Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 15.04.2004 N А14-7381-03/240/26

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 15 апреля 2004 г. Дело N А14-7381-03/240/26

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу открытого акционерного общества "Воронежнефтепродукт" на Решение Арбитражного суда Воронежской области от 01.12.2003 по делу N А14-7381-03/240/26,
УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество "Воронежнефтепродукт", г. Воронеж, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Межрайонной инспекции МНС РФ N 4 по Воронежской области от 22.09.2003 N 76 (с учетом уточненных требований).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 01.12.2003 заявленные требования удовлетворены частично. Признано недействительным Решение Межрайонной инспекции МНС РФ N 4 по Воронежской области от 22.09.2003 N 76 в части доначисления земельного налога в сумме 12511 руб., 15 руб. пени, применении 2502 руб. 20 коп. штрафа согласно п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ. В остальной части заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе ОАО "Воронежнефтепродукт" просит решение суда отменить, как принятое в нарушение норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, выслушав объяснения представителя акционерного общества, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ОАО "Воронежнефтепродукт" направило в Межрайонную инспекцию МНС РФ N 4 по Воронежской области налоговую декларацию по земельному налогу за 2003 г., рассчитав сумму налога исходя из базовых ставок, установленных Постановлением Воронежской областной Думы от 02.07.97 N 96-II-ОД, умноженных на коэффициент 1,8, установленный Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ.
Межрайонной инспекцией МНС РФ N 4 по Воронежской области по результатам камеральной проверки налоговой декларации по земельному налогу, представленной ОАО "Воронежнефтепродукт" за 2003 г., принято Решение от 22.09.2003 N 76 о доначислении земельного налога в сумме 95128 руб., 113 руб. пени, применении согласно п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ штрафа в размере 11415 руб.
Инспекция полагает, что при исчислении земельного налога за 2003 г. должны применяться ставки земельного налога, установленные Законом РФ "О плате за землю", Положением о взимании и использовании средств земельного налога и арендной платы за землю в Воронежской области, утвержденным Постановлением Воронежской областной Думы от 02.07.97 N 96-II-ОД, с учетом их индексации согласно соответствующим федеральным законам по отношению к ставкам, действующим в предыдущем году.
Не согласившись с решением налогового органа, ОАО "Воронежнефтепродукт" обратилось с заявлением в суд.
Суд полно и всесторонне исследовал доводы сторон по существу спора, правильно применил материальные нормы права и вынес обоснованный судебный акт по делу.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставка земельного налога пересматривается в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Согласно ст. 8 указанного Закона налог на городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок, которые дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов.
Постановлением Воронежской областной Думы от 02.07.97 N 96-II-ОД утверждено Положение о взимании и использовании средств земельного налога и арендной платы за землю в Воронежской области.
Установленные Законом РФ "О плате за землю" средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой федеральными нормативными актами.
Статьей 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 г." определено, что ставки налога, действовавшие в 1998 г., применяются в 1999 г. с коэффициентом 2; ст. 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 г." определено, что ставки налога, действовавшие в 1999 г., применяются в 2000 г. с коэффициентом 1,2; ст. 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 г." установлена ставка земельного налога, действующая в 2000 г. Статьей 1 Федерального закона от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога и арендной платы" ставки, действующие в 2001 г., применяются в 2002 г. для всех категорий земель с коэффициентом 2.
Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" установлено, что действующие в 2002 г. ставки земельного налога применяются в 2003 г. с коэффициентом 1,8.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что законами о бюджете предусмотрено применение коэффициентов только в течение одного года, и, значит, у налогоплательщика отсутствует обязанность уплачивать земельный налог в следующем году с учетом коэффициента прошлого года, несостоятелен.
Федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, а также федеральными законами, регулирующими налоговые отношения, ставки земельного налога индексируются практически ежегодно. При этом ставки земельного налога индексируются по отношению к ставкам, применявшимся в предшествующем году.
Положения вышеназванных федеральных законов содержат специальные правовые нормы о порядке применения ставок земельного налога в соответствующем финансовом году с учетом коэффициента индексации.
Таким образом, исходя из буквального толкования указанных федеральных законов следует, что применение ставок земельного налога, предусмотренных Законом РФ "О плате за землю", с учетом их индексации согласно соответствующим федеральным законам правомерно.
В остальном решение суда также соответствует нормам материального и процессуального права.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 01.12.2003 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-7381-03/240/26 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу

