Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Коллегия апелляционной инстанции Арбитражного суда Приморского края,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Первореченскому району г. Владивостока
на решение Арбитражного суда Приморского края от 25.01.2008 года по делу N А51-14113/2007-31-48
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ГАБА Интернейшинал"
к инспекции Федеральной налоговой службы по Первореченскому району г. Владивостока
о признании недействительным ненормативного акта от 30.11.2007 N 16-06/26065,
общество с ограниченной ответственностью "ГАБА Интернейшинал" (далее "общество", "налогоплательщик") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта Инспекции Федеральной налоговой службы России по Первореченскому району г. Владивостока (далее "налоговый орган", "инспекция"), выраженного в письме от 30.11.07 г. N 16-06/26065 об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и обязании налогового органа выдать обществу свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в количестве пятидесяти игровых автоматов, расположенных по адресу: г. Владивосток, пр-т 100 лет Владивостоку, д. 43.
Кроме того, общество одновременно заявило ходатайство о взыскании судебных издержек, связанных с оплатой юридической помощи представителя в сумме 40 000 руб.
Решением от 25.01.2008 года суд признал недействительным отказ налогового органа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, обязал инспекцию выдать свидетельство и уменьшил сумму судебных расходов на оплату юридических услуг представителя до 20 000 руб.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Приморского края от 25.01.2008 года, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права.
Налоговый орган считает, что в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 244-ФЗ) организаторы азартных игр вправе осуществлять свою деятельность исключительно в игорных заведениях, открытых до 01.01.2007 года.
Обособленное подразделение общества, зарегистрированное по адресу: г. Владивосток, пр-т 100 лет Владивостоку, д. 43, открыто после 01.01.2007 года и, по мнению налогового органа, является вновь созданным.
Кроме того, инспекция считает чрезмерной сумму понесенных судебных расходов в размере 20 000 руб.
Общество считает решение суда законным и обоснованным, ссылаясь на то, что в соответствии со статьей 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) регистрация объектов налогообложения налогом на игорный бизнес носит уведомительный характер и налоговому органу не предоставлено право отказать обществу в регистрации объектов налогообложения при наличии заявления от налогоплательщика.
Кроме того, инспекция обязана выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения в течение пяти рабочих дней с даты получения такого заявления.
Таким образом, по мнению общества, у налогового органа отсутствуют правовые основания для отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по обособленному подразделению.
Выслушав доводы инспекции, возражения общества, исследовав письменные материалы дела, коллегия апелляционной инстанции установила следующее.
Как установлено судом и следует из материалов дела, общество зарегистрировано в качестве юридического лица 22 июля 2002 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 39 по г. Москве. Местом нахождения общества является: г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 4, стр. 4.
24 мая 2007 года общество было поставлено на налоговый учет в инспекции Федеральной налоговой службы по Первореченскому району г. Владивостока по месту нахождения обособленного подразделения - зала игровых автоматов по адресу: г. Владивосток, пр-т 100 лет Владивостоку, д. 43.
Налогоплательщик на основании лицензии N 000103 от 15.11.2002 года осуществляет деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений.
На основании договора о присоединении и протокола общего собрания участников от 29 мая 2007 года ООО "ГАБА Интернейшинал" является правопреемником ООО "ИнтерГейм".
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц", 05 июля 2007 г. на основании заявления ООО "Интер Гейм", в ЕГРЮЛ внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО "ИнтерГейм" в связи с реорганизацией путем присоединения к ООО "ГАБА Интернейшинал".
На основании выписки из ЕГРЮЛ ООО "ИнтерГейм", направленной инспекцией ФНС России N 29 по г. Москве в инспекцию Федеральной налоговой службы по Первореченскому району г. Владивостока от 12 июля 2007г. в связи с реорганизацией ООО "ИнтерГейм", обособленное подразделение ООО "ИнтерГейм" снято с учета 19.07.07 г.
Налогоплательщик подал заявления от 01.06.2007, 16.06.2007, 26.06.2007 о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в общем количестве 50 игровых автоматов, расположенных по адресу: г. Владивосток, пр-т 100 лет Владивостоку, д. 43.
Письмом от 30.11.2007 N 16-06/26065 налоговый орган отказал обществу со ссылкой на то, что в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Закона N 244-ФЗ игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных заведениях в порядке, установленном этим Законом.
