Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 9 сентября 1999 года Дело N А05-2151/99-93/19
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Кочеровой Л.И., Корпусовой О.А., при участии от МУК "ЦКиОМ" директора Будриной В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственной налоговой инспекции по городу Северодвинску на решение Арбитражного суда Архангельской области от 04.06.99 по делу N А05-2151/99-93/19 (судьи Полуянова Н.М., Тряпицына Е.В., Калашникова В.А.),
Муниципальное учреждение культуры "Центр культуры и общественных мероприятий" (далее - МУК "ЦКиОМ") обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к Государственной налоговой инспекции по городу Северодвинску (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным пункта 3 постановления от 06.04.99 N 03-01/325 о взыскании налога на имущество и пеней с этой суммы.
Решением суда от 04.06.99 исковые требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда и вынести решение об отказе в удовлетворении исковых требований, указывая, что МУК "ЦКиОМ" не является бюджетным учреждением и, следовательно, его имущество должно облагаться налогом на имущество.
В судебном заседании представитель МУК "ЦКиОМ" просил решение оставить без изменения.
Налоговая инспекция о времени и месте рассмотрения дела извещена, ее представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как усматривается из материалов дела, налоговой инспекцией проведена документальная проверка соблюдения налогового законодательства МУК "ЦКиОМ" за период с 01.10.96 по 01.10.98, о чем составлен акт от 11.03.99 N 03-01/05-12-15-ДСП. По результатам проверки принято постановление от 06.04.99 N 03-01/325 о доначислении налогов и пеней.
В акте проверки указано, что МУК "ЦКиОМ" неправомерно применяло льготу по налогу на имущество в части имущества, сдаваемого в аренду под офисы и склады, что повлекло занижение налогооблагаемой базы.
В соответствии с пунктом "а" статьи 4 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" данным налогом не облагается имущество бюджетных учреждений и организаций, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти, органов местного самоуправления.
Из Устава МУК "ЦКиОМ" видно, что финансирование его деятельности происходит за счет бюджетных средств и за счет доходов от собственной деятельности.
Из решений Северодвинского муниципального Совета от 15.05.97 N 36 "О муниципальном бюджете Северодвинска на 1997 год" и от 22.05.98 N 70 "О муниципальном бюджете Северодвинска на 1998 год" видно, что выделение средств для МУК "ЦКиОМ" включалось в эти годы в функциональную структуру расходов муниципального бюджета.
Таким образом, основная деятельность МУК "ЦКиОМ" частично финансировалась за счет бюджетных средств, что позволяет отнести его к бюджетным учреждениям.
Довод кассационной жалобы о том, что бюджетной организацией является организация, финансируемая только из бюджета, ничем не обоснован. Инструкция по бюджету в учреждениях, стоящих на бюджете, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.11.93 N 122, на которую ссылается налоговая инспекция, не исключает доходы от собственной деятельности в таких организациях.
Следовательно, судом первой инстанции сделан правильный вывод о правомерности применения МУК "ЦКиОМ" льготы, предусмотренной пунктом "а" статьи 4 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий".
На основании изложенного и руководствуясь статьей 174 и пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда Архангельской области от 04.06.99 по делу N А05-2151/99-93/19 оставить без изменения, а кассационную жалобу Государственной налоговой инспекции по городу Северодвинску - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 09.09.1999 N А05-2151/99-93/19
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 1999 года Дело N А05-2151/99-93/19
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Кочеровой Л.И., Корпусовой О.А., при участии от МУК "ЦКиОМ" директора Будриной В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственной налоговой инспекции по городу Северодвинску на решение Арбитражного суда Архангельской области от 04.06.99 по делу N А05-2151/99-93/19 (судьи Полуянова Н.М., Тряпицына Е.В., Калашникова В.А.),
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное учреждение культуры "Центр культуры и общественных мероприятий" (далее - МУК "ЦКиОМ") обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к Государственной налоговой инспекции по городу Северодвинску (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным пункта 3 постановления от 06.04.99 N 03-01/325 о взыскании налога на имущество и пеней с этой суммы.
Решением суда от 04.06.99 исковые требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда и вынести решение об отказе в удовлетворении исковых требований, указывая, что МУК "ЦКиОМ" не является бюджетным учреждением и, следовательно, его имущество должно облагаться налогом на имущество.
В судебном заседании представитель МУК "ЦКиОМ" просил решение оставить без изменения.
Налоговая инспекция о времени и месте рассмотрения дела извещена, ее представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как усматривается из материалов дела, налоговой инспекцией проведена документальная проверка соблюдения налогового законодательства МУК "ЦКиОМ" за период с 01.10.96 по 01.10.98, о чем составлен акт от 11.03.99 N 03-01/05-12-15-ДСП. По результатам проверки принято постановление от 06.04.99 N 03-01/325 о доначислении налогов и пеней.
В акте проверки указано, что МУК "ЦКиОМ" неправомерно применяло льготу по налогу на имущество в части имущества, сдаваемого в аренду под офисы и склады, что повлекло занижение налогооблагаемой базы.
В соответствии с пунктом "а" статьи 4 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" данным налогом не облагается имущество бюджетных учреждений и организаций, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти, органов местного самоуправления.
Из Устава МУК "ЦКиОМ" видно, что финансирование его деятельности происходит за счет бюджетных средств и за счет доходов от собственной деятельности.
Из решений Северодвинского муниципального Совета от 15.05.97 N 36 "О муниципальном бюджете Северодвинска на 1997 год" и от 22.05.98 N 70 "О муниципальном бюджете Северодвинска на 1998 год" видно, что выделение средств для МУК "ЦКиОМ" включалось в эти годы в функциональную структуру расходов муниципального бюджета.
Таким образом, основная деятельность МУК "ЦКиОМ" частично финансировалась за счет бюджетных средств, что позволяет отнести его к бюджетным учреждениям.
Довод кассационной жалобы о том, что бюджетной организацией является организация, финансируемая только из бюджета, ничем не обоснован. Инструкция по бюджету в учреждениях, стоящих на бюджете, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.11.93 N 122, на которую ссылается налоговая инспекция, не исключает доходы от собственной деятельности в таких организациях.
Следовательно, судом первой инстанции сделан правильный вывод о правомерности применения МУК "ЦКиОМ" льготы, предусмотренной пунктом "а" статьи 4 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий".
На основании изложенного и руководствуясь статьей 174 и пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 04.06.99 по делу N А05-2151/99-93/19 оставить без изменения, а кассационную жалобу Государственной налоговой инспекции по городу Северодвинску - без удовлетворения.
Председательствующий
КЛИРИКОВА Т.В.
Судьи
КОЧЕРОВА Л.И.
КОРПУСОВА О.А.
КЛИРИКОВА Т.В.
Судьи
КОЧЕРОВА Л.И.
КОРПУСОВА О.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)