Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 16 сентября 2004 г. Дело N КА-А40/8132-04
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 20 апреля 2004 года частично удовлетворены заявленные требования ЗАО Фирма "Бук Сэйл". Признано недействительным решение ИМНС РФ N 26 по ЮАО г. Москвы от 28.11.2003 N 04-15/22875 в части доначисления земельного налога за 2000 г. в части суммы 9783,2 руб., в части доначисления земельного налога за 2001 г. в части суммы 58699,24 руб., в части доначисления земельного налога за 2002 г. в части суммы 123166,89 руб., в части доначисления земельного налога за 2003 г. в части суммы 220700,59 руб., а также в части доначисления соответствующих этим суммам пени и налоговых санкций. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Арбитражного суда г. Москвы от 16 июня 2004 г. решение арбитражного суда оставлено без изменения.
На судебные акты ответчиком подана кассационная жалоба, в которой просит их в части признания недействительным их решения отменить. В обоснование своих требований в жалобе ссылается на то, что заявитель не исчислял и не уплачивал земельный налог в 2000 - 2003 гг. Ответственность за данное нарушение предусмотрена ст. 122 НК РФ.
Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебных актов.
Суд, исследовав все доказательства по делу в их совокупности, дав им надлежащую оценку, обоснованно пришел к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований.
Как усматривается из материалов дела, решением ответчика от 28 ноября 2003 г. N 04-15/22875 заявитель привлечен к налоговой ответственности, ему доначислен земельный налог в сумме 597566 руб. за 2000 - 2003 гг., начислены пени и санкции.
Суд, удовлетворяя частично заявленные требования, обоснованно указал, что ответчиком была завышена сумма начисленного земельного налога за 2000 г. на 9783,2 руб.; за 2001 г. на 58699,24 руб.; за 2002 г. на 123166,89 руб., за 2003 г. на 220700,59 руб. и на соответствующие вышеуказанным - (пропорционально) суммы начисленных пени и налоговых санкций.
Суд правильно указал, что ФЗ от 22.09.1999 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 г.", которым установлен повышающий коэффициент "2" по отношению к ставкам земельного налога, применявшимся в 1998 г., принят в налоговом периоде 1999 г. и согласно п. 1 ст. 5 НК РФ может вступить в силу в части повышения ставки земельного налога не ранее 01.01.2000.
При этом расчет земельного налога согласно ст. 16 Закона РФ о плате за землю производится в течение налогового периода (года), а не по его окончании, следовательно, ставки земельного налога, действовавшие в 1999 г., равны ставкам, действовавшим в 1998 г., т.е. равны 44160 руб. за 1 га для 15 территориально экономической оценочной зоны.
ФЗ N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 г." опубликован 03.01.2000, поэтому по смыслу разъяснения, данного в Определении Конституционного Суда РФ от 08.04.03 N 159-О, может применяться в части повышения ставок земельного налога (п. 1.2) не ранее, чем с 03.02.2000. ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 г." не изменил правовое регулирование исчисления и уплаты земельного налога. ФЗ от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" опубликован 20.12.2001, ставки земельного налога увеличены им в 2 раза, следовательно, исходя из позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда РФ от 08.04.2003 N 159-О, может применяться не ранее, чем с 21.01.2002.
Согласно ст. 2 Закона г. Москвы от 21.01.1998 N 1 "О ставках земельного налога" указанные в ст. 3 Закона ставки земельного налога могут индексироваться в соответствии с законодательством РФ, т.е. имеется отсылка в законодательстве г. Москвы на индексацию ставок налога федеральным законодательством, что является правом субъекта РФ.
ФЗ от 24.07.2002 N 110-ФЗ установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 2002 г., применяются в 2003 г. для всех категорий земель с коэффициентом 1,8.
При таких обстоятельствах расчет земельного налога за 2000 - 2003 гг., сделанный судом, является правомерным.
Доводы жалобы о том, что расчет суда является ошибочным, кассационной инстанцией не принимаются.
