Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 01.11.2007 ПО ДЕЛУ N А55-3133/2007-31

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2007 г. по делу N А55-3133/2007-31


Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 7 по Самарской области, с. Красный Яр,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 15.06.2007 по делу N А55-3133/2007-31,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Стройконтракт", п. Волжский Красноярского района Самарской области к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 7 по Самарской области, с. Красный Яр о признании недействительным решения,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Стройконтракт" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 7 по Самарской области о признании недействительным решения от 06.12.2006 N 11/24536 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения за не в полном объеме внесенную плату по земельному налогу в результате занижения налоговой базы в период 2003 - 2005 годы.
Решением арбитражного суда от 15.06.2007 упомянутое решение налогового органа признано недействительным.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция ФНС Российской Федерации N 7 по Самарской области просит отменить принятое судебное решение, ссылаясь на нарушение судом норм материального права и неполное исследование имеющихся в деле доказательств, неправильную их оценку, что повлекло принятие незаконного судебного акта.
До принятия постановления по кассационной жалобе в судебном заседании был объявлен перерыв до 11 часов 01.11.2007.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителей сторон в судебном заседании, судебная коллегия считает решение арбитражного суда подлежащим изменению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки общества с ограниченной ответственностью "Стройконтракт" налоговым органом был составлен акт выездной налоговой проверки от 14.11.2006 N 2193 ДСП и принято решение от 06.12.2006 N 11/24536, которым общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 24085,12 руб. за неуплату земельного налога, ему было предложено уплатить в срок, указанный в требовании, налог на добавленную стоимость (НДС) в сумме 8389,83 руб., земельный налог в сумме 120425,60 руб., пени по НДС в сумме 188,48 руб. и пени по земельному налогу в сумме 37831,29 руб.
Основанием для принятия указанного решения в части земельного налога явилось неверное, по мнению налогового органа, определение налогоплательщиком ставки земельного налога, что привело к занижению суммы налога.
Проверкой установлено, что общество с ограниченной ответственностью "Стройконтракт" имеет в собственности земельный участок согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности серия 63-АА N 551311 от 27.06.2002 на земельный участок для размещения производственной базы общей площадью 35114 квадратных метров, расположенный по адресу: Самарская область, Красноярский район, поселок городского типа Волжский, улица Заводская, дом 40.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является платным. Собственники земли - землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
Согласно статье 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", статье 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог относится к местным налогам.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
Установленные данным Законом средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой федеральными нормативными актами исходя из уровня инфляции, который статьей 183 Бюджетного кодекса определен одним из исходных макроэкономических показателей для составления бюджета.
Соответственно индексируются конкретные ставки налогов, определенные перечисленными в пункте 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 уполномоченными органами на основе средних ставок.
При этом федеральные нормативные акты, устанавливающие поправочные коэффициенты, в силу прямого указания пункта 2 статьи 21 Закона N 2118-1 и статьи 2 Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю" являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов иных административно-территориальных образований.
Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ установлено, что действующие в 2002 году ставки земельного налога применяются в 2003 году с коэффициентом 1,8.
Федеральным законом от 07.07.2003 N 117-ФЗ установлено, что действующие в 2003 году размеры ставок земельного налога, за исключением земельного налога сельскохозяйственных угодий, применяются в 2004 году с коэффициентом 1,1.
Федеральным законом от 29.11.2004 N 141-ФЗ установлено, что действующие в 2004 году размеры ставок земельного налога, за исключением земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения, применяются в 2005 году с коэффициентом 1,1.
Такая формулировка законов позволяет сделать вывод, что под ставкой земельного налога, на основании которого производилось заявителем исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными органами власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов, то есть коэффициент, определенный федеральными законами.
Как установлено судом, заявителем за базовую ставку земельного налога принята ставка 2002 года в сумме 2880 руб., соответствующая формулировке пункта 4 "Земельный налог за земли, занятые жилищным фондом, дачными участками, гаражами, производственными помещениями", утвержденная Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Красноярскому району Самарской области. Территориальным отделом N 7 Управления Роснедвижимости по Самарской области письмом от 06.02.2007 N 171 (л. д. 33) подтверждено, что ставка земельного налога за земельный участок ООО "Стройконтракт", расположенный по адресу: п. Волжский, улица Заводская, 40, в 2002 году составила 2880 руб./га.
Учитывая, что свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок было выдано в 2002 году, заявитель в 2002 году применил ставку земельного налога в сумме 2880 руб./га, в 2003 году с учетом коэффициента ставка земельного налога составила 5184 руб./га; в 2004 году ставка земельного налога с учетом поправочного коэффициента составила 5702,49 руб./га; в 2005 году - 6272,64 руб./га. Соответственно сумма налога составила в 2003 году - 18218,65 руб., в 2004 году - 20040,51 руб.; в 2005 году - 22044,57 руб.
Согласно письму Территориального отдела N 7 Управления Роснедвижимости по Самарской области (к компетенции которого относится определение категории земель) от 17.05.2007 N 655 общество с ограниченной ответственностью "Стройконтракт" расположено на землях населенных пунктов. Данное обстоятельство подтверждается и выданным указанным органом кадастровым планом. Таким образом, заявитель подтвердил правильность применения ставки земельного налога за земли, занятые жилищным фондом, городских и поселковых земель.
При изложенных выше обстоятельствах суд правомерно заключил, что заявителем правильно были применены ставки земельного налога в 2003, 2004, 2005 годах, а вывод налогового органа о занижении суммы налога на землю, подлежащего уплате в бюджет, на сумму 120425,60 руб. бездоказателен. Соответственно, неправомерно начисление штрафных санкций и пени по налогу на землю.
Следовательно, решение налогового органа в части, касающейся земельного налога, суд правомерно признал недействительным.
В части, касающейся НДС, решение налогового органа налогоплательщиком не оспаривалось. Однако, согласно резолютивной части судебного решения решение налогового органа признано недействительным в полном объеме. Поэтому резолютивная часть судебного решения подлежит изменению.
Руководствуясь статьями 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

постановил:

решение Арбитражного суда Самарской области от 15.06.2007 по делу N А55-3133/2007-31 изменить.
Второе предложение резолютивной части решения изложить:
Признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 7 по Самарской области от 06.12.2006 N 11/24536 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Стройконтракт" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения за не в полном объеме внесенную плату по земельному налогу в результате занижения налоговой базы в 2003 - 2005 годах.
В остальной части решение арбитражного суда оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)