Судебные решения, арбитраж
Транспортный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 27 августа 2003 г. Дело N КА-А40/6038-03
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи В., судей Д., З., при участии в заседании от истца: не явился; от ответчика: не явился, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ N 8 по ЦАО г. Москвы на решение от 18 февраля 2003 г., постановление от 29 мая 2003 г. по делу N А40-51991/02-33-646 Арбитражного суда г. Москвы, принятое Ч., Л.О., Г., Л.Л., по иску ФГУП НИКИЭТ им. Доллежаля о признании недействительным решения к Инспекции МНС РФ N 8 по ЦАО г. Москвы,
Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский и конструкторский институт энерготехники имени Н.А. Доллежаля" (далее - ФГУП НИКИЭТ им. Доллежаля) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Инспекции МНС РФ N 8 по ЦАО г. Москвы (далее - Налоговая инспекция) о признании недействительным решения N 158/02 от 06.12.2002 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением от 18.02.2003, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 29.05.2003, Арбитражного суда г. Москвы требование ФГУП НИКИЭТ им. Доллежаля удовлетворено. Суд признал недействительным и незаконным решение N 158/02 от 06.12.2002, как не соответствующее дефису 5 п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы N 19 от 18.06.1997 "О ставках и льготах по налогу на прибыль".
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке ст. 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой Налоговой инспекции, в которой ставится вопрос об их отмене, как принятых с нарушением и неправильным применением норм материального права. Налоговая инспекция считает, что ФГУП НИКИЭТ им. Доллежаля неправомерно уменьшило сумму налога на прибыль в 1999 г. на 100000 руб., подлежащую перечислению в бюджет г. Москвы.
Отзыв на кассационную жалобу не поступал.
Дело рассмотрено в порядке ч. 3 ст. 284 АПК РФ в отсутствие представителей Налоговой инспекции и ФГУП НИКИЭТ им. Доллежаля, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Судом установлено, что ФГУП НИКИЭТ им. Доллежаля по договору N И-032/817 от 24.03.1999 перечислило платежными поручениями от 04.08.1999, 08.10.1999, 15.12.1999 Фонду экологизации транспорта "Мосэкотранс" (далее - Фонду) денежные средства в сумме 500000 руб. в связи с тем, что Фонд является организацией, которая уполномочена на аккумулирование средств предприятий и организаций, перечисленных на проведение мероприятий по улучшению экологической обстановки в г. Москве.
Поскольку лимит целевых затрат для Фонда на 1999 год, установленный Постановлением Правительства Москвы от 29.12.1998 N 1025 "О перечне затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в г. Москве" в размере 1357000000 руб., был исчерпан 03.12.1999, Налоговая инспекция пришла к выводу, что ФГУП НИКИЭТ им. Доллежаля неправомерно заявило льготу по налогу на прибыль в размере 100000 руб., так как денежные средства в этом размере были перечислены Фонду после указанной даты.
Решением Налоговой инспекции от 06.12.2002 N 158/02 ФГУП НИКИЭТ им. Доллежаля привлечено к налоговой ответственности, ему доначислена недоимка по налогу на прибыль и штрафные санкции в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой и апелляционной инстанций исходил из того, что налоговое законодательство, которое определяло порядок и условия применения льготы в 1999 году, не содержало указаний о том, что денежные средства организаций-инвесторов, перечисленные сверх установленных лимитов затрат, не попадали под действие налоговой льготы.
Судебные инстанции, руководствуясь Законом г. Москвы N 19 от 18.06.1997 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", Постановлением Правительства Москвы от 29.12.1998 N 1025 "О перечне затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в г. Москве", пришли к обоснованному выводу о том, что ФГУП НИКИЭТ им. Доллежаля правомерно использовало льготу по налогу на прибыль, в связи с чем решение от 06.12.2002 N 158/02 является незаконным.
