Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Госналогинспекция по Зеленчукскому району обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании с предпринимателя Батдыевой З.М. штрафа в размере 29 221 500 рублей за нарушение Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
Решением арбитражного суда от 16.12.97 в иске отказано. Свое решение суд мотивировал тем, что Батдыева З.М. занимается предпринимательской деятельностью на основании патента на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности. П. 11 статьи 1 Закона КЧР "О внесении изменений и дополнений в Закон КЧР "О государственной поддержке малого предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике" предусматривает внесение изменений, согласно которым индивидуальные предприниматели, при осуществлении денежных расчетов с населением, освобождаются от применения контрольно-кассовых машин.
Апелляционная инстанция поддержала выводы суда первой инстанции указав, что Закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в КЧР", изменения и дополнения, внесенные к нему, приняты во исполнение Федерального Закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 12.05.95 и действует по настоящее время на территории Республики.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой на постановление апелляционной инстанции обратилась налоговая инспекция и просит его отменить, а исковые требования удовлетворить.
Заявитель считает, что судом нарушены нормы материального права, так как Федеральным Законом "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" предусмотрено, что для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций. Порядок ведения кассовых операций (операций, связанных с приемом и выдачей денежных средств), при осуществлении денежных расчетов с населением, определен статьей 1 Закона РФ N 5215-1 от 18.06.93 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением". В Перечне отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), которые в силу своей специфики, либо особенностей местонахождения, могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ, такая категория, как физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, применяющие упрощенную систему налогообложения, не предусмотрена.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя Госналогоинспекции, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что судебные акты следует отменить, а исковые требования налоговой инспекции удовлетворить, исходя из следующего.
Как видно из материалов дела, на основании акта проверки от 11.06.97 и в соответствии со статьей 7 Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" начальником ГНИ по Зеленчукскому району принято решение от 18.07.97 о наложении штрафа на предпринимателя Батдыевой З.М. в размере 29 221 500 рублей. Статьей 1 Закона Российской Федерации N 5215-1 от 18.06.93 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" предусмотрено, что денежные расчеты с населением при осуществлении операций или оказании услуг производится всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Статья 5 Закона Российской Федерации N 222-ФЗ от 29.12.95 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" указывает, что для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций. Аналогичная норма предусмотрена и в Законе Карачаево-Черкесской Республики N 269-XXII от 19 мая 1997 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике", который действовал на момент осуществления проверки. Обоснован и довод налоговой инспекции, что такая категория как физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, не входят в Перечень отдельных категорий, которые в силу своей специфики, либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин. При таких обстоятельствах у суда не было оснований для освобождения предпринимателя Батдыевой З.М. от ответственности, предусмотренной статьей 7 Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 162, 174, пунктом 2 статьи 175, статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение от 16.12.97 и постановление апелляционной инстанции от 06.02.98 Арбитражного суда КЧР по делу N А25-782/97-5к отменить.
Взыскать с предпринимателя Батдыевой З.М. 29 221 рубль 50 копеек штраф за неприменение контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением.
Поручить Арбитражному суду КЧР выдать исполнительный лист.
Взыскать с предпринимателя Батдыевой З.М. госпошлину по делу в сумме 3 337 рублей 72 копейки в доход Федерального бюджета. Поручить Арбитражному суду КЧР выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию на подлежит.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 21.04.1998 N Ф08-543/98-122А ПО ДЕЛУ N А25-782/97-5К
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 1998 г. N Ф08-543/98-122А
Дело N А25-782/97-5к
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Рудь Г.В., судей Потапенко Е.Н. (докладчик), Пальцевой И.В., при участии в судебном заседании представителя ГНИ по Зеленчукскому району Нетцель С.Е. (доверенность N НК-05-18/545 от 20.04.98) и в отсутствие предпринимателя Батдыевой З.М., надлежаще извещенной о времени и месте слушания дела, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Госналогинспекции по Зеленчукскому району Карачаево-Черкесской Республики на постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 06.02.98 по делу N А25-782/97-5к (судьи Кукоев А.А., Адзинова М.Е., Афаунова Т.Х.), установил следующее.Госналогинспекция по Зеленчукскому району обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании с предпринимателя Батдыевой З.М. штрафа в размере 29 221 500 рублей за нарушение Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
Решением арбитражного суда от 16.12.97 в иске отказано. Свое решение суд мотивировал тем, что Батдыева З.М. занимается предпринимательской деятельностью на основании патента на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности. П. 11 статьи 1 Закона КЧР "О внесении изменений и дополнений в Закон КЧР "О государственной поддержке малого предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике" предусматривает внесение изменений, согласно которым индивидуальные предприниматели, при осуществлении денежных расчетов с населением, освобождаются от применения контрольно-кассовых машин.
Апелляционная инстанция поддержала выводы суда первой инстанции указав, что Закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в КЧР", изменения и дополнения, внесенные к нему, приняты во исполнение Федерального Закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 12.05.95 и действует по настоящее время на территории Республики.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой на постановление апелляционной инстанции обратилась налоговая инспекция и просит его отменить, а исковые требования удовлетворить.
Заявитель считает, что судом нарушены нормы материального права, так как Федеральным Законом "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" предусмотрено, что для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций. Порядок ведения кассовых операций (операций, связанных с приемом и выдачей денежных средств), при осуществлении денежных расчетов с населением, определен статьей 1 Закона РФ N 5215-1 от 18.06.93 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением". В Перечне отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), которые в силу своей специфики, либо особенностей местонахождения, могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ, такая категория, как физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, применяющие упрощенную систему налогообложения, не предусмотрена.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя Госналогоинспекции, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что судебные акты следует отменить, а исковые требования налоговой инспекции удовлетворить, исходя из следующего.
Как видно из материалов дела, на основании акта проверки от 11.06.97 и в соответствии со статьей 7 Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" начальником ГНИ по Зеленчукскому району принято решение от 18.07.97 о наложении штрафа на предпринимателя Батдыевой З.М. в размере 29 221 500 рублей. Статьей 1 Закона Российской Федерации N 5215-1 от 18.06.93 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" предусмотрено, что денежные расчеты с населением при осуществлении операций или оказании услуг производится всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Статья 5 Закона Российской Федерации N 222-ФЗ от 29.12.95 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" указывает, что для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций. Аналогичная норма предусмотрена и в Законе Карачаево-Черкесской Республики N 269-XXII от 19 мая 1997 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике", который действовал на момент осуществления проверки. Обоснован и довод налоговой инспекции, что такая категория как физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, не входят в Перечень отдельных категорий, которые в силу своей специфики, либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин. При таких обстоятельствах у суда не было оснований для освобождения предпринимателя Батдыевой З.М. от ответственности, предусмотренной статьей 7 Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 162, 174, пунктом 2 статьи 175, статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение от 16.12.97 и постановление апелляционной инстанции от 06.02.98 Арбитражного суда КЧР по делу N А25-782/97-5к отменить.
Взыскать с предпринимателя Батдыевой З.М. 29 221 рубль 50 копеек штраф за неприменение контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением.
Поручить Арбитражному суду КЧР выдать исполнительный лист.
Взыскать с предпринимателя Батдыевой З.М. госпошлину по делу в сумме 3 337 рублей 72 копейки в доход Федерального бюджета. Поручить Арбитражному суду КЧР выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию на подлежит.
Председательствующий
Г.В.РУДЬ
Судьи
Е.Н.ПОТАПЕНКО
И.В.ПАЛЬЦЕВА
Г.В.РУДЬ
Судьи
Е.Н.ПОТАПЕНКО
И.В.ПАЛЬЦЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)