Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 23.12.2009 ПО ДЕЛУ N А26-11427/2009

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2009 г. по делу N А26-11427/2009


Резолютивная часть решения объявлена 22 декабря 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 23 декабря 2009 года.
Судья Арбитражного суда Республики Карелия Васильева Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лариной Т.В..
рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия
к муниципальному общеобразовательному учреждению Ледмозерская средняя общеобразовательная школа
о взыскании 11 288 руб. 56 коп.
при участии представителей:
заявителя, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия, - не явился,
ответчика, муниципального общеобразовательного учреждения Ледмозерская средняя общеобразовательная школа, - не явился,
установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия (далее - заявитель, инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к муниципальному общеобразовательному учреждению Ледмозерская средняя общеобразовательная школа (далее - ответчик, учреждение) о взыскании 11723,78 руб., из них: авансовый платеж по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2009 года в сумме 9505,00 руб., пени за просрочку уплаты налога в сумме 435,22 руб., авансовый платеж по транспортному налогу за 1 квартал 2009 года в сумме 1751,00 руб. и пени за просрочку уплаты транспортного налога в сумме 32,56 руб.
Основанием для обращения в суд послужило неисполнение ответчиком в добровольном порядке требования об уплате налога N 40649 по состоянию на 13.05.2009. Поскольку взыскание недоимки по налогу и пени в бесспорном порядке с ответчика, являющегося бюджетным учреждением, невозможно, обратились за взысканием в суд.
Ответчик отзыв на заявление в порядке статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в суд не представил.
В судебное заседание стороны не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Заявитель уведомил суд о рассмотрении дела в его отсутствие.
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства. Учреждение, являясь плательщиком налога на имущество организаций, 30.04.2009 представило в налоговую инспекцию налоговую декларацию по налогу на имущество организаций (налоговый расчет по авансовому платежу) за 1 квартал 2009 года, исчислив подлежащий уплате авансовый платеж в сумме 9505,00 рублей (л.д. 18-20).
30.04.2009 ответчик представил в Инспекцию расчет по транспортному налогу (налоговый расчет по авансовому платежу) за 1 квартал 2009 года, исчислив подлежащий уплате авансовый платеж в сумме 1751,00 руб. (л.д. 16-17).
Поскольку авансовый платеж не был уплачен в установленный законодательством срок, Инспекция направила Учреждению требование N 40649 по состоянию на 13.05.2009, предложив в срок соответственно до 29.05.2009 добровольно перечислить в бюджет указанные в требованиях суммы налога и пеней (л.д. 8).
Учреждение в установленный срок не исполнило требование в полном объеме, что послужило основанием для обращения налогового органа в арбитражный суд с заявлением о взыскании задолженности по налогу и пени.
В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций и авансовые платежи по нему подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
На территории Республики Карелия порядок и сроки уплаты налога на имущество организаций и транспортного налога установлены Законом Республики Карелия от 30.12.1999 г. N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия".
Согласно статье 4 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 г. N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" отчетными периодами по налогу на имущество организаций являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Авансовые платежи по итогам каждого отчетного периода уплачиваются не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 10 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Следовательно, в данном случае авансовый платеж по итогам 1 квартала 2009 года должен быть уплачен не позднее 05.05.2009, однако Учреждение не перечислило в бюджет исчисленные им суммы авансовых платежей.
Согласно статье 7 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" отчетными периодами по транспортному налогу для налогоплательщиков, являющихся организациями, являются первый квартал, второй квартал, третий квартал. Авансовые платежи по транспортному налогу по истечении каждого отчетного периода уплачиваются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. Транспортный налог по истечении налогового периода уплачивается налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Следовательно, в данном случае авансовый платеж по итогам 1 квартала 2009 года должен быть уплачен не позднее 05.05.2009, однако Учреждение не перечислило в бюджет исчисленные им суммы авансовых платежей.
В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается и Учреждением не оспаривается факт нарушения ответчиком установленного срока уплаты налога на имущество организаций и транспортного налога. В соответствии с пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пеня является способом исполнения обязанности по уплате налогов. Согласно пункту 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пунктом 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что с организаций и индивидуальных предпринимателей в случаях, указанных в пп. 1 - 3 п. 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, взыскание пеней производится в судебном порядке.
Пени начислены в соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, расчет пеней судом проверен и признан правильным, порядок взыскания пеней налоговым органом соблюден.
Учреждение ни в досудебном, ни в судебном порядке не оспорило выводы инспекции и представленные расчеты по сумме недоимки и размеру начисленных пеней.
С учетом того, что требования налогового органа основаны на законе, подтверждены материалами дела и не оспорены ответчиком, заявление подлежит удовлетворению. Расходы по госпошлине суд относит на ответчика, однако, учитывая, что Учреждение является бюджетной организацией, суд считает возможным в соответствии с пунктом 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации уменьшить размер подлежащей взысканию с ответчика государственной пошлины до 100 рублей.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия
решил:

1. Заявление удовлетворить. Взыскать с муниципального общеобразовательного учреждения Ледмозерская средняя общеобразовательная школа, расположенного по адресу: Республика Карелия, Муезерский район, п. Ледмозеро, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 11, основной государственный регистрационный номер в Едином государственном реестре юридических лиц 1021001770063, в доход бюджета 11723,78 руб., из них: авансовый платеж по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2009 года в сумме 9505,00 руб., пени за просрочку уплаты налога в сумме 435,22 руб., авансовый платеж по транспортному налогу за 1 квартал 2009 года в сумме 1751,00 руб., пени за просрочку уплаты транспортного налога в сумме 32,56 руб. и в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 100 (сто) рублей.
2. Решение может быть обжаловано:
- - в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект 50-52);
- - в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (190000, г. Санкт-Петербург, ул. Якубовича, 4).
Судья
ВАСИЛЬЕВА Л.А.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)