись с решением налогового органа, ООО "МКФ" обратилось в арбитражный суд.
Рассматривая спор по существу, суд правомерно удовлетворил заявленные требования.
С 01.01.2003 ООО "МКФ" перешло на упрощенную систему налогообложения. В соответствии с п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты ряда налогов, в том числе налог на добавленную стоимость, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период.
Пункт 2 ст. 170 Кодекса предусматривает, в каких случаях суммы налога, предъявленные покупателю, в том числе при приобретении товаров (работ, услуг), не относятся к налоговым вычетам.
Следовательно, п. 3 ст. 170 Кодекса определено восстановление сумм налога на добавленную стоимость, которые в нарушение п. 2 ст. 170 Кодекса неправомерно отнесены налогоплательщиком к налоговым вычетам.
Согласно п. п. 1 и 2 ст. 171 Налогового кодекса РФ суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров на территории Российской Федерации, принимаются к налоговому вычету на основании соответствующих первичных документов, перечень которых приведен в п. 1 ст. 172 Кодекса, в том отчетном периоде, когда эти товары (работы, услуги) приобретены и приняты на учет, а не в том периоде, когда эти товары (работы, услуги) будут фактически реализованы (использованы).
Следовательно, суд сделал правильный вывод о том, что данные нормы не обязывают налогоплательщика, перешедшего на упрощенную систему налогообложения, восстанавливать суммы налога на добавленную стоимость по основным средствам и нематериальным активам, а также по остаткам ТМЦ, используемым после указанного перехода. Такой вывод согласуется и с положениями п. 5 ст. 173 Налогового кодекса РФ, на основании которых организации, не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость, обязаны перечислять налог в бюджет только в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением налога на добавленную стоимость.
Таким образом, последующее изменение режима налогообложения не может служить основанием для обязания общества, не являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость, восстанавливать суммы этого налога, правомерно предъявленные к вычету в предыдущих налоговых периодах.
Факт приобретения товара, основных средств до перехода на упрощенную систему налогообложения инспекцией не оспаривается.
Правомерность произведенных вычетов по налогу на добавленную стоимость на это имущество в период нахождения на общепринятой системе налогообложения также не ставится под сомнение.
Принимая во внимание, что согласно ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан нести только те обязанности, которые предусмотрены законодательством о налогах и сборах, а гл. 21 Налогового кодекса РФ не содержит норм, обязывающих налогоплательщика, перешедшего на упрощенную систему налогообложения, восстановить суммы налога на добавленную стоимость по ТМЦ, основным средствам и нематериальным активам, используемым после указанного перехода, суд кассационной инстанции поддерживает выводы суда, изложенные в решении по данному спору, как соответствующие положениям действующего законодательства о налогах и сборах.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение Арбитражного суда Смоленской области от 15.10.2004 по делу N А-62-3698/2004 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Смоленска - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 14.02.2005 N А-62-3698/2004
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 14 февраля 2005 г. Дело N А-62-3698/2004
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Смоленска на Решение от 15.10.2004 Арбитражного суда Смоленской области по делу N А-62-3698/2004,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "МКФ" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Смоленска от 24.06.2004 N 446-к.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 15.10.2004 заявление удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция МНС РФ по Ленинскому району г. Смоленска просит решение арбитражного суда отменить в связи с тем, что судом неправильно применены нормы материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка ООО "МКФ" по вопросу правильности исчисления налога на добавленную стоимость и правомерности заявленных вычетов за 4 квартал 2002 года.
По итогам налоговой проверки принято Решение от 24.06.2004 N 446-к о доначислении ООО "МКФ" налога на добавленную стоимость в размере 141842 руб.
Основанием для доначисления налога на добавленную стоимость послужил вывод налогового органа о том, что общество в соответствии с п. 2 ст. 171, п. 2 ст. 170 Налогового кодекса РФ обязано было в связи с переходом с 01.01.2003 на упрощенную систему налогообложения восстановить по итогам 4 квартала 2002 года сумму налога на добавленную стоимость с недоамортизированной стоимости основных средств и нематериальных активов, а также по остаткам товарно-материальных ценностей, приобретенных им до перехода на упрощенную систему налогообложения.
Не согласившись с решением налогового органа, ООО "МКФ" обратилось в арбитражный суд.
Рассматривая спор по существу, суд правомерно удовлетворил заявленные требования.
С 01.01.2003 ООО "МКФ" перешло на упрощенную систему налогообложения. В соответствии с п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты ряда налогов, в том числе налог на добавленную стоимость, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период.
Пункт 2 ст. 170 Кодекса предусматривает, в каких случаях суммы налога, предъявленные покупателю, в том числе при приобретении товаров (работ, услуг), не относятся к налоговым вычетам.
Следовательно, п. 3 ст. 170 Кодекса определено восстановление сумм налога на добавленную стоимость, которые в нарушение п. 2 ст. 170 Кодекса неправомерно отнесены налогоплательщиком к налоговым вычетам.
Согласно п. п. 1 и 2 ст. 171 Налогового кодекса РФ суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров на территории Российской Федерации, принимаются к налоговому вычету на основании соответствующих первичных документов, перечень которых приведен в п. 1 ст. 172 Кодекса, в том отчетном периоде, когда эти товары (работы, услуги) приобретены и приняты на учет, а не в том периоде, когда эти товары (работы, услуги) будут фактически реализованы (использованы).
