Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПЕРМСКОЙ ОБЛ. ОТ 12.05.2006, 11.05.2006 ПО ДЕЛУ N А50-1274/2006-А6

Разделы:
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции


от 12 мая 2006 г. Дело N А50-1274/2006-А6


Резолютивная часть постановления объявлена 11 мая 2006 г.
Полный текст постановления изготовлен 12 мая 2006 г.

Арбитражный суд Пермской области рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - МР ИФНС РФ N 10 по ПО и КПАО - на решение от 30.03.2006 по делу N А50-1274/2006-А6 Арбитражного суда Пермской области по иску ГОУ к МР ИФНС РФ N 10 по ПО и КПАО о признании недействительным решения и
УСТАНОВИЛ:

ГОУ обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о признании недействительным решения N 5265 от 19.12.2005 МР ИФНС РФ N 10 по ПО и КПАО.
Решением Арбитражного суда Пермской области от 30.03.2006 заявленные требования удовлетворены.
МР ИФНС РФ N 10 по ПО и КПАО с решением суда не согласна по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, просит его отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
ГОУ против доводов апелляционной жалобы возражает, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст. 266 АПК РФ.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене не подлежит.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная проверка налоговой декларации учреждения по ЕНВД за 3 квартал 2005 г. По итогам проверки принято решение N 5265 от 19.12.2005, согласно которому учреждению доначислен ЕНВД в сумме 3863 руб., пени 86,57 руб., налоговые санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 718,60 руб.
Основанием для доначисления указанных сумм послужили выводы налогового органа о том, что учреждение в нарушение п. 3 ст. 346.29 НК РФ при расчете налоговой базы по ЕНВД за 3 квартал 2005 г. неверно отразило физический показатель объекта торговли, занизив базовую доходность, а именно: осуществляя розничную торговлю через объект стационарной торговли, расположенный по адресу: г. Оханск, ул. Первомайская, 82, при исчислении ЕНВД применило в качестве физического показателя базовой доходности площадь торгового зала - 1800 руб. в месяц с 1 кв. м, в то время как фактически указанный стационарный объект не имеет торгового зала: базовая доходность - 9000 руб. в месяц с торгового места.
Не согласившись с принятым инспекцией решением, учреждение обжаловало его в арбитражный суд.
Признавая решение недействительным, суд первой инстанции исходил из обоснованности требований заявителя, поскольку розничная торговля осуществлялась через объект стационарной торговой сети, имеющий торговый зал.
Согласно п. 3 ст. 346.29 НК РФ, физический показатель площадь торгового зала подлежит использованию при определении налоговой базы по ЕНВД только в отношении розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы. При осуществлении розничной торговли через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, и розничной торговли, через объекты нестационарной торговой сети, при исчислении налоговой базы по ЕНВД подлежит использованию физический показатель - торговое место.
В соответствии со ст. 346.27 НК РФ площадь торгового зала (зала обслуживания посетителей) - площадь всех помещений и открытых площадок, используемых налогоплательщиком для торговли или организации общественного питания, определяемая на основе инвентаризационных и правоустанавливающих документов. К таким документам относятся любые имеющиеся у налогоплательщика на объект стационарной торговой сети документы, содержащие необходимые сведения о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право на пользование данным объектом. Иные, используемые для ведения розничной торговли стационарные объекты или их части, не отнесенные правоустанавливающими и инвентаризационными документами к объектам стационарной сети, имеющим торговый зал, следует рассматривать в качестве объектов стационарной торговой сети, не имеющих торгового зала.
Как видно из материалов дела, приказом ГОУ N 10 от 03.08.2004 в здании станции выделено помещение площадью 13,6 кв. м под аптечный пункт, с аналогичной площадью торгового зала (л.д. 28). Из технического паспорта здания, расположенного по адресу: г. Оханск, ул. Первомайская, 82, по состоянию на 24.03.1999, в котором находится торговый объект, следует, что занимаемый им кабинет площадью 13,6 кв. м является аптекой (л.д. 19). Согласно справке от 30.12.2005 Оханского филиала ОГУП "Центр технической инвентаризации Пермской области" площадь торгового зала данной аптеки составляет 13,6 кв. м (л.д. 22).
Таким образом, имеющиеся у налогоплательщика на указанный объект стационарной торговой сети документы содержат необходимые сведения, позволяющие сделать вывод о наличии в нем торгового зала. Следовательно, учреждение в налоговой декларации по ЕНВД за 3 квартал 2005 г. законно и обоснованно в соответствии с п. 3 ст. 346.29 НК РФ произвело исчисление ЕНВД с использованием физического показателя - "площадь торгового зала" с базовой доходностью 1800 руб. в месяц.
Довод налогового органа о том, что на дату принятия оспариваемого решения N 5265 от 19.12.2005 учреждение не представило техпаспорт здания, где бы устанавливалось, что помещение площадью 13,6 кв. м предназначено для использования в качестве аптеки, и документов, подтверждающих наличие в нем торгового зала, исследован и отклонен, т.к. указанные документы инспекцией не запрашивались, доказательств направления учреждению уведомления о проведении в отношении него камеральной проверки по ЕНВД за 3 квартал 2005 г. от 24.11.2005 N 08-36/6871 (л.д. 39) в нарушение ст. 65, п. 5 ст. 200 АПК РФ ответчиком не представлено.
С учетом изложенного, апелляционная жалоба инспекции удовлетворению не подлежит, решение суда первой инстанции следует оставить без изменения.
Руководствуясь ст. 176, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Пермской области от 30.03.2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)