Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 02.03.2010 ПО ДЕЛУ N А26-364/2010

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 2 марта 2010 г. по делу N А26-364/2010


Резолютивная часть решения объявлена 01 марта 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 02 марта 2010 года.
Судья Арбитражного суда Республики Карелия Васильева Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ильченко Н.Н.
рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску к государственному учреждению "Карельская Государственная Филармония"
о взыскании 13252 руб. 97 коп.
при участии представителей:
- заявителя, Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску, - Лях Юлии Петровны, главного специалиста - эксперта по доверенности от 11.01.2010;
- ответчика, государственного учреждения "Карельская Государственная Филармония", - не явился;
- установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску (далее - заявитель, инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к государственному учреждению "Карельская Государственная Филармония" (далее - ответчик, Учреждение) о взыскании 13252 руб. 97 коп., из них: 12 649, 98 руб. - недоимка по единому социальному налогу за полугодие 2009 года, зачисляемому в федеральный бюджет, и пени по состоянию на 29.07.2009 за просрочку уплаты налога на имущество организаций в сумме 60, 48 руб., за просрочку уплаты единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет в сумме 459, 67 руб., за просрочку уплаты единого социального налога, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 53, 46 руб., за просрочку уплаты единого социального налога, зачисляемого в федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 29, 38 руб. Основанием для обращения в суд послужило неисполнение ответчиком в добровольном порядке требования об уплате налога N 35919 по состоянию на 29.07.2009. Поскольку взыскание недоимки в бесспорном порядке с ответчика, являющегося бюджетным учреждением, невозможно, обратились за взысканием в суд.
В судебном заседании заявитель в связи с уплатой ответчиком взыскиваемой недоимки в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявила ходатайство об уточнении заявленных требований и взыскании с ответчика 602, 99 руб., пеней по состоянию на 29.07.2009, из них: 60, 48 руб., - пени за просрочку уплаты налога на имущество организаций, 459, 67 руб. - пени за несвоевременную уплату единого социального налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет, 29, 38 руб. - пени за несвоевременную уплату единого социального налога, подлежащего уплате в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 53, 46 руб. - пени за несвоевременную уплату единого социального налога, подлежащего уплате в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
Уточненные требования приняты судом к рассмотрению.
Копия определения суда о времени и месте судебного заседания, направленная ответчику по адресу, указанному заявителем, а также подтвержденному выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, возвращена почтовым отделением связи с отметкой "истек срок хранения", другим адресом суд не располагает. При таких обстоятельствах ответчик в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации признается надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, его неявка не препятствует рассмотрению дела по существу.
Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что представленных материалов достаточно для разрешения спора по существу, суд в соответствии с частью 1 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает оконченной подготовку дела к судебному разбирательству и рассматривает дело по существу в отсутствие представителя ответчика в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства.
Учреждение представило в инспекцию налоговые расчеты по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за полугодие 2009 года, исчислив подлежащие уплате авансовые платежи в сумме 3 848 руб., в сумме 3 897 руб. и расчет авансовых платежей по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, за полугодие 2009.
Требованием об уплате налога N 35919 по состоянию на 29.07.2009 инспекция предложила учреждению в срок до 17.08.2009 добровольно погасить числящуюся за налогоплательщиком задолженность по единому социальному налогу по сроку уплаты 15.07.2009 в сумме 23 524, 48 руб. и пени по состоянию на 29.07.2009 за несвоевременную уплату налога на имущество организаций и единого социального налога в сумме 602, 99 руб.
Учреждение в установленный срок не исполнило требование в полном объеме, что послужило основанием для обращения налогового органа с заявлением о взыскании задолженности в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций и авансовые платежи по нему подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
На территории Республики Карелия порядок и сроки уплаты налога на имущество организаций установлены Законом Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия".
Согласно статье 4 Закона Республики Карелия отчетными периодами по налогу на имущество организаций являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Авансовые платежи по итогам каждого отчетного периода уплачиваются не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 10 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статьей 240 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Согласно пункту 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по единому социальному налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.
Уплата ежемесячных авансовых платежей по единому социальному налогу производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается и Учреждением не оспаривается факт нарушения ответчиком установленного срока уплаты налогов.
Согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пеня является способом исполнения обязанности по уплате налогов. Согласно пункту 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пунктом 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что с организаций и индивидуальных предпринимателей в случаях, указанных в пп. 1 - 3 п. 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, взыскание пеней производится в судебном порядке.
Пени начислены в соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, расчет пеней судом проверен и признан правильным. Порядок взыскания налоговым органом соблюден.
Учреждение ни в досудебном, ни в судебном порядке не оспорило выводы инспекции и представленные расчеты по сумме недоимки и размеру начисленных пеней.
При таких обстоятельствах суд находит требования инспекции основанными на законе и подлежащими удовлетворению.
Расходы по госпошлине суд относит на ответчика, однако, учитывая, что Учреждение является бюджетной организацией, суд считает возможным, в соответствии с пунктом 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации, уменьшить размер подлежащей взысканию с ответчика государственной пошлины до 100 рублей.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:

1. Заявление удовлетворить. Взыскать с государственного учреждения "Карельская Государственная Филармония", расположенного по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Кирова, 12, включенного в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1021000528482, в доход бюджета 602, 99 руб. пеней по состоянию на 29.07.2009, в том числе: 459, 67 руб. по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет; 29, 38 руб. по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования; 53, 46 руб. по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования; 60, 48 руб. - пени за несвоевременную уплату налога на имущество организаций и в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 100 руб.
2. Решение может быть обжаловано:
- - в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект 50-52);
- - в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (190000, г. Санкт-Петербург, ул. Якубовича, 4).
Судья
ВАСИЛЬЕВА Л.А.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)