от 15 апреля 2004 г. Дело N А14-7381-03/240/26

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу открытого акционерного общества "Воронежнефтепродукт" на Решение Арбитражного суда Воронежской области от 01.12.2003 по делу N А14-7381-03/240/26,
УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество "Воронежнефтепродукт", г. Воронеж, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Межрайонной инспекции МНС РФ N 4 по Воронежской области от 22.09.2003 N 76 (с учетом уточненных требований).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 01.12.2003 заявленные требования удовлетворены частично. Признано недействительным Решение Межрайонной инспекции МНС РФ N 4 по Воронежской области от 22.09.2003 N 76 в части доначисления земельного налога в сумме 12511 руб., 15 руб. пени, применении 2502 руб. 20 коп. штрафа согласно п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ. В остальной части заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе ОАО "Воронежнефтепродукт" просит решение суда отменить, как принятое в нарушение норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, выслушав объяснения представителя акционерного общества, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ОАО "Воронежнефтепродукт" направило в Межрайонную инспекцию МНС РФ N 4 по Воронежской области налоговую декларацию по земельному налогу за 2003 г., рассчитав сумму налога исходя из базовых ставок, установленных Постановлением Воронежской областной Думы от 02.07.97 N 96-II-ОД, умноженных на коэффициент 1,8, установленный Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ.
Межрайонной инспекцией МНС РФ N 4 по Воронежской области по результатам камеральной проверки налоговой декларации по земельному налогу, представленной ОАО "Воронежнефтепродукт" за 2003 г., принято Решение от 22.09.2003 N 76 о доначислении земельного налога в сумме 95128 руб., 113 руб. пени, применении согласно п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ штрафа в размере 11415 руб.
Инспекция полагает, что при исчислении земельного налога за 2003 г. должны применяться ставки земельного налога, установленные Законом РФ "О плате за землю", Положением о взимании и использовании средств земельного налога и арендной платы за землю в Воронежской области, утвержденным Постановлением Воронежской областной Думы от 02.07.97 N 96-II-ОД, с учетом их индексации согласно соответствующим федеральным законам по отношению к ставкам, действующим в предыдущем году.
Не согласившись с решением налогового органа, ОАО "Воронежнефтепродукт" обратилось с заявлением в суд.
Суд полно и всесторонне исследовал доводы сторон по существу спора, правильно применил материальные нормы права и вынес обоснованный судебный акт по делу.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставка земельного налога пересматривается в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Согласно ст. 8 указанного Закона налог на городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок, которые дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов.
Постановлением Воронежской областной Думы от 02.07.97 N 96-II-ОД утверждено Положение о взимании и использовании средств земельного налога и арендной платы за землю в Воронежской области.
Установленные Законом РФ "О плате за землю" средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой федеральными нормативными актами.
Статьей 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 г." определено, что ставки налога, действовавшие в 1998 г., применяются в 1999 г. с коэффициентом 2; ст. 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 г." определено, что ставки налога, действовавшие в 1999 г., применяются в 2000 г. с коэффициентом 1,2; ст. 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 г." установлена ставка земельного налога, действующая в 2000 г. Статьей 1 Федерального закона от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога и арендной платы" ставки, действующие в 2001 г., применяются в 2002 г. для всех категорий земель с коэффициентом 2.
Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" установлено, что действующие в 2002 г. ставки земельного налога применяются в 2003 г. с коэффициентом 1,8.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что законами о бюджете предусмотрено применение коэффициентов только в течение одного года, и, значит, у налогоплательщика отсутствует обязанность уплачивать земельный налог в следующем году с учетом коэффициента прошлого года, несостоятелен.
Федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, а также федеральными законами, регулирующими налоговые отношения, ставки земельного налога индексируются практически ежегодно. При этом ставки земельного налога индексируются по отношению к ставкам, применявшимся в предшествующем году.
Положения вышеназванных федеральных законов содержат специальные правовые нормы о порядке применения ставок земельного налога в соответствующем финансовом году с учетом коэффициента индексации.
Таким образом, исходя из буквального толкования указанных федеральных законов следует, что применение ставок земельного налога, предусмотренных Законом РФ "О плате за землю", с учетом их индексации согласно соответствующим федеральным законам правомерно.
В остальном решение суда также соответствует нормам материального и процессуального права.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 01.12.2003 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-7381-03/240/26 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)