Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 18.09.2003 N А26-1866/03-21

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 18 сентября 2003 года Дело N А26-1866/03-21
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Корпусовой О.А., Хохлова Д.В., рассмотрев 16.09.03 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 23.05.03 по делу N А26-1866/03-21 (судья Петров А.Б.),
УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной почтовой связи Республики Карелия (далее - управление почтовой связи) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Республике Карелия (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным решения налогового органа об отказе в возврате излишне уплаченных сумм налога на имущество, изложенного в письме от 16.04.03 N 07-08/2739 (л.д. 85, 86).
Решением суда от 23.05.03 заявление управления почтовой связи удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда, считая, что суд вынес неправомерное решение о том, что заявитель вправе применять льготу по налогу на имущество. По мнению подателя жалобы, управление почтовой связи не является бюджетной организацией и не имеет льготы по налогу на имущество.
Представители сторон, в установленном порядке извещенных о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, управление почтовой связи обратилось в налоговую инспекцию с заявлениями от 10.12.02 N 09-02/179 и от 19.12.02 N 09-02/183 о возврате излишне уплаченного налога на имущество в размере 142400 руб. за период с 16.02.2000 по 30.10.02. Заявитель считает, что сумма налога ошибочно исчислена и уплачена без применения льготы, исключающей уплату налога на имущество бюджетной организацией. Письмом от 16.04.03 N 07-08/2739 (л.д. 85, 86) налоговая инспекция отказалась удовлетворить заявление управления почтовой связи, указывая на то, что управление почтовой связи не является бюджетной организацией.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона "О почтовой связи" Министерство Российской Федерации по связи и информации является федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет управление деятельностью в области почтовой связи. В статье 2 названного закона указано, что организациями федеральной почтовой связи являются юридические лица, созданные в форме государственных унитарных предприятий и государственных учреждений на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, которое передается этим организациям на праве оперативного управления или хозяйственного ведения. Управление почтовой связи находится в ведении Министерства Российской Федерации по связи и информации и является государственным учреждением. Имущество истца находится в федеральной собственности и закреплено за управлением почтовой связи на праве оперативного управления. Материалами дела подтверждается финансирование управления почтовой связи из средств федерального бюджета согласно смете доходов и расходов.
При таких обстоятельствах выводы налоговой инспекции о том, что управление почтовой связи не является бюджетной организацией, являются ошибочными. В силу пункта "а" статьи 4 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" данным налогом не облагается имущество бюджетных учреждений и организаций, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти. Таким образом, арбитражный суд принял правильное решение, поскольку имущество управления почтовой связи налогом не облагается.
Как следует из статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату налогоплательщику по его заявлению. При этом излишняя уплата налога может иметь место не только в результате переплаты из-за неправильного исчисления налога, но и вследствие ошибочной его уплаты при отсутствии обязанности его уплачивать.
Согласно пункту 9 статьи 78 НК РФ возврат суммы излишне уплаченного налога производится в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченного налога, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. Поэтому требования управления почтовой связи в отношении начисления процентов в связи с нарушением налоговой инспекцией срока возврата излишне уплаченного налога правомерны. Как видно из материалов дела, спора о размере налога, подлежащего возврату, и сумме начисленных процентов между сторонами нет.
При таких обстоятельствах следует признать, что обжалуемый судебный акт является законным и основания для его отмены отсутствуют.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 23.05.03 Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-1866/03-21 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Республике Карелия - без удовлетворения.
Председательствующий
ВЕТОШКИНА О.В.

Судьи
КОРПУСОВА О.А.
ХОХЛОВ Д.В.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)