Не согласившись с отказом налогового органа зарегистрировать объекты налогообложения налогом на игорный бизнес, общество обратилось в суд.
Признавая недействительным отказ налогового органа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, суд первой инстанции исходил из того, что налоговый орган, отказывая в регистрации объектов налогообложения, превысил полномочия и не выдал обществу в пятидневный срок по получении заявления свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, чем нарушил положения пункта 6 статьи 366 НК РФ.
Уменьшая сумму судебных расходов на оплату услуг представителя до 20 000 руб., суд посчитал, что заявленная обществом сумма в размере 40 000 руб. не отвечает критериям разумности.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, коллегия апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В соответствии со статьей 365 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Таким образом, ООО "ГАБА Интернейшинал" является налогоплательщиком налога на игорный бизнес.
В силу п. п. 2, 6 статьи 366 НК РФ каждый игровой автомат как объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей в течение пяти дней свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Таким образом, регистрация объектов налогообложения на игорный бизнес является обязательной для налогоплательщика, но носит заявительный, а не разрешительный характер.
При этом глава 29 Налогового кодекса Российской Федерации не дает налоговому органу права на отказ в регистрации объектов налогообложения и выдаче соответствующего свидетельства при наличии заявления налогоплательщика.
Нормы Закона N 244-ФЗ, на который ссылается налоговый орган, определяют правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливают ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
В соответствии с частью 2 вышеназванного Закона правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с указанным Федеральным законом иными нормативными правовыми актами.
Таким образом, Закон N 244-ФЗ не относится к актам законодательства о налогах и сборах, а значит, не может изменять или отменять обязанности налоговых органов, установленные Налоговым кодексом РФ.
С учетом изложенного следует признать, что общество предприняло все предусмотренные меры по регистрации игровых автоматов, а налоговым органом не исполнена должным образом обязанность по выдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения в порядке и сроки, установленные статьей 366 Налогового кодекса Российской Федерации.
Вывод суда первой инстанции о том, что у налогового органа отсутствовали полномочия по проверке игорных заведений на предмет их соответствия установленным Законом N 244-ФЗ требованиям, то отказ в регистрации объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес признан неправомерным, является правильным.
С введением в действие с 01.01.2007 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ какие-либо изменения в статью 366 НК РФ внесены не были и порядок регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес не изменился.
Указанным Законом установлены ограничения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации. При этом деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ, должна быть прекращена до 01.07.2007 года.
Согласно части 1 статьи 16 Закона N 244-ФЗ игорные заведения, имеющие соответствующие лицензии при условии их соответствия требованиям вышеназванного Закона, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 года без получения разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.
Общество имеет лицензию на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений, выданную Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту.
Как подтверждается письменными материалами, по адресу: Приморский край, г. Владивосток, пр-т 100 лет Владивостоку, 43, функционировал зал игровых автоматов, ранее принадлежащий ООО "ИнтерГейм" и которое в результате реорганизации было присоединено к ООО "ГАБА Интернейшнл". То обстоятельство, что ООО "ИнтерГейм" обратилось в налоговый орган с заявлением о регистрации изменений (снятие с учета) количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, находящихся по указанному адресу, не свидетельствует о том, что игровой зал прекратил свое существование как игорное заведение.
Отсюда следует, что Законом N 244-ФЗ предполагается право продолжения обществом после присоединения к нему другого общества ранее осуществляемой деятельности в целом.
Отказ налогового органа зарегистрировать игровые автоматы при наличии у заявителя права продолжения ведения данного вида деятельности влечет фактическое прекращение инспекцией деятельности общества либо ведение деятельности с использованием игровых автоматов, не зарегистрированных в налоговом органе в установленном порядке статьей 366 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 5 Закона N 244-ФЗ игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
По правилам части 4 статьи 9 Закона N 244-ФЗ решения о создании и ликвидации игорных зон определяются Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Приморский край относится к числу субъектов Российской Федерации, на территории которого в соответствии с частью 2 указанной статьи Закона N 244-ФЗ должна быть создана до 01.07.2007 года игорная зона.
Поскольку органы государственной власти Приморского края до 01.07.2007 года не приняли решение о запрете начиная с 01.07.2007 года на своей территории деятельности по организации и проведению азартных игр, то у налогового органа отсутствовали правовые основания для отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по обособленному подразделению на день подачи обществом заявлений о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в общем количестве пятидесяти игровых автоматов.