Оспаривая выводы суда, Налоговая инспекция утверждает, что ФГУП НИКИЭТ им. Доллежаля не имеет права на льготу по налогу на прибыль, поскольку денежные средства в размере 100000 руб. были перечислены им после 03.12.1999, то есть после того, как Фонд исчерпал лимиты затрат, предусмотренные Постановлением Правительства г. Москвы от 29.12.1998 N 1025.
С данным утверждением налогового органа суд кассационной инстанции не может согласиться в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы N 19 от 18.06.1997 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" сумма налога на прибыль уменьшается на величину фактически произведенных затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в городе по перечню затрат, определяемых Москомприродой и ежегодно утверждаемых Правительством Москвы.
В пункте 1 Постановления Правительства Москвы от 29.12.1998 N 1025 "О перечне затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в г. Москве" установлено, что такими затратами являются средства, направленные:
- - на развитие собственной производственной базы по улучшению экологической обстановки в городе согласно перечням мероприятий, утверждаемым постановлениями Правительства Москвы;
- - организациям, уполномоченным Правительством Москвы на финансирование мероприятий по улучшению экологической обстановки в городе.
Фонд экологизации транспорта "Мосэкотранс", в соответствии с данным Постановлением, определен в качестве такой организации.
Исходя из изложенного и учитывая, что ФГУП НИКИЭТ им. Доллежаля соблюдены условия, предусмотренные п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от N 19 от 18.06.1997, заявитель имел право уменьшить сумму налога на прибыль, исчисленную для зачисления в бюджет г. Москвы за 1999 год, на сумму 500000 руб., перечисленных Фонду как до 03.12.1999, так и после указанной даты.
С учетом изложенного оснований для отмены судебных актов не имеется.
Нормы материального права судом первой и апелляционной инстанций применены правильно, требования процессуального закона соблюдены.
Руководствуясь ст. ст. 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение от 18.02.2003 и постановление апелляционной инстанции от 29.05.2003 по делу N А40-51991/02-33-646 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ N 8 по ЦАО г. Москвы - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 27.08.2003 N КА-А40/6038-03
Разделы:Транспортный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 27 августа 2003 г. Дело N КА-А40/6038-03
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи В., судей Д., З., при участии в заседании от истца: не явился; от ответчика: не явился, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ N 8 по ЦАО г. Москвы на решение от 18 февраля 2003 г., постановление от 29 мая 2003 г. по делу N А40-51991/02-33-646 Арбитражного суда г. Москвы, принятое Ч., Л.О., Г., Л.Л., по иску ФГУП НИКИЭТ им. Доллежаля о признании недействительным решения к Инспекции МНС РФ N 8 по ЦАО г. Москвы,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский и конструкторский институт энерготехники имени Н.А. Доллежаля" (далее - ФГУП НИКИЭТ им. Доллежаля) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Инспекции МНС РФ N 8 по ЦАО г. Москвы (далее - Налоговая инспекция) о признании недействительным решения N 158/02 от 06.12.2002 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением от 18.02.2003, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 29.05.2003, Арбитражного суда г. Москвы требование ФГУП НИКИЭТ им. Доллежаля удовлетворено. Суд признал недействительным и незаконным решение N 158/02 от 06.12.2002, как не соответствующее дефису 5 п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы N 19 от 18.06.1997 "О ставках и льготах по налогу на прибыль".
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке ст. 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой Налоговой инспекции, в которой ставится вопрос об их отмене, как принятых с нарушением и неправильным применением норм материального права. Налоговая инспекция считает, что ФГУП НИКИЭТ им. Доллежаля неправомерно уменьшило сумму налога на прибыль в 1999 г. на 100000 руб., подлежащую перечислению в бюджет г. Москвы.
Отзыв на кассационную жалобу не поступал.
