Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 10 сентября 2007 г. Полный текст решения изготовлен 12 сентября 2007 г.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Седых Н.Д.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Хромцовой Н.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу
к Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Иркутский государственный технический университет"
о взыскании 980 рублей 00 копеек,
при участии в заседании:
от заявителя: Окулич-Казарина М.В. - представитель по доверенности N 4996/08-13 от 05.06.2007 г.,
от налогоплательщика: Григорьева И.А. - представитель по доверенности N 32-14 от 25.07.2007 г.,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 12 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (далее - заявитель, инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области к Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Иркутский государственный технический университет" (далее - налогоплательщик, учреждение) о взыскании задолженности по земельному налогу в размере 980 рублей 00 копеек.
В обоснование заявленных требований налоговый орган ссылается на то, что в результате представления учреждением уточненного налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу за квартал 2006 г. у налогоплательщика образовалась недоимка по налогу в размере 980 рублей 00 копеек, которая не погашена до настоящего времени.
Представитель налогоплательщика в судебном заседании заявленные требования не признал, указывая на положения статьи 39 Федерального закона Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 г. N 3266-1, согласно которой земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными образовательными учреждениями в бессрочное бесплатное пользование. В связи с чем учреждение полагает, что в силу требований специальной нормы закона оно не является плательщиком земельного налога.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя и налогоплательщика, установил следующие обстоятельства.
В соответствии с распоряжением Территориального управления по Иркутской области Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 14.06.2007 г. N 162-з за налогоплательщиком на праве постоянного (бессрочного) пользования закреплен земельный участок площадью 17,09 га из земель особо охраняемых территорий и объектов, расположенный по адресу: Иркутская область, Иркутский район, 17 км Байкальского тракта (кадастровый номер 38:06:143607:0004), о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 25.07.2007 г. сделана запись регистрации N 38-38-01/106/2007-044 (свидетельство о государственной регистрации права серии 38 АГ N 609589).
Обстоятельство закрепления указанного земельного участка за учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования в 2006 г. налогоплательщиком не оспаривается.
02 мая 2006 г. ГОУ ВПО "Иркутский государственный технический университет" представил налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу за квартал 2006 г., согласно которому сумма авансового платежа составила 205.683 рубля 00 копеек.
27 октября 2006 г. учреждение представило уточненный налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу за квартал 2006 г., согласно которому сумма авансового платежа составила 206.663 рубля 00 копеек.
В связи с представлением уточненного расчета сумма налога, подлежащего к доплате, составила 980 рублей 00 копеек.
Требование N 16529 об уплате налога по состоянию на 19.12.2006 г. о добровольной уплате суммы земельного налога направлено налогоплательщику 28 декабря 2006 г. заказной почтовой корреспонденцией, последним не исполнено.
В связи с чем налоговый орган в соответствии со статьей 104 Налогового кодекса Российской Федерации просит взыскать с учреждения земельный налог в размере 980 рублей 00 копеек в судебном порядке.
Оценив представленные доказательства, заслушав доводы и возражения лиц, участвующих в деле, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 389 НК РФ объектом обложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Положением о земельном налоге на территории г. Иркутска, утвержденном решением Думы г. Иркутска от 23 ноября 2005 года N 004-20-180203/5, на территории г. Иркутска с 01.01.2006 г. введен земельный налог.
Согласно статье 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Как следует из материалов дела и не оспаривается учреждением, земельный участок площадью 17,09 га из земель особо охраняемых территорий и объектов, расположенный по адресу: Иркутская область, Иркутский район, 17 км Байкальского тракта (кадастровый номер 38:06:143607:0004), предоставлен налогоплательщику на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что ГОУ ВПО "Иркутский государственный технический университет" является плательщиком земельного налога, обязанным уплатить авансовые платежи по налогу, исчисленному по уточненному налоговому расчету по авансовым платежам по земельному налогу за квартал 2006 г.
Довод налогоплательщика о том, что учреждение не является плательщиком земельного налога в силу льготы, предоставленной Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 г. N 3266-1 (статья 39), судом отклонен в связи со следующим.
Статья 1 НК РФ устанавливает, что законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации.
В соответствии со статьей 15 НК РФ земельный налог является местным налогом.
По статье 12 НК РФ местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов. Земельный налог вводится в действие и прекращает действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.
При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно статье 17 НК РФ в необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Статьей 56 НК РФ предусмотрено, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются Налоговым кодексом Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах).
Статья 395 НК РФ и пункт 5.1 Положения о земельном налоге на территории г. Иркутска установлены льготы по уплате земельного налога для отдельных категорий физических и юридических лиц.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Иркутский государственный технический университет" в силу указанных положений законодательства о налогах и сборах не относится к категории лиц, освобождаемых от уплаты земельного налога.
