Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 10.12.2003 ПО ДЕЛУ N А56-22973/03

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 10 декабря 2003 года Дело N А56-22973/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Ломакина С.А., Пастуховой М.В., при участии от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Петроградскому району Санкт-Петербурга ведущего специалиста юротдела Дедусь Л.В. (доверенность от 19.09.03 N 14-05/20817), от ЗАО "Стэк Шоу" начальника юруправления Ровенской Л.В. (доверенность от 11.08.03 N 534), рассмотрев 10.12.2003 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Петроградскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.08.2003 по делу N А56-22973/03 (судья Левченко Ю.П.),
УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество "Стэк Шоу" (далее - ЗАО "Стэк Шоу") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании не соответствующим законодательству отказа Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Петроградскому району Санкт-Петербурга (далее - налоговая инспекция) в регистрации изменений количества объектов налогообложения в зале игровых автоматов, расположенном по адресу: город Санкт-Петербург, Кронверкский пр., дом 47, и об обязании налоговой инспекции внести изменения в выданное ЗАО "Стэк Шоу" свидетельство о регистрации объектов игорного бизнеса от 06.12.2002 N 296.
Решением суда от 14.08.2003 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит отменить обжалуемый судебный акт и в удовлетворении заявленных требований отказать.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, представитель ЗАО "Стэк Шоу" просил оставить решение суда без изменения.
Законность обжалуемого решения проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела следует, что налоговым органом заявителю выдано свидетельство от 06.12.2002 N 296 о регистрации 61 объекта игорного бизнеса, принадлежащих ЗАО "Стэк Шоу" в расположенном по адресу: город Санкт-Петербург, Кронверкский пр., дом 47. При этом в заключении Научно-технического центра сертификации электрооборудования "ИСЭП" от 26.01.1999 указано, что игровой автомат ИТА-2 состоит из центрального процессорного блока и подключенных к нему терминальных (игровых) мест, каждое из которых не может выполнять функции самостоятельного устройства.
Заявитель, полагая, что игровые места не подлежат регистрации в налоговых органах и не являются объектом обложения налогом на игорный бизнес, 15.04.2003 обратился в налоговую инспекцию с заявлением о внесении изменений в свидетельство от 06.12.2002 N 296 и об указании в свидетельстве 59 объектов игорного бизнеса вместо поименованных 61.
Письмом от 18.04.2003 N 05-06/8593 налоговая инспекция отказала налогоплательщику в удовлетворении заявления, посчитав, что игровое место игрового автомата "ИТА-2" является объектом налогообложения и подлежит регистрации в порядке, установленном для игровых автоматов.
Получив письмо налоговой инспекции с отказом выполнить требования о внесении изменений в свидетельство о регистрации игровых автоматов, ЗАО "Стэк Шоу" обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона Российской Федерации "О налоге на игорный бизнес" (далее - Закон) объектом налогообложения являются игровые автоматы.
Пунктом 2 статьи 4 Закона предусмотрена обязательная регистрация общего количества объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса в налоговых органах по месту нахождения указанных объектов. Регистрация производится до момента установки объектов с обязательной выдачей свидетельства о регистрации.
В соответствии со статьей 2 Закона игровой автомат - это специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное и иное техническое оборудование), установленное в игорном заведении и используемое для проведения азартных игр с денежным выигрышем без участия в указанных играх представителей игорного заведения.
По мнению суда кассационной инстанции, исходя из данных в Законе определений понятий "игровой автомат" и "объект обложения налогом на игорный бизнес", суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что игровые места игрового автомата не подлежат регистрации в налоговых органах как самостоятельные объекты обложения налогом на игорный бизнес.
Следовательно, налоговая инспекция в нарушение статей 2 и 4 Закона Российской Федерации "О налоге на игорный бизнес" выдала налогоплательщику свидетельство о регистрации объектов игорного бизнеса от 06.12.2002 N 296 с указанием 61 игрового автомата вместо фактически имеющихся у ЗАО "Стэк Шоу" 59. При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает, что суд правомерно удовлетворил требования ЗАО "Стэк Шоу" в полном объеме.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 14.08.2003 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-22973/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Петроградскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий
КЛИРИКОВА Т.В.

Судьи
ЛОМАКИН С.А.
ПАСТУХОВА М.В.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)