Дело рассмотрено в порядке ч. 3 ст. 284 АПК РФ в отсутствие представителей Налоговой инспекции и ФГУП НИКИЭТ им. Доллежаля, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Судом установлено, что ФГУП НИКИЭТ им. Доллежаля по договору N И-032/817 от 24.03.1999 перечислило платежными поручениями от 04.08.1999, 08.10.1999, 15.12.1999 Фонду экологизации транспорта "Мосэкотранс" (далее - Фонду) денежные средства в сумме 500000 руб. в связи с тем, что Фонд является организацией, которая уполномочена на аккумулирование средств предприятий и организаций, перечисленных на проведение мероприятий по улучшению экологической обстановки в г. Москве.
Поскольку лимит целевых затрат для Фонда на 1999 год, установленный Постановлением Правительства Москвы от 29.12.1998 N 1025 "О перечне затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в г. Москве" в размере 1357000000 руб., был исчерпан 03.12.1999, Налоговая инспекция пришла к выводу, что ФГУП НИКИЭТ им. Доллежаля неправомерно заявило льготу по налогу на прибыль в размере 100000 руб., так как денежные средства в этом размере были перечислены Фонду после указанной даты.
Решением Налоговой инспекции от 06.12.2002 N 158/02 ФГУП НИКИЭТ им. Доллежаля привлечено к налоговой ответственности, ему доначислена недоимка по налогу на прибыль и штрафные санкции в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой и апелляционной инстанций исходил из того, что налоговое законодательство, которое определяло порядок и условия применения льготы в 1999 году, не содержало указаний о том, что денежные средства организаций-инвесторов, перечисленные сверх установленных лимитов затрат, не попадали под действие налоговой льготы.
Судебные инстанции, руководствуясь Законом г. Москвы N 19 от 18.06.1997 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", Постановлением Правительства Москвы от 29.12.1998 N 1025 "О перечне затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в г. Москве", пришли к обоснованному выводу о том, что ФГУП НИКИЭТ им. Доллежаля правомерно использовало льготу по налогу на прибыль, в связи с чем решение от 06.12.2002 N 158/02 является незаконным.
Оспаривая выводы суда, Налоговая инспекция утверждает, что ФГУП НИКИЭТ им. Доллежаля не имеет права на льготу по налогу на прибыль, поскольку денежные средства в размере 100000 руб. были перечислены им после 03.12.1999, то есть после того, как Фонд исчерпал лимиты затрат, предусмотренные Постановлением Правительства г. Москвы от 29.12.1998 N 1025.
С данным утверждением налогового органа суд кассационной инстанции не может согласиться в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы N 19 от 18.06.1997 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" сумма налога на прибыль уменьшается на величину фактически произведенных затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в городе по перечню затрат, определяемых Москомприродой и ежегодно утверждаемых Правительством Москвы.
В пункте 1 Постановления Правительства Москвы от 29.12.1998 N 1025 "О перечне затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в г. Москве" установлено, что такими затратами являются средства, направленные:
- - на развитие собственной производственной базы по улучшению экологической обстановки в городе согласно перечням мероприятий, утверждаемым постановлениями Правительства Москвы;
- - организациям, уполномоченным Правительством Москвы на финансирование мероприятий по улучшению экологической обстановки в городе.
Фонд экологизации транспорта "Мосэкотранс", в соответствии с данным Постановлением, определен в качестве такой организации.
Исходя из изложенного и учитывая, что ФГУП НИКИЭТ им. Доллежаля соблюдены условия, предусмотренные п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от N 19 от 18.06.1997, заявитель имел право уменьшить сумму налога на прибыль, исчисленную для зачисления в бюджет г. Москвы за 1999 год, на сумму 500000 руб., перечисленных Фонду как до 03.12.1999, так и после указанной даты.
С учетом изложенного оснований для отмены судебных актов не имеется.
Нормы материального права судом первой и апелляционной инстанций применены правильно, требования процессуального закона соблюдены.
Руководствуясь ст. ст. 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 18.02.2003 и постановление апелляционной инстанции от 29.05.2003 по делу N А40-51991/02-33-646 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ N 8 по ЦАО г. Москвы - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)