Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 9 февраля 2006 года Дело N А49-7794/2005-275А/19
Общество с ограниченной ответственностью "Бюро судебных экспертиз", г. Пенза, обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ленинскому району г. Пензы о признании недействительным ее решения от 29.07.2005 N ЛК 12-07/515 о привлечении к налоговой ответственности в виде взыскания налоговых санкций на общую сумму 48569 руб., доначисления налога на добавленную стоимость (далее - НДС) на сумму 32218 руб. и единого социального налога на сумму 30069 руб., а также взыскания соответствующих сумм пеней.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 28.09.2005 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое решение налогового органа признано недействительным.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ленинскому району г. Пензы просит об отмене принятого судебного решения, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права. Указывает, что право применения налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения в текущем календарном году с момента регистрации организации возникает лишь в случае одновременной подачи заявления о его государственной регистрации и заявления о применении упрощенной системы налогообложения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в ходе выездной налоговой проверки Общества с ограниченной ответственностью "Бюро судебных экспертиз" по вопросу соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 06.01.2004 по 14.04.2005 налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения. Данное нарушение, по мнению налогового органа, привело к неполной уплате Обществом за 2004 г. НДС на сумму 32318 руб. и единого социального налога на сумму 30069 руб., а также к непредставлению налоговых деклараций по этим налогам, а также по налогу на прибыль и налогу на имущество
По результатам проверки составлен акт от 12.07.2005 N 94 и вынесено решение от 29.07.2005 N ЛК-12-07/515 о привлечении Общества к налоговой ответственности за перечисленные нарушения по п. п. 1 и 2 ст. 119, п. 1 ст. 122, ст. 123 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания налоговых санкций на общую сумму 48569 руб. Налогоплательщику предложено уплатить НДС в сумме 32318 руб., единый социальный налог в сумме 30069 руб. и пени за неуплату данных налогов, а также налога на прибыль на общую сумму 8269 руб.
Судебная коллегия считает, что суд правомерно признал данное решение налогового органа в обжалуемой части недействительным.
В соответствии с п. 1 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации наряду с общей системой налогообложения организации и индивидуальные предприниматели могут применять упрощенную систему.
Переход к упрощенной системе налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно положениям п. 2 ст. 246.13 Налогового кодекса Российской Федерации вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Срок подачи организациями заявления о постановке на налоговый учет - в течение 10 дней после их государственной регистрации - содержался в п. 3 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до внесения в нее изменений Федеральным законом Российской Федерации от 23.12.2003 N 185-ФЗ.
В соответствии с п. "в" ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" редакция приведенного п. 3 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации изменена. Согласно измененной редакции постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, обязанность подачи заявления о постановке налогоплательщика на налоговый учет отменена с 01.01.2004.
Из материалов дела видно, что документы о государственной регистрации в качестве юридического лица заявителем поданы 31.12.2003. Зарегистрировано Общество в качестве юридического лица 06.01.2004. В тот же день организация поставлена на налоговый учет.
Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения подано Обществом 16.01.2004 после получения свидетельства о государственной регистрации юридического лица и когда организация получила возможность выбирать ту или иную систему налогообложения.
Поскольку применение упрощенной системы налогообложения Налоговым кодексом Российской Федерации связывается с волеизъявлением организации и носит заявительный характер, соответствующее заявление налогоплательщиком подано в десятидневный срок после государственной регистрации, ограничения в применении упрощенной системы, предусмотренные п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации, как установлено судом, у заявителя отсутствовали, следовательно, суд правомерно признал вывод налогового органа о необоснованном применении истцом упрощенной системы налогообложения не соответствующим законодательству.
Суд обоснованно исходил из того, что в связи с отменой у организаций и предпринимателей обязанности подавать заявления о постановке на налоговый учет с 01.01.2004 и невнесением соответствующих уточнений в редакцию ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации в части порядка реализации новь созданными предприятиями права на применение упрощенной системы налогообложения, в силу п. 7 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации все неустранимые неясности актов законодательства о налогах и сборах должны толковаться в пользу налогоплательщика.