Анализируя и оценивая в совокупности вышеизложенные положения законодательства о налогах и сборах, суд пришел к выводу, что статья 39 Федерального закона Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 г. N 3266-1, согласно которой земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными образовательными учреждениями в бессрочное бесплатное пользование, противоречит требованиям части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
Названный Федеральный закон не является Налоговым кодексом Российской Федерации либо нормативным правовым актом представительных органов муниципальных образований, на которых введен земельный налог, поэтому ФЗ РФ "Об образовании" не может регулировать вопросы установления льгот по местным налогам.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, определенный статьей 2 названного Федерального закона, действуют в части, не противоречащей части первой Налогового кодекса Российской Федерации, и подлежат приведению в соответствие с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании вышеизложенного суд считает, что статья 39 Федерального закона Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 г. N 3266-1, предоставляющая льготу по земельному налогу образовательным учреждениям, не подлежит применению в связи с ее противоречием части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд полагает подтвержденным обстоятельство наличия у налогоплательщика задолженности по земельному налогу в истребуемой сумме.
По статье 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ.
В силу требований статьи 46 НК РФ взыскание налога может производиться с рублевых расчетных (текущих) счетов, а при недостаточности средств на рублевых счетах - с валютных счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя. Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Налоговым органом не принималось решение о взыскании налога, пени за счет денежных средств на счетах налогоплательщика.
Кроме того, налогоплательщик является государственным учреждением, финансируемым из средств бюджета. В соответствии с пунктом 1 статьи 239 Бюджетного кодекса РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется только на основании судебного акта.
Учитывая вышеизложенное, суд полагает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. С Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Иркутский государственный технический университет" следует взыскать земельный налог в размере 980 рублей 00 копеек.
На основании части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на ответчика возлагаются расходы по государственной пошлине, от уплаты которой истец при подаче иска в суд освобожден в установленном законом порядке, в связи с чем с учреждения подлежит взысканию государственная пошлина в размере 500 рублей 00 копеек.
Однако налогоплательщиком заявлено ходатайство о снижении размера государственной пошлины.
В соответствии с пунктом 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами.
Учитывая изложенное, суд полагает возможным удовлетворить заявленное ходатайство и снизить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию, до 100 рублей 00 копеек.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
заявленные требования удовлетворить.
Взыскать с Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Иркутский государственный технический университет", находящегося по адресу: 664074, Иркутская область, г. Иркутск, улица Лермонтова, 83, зарегистрированного в качестве юридического лица 21.03.1994 г. Регистрационной палатой Администрации г. Иркутска, ИНН 3812014066, ОГРН 1023801756120,
- земельный налог в 980 рублей 00 копеек с зачислением в соответствующие бюджеты, а также в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 100 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.09.2007 ПО ДЕЛУ N А19-10724/07-43
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 12 сентября 2007 г. по делу N А19-10724/07-43
Резолютивная часть решения объявлена 10 сентября 2007 г. Полный текст решения изготовлен 12 сентября 2007 г.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Седых Н.Д.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Хромцовой Н.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу
к Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Иркутский государственный технический университет"
о взыскании 980 рублей 00 копеек,
при участии в заседании:
от заявителя: Окулич-Казарина М.В. - представитель по доверенности N 4996/08-13 от 05.06.2007 г.,
от налогоплательщика: Григорьева И.А. - представитель по доверенности N 32-14 от 25.07.2007 г.,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 12 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (далее - заявитель, инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области к Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Иркутский государственный технический университет" (далее - налогоплательщик, учреждение) о взыскании задолженности по земельному налогу в размере 980 рублей 00 копеек.
В обоснование заявленных требований налоговый орган ссылается на то, что в результате представления учреждением уточненного налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу за квартал 2006 г. у налогоплательщика образовалась недоимка по налогу в размере 980 рублей 00 копеек, которая не погашена до настоящего времени.
Представитель налогоплательщика в судебном заседании заявленные требования не признал, указывая на положения статьи 39 Федерального закона Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 г. N 3266-1, согласно которой земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными образовательными учреждениями в бессрочное бесплатное пользование. В связи с чем учреждение полагает, что в силу требований специальной нормы закона оно не является плательщиком земельного налога.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя и налогоплательщика, установил следующие обстоятельства.
В соответствии с распоряжением Территориального управления по Иркутской области Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 14.06.2007 г. N 162-з за налогоплательщиком на праве постоянного (бессрочного) пользования закреплен земельный участок площадью 17,09 га из земель особо охраняемых территорий и объектов, расположенный по адресу: Иркутская область, Иркутский район, 17 км Байкальского тракта (кадастровый номер 38:06:143607:0004), о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 25.07.2007 г. сделана запись регистрации N 38-38-01/106/2007-044 (свидетельство о государственной регистрации права серии 38 АГ N 609589).
Обстоятельство закрепления указанного земельного участка за учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования в 2006 г. налогоплательщиком не оспаривается.
02 мая 2006 г. ГОУ ВПО "Иркутский государственный технический университет" представил налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу за квартал 2006 г., согласно которому сумма авансового платежа составила 205.683 рубля 00 копеек.
27 октября 2006 г. учреждение представило уточненный налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу за квартал 2006 г., согласно которому сумма авансового платежа составила 206.663 рубля 00 копеек.
В связи с представлением уточненного расчета сумма налога, подлежащего к доплате, составила 980 рублей 00 копеек.
