Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу открытого акционерного общества "Орловский завод силикатного кирпича" на решение Арбитражного суда Орловской области от 20.05.2009 г. по делу N А48-1169/2009,
открытое акционерное общество "Орловский завод силикатного кирпича" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции ФНС РФ N 2 по Орловской области, выразившегося в непризнании недоимки по налогам в общей сумме 1430111 руб. и пеням в общей сумме 4348280 руб. 18 коп. безнадежной к взысканию и обязании налогового органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем исключения из базы данных "Расчеты с бюджетом" указанных сумм.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 20.05.2009 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе общество просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя налогового органа, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 01.12.2001 г. налоговым органом принято решение N 15 о реструктуризации задолженности по федеральным налогам и сборам на общую сумму 8007904 руб., в том числе по налогам и сборам в сумме 3813599 руб. и пеням и штрафам в размере 4194305 руб..
В связи с несоблюдением налогоплательщиком условий реструктуризации задолженности решением налогового органа от 17.11.2005 г. N 33 решение N 15 отменено и восстановлена задолженность в части налога на добавленную стоимость в сумме 1294587 руб., пени по НДС в размере 3800154 руб., налога на прибыль в федеральный бюджет в сумме 135524 руб., пени по налогу на прибыль в федеральный бюджет в сумме 273029 руб., пени по налогу на прибыль в территориальный бюджет в сумме 109020 руб., пени по налогу на прибыль в местный бюджет в сумме 12102 руб..
30.12.2008 г. общество направило в налоговый орган письмо N 888 о признании данной задолженности безнадежной к взысканию и задолженности по пеням по НДС и налогу на прибыль, начисленным на восстановленную на основании решения от 17.11.2005 г. N 33 задолженность, ссылаясь на пропуск налоговым органом сроков на взыскание спорных сумм.
Поскольку указанное письмо было оставлено инспекцией без удовлетворения, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Налоговые органы осуществляют права и несут обязанности, предусмотренные Налоговым кодексом РФ и иными федеральными законами (пункт 2 статьи 31 и пункт 2 статьи 32 Кодекса). Должностные лица налоговых органов обязаны реализовывать права и обязанности в пределах своей компетенции (статья 33 Кодекса).
Согласно ст. 59 Налогового кодекса РФ недоимка, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которой оказались невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается в порядке, установленном:
- Правительством Российской Федерации - по федеральным налогам и сборам;
- исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями - по региональным и местным налогам.
Правила, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, применяются также при списании безнадежной задолженности по пеням и штрафам.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.02.2001 г. N 100 признаются безнадежными к взысканию и списываются недоимка и задолженность по пеням по федеральным налогам и сборам в случае ликвидации организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Доказательств наличия указанного основания для признания спорных сумм безнадежными к взысканию в материалах дела не имеется.
Поскольку налоговые органы не могут по своему усмотрению признавать суммы недоимки безнадежными к взысканию и списывать их, суд обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Указанный вывод суда согласуется с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 11.05.2005 г. N 16507/04.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
постановил:
решение Арбитражного суда Орловской области от 20.05.2009 г. по делу N А48-1169/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 10.11.2009 ПО ДЕЛУ N А48-1169/2009
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2009 г. по делу N А48-1169/2009
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу открытого акционерного общества "Орловский завод силикатного кирпича" на решение Арбитражного суда Орловской области от 20.05.2009 г. по делу N А48-1169/2009,
установил:
открытое акционерное общество "Орловский завод силикатного кирпича" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции ФНС РФ N 2 по Орловской области, выразившегося в непризнании недоимки по налогам в общей сумме 1430111 руб. и пеням в общей сумме 4348280 руб. 18 коп. безнадежной к взысканию и обязании налогового органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем исключения из базы данных "Расчеты с бюджетом" указанных сумм.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 20.05.2009 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе общество просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя налогового органа, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 01.12.2001 г. налоговым органом принято решение N 15 о реструктуризации задолженности по федеральным налогам и сборам на общую сумму 8007904 руб., в том числе по налогам и сборам в сумме 3813599 руб. и пеням и штрафам в размере 4194305 руб..
В связи с несоблюдением налогоплательщиком условий реструктуризации задолженности решением налогового органа от 17.11.2005 г. N 33 решение N 15 отменено и восстановлена задолженность в части налога на добавленную стоимость в сумме 1294587 руб., пени по НДС в размере 3800154 руб., налога на прибыль в федеральный бюджет в сумме 135524 руб., пени по налогу на прибыль в федеральный бюджет в сумме 273029 руб., пени по налогу на прибыль в территориальный бюджет в сумме 109020 руб., пени по налогу на прибыль в местный бюджет в сумме 12102 руб..
30.12.2008 г. общество направило в налоговый орган письмо N 888 о признании данной задолженности безнадежной к взысканию и задолженности по пеням по НДС и налогу на прибыль, начисленным на восстановленную на основании решения от 17.11.2005 г. N 33 задолженность, ссылаясь на пропуск налоговым органом сроков на взыскание спорных сумм.
Поскольку указанное письмо было оставлено инспекцией без удовлетворения, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Налоговые органы осуществляют права и несут обязанности, предусмотренные Налоговым кодексом РФ и иными федеральными законами (пункт 2 статьи 31 и пункт 2 статьи 32 Кодекса). Должностные лица налоговых органов обязаны реализовывать права и обязанности в пределах своей компетенции (статья 33 Кодекса).
Согласно ст. 59 Налогового кодекса РФ недоимка, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которой оказались невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается в порядке, установленном:
- Правительством Российской Федерации - по федеральным налогам и сборам;
- исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями - по региональным и местным налогам.
Правила, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, применяются также при списании безнадежной задолженности по пеням и штрафам.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.02.2001 г. N 100 признаются безнадежными к взысканию и списываются недоимка и задолженность по пеням по федеральным налогам и сборам в случае ликвидации организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Доказательств наличия указанного основания для признания спорных сумм безнадежными к взысканию в материалах дела не имеется.
Поскольку налоговые органы не могут по своему усмотрению признавать суммы недоимки безнадежными к взысканию и списывать их, суд обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Указанный вывод суда согласуется с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 11.05.2005 г. N 16507/04.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
постановил:
решение Арбитражного суда Орловской области от 20.05.2009 г. по делу N А48-1169/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)