При таких обстоятельствах апелляционная инстанция считает, что действия общества с ограниченной ответственностью "ГАБА Интернейшинал" по продолжению деятельности игорного бизнеса в целях его соответствия предъявляемым данным Законом требованиям, совершены без нарушений действующего законодательства.
Вывод суда о том, что заявленная обществом сумма в размере 40 000 руб. судебных расходов на оплату услуг представителя не отвечает критериям разумности, апелляционная инстанция находит обоснованной в силу следующего.
Право на возмещение расходов на оплату услуг представителей возникает при условии фактически понесенных стороной затрат.
Вводя норму о компенсации расходов на оплату услуг представителя, законодатель установил, что указанные расходы подлежат компенсации в разумных пределах.
Значит, в каждом конкретном случае судья самостоятельно решает этот вопрос, учитывая категорию и уровень сложности дела, срок его рассмотрения, количество судебных заседаний, а также судебную практику по оплате услуг представителей, сложившуюся в регионе.
При решении вопроса об оплате услуг представителя суд не связан зафиксированным в договоре размером оплаты услуг. Размер вознаграждения, согласованный сторонами, может превышать размер заявленных требований. В таком случае, компенсация расходов на представителя в полном объеме будет противоречить требованию разумности.
Кроме того, общество не оспаривает решение суда первой инстанции от 25.01.2008 года в этой части.
Учитывая вышеизложенное, коллегия апелляционной инстанции полагает, что выводы суда первой инстанции сделаны на основании полного, объективного и всестороннего исследования материалов дела и имеющихся в деле доказательств. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
При таких обстоятельствах решение суда от 25.01.2008 года отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 266 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия апелляционной инстанции
решение от 25.01.2008 года по делу N А51-14113/2007-31-48 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с инспекции Федеральной налоговой службы по Первореченскому району г. Владивостока государственную пошлину в сумме 1000 (одна тысяча) руб. за рассмотрение апелляционной жалобы.
Выдать исполнительный лист.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 30.04.2008 ПО ДЕЛУ N А51-14113/2007-31-48
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2008 г. по делу N А51-14113/2007-31-48
Коллегия апелляционной инстанции Арбитражного суда Приморского края,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Первореченскому району г. Владивостока
на решение Арбитражного суда Приморского края от 25.01.2008 года по делу N А51-14113/2007-31-48
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ГАБА Интернейшинал"
к инспекции Федеральной налоговой службы по Первореченскому району г. Владивостока
о признании недействительным ненормативного акта от 30.11.2007 N 16-06/26065,
установила:
общество с ограниченной ответственностью "ГАБА Интернейшинал" (далее "общество", "налогоплательщик") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта Инспекции Федеральной налоговой службы России по Первореченскому району г. Владивостока (далее "налоговый орган", "инспекция"), выраженного в письме от 30.11.07 г. N 16-06/26065 об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и обязании налогового органа выдать обществу свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в количестве пятидесяти игровых автоматов, расположенных по адресу: г. Владивосток, пр-т 100 лет Владивостоку, д. 43.
Кроме того, общество одновременно заявило ходатайство о взыскании судебных издержек, связанных с оплатой юридической помощи представителя в сумме 40 000 руб.
Решением от 25.01.2008 года суд признал недействительным отказ налогового органа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, обязал инспекцию выдать свидетельство и уменьшил сумму судебных расходов на оплату юридических услуг представителя до 20 000 руб.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Приморского края от 25.01.2008 года, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права.
Налоговый орган считает, что в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 244-ФЗ) организаторы азартных игр вправе осуществлять свою деятельность исключительно в игорных заведениях, открытых до 01.01.2007 года.
Обособленное подразделение общества, зарегистрированное по адресу: г. Владивосток, пр-т 100 лет Владивостоку, д. 43, открыто после 01.01.2007 года и, по мнению налогового органа, является вновь созданным.
Кроме того, инспекция считает чрезмерной сумму понесенных судебных расходов в размере 20 000 руб.
Общество считает решение суда законным и обоснованным, ссылаясь на то, что в соответствии со статьей 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) регистрация объектов налогообложения налогом на игорный бизнес носит уведомительный характер и налоговому органу не предоставлено право отказать обществу в регистрации объектов налогообложения при наличии заявления от налогоплательщика.