Требование N 16529 об уплате налога по состоянию на 19.12.2006 г. о добровольной уплате суммы земельного налога направлено налогоплательщику 28 декабря 2006 г. заказной почтовой корреспонденцией, последним не исполнено.
В связи с чем налоговый орган в соответствии со статьей 104 Налогового кодекса Российской Федерации просит взыскать с учреждения земельный налог в размере 980 рублей 00 копеек в судебном порядке.
Оценив представленные доказательства, заслушав доводы и возражения лиц, участвующих в деле, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 389 НК РФ объектом обложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Положением о земельном налоге на территории г. Иркутска, утвержденном решением Думы г. Иркутска от 23 ноября 2005 года N 004-20-180203/5, на территории г. Иркутска с 01.01.2006 г. введен земельный налог.
Согласно статье 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Как следует из материалов дела и не оспаривается учреждением, земельный участок площадью 17,09 га из земель особо охраняемых территорий и объектов, расположенный по адресу: Иркутская область, Иркутский район, 17 км Байкальского тракта (кадастровый номер 38:06:143607:0004), предоставлен налогоплательщику на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что ГОУ ВПО "Иркутский государственный технический университет" является плательщиком земельного налога, обязанным уплатить авансовые платежи по налогу, исчисленному по уточненному налоговому расчету по авансовым платежам по земельному налогу за квартал 2006 г.
Довод налогоплательщика о том, что учреждение не является плательщиком земельного налога в силу льготы, предоставленной Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 г. N 3266-1 (статья 39), судом отклонен в связи со следующим.
Статья 1 НК РФ устанавливает, что законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации.
В соответствии со статьей 15 НК РФ земельный налог является местным налогом.
По статье 12 НК РФ местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов. Земельный налог вводится в действие и прекращает действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.
При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно статье 17 НК РФ в необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Статьей 56 НК РФ предусмотрено, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются Налоговым кодексом Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах).
Статья 395 НК РФ и пункт 5.1 Положения о земельном налоге на территории г. Иркутска установлены льготы по уплате земельного налога для отдельных категорий физических и юридических лиц.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Иркутский государственный технический университет" в силу указанных положений законодательства о налогах и сборах не относится к категории лиц, освобождаемых от уплаты земельного налога.
Анализируя и оценивая в совокупности вышеизложенные положения законодательства о налогах и сборах, суд пришел к выводу, что статья 39 Федерального закона Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 г. N 3266-1, согласно которой земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными образовательными учреждениями в бессрочное бесплатное пользование, противоречит требованиям части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
Названный Федеральный закон не является Налоговым кодексом Российской Федерации либо нормативным правовым актом представительных органов муниципальных образований, на которых введен земельный налог, поэтому ФЗ РФ "Об образовании" не может регулировать вопросы установления льгот по местным налогам.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, определенный статьей 2 названного Федерального закона, действуют в части, не противоречащей части первой Налогового кодекса Российской Федерации, и подлежат приведению в соответствие с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании вышеизложенного суд считает, что статья 39 Федерального закона Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 г. N 3266-1, предоставляющая льготу по земельному налогу образовательным учреждениям, не подлежит применению в связи с ее противоречием части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд полагает подтвержденным обстоятельство наличия у налогоплательщика задолженности по земельному налогу в истребуемой сумме.
По статье 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ.
В силу требований статьи 46 НК РФ взыскание налога может производиться с рублевых расчетных (текущих) счетов, а при недостаточности средств на рублевых счетах - с валютных счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя. Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Налоговым органом не принималось решение о взыскании налога, пени за счет денежных средств на счетах налогоплательщика.
Кроме того, налогоплательщик является государственным учреждением, финансируемым из средств бюджета. В соответствии с пунктом 1 статьи 239 Бюджетного кодекса РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется только на основании судебного акта.
Учитывая вышеизложенное, суд полагает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. С Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Иркутский государственный технический университет" следует взыскать земельный налог в размере 980 рублей 00 копеек.
На основании части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на ответчика возлагаются расходы по государственной пошлине, от уплаты которой истец при подаче иска в суд освобожден в установленном законом порядке, в связи с чем с учреждения подлежит взысканию государственная пошлина в размере 500 рублей 00 копеек.
Однако налогоплательщиком заявлено ходатайство о снижении размера государственной пошлины.
В соответствии с пунктом 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами.
Учитывая изложенное, суд полагает возможным удовлетворить заявленное ходатайство и снизить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию, до 100 рублей 00 копеек.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
заявленные требования удовлетворить.
Взыскать с Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Иркутский государственный технический университет", находящегося по адресу: 664074, Иркутская область, г. Иркутск, улица Лермонтова, 83, зарегистрированного в качестве юридического лица 21.03.1994 г. Регистрационной палатой Администрации г. Иркутска, ИНН 3812014066, ОГРН 1023801756120,
- земельный налог в 980 рублей 00 копеек с зачислением в соответствующие бюджеты, а также в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 100 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья
Н.Д.СЕДЫХ
Н.Д.СЕДЫХ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)