Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 07.04.2009 N ВАС-17365/08 ПО ДЕЛУ N А47-2284/2008-АК-27

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 апреля 2009 г. N ВАС-17365/08

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Вышняк Н.Г., судей Пауля Г.Д., Першутова А.Г. рассмотрела в судебном заседании заявление Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области (460021, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 11а) от 08.12.2008 о пересмотре в порядке надзора решения от 07.07.2008 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-2284/2008-АК-27, постановления от 22.09.2008 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда по заявлению открытого акционерного общества "Оренбургские минералы" (462781, Оренбургская область, г. Ясный, пр. Ленина, 7) к Управлению ФНС России по Оренбургской области о признании недействительным его решения от 22.11.2007 N 14-29/23332.
Суд

установил:

ОАО "Оренбургские минералы" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным решения Управления ФНС России по Оренбургской области (далее - управление) от 22.11.2007 N 14-29/23332 в части доначисления налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, налога на имущество организаций, земельного налога и единого социального налога в общей сумме 4 208 711 рублей, начисления пеней в сумме 773 606 рублей и штрафа в сумме 841 361 руб.
Решением арбитражного суда от 07.07.2008 требования общества удовлетворены.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 22.09.2008 указанное решение оставлено без изменения.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора Управление ссылается на нарушение судами единообразия в толковании и применении судами статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Судебный акт может быть отменен или изменен в порядке надзора в случаях, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы заявителя, коллегия судей не усматривает оснований к передаче дела на рассмотрение Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 101 Кодекса руководитель налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.
Лицо, в отношении которого проводилась эта проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов проверки лично и (или) через своего представителя.
Управлением проведена повторная проверка соблюдения обществом налогового законодательства и по ее результатам составлен акт от 18.09.2007, по которому общество 09.10.2007 направило инспекции свои возражения.
В ходе рассмотрения результатов проверки с участием налогоплательщика управлением 22.10.2007 вынесено решение о проведении дополнительных мероприятий.
Как установлено судами и не оспаривается управлением, решение по результатам проверки с учетом дополнительных документов принято без участия представителя общества, который не был извещен о дне рассмотрения материалов проверки после проведения налоговым органом дополнительных мероприятий.
Оспаривая принятые по делу судебные акты, управление считает, что процедура принятия решения о привлечении общества к налоговой ответственности не была нарушена. Общество участвовало в рассмотрении результатов налоговой проверки. Необходимость проведения дополнительных мероприятий была обусловлена представлением обществом возражений по акту проверки и дополнительных документов. Решение от 22.11.2007 вынесено управлением с учетом тех документов, которые были представлены обществом в обоснование своих возражений.
Однако анализ положений статьи 101 Кодекса дает основания считать, что процедура рассмотрения материалов налоговой проверки включает в себя обсуждение итогов дополнительных мероприятий, назначенных налоговым органом, в котором вправе участвовать налогоплательщик, в отношении которого проводилась проверка. Участие представителя налогоплательщика в обсуждении материалов проверки до принятия решения налоговым органом о проведении дополнительных мероприятий не исключает обязанность налогового органа обеспечить налогоплательщику право участия в рассмотрении окончательных итогов налоговой проверки по завершении дополнительных мероприятий.
В данном случае судами установлено, что обществу не было обеспечено участие в рассмотрении результатов проверки по завершении дополнительных мероприятий.
При вынесении решений суды руководствовались пунктом 14 статьи 101 Кодекса и оснований к переоценке выводов судов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

определил:

в передаче дела N А47-2284/2008-АК-27 Арбитражного суда Оренбургской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых по делу судебных актов отказать.

Председательствующий судья
ВЫШНЯК Н.Г.

Судья
ПАУЛЬ Г.Д.

Судья
ПЕРШУТОВ А.Г.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)