Кроме того, инспекция обязана выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения в течение пяти рабочих дней с даты получения такого заявления.
Таким образом, по мнению общества, у налогового органа отсутствуют правовые основания для отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по обособленному подразделению.
Выслушав доводы инспекции, возражения общества, исследовав письменные материалы дела, коллегия апелляционной инстанции установила следующее.
Как установлено судом и следует из материалов дела, общество зарегистрировано в качестве юридического лица 22 июля 2002 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 39 по г. Москве. Местом нахождения общества является: г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 4, стр. 4.
24 мая 2007 года общество было поставлено на налоговый учет в инспекции Федеральной налоговой службы по Первореченскому району г. Владивостока по месту нахождения обособленного подразделения - зала игровых автоматов по адресу: г. Владивосток, пр-т 100 лет Владивостоку, д. 43.
Налогоплательщик на основании лицензии N 000103 от 15.11.2002 года осуществляет деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений.
На основании договора о присоединении и протокола общего собрания участников от 29 мая 2007 года ООО "ГАБА Интернейшинал" является правопреемником ООО "ИнтерГейм".
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц", 05 июля 2007 г. на основании заявления ООО "Интер Гейм", в ЕГРЮЛ внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО "ИнтерГейм" в связи с реорганизацией путем присоединения к ООО "ГАБА Интернейшинал".
На основании выписки из ЕГРЮЛ ООО "ИнтерГейм", направленной инспекцией ФНС России N 29 по г. Москве в инспекцию Федеральной налоговой службы по Первореченскому району г. Владивостока от 12 июля 2007г. в связи с реорганизацией ООО "ИнтерГейм", обособленное подразделение ООО "ИнтерГейм" снято с учета 19.07.07 г.
Налогоплательщик подал заявления от 01.06.2007, 16.06.2007, 26.06.2007 о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в общем количестве 50 игровых автоматов, расположенных по адресу: г. Владивосток, пр-т 100 лет Владивостоку, д. 43.
Письмом от 30.11.2007 N 16-06/26065 налоговый орган отказал обществу со ссылкой на то, что в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Закона N 244-ФЗ игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных заведениях в порядке, установленном этим Законом.
Не согласившись с отказом налогового органа зарегистрировать объекты налогообложения налогом на игорный бизнес, общество обратилось в суд.
Признавая недействительным отказ налогового органа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, суд первой инстанции исходил из того, что налоговый орган, отказывая в регистрации объектов налогообложения, превысил полномочия и не выдал обществу в пятидневный срок по получении заявления свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, чем нарушил положения пункта 6 статьи 366 НК РФ.
Уменьшая сумму судебных расходов на оплату услуг представителя до 20 000 руб., суд посчитал, что заявленная обществом сумма в размере 40 000 руб. не отвечает критериям разумности.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, коллегия апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В соответствии со статьей 365 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Таким образом, ООО "ГАБА Интернейшинал" является налогоплательщиком налога на игорный бизнес.
В силу п. п. 2, 6 статьи 366 НК РФ каждый игровой автомат как объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей в течение пяти дней свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Таким образом, регистрация объектов налогообложения на игорный бизнес является обязательной для налогоплательщика, но носит заявительный, а не разрешительный характер.
При этом глава 29 Налогового кодекса Российской Федерации не дает налоговому органу права на отказ в регистрации объектов налогообложения и выдаче соответствующего свидетельства при наличии заявления налогоплательщика.
Нормы Закона N 244-ФЗ, на который ссылается налоговый орган, определяют правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливают ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
В соответствии с частью 2 вышеназванного Закона правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с указанным Федеральным законом иными нормативными правовыми актами.
Таким образом, Закон N 244-ФЗ не относится к актам законодательства о налогах и сборах, а значит, не может изменять или отменять обязанности налоговых органов, установленные Налоговым кодексом РФ.
С учетом изложенного следует признать, что общество предприняло все предусмотренные меры по регистрации игровых автоматов, а налоговым органом не исполнена должным образом обязанность по выдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения в порядке и сроки, установленные статьей 366 Налогового кодекса Российской Федерации.
Вывод суда первой инстанции о том, что у налогового органа отсутствовали полномочия по проверке игорных заведений на предмет их соответствия установленным Законом N 244-ФЗ требованиям, то отказ в регистрации объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес признан неправомерным, является правильным.