Доводы жалобы фактически направлены на переоценку доказательств, исследованных судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 176, 284 - 289 АПК РФ, суд
решение Арбитражного суда г. Москвы от 20 апреля 2004 года и постановление Арбитражного суда г. Москвы от 16 июня 2004 года по делу N А40-57116/03-12-8-542 оставить без изменения, кассационную жалобу ИМНС РФ N 26 по ЮАО г. Москвы - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 16.09.2004 N КА-А40/8132-04
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 16 сентября 2004 г. Дело N КА-А40/8132-04
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 20 апреля 2004 года частично удовлетворены заявленные требования ЗАО Фирма "Бук Сэйл". Признано недействительным решение ИМНС РФ N 26 по ЮАО г. Москвы от 28.11.2003 N 04-15/22875 в части доначисления земельного налога за 2000 г. в части суммы 9783,2 руб., в части доначисления земельного налога за 2001 г. в части суммы 58699,24 руб., в части доначисления земельного налога за 2002 г. в части суммы 123166,89 руб., в части доначисления земельного налога за 2003 г. в части суммы 220700,59 руб., а также в части доначисления соответствующих этим суммам пени и налоговых санкций. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Арбитражного суда г. Москвы от 16 июня 2004 г. решение арбитражного суда оставлено без изменения.
На судебные акты ответчиком подана кассационная жалоба, в которой просит их в части признания недействительным их решения отменить. В обоснование своих требований в жалобе ссылается на то, что заявитель не исчислял и не уплачивал земельный налог в 2000 - 2003 гг. Ответственность за данное нарушение предусмотрена ст. 122 НК РФ.
Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебных актов.
Суд, исследовав все доказательства по делу в их совокупности, дав им надлежащую оценку, обоснованно пришел к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований.
Как усматривается из материалов дела, решением ответчика от 28 ноября 2003 г. N 04-15/22875 заявитель привлечен к налоговой ответственности, ему доначислен земельный налог в сумме 597566 руб. за 2000 - 2003 гг., начислены пени и санкции.
Суд, удовлетворяя частично заявленные требования, обоснованно указал, что ответчиком была завышена сумма начисленного земельного налога за 2000 г. на 9783,2 руб.; за 2001 г. на 58699,24 руб.; за 2002 г. на 123166,89 руб., за 2003 г. на 220700,59 руб. и на соответствующие вышеуказанным - (пропорционально) суммы начисленных пени и налоговых санкций.
Суд правильно указал, что ФЗ от 22.09.1999 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 г.", которым установлен повышающий коэффициент "2" по отношению к ставкам земельного налога, применявшимся в 1998 г., принят в налоговом периоде 1999 г. и согласно п. 1 ст. 5 НК РФ может вступить в силу в части повышения ставки земельного налога не ранее 01.01.2000.
При этом расчет земельного налога согласно ст. 16 Закона РФ о плате за землю производится в течение налогового периода (года), а не по его окончании, следовательно, ставки земельного налога, действовавшие в 1999 г., равны ставкам, действовавшим в 1998 г., т.е. равны 44160 руб. за 1 га для 15 территориально экономической оценочной зоны.
ФЗ N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 г." опубликован 03.01.2000, поэтому по смыслу разъяснения, данного в Определении Конституционного Суда РФ от 08.04.03 N 159-О, может применяться в части повышения ставок земельного налога (п. 1.2) не ранее, чем с 03.02.2000. ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 г." не изменил правовое регулирование исчисления и уплаты земельного налога. ФЗ от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" опубликован 20.12.2001, ставки земельного налога увеличены им в 2 раза, следовательно, исходя из позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда РФ от 08.04.2003 N 159-О, может применяться не ранее, чем с 21.01.2002.
Согласно ст. 2 Закона г. Москвы от 21.01.1998 N 1 "О ставках земельного налога" указанные в ст. 3 Закона ставки земельного налога могут индексироваться в соответствии с законодательством РФ, т.е. имеется отсылка в законодательстве г. Москвы на индексацию ставок налога федеральным законодательством, что является правом субъекта РФ.
ФЗ от 24.07.2002 N 110-ФЗ установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 2002 г., применяются в 2003 г. для всех категорий земель с коэффициентом 1,8.
При таких обстоятельствах расчет земельного налога за 2000 - 2003 гг., сделанный судом, является правомерным.
Доводы жалобы о том, что расчет суда является ошибочным, кассационной инстанцией не принимаются.
Доводы жалобы фактически направлены на переоценку доказательств, исследованных судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 176, 284 - 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 20 апреля 2004 года и постановление Арбитражного суда г. Москвы от 16 июня 2004 года по делу N А40-57116/03-12-8-542 оставить без изменения, кассационную жалобу ИМНС РФ N 26 по ЮАО г. Москвы - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)