Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Никитушкиной Л.Л., судей Боглачевой Е.В., Журавлевой О.Р., при участии от открытого акционерного общества "Балтийский Балкерный Терминал" Татевосян Н.Л. (доверенность от 09.04.2010 N 29-ГУ/10), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Санкт-Петербургу Павловского А.Ю. (доверенность от 28.06.2010 N 03-40/8), рассмотрев 20.09.2010 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.05.2010 по делу N А56-11812/2010 (судья Глумов Д.А.),
установил:
Открытое акционерное общество "Балтийский Балкерный Терминал" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) от 21.12.2009 N 608 части предложения уплатить 394 571 руб. недоимки по налогу на имущество организаций и внести необходимые исправления в бухгалтерский и налоговый учет.
Решением суда от 04.05.2010 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления, считая, что суд дал неверную оценку доводам Инспекции, не оценил представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи.
В судебном заседании представитель Инспекции заявил устное ходатайство о замене Инспекции на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 5 по Санкт-Петербургу в связи с реорганизацией. В удовлетворении ходатайства отказано в связи с непредставлением доказательств внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Законность решения проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка первичного налогового расчета Общества по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за первое полугодие 2009 года. По результатам проверки составлен акт от 13.11.2009 и с учетом представленных Обществом возражений принято решение от 21.12.2009 N 608 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым Обществу предложено уплатить и 394 571 руб. налога на имущество организаций и внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Основанием для принятия решения явилось установление налоговым органом факта неправомерного применения Обществом налоговой льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной Законом Санкт-Петербурга от 14.07.1995 N 81-11 "О налоговых льготах" (далее - Закон СПб N 81-11).
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу от 18.02.2010 N 16-13/04658, принятым по апелляционной жалобе Общества, решение Инспекции оставлено без изменения.
Общество не согласилось с решением Инспекции и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд удовлетворил заявленное требование.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы, пришла к следующему.
Согласно статье 372 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налог на имущество организаций устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 названного Кодекса, порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Законом Санкт-Петербурга от 16.12.2004 N 620-88 Закон СПб N 81-11 дополнен статьями 11-4 и 11-6.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11-6 Закона СПб N 81-11 организации, являющиеся плательщиками налога на имущество организаций, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга, и осуществившие начиная с 01.01.2005 на территории Санкт-Петербурга на протяжении любого календарного года вложения в основные средства для производственных целей (для целей собственного производства товаров (работ, услуг), которые предназначены для реализации третьим лицам в целях извлечения прибыли) на сумму не менее 150 млн рублей, уплачивают налог на имущество организаций в части остаточной стоимости указанных основных средств по ставке 1,1 процента в течение определенного пунктом 5 статьи 11-4 названного Закона срока, следующего за периодом, в котором было соблюдено условие предоставления льготы.
Пунктом 2 статьи 11-6 Закона СПб N 81-11 установлен срок, с которого налогоплательщик вправе воспользоваться льготой: с первого числа первого месяца календарного года, следующего за календарным годом, в котором сумма вложений в основные средства, рассчитанная в соответствии с пунктом 3 статьи 11-4 Закона, составит не менее 150 млн рублей. Право на применение пониженной налоговой ставки предоставляется налогоплательщику на срок, составляющий три налоговых периода (пункт 5 статьи 11-4 названного Закона).
Следовательно, применение льготы обусловлено размером вложений (150 млн руб.), по достижении которого у инвестора возникает право на льготу, которой он может воспользоваться в следующем налоговом периоде. Вместе с тем из Закона СПб N 81-11 не вытекает, что сумма вложений в основные средства должна быть осуществлена именно в том периоде, в котором объект основных средств введен в эксплуатацию.
Согласно пункту 3 статьи 11-4 данного Закона при расчете суммы вложений учитывается стоимость капитальных вложений в объекты основных средств, учитываемые на балансе налогоплательщика и введенные в эксплуатацию.
В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 N 34н (с изменениями и дополнениями), основные средства отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости, то есть по фактическим затратам на их приобретение, сооружение и изготовление за вычетом сумм начисленной амортизации.
Таким образом, при принятии объекта основных средств на баланс по счету 01 "Основные средства" учитываются все затраты (вложения), осуществленные при его создании. В данном случае сумма капитальных вложений в объект основных средств составила 165 249 423 руб. 74 коп., превысив 150 млн рублей в 2008 году.
Поскольку при введении объекта основных средств в эксплуатацию в 2008 году и постановке его на баланс сумма вложений (затрат) составила более 150 млн рублей, Общество правомерно воспользовалось льготой по налогу на имущество в 2009 году.
Данный вывод соответствует позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.10.2009 N 6389/09.