С введением в действие с 01.01.2007 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ какие-либо изменения в статью 366 НК РФ внесены не были и порядок регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес не изменился.
Указанным Законом установлены ограничения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации. При этом деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ, должна быть прекращена до 01.07.2007 года.
Согласно части 1 статьи 16 Закона N 244-ФЗ игорные заведения, имеющие соответствующие лицензии при условии их соответствия требованиям вышеназванного Закона, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 года без получения разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.
Общество имеет лицензию на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений, выданную Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту.
Как подтверждается письменными материалами, по адресу: Приморский край, г. Владивосток, пр-т 100 лет Владивостоку, 43, функционировал зал игровых автоматов, ранее принадлежащий ООО "ИнтерГейм" и которое в результате реорганизации было присоединено к ООО "ГАБА Интернейшнл". То обстоятельство, что ООО "ИнтерГейм" обратилось в налоговый орган с заявлением о регистрации изменений (снятие с учета) количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, находящихся по указанному адресу, не свидетельствует о том, что игровой зал прекратил свое существование как игорное заведение.
Отсюда следует, что Законом N 244-ФЗ предполагается право продолжения обществом после присоединения к нему другого общества ранее осуществляемой деятельности в целом.
Отказ налогового органа зарегистрировать игровые автоматы при наличии у заявителя права продолжения ведения данного вида деятельности влечет фактическое прекращение инспекцией деятельности общества либо ведение деятельности с использованием игровых автоматов, не зарегистрированных в налоговом органе в установленном порядке статьей 366 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 5 Закона N 244-ФЗ игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
По правилам части 4 статьи 9 Закона N 244-ФЗ решения о создании и ликвидации игорных зон определяются Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Приморский край относится к числу субъектов Российской Федерации, на территории которого в соответствии с частью 2 указанной статьи Закона N 244-ФЗ должна быть создана до 01.07.2007 года игорная зона.
Поскольку органы государственной власти Приморского края до 01.07.2007 года не приняли решение о запрете начиная с 01.07.2007 года на своей территории деятельности по организации и проведению азартных игр, то у налогового органа отсутствовали правовые основания для отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по обособленному подразделению на день подачи обществом заявлений о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в общем количестве пятидесяти игровых автоматов.
При таких обстоятельствах апелляционная инстанция считает, что действия общества с ограниченной ответственностью "ГАБА Интернейшинал" по продолжению деятельности игорного бизнеса в целях его соответствия предъявляемым данным Законом требованиям, совершены без нарушений действующего законодательства.
Вывод суда о том, что заявленная обществом сумма в размере 40 000 руб. судебных расходов на оплату услуг представителя не отвечает критериям разумности, апелляционная инстанция находит обоснованной в силу следующего.
Право на возмещение расходов на оплату услуг представителей возникает при условии фактически понесенных стороной затрат.
Вводя норму о компенсации расходов на оплату услуг представителя, законодатель установил, что указанные расходы подлежат компенсации в разумных пределах.
Значит, в каждом конкретном случае судья самостоятельно решает этот вопрос, учитывая категорию и уровень сложности дела, срок его рассмотрения, количество судебных заседаний, а также судебную практику по оплате услуг представителей, сложившуюся в регионе.
При решении вопроса об оплате услуг представителя суд не связан зафиксированным в договоре размером оплаты услуг. Размер вознаграждения, согласованный сторонами, может превышать размер заявленных требований. В таком случае, компенсация расходов на представителя в полном объеме будет противоречить требованию разумности.
Кроме того, общество не оспаривает решение суда первой инстанции от 25.01.2008 года в этой части.
Учитывая вышеизложенное, коллегия апелляционной инстанции полагает, что выводы суда первой инстанции сделаны на основании полного, объективного и всестороннего исследования материалов дела и имеющихся в деле доказательств. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
При таких обстоятельствах решение суда от 25.01.2008 года отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 266 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия апелляционной инстанции
постановила:
решение от 25.01.2008 года по делу N А51-14113/2007-31-48 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с инспекции Федеральной налоговой службы по Первореченскому району г. Владивостока государственную пошлину в сумме 1000 (одна тысяча) руб. за рассмотрение апелляционной жалобы.
Выдать исполнительный лист.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)