Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 05.10.2004 N А65-3705/2004-СА1-19

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 5 октября 2004 года Дело N А65-3705/2004-СА1-19

Закрытое акционерное общество "ТаксНет", г. Казань, (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 14 по Республике Татарстан (далее - ответчик), г. Казань, о признании не подлежащим исполнению инкассового поручения от 17.02.2004 N 1670.
Решением суда первой инстанции от 08.04.2004, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 28.06.2004, заявление удовлетворено: инкассовое поручение от 17.02.2004 N 1670 на взыскание 116537 руб. признано не подлежащим исполнению.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 14 по Республике Татарстан просит об отмене судебных актов и принятии по делу нового судебного акта. В обоснование жалобы указывается, что заявитель обязан был уплатить в бюджет исчисленный им налог на добавленную стоимость с авансовых платежей, полученных им до перехода на упрощенную систему налогообложения. При этом Налоговый кодекс Российской Федерации не устанавливает права налогоплательщика восстанавливать суммы налога на добавленную стоимость, подлежащие уплате в бюджет, в случае, если он после данного периода принял решение о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции для ее удовлетворения оснований не находит.
Из материалов дела усматривается, что заявителем была представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 4 кв. 2003 г., согласно которой сумма налога за данный период, подлежащая уплате, составила 116537 руб.
Налоговым органом заявителю было направлено требование от 27.01.2004 N 2564 об уплате этого налога в добровольном порядке, со сроком исполнения до 06.02.2004, неисполнение которого послужило основанием для принятия решения от 17.02.2004 N 1509 о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств, и выставления 17.02.2004 на банковский счет заявителя инкассового поручения N 1670 на сумму 116537 руб. в счет уплаты налога на добавленную стоимость.
Удовлетворяя требования заявителя, судебные инстанции правомерно исходили из того, что у налогоплательщика отсутствует обязанность по уплате налога, на взыскание которого налоговым органом выставлено оспоренное инкассовое поручение.
Заявителем налог на добавленную стоимость был исчислен с авансовых платежей, полученных от заказчиков в счет оказания услуг, которые не были оказаны в 2003 г. Поскольку реализация указанных авансов покупателей состоится в течение 2004 г., то в 2003 г. реализация для целей налогообложения по налогу на добавленную стоимость согласно ст. ст. 39, 146 Налогового кодекса Российской Федерации не произошла.
С 01.01.2004 заявитель перешел на упрощенную систему налогообложения, в связи с чем все суммы, полученные им от покупателей в 2003 г. в счет реализаций, которые будут осуществлены уже после 01.01.2004, включены в налоговую базу по упрощенной системе налогообложения и облагаются в рамках данной системы налогообложения.
Данные действия налогоплательщика соответствуют п. 2 ст. 346.25 Налогового кодекса Российской Федерации, в силу которой организации, ранее применявшие общий режим налогообложения с использованием метода начислений, при переходе на упрощенную систему налогообложения выполняют следующие правила, в частности: на дату перехода на упрощенную систему налогообложения в налоговую базу включаются суммы денежных средств, полученные в период применения общего режима налогообложения в оплату по договорам, исполнение которых налогоплательщик осуществляет после перехода на упрощенную систему налогообложения.
В силу п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации при ввозе товаров на таможенную территорию.
На основании данных норм судами первой и апелляционной инстанций сделан правильный вывод о том, что налог на добавленную стоимость с авансовых платежей не подлежит уплате с даты перехода заявителя на упрощенную систему налогообложения, так как в этот момент у налогоплательщика появляется обязанность по включению указанных авансовых платежей в налогооблагаемую базу по упрощенной системе.
Правовых оснований к отмене или изменению судебных актов не имеется.
Исходя из изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 08.04.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 28.06.2004 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-3705/2004-СА1-19 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 14 по Республике Татарстан - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 5 октября 2004 года Дело N А65-3705/2004-СА1-19

Закрытое акционерное общество "ТаксНет", г. Казань, (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 14 по Республике Татарстан (далее - ответчик), г. Казань, о признании не подлежащим исполнению инкассового поручения от 17.02.2004 N 1670.
Решением суда первой инстанции от 08.04.2004, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 28.06.2004, заявление удовлетворено: инкассовое поручение от 17.02.2004 N 1670 на взыскание 116537 руб. признано не подлежащим исполнению.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 14 по Республике Татарстан просит об отмене судебных актов и принятии по делу нового судебного акта. В обоснование жалобы указывается, что заявитель обязан был уплатить в бюджет исчисленный им налог на добавленную стоимость с авансовых платежей, полученных им до перехода на упрощенную систему налогообложения. При этом Налоговый кодекс Российской Федерации не устанавливает права налогоплательщика восстанавливать суммы налога на добавленную стоимость, подлежащие уплате в бюджет, в случае, если он после данного периода принял решение о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции для ее удовлетворения оснований не находит.
Из материалов дела усматривается, что заявителем была представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 4 кв. 2003 г., согласно которой сумма налога за данный период, подлежащая уплате, составила 116537 руб.
Налоговым органом заявителю было направлено требование от 27.01.2004 N 2564 об уплате этого налога в добровольном порядке, со сроком исполнения до 06.02.2004, неисполнение которого послужило основанием для принятия решения от 17.02.2004 N 1509 о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств, и выставления 17.02.2004 на банковский счет заявителя инкассового поручения N 1670 на сумму 116537 руб. в счет уплаты налога на добавленную стоимость.
Удовлетворяя требования заявителя, судебные инстанции правомерно исходили из того, что у налогоплательщика отсутствует обязанность по уплате налога, на взыскание которого налоговым органом выставлено оспоренное инкассовое поручение.
Заявителем налог на добавленную стоимость был исчислен с авансовых платежей, полученных от заказчиков в счет оказания услуг, которые не были оказаны в 2003 г. Поскольку реализация указанных авансов покупателей состоится в течение 2004 г., то в 2003 г. реализация для целей налогообложения по налогу на добавленную стоимость согласно ст. ст. 39, 146 Налогового кодекса Российской Федерации не произошла.
С 01.01.2004 заявитель перешел на упрощенную систему налогообложения, в связи с чем все суммы, полученные им от покупателей в 2003 г. в счет реализаций, которые будут осуществлены уже после 01.01.2004, включены в налоговую базу по упрощенной системе налогообложения и облагаются в рамках данной системы налогообложения.
Данные действия налогоплательщика соответствуют п. 2 ст. 346.25 Налогового кодекса Российской Федерации, в силу которой организации, ранее применявшие общий режим налогообложения с использованием метода начислений, при переходе на упрощенную систему налогообложения выполняют следующие правила, в частности: на дату перехода на упрощенную систему налогообложения в налоговую базу включаются суммы денежных средств, полученные в период применения общего режима налогообложения в оплату по договорам, исполнение которых налогоплательщик осуществляет после перехода на упрощенную систему налогообложения.
В силу п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации при ввозе товаров на таможенную территорию.
На основании данных норм судами первой и апелляционной инстанций сделан правильный вывод о том, что налог на добавленную стоимость с авансовых платежей не подлежит уплате с даты перехода заявителя на упрощенную систему налогообложения, так как в этот момент у налогоплательщика появляется обязанность по включению указанных авансовых платежей в налогооблагаемую базу по упрощенной системе.
Правовых оснований к отмене или изменению судебных актов не имеется.
Исходя из изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 08.04.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 28.06.2004 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-3705/2004-СА1-19 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 14 по Республике Татарстан - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)