При таких обстоятельствах суд правомерно удовлетворил заявленные истцом требования. Оснований для отмены или изменения судебного решения кассационная инстанция не усматривает.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пензенской области от 28.09.2005 по делу N А49-7794/2005-275А/19 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 09.02.2006 ПО ДЕЛУ N А49-7794/2005-275А/19
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 9 февраля 2006 года Дело N А49-7794/2005-275А/19
Общество с ограниченной ответственностью "Бюро судебных экспертиз", г. Пенза, обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ленинскому району г. Пензы о признании недействительным ее решения от 29.07.2005 N ЛК 12-07/515 о привлечении к налоговой ответственности в виде взыскания налоговых санкций на общую сумму 48569 руб., доначисления налога на добавленную стоимость (далее - НДС) на сумму 32218 руб. и единого социального налога на сумму 30069 руб., а также взыскания соответствующих сумм пеней.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 28.09.2005 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое решение налогового органа признано недействительным.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ленинскому району г. Пензы просит об отмене принятого судебного решения, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права. Указывает, что право применения налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения в текущем календарном году с момента регистрации организации возникает лишь в случае одновременной подачи заявления о его государственной регистрации и заявления о применении упрощенной системы налогообложения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в ходе выездной налоговой проверки Общества с ограниченной ответственностью "Бюро судебных экспертиз" по вопросу соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 06.01.2004 по 14.04.2005 налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения. Данное нарушение, по мнению налогового органа, привело к неполной уплате Обществом за 2004 г. НДС на сумму 32318 руб. и единого социального налога на сумму 30069 руб., а также к непредставлению налоговых деклараций по этим налогам, а также по налогу на прибыль и налогу на имущество
По результатам проверки составлен акт от 12.07.2005 N 94 и вынесено решение от 29.07.2005 N ЛК-12-07/515 о привлечении Общества к налоговой ответственности за перечисленные нарушения по п. п. 1 и 2 ст. 119, п. 1 ст. 122, ст. 123 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания налоговых санкций на общую сумму 48569 руб. Налогоплательщику предложено уплатить НДС в сумме 32318 руб., единый социальный налог в сумме 30069 руб. и пени за неуплату данных налогов, а также налога на прибыль на общую сумму 8269 руб.
Судебная коллегия считает, что суд правомерно признал данное решение налогового органа в обжалуемой части недействительным.
В соответствии с п. 1 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации наряду с общей системой налогообложения организации и индивидуальные предприниматели могут применять упрощенную систему.
Переход к упрощенной системе налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно положениям п. 2 ст. 246.13 Налогового кодекса Российской Федерации вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Срок подачи организациями заявления о постановке на налоговый учет - в течение 10 дней после их государственной регистрации - содержался в п. 3 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до внесения в нее изменений Федеральным законом Российской Федерации от 23.12.2003 N 185-ФЗ.
В соответствии с п. "в" ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" редакция приведенного п. 3 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации изменена. Согласно измененной редакции постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, обязанность подачи заявления о постановке налогоплательщика на налоговый учет отменена с 01.01.2004.
Из материалов дела видно, что документы о государственной регистрации в качестве юридического лица заявителем поданы 31.12.2003. Зарегистрировано Общество в качестве юридического лица 06.01.2004. В тот же день организация поставлена на налоговый учет.
Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения подано Обществом 16.01.2004 после получения свидетельства о государственной регистрации юридического лица и когда организация получила возможность выбирать ту или иную систему налогообложения.
Поскольку применение упрощенной системы налогообложения Налоговым кодексом Российской Федерации связывается с волеизъявлением организации и носит заявительный характер, соответствующее заявление налогоплательщиком подано в десятидневный срок после государственной регистрации, ограничения в применении упрощенной системы, предусмотренные п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации, как установлено судом, у заявителя отсутствовали, следовательно, суд правомерно признал вывод налогового органа о необоснованном применении истцом упрощенной системы налогообложения не соответствующим законодательству.
Суд обоснованно исходил из того, что в связи с отменой у организаций и предпринимателей обязанности подавать заявления о постановке на налоговый учет с 01.01.2004 и невнесением соответствующих уточнений в редакцию ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации в части порядка реализации новь созданными предприятиями права на применение упрощенной системы налогообложения, в силу п. 7 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации все неустранимые неясности актов законодательства о налогах и сборах должны толковаться в пользу налогоплательщика.
При таких обстоятельствах суд правомерно удовлетворил заявленные истцом требования. Оснований для отмены или изменения судебного решения кассационная инстанция не усматривает.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пензенской области от 28.09.2005 по делу N А49-7794/2005-275А/19 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)