Следовательно, суд сделал правильный вывод о том, что данные нормы не обязывают налогоплательщика, перешедшего на упрощенную систему налогообложения, восстанавливать суммы налога на добавленную стоимость по основным средствам и нематериальным активам, а также по остаткам ТМЦ, используемым после указанного перехода. Такой вывод согласуется и с положениями п. 5 ст. 173 Налогового кодекса РФ, на основании которых организации, не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость, обязаны перечислять налог в бюджет только в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением налога на добавленную стоимость.
Таким образом, последующее изменение режима налогообложения не может служить основанием для обязания общества, не являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость, восстанавливать суммы этого налога, правомерно предъявленные к вычету в предыдущих налоговых периодах.
Факт приобретения товара, основных средств до перехода на упрощенную систему налогообложения инспекцией не оспаривается.
Правомерность произведенных вычетов по налогу на добавленную стоимость на это имущество в период нахождения на общепринятой системе налогообложения также не ставится под сомнение.
Принимая во внимание, что согласно ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан нести только те обязанности, которые предусмотрены законодательством о налогах и сборах, а гл. 21 Налогового кодекса РФ не содержит норм, обязывающих налогоплательщика, перешедшего на упрощенную систему налогообложения, восстановить суммы налога на добавленную стоимость по ТМЦ, основным средствам и нематериальным активам, используемым после указанного перехода, суд кассационной инстанции поддерживает выводы суда, изложенные в решении по данному спору, как соответствующие положениям действующего законодательства о налогах и сборах.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Смоленской области от 15.10.2004 по делу N А-62-3698/2004 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Смоленска - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 14 февраля 2005 г. Дело N А-62-3698/2004
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Смоленска на Решение от 15.10.2004 Арбитражного суда Смоленской области по делу N А-62-3698/2004,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "МКФ" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Смоленска от 24.06.2004 N 446-к.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 15.10.2004 заявление удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция МНС РФ по Ленинскому району г. Смоленска просит решение арбитражного суда отменить в связи с тем, что судом неправильно применены нормы материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка ООО "МКФ" по вопросу правильности исчисления налога на добавленную стоимость и правомерности заявленных вычетов за 4 квартал 2002 года.
По итогам налоговой проверки принято Решение от 24.06.2004 N 446-к о доначислении ООО "МКФ" налога на добавленную стоимость в размере 141842 руб.
Основанием для доначисления налога на добавленную стоимость послужил вывод налогового органа о том, что общество в соответствии с п. 2 ст. 171, п. 2 ст. 170 Налогового кодекса РФ обязано было в связи с переходом с 01.01.2003 на упрощенную систему налогообложения восстановить по итогам 4 квартала 2002 года сумму налога на добавленную стоимость с недоамортизированной стоимости основных средств и нематериальных активов, а также по остаткам товарно-материальных ценностей, приобретенных им до перехода на упрощенную систему налогообложения.
Не согласившись с решением налогового органа, ООО "МКФ" обратилось в арбитражный суд.
Рассматривая спор по существу, суд правомерно удовлетворил заявленные требования.
С 01.01.2003 ООО "МКФ" перешло на упрощенную систему налогообложения. В соответствии с п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты ряда налогов, в том числе налог на добавленную стоимость, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период.
Пункт 2 ст. 170 Кодекса предусматривает, в каких случаях суммы налога, предъявленные покупателю, в том числе при приобретении товаров (работ, услуг), не относятся к налоговым вычетам.
Следовательно, п. 3 ст. 170 Кодекса определено восстановление сумм налога на добавленную стоимость, которые в нарушение п. 2 ст. 170 Кодекса неправомерно отнесены налогоплательщиком к налоговым вычетам.
Согласно п. п. 1 и 2 ст. 171 Налогового кодекса РФ суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров на территории Российской Федерации, принимаются к налоговому вычету на основании соответствующих первичных документов, перечень которых приведен в п. 1 ст. 172 Кодекса, в том отчетном периоде, когда эти товары (работы, услуги) приобретены и приняты на учет, а не в том периоде, когда эти товары (работы, услуги) будут фактически реализованы (использованы).
Следовательно, суд сделал правильный вывод о том, что данные нормы не обязывают налогоплательщика, перешедшего на упрощенную систему налогообложения, восстанавливать суммы налога на добавленную стоимость по основным средствам и нематериальным активам, а также по остаткам ТМЦ, используемым после указанного перехода. Такой вывод согласуется и с положениями п. 5 ст. 173 Налогового кодекса РФ, на основании которых организации, не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость, обязаны перечислять налог в бюджет только в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением налога на добавленную стоимость.
Таким образом, последующее изменение режима налогообложения не может служить основанием для обязания общества, не являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость, восстанавливать суммы этого налога, правомерно предъявленные к вычету в предыдущих налоговых периодах.
Факт приобретения товара, основных средств до перехода на упрощенную систему налогообложения инспекцией не оспаривается.
Правомерность произведенных вычетов по налогу на добавленную стоимость на это имущество в период нахождения на общепринятой системе налогообложения также не ставится под сомнение.
Принимая во внимание, что согласно ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан нести только те обязанности, которые предусмотрены законодательством о налогах и сборах, а гл. 21 Налогового кодекса РФ не содержит норм, обязывающих налогоплательщика, перешедшего на упрощенную систему налогообложения, восстановить суммы налога на добавленную стоимость по ТМЦ, основным средствам и нематериальным активам, используемым после указанного перехода, суд кассационной инстанции поддерживает выводы суда, изложенные в решении по данному спору, как соответствующие положениям действующего законодательства о налогах и сборах.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Смоленской области от 15.10.2004 по делу N А-62-3698/2004 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Смоленска - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)