При таких обстоятельствах жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.05.2010 по делу N А56-11812/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий
Л.Л.НИКИТУШКИНА
Судьи
Е.В.БОГЛАЧЕВА
О.Р.ЖУРАВЛЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 23.09.2010 ПО ДЕЛУ N А56-11812/2010
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2010 г. по делу N А56-11812/2010
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Никитушкиной Л.Л., судей Боглачевой Е.В., Журавлевой О.Р., при участии от открытого акционерного общества "Балтийский Балкерный Терминал" Татевосян Н.Л. (доверенность от 09.04.2010 N 29-ГУ/10), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Санкт-Петербургу Павловского А.Ю. (доверенность от 28.06.2010 N 03-40/8), рассмотрев 20.09.2010 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.05.2010 по делу N А56-11812/2010 (судья Глумов Д.А.),
установил:
Открытое акционерное общество "Балтийский Балкерный Терминал" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) от 21.12.2009 N 608 части предложения уплатить 394 571 руб. недоимки по налогу на имущество организаций и внести необходимые исправления в бухгалтерский и налоговый учет.
Решением суда от 04.05.2010 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления, считая, что суд дал неверную оценку доводам Инспекции, не оценил представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи.
В судебном заседании представитель Инспекции заявил устное ходатайство о замене Инспекции на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 5 по Санкт-Петербургу в связи с реорганизацией. В удовлетворении ходатайства отказано в связи с непредставлением доказательств внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Законность решения проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка первичного налогового расчета Общества по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за первое полугодие 2009 года. По результатам проверки составлен акт от 13.11.2009 и с учетом представленных Обществом возражений принято решение от 21.12.2009 N 608 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым Обществу предложено уплатить и 394 571 руб. налога на имущество организаций и внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Основанием для принятия решения явилось установление налоговым органом факта неправомерного применения Обществом налоговой льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной Законом Санкт-Петербурга от 14.07.1995 N 81-11 "О налоговых льготах" (далее - Закон СПб N 81-11).
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу от 18.02.2010 N 16-13/04658, принятым по апелляционной жалобе Общества, решение Инспекции оставлено без изменения.
Общество не согласилось с решением Инспекции и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд удовлетворил заявленное требование.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы, пришла к следующему.
Согласно статье 372 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налог на имущество организаций устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 названного Кодекса, порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Законом Санкт-Петербурга от 16.12.2004 N 620-88 Закон СПб N 81-11 дополнен статьями 11-4 и 11-6.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11-6 Закона СПб N 81-11 организации, являющиеся плательщиками налога на имущество организаций, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга, и осуществившие начиная с 01.01.2005 на территории Санкт-Петербурга на протяжении любого календарного года вложения в основные средства для производственных целей (для целей собственного производства товаров (работ, услуг), которые предназначены для реализации третьим лицам в целях извлечения прибыли) на сумму не менее 150 млн рублей, уплачивают налог на имущество организаций в части остаточной стоимости указанных основных средств по ставке 1,1 процента в течение определенного пунктом 5 статьи 11-4 названного Закона срока, следующего за периодом, в котором было соблюдено условие предоставления льготы.
Пунктом 2 статьи 11-6 Закона СПб N 81-11 установлен срок, с которого налогоплательщик вправе воспользоваться льготой: с первого числа первого месяца календарного года, следующего за календарным годом, в котором сумма вложений в основные средства, рассчитанная в соответствии с пунктом 3 статьи 11-4 Закона, составит не менее 150 млн рублей. Право на применение пониженной налоговой ставки предоставляется налогоплательщику на срок, составляющий три налоговых периода (пункт 5 статьи 11-4 названного Закона).
Следовательно, применение льготы обусловлено размером вложений (150 млн руб.), по достижении которого у инвестора возникает право на льготу, которой он может воспользоваться в следующем налоговом периоде. Вместе с тем из Закона СПб N 81-11 не вытекает, что сумма вложений в основные средства должна быть осуществлена именно в том периоде, в котором объект основных средств введен в эксплуатацию.
Согласно пункту 3 статьи 11-4 данного Закона при расчете суммы вложений учитывается стоимость капитальных вложений в объекты основных средств, учитываемые на балансе налогоплательщика и введенные в эксплуатацию.
В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 N 34н (с изменениями и дополнениями), основные средства отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости, то есть по фактическим затратам на их приобретение, сооружение и изготовление за вычетом сумм начисленной амортизации.
Таким образом, при принятии объекта основных средств на баланс по счету 01 "Основные средства" учитываются все затраты (вложения), осуществленные при его создании. В данном случае сумма капитальных вложений в объект основных средств составила 165 249 423 руб. 74 коп., превысив 150 млн рублей в 2008 году.
Поскольку при введении объекта основных средств в эксплуатацию в 2008 году и постановке его на баланс сумма вложений (затрат) составила более 150 млн рублей, Общество правомерно воспользовалось льготой по налогу на имущество в 2009 году.
Данный вывод соответствует позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.10.2009 N 6389/09.
При таких обстоятельствах жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.05.2010 по делу N А56-11812/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий
Л.Л.НИКИТУШКИНА
Судьи
Е.В.БОГЛАЧЕВА
О.Р.ЖУРАВЛЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)