Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 14 октября 2004 года Дело N А65-881/2003-СА1-7
Открытое акционерное общество "Татстрой" в лице филиала Треста "Строймеханизация-3" (далее - ОАО "Татстрой") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району г. Казани, выразившегося в неосуществлении зачета излишне уплаченного налога на землю за период с января по август 2002 г. в счет предстоящих платежей этого налога за сентябрь - декабрь 2002 г. и начало 2003 г.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 27.05.2004 в удовлетворении заявленных требований отказано.
При этом суд исходил из того, что ОАО "Татстрой", исчисляя и уплачивая земельный налог в 2002 г. с применением повышающего коэффициента 2,0 к ставкам налога, действовавшим в 2001 г., не допустило излишней его уплаты, и отсутствовали основания к обязанию налогового органа произвести зачет согласно ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации.
В кассационной жалобе ОАО "Татстрой" просит об отмене судебного акта и принятии нового решения, удовлетворив его заявление. В обоснование жалобы указывается, что арбитражным судом неправильно применены нормы материального права. По мнению заявителя жалобы, установленная Федеральным законом от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" средняя ставка основанием для уплаты налога не является, требуемого акта органа местного самоуправления для установления конкретных ставок земельного налога нет. Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах вступают в законную силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав явившихся представителей сторон, суд кассационной инстанции для ее удовлетворения оснований не находит.
В соответствии с п/п. "б" п. 1 ст. 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог отнесен к местным налогам, порядок зачисления поступлений по которому в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле.
В соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Согласно ст. 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" и п. 2 ст. 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на городские (поселковые) земли определяется перечисленными в п. 2 ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" органами на основе средних ставок, предусмотренных в приложении 2 к Закону Российской Федерации "О плате за землю".
Установленные Законом Российской Федерации "О плате за землю" средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой федеральными нормативными актами. Соответственно индексируются конкретные ставки налогов, определенные вышеперечисленными уполномоченными органами на основе средних ставок. При этом федеральные нормативные акты, которыми устанавливаются поправочные коэффициенты, в силу прямого указания п. 2 ст. 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и ст. 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Введение поправочных коэффициентов на соответствующий год не противоречит налоговому законодательству. Указанное индексирование ставок земельного налога в связи с изменением не зависящих от пользователей земли условий хозяйствования произведено законодателем в соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации "О плате за землю", и при его применении изменения ставок земельного налога, равно как и других элементов налогообложения, установленных ст. 17 Налогового кодекса Российской Федерации, не происходит, поскольку в силу п/п. "б" п. 1 ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", п. 2 ст. 53 Налогового кодекса Российской Федерации определение размера ставки земельного налога относится к компетенции органов местного самоуправления.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 г." Федеральным законом Российской Федерации от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2001 г., применяются в 2002 г. для всех категорий земель с коэффициентом 2.
Следовательно, вывод арбитражного суда о том, что, уплачивая земельный налог в 2002 г. с применением повышающего коэффициента 2,0 к ставкам налога, действовавшим с 2001 г., ОАО "Татстрой" не допустило излишней его уплаты, является правомерным.
Довод заявителя жалобы о том, что решением Верховного суда Республики Татарстан от 19.08.2004 по делу N 3П-1-121/04 признан незаконным Закон Республики Татарстан от 17.01.2002 N 1291 "О бюджетной системе Республики Татарстан на 2002 г." в части установления коэффициента 2,0, не может быть принят во внимание, так как в названном решении Верховного суда Республики Татарстан содержатся выводы только в отношении налога за земли, предоставленные (приобретенные) для садоводства, огородничества в пределах городской черты.
Земельный участок, по поводу налогообложения которого возник настоящий спор, таковым не является.
Таким образом, арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального Закона. Выводы, содержащиеся в вынесенном судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.
Исходя из изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 27.05.2004 по делу N А65-881/2003-СА1-7 оставить без изменения, кассационную жалобу Открытого акционерного общества "Татстрой" в лице филиала Треста "Строймеханизация-3", г. Казань, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 14 октября 2004 года Дело N А65-881/2003-СА1-7
Открытое акционерное общество "Татстрой" в лице филиала Треста "Строймеханизация-3" (далее - ОАО "Татстрой") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району г. Казани, выразившегося в неосуществлении зачета излишне уплаченного налога на землю за период с января по август 2002 г. в счет предстоящих платежей этого налога за сентябрь - декабрь 2002 г. и начало 2003 г.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 27.05.2004 в удовлетворении заявленных требований отказано.
При этом суд исходил из того, что ОАО "Татстрой", исчисляя и уплачивая земельный налог в 2002 г. с применением повышающего коэффициента 2,0 к ставкам налога, действовавшим в 2001 г., не допустило излишней его уплаты, и отсутствовали основания к обязанию налогового органа произвести зачет согласно ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации.
В кассационной жалобе ОАО "Татстрой" просит об отмене судебного акта и принятии нового решения, удовлетворив его заявление. В обоснование жалобы указывается, что арбитражным судом неправильно применены нормы материального права. По мнению заявителя жалобы, установленная Федеральным законом от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" средняя ставка основанием для уплаты налога не является, требуемого акта органа местного самоуправления для установления конкретных ставок земельного налога нет. Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах вступают в законную силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав явившихся представителей сторон, суд кассационной инстанции для ее удовлетворения оснований не находит.
В соответствии с п/п. "б" п. 1 ст. 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог отнесен к местным налогам, порядок зачисления поступлений по которому в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле.
В соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Согласно ст. 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" и п. 2 ст. 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на городские (поселковые) земли определяется перечисленными в п. 2 ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" органами на основе средних ставок, предусмотренных в приложении 2 к Закону Российской Федерации "О плате за землю".
Установленные Законом Российской Федерации "О плате за землю" средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой федеральными нормативными актами. Соответственно индексируются конкретные ставки налогов, определенные вышеперечисленными уполномоченными органами на основе средних ставок. При этом федеральные нормативные акты, которыми устанавливаются поправочные коэффициенты, в силу прямого указания п. 2 ст. 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и ст. 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Введение поправочных коэффициентов на соответствующий год не противоречит налоговому законодательству. Указанное индексирование ставок земельного налога в связи с изменением не зависящих от пользователей земли условий хозяйствования произведено законодателем в соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации "О плате за землю", и при его применении изменения ставок земельного налога, равно как и других элементов налогообложения, установленных ст. 17 Налогового кодекса Российской Федерации, не происходит, поскольку в силу п/п. "б" п. 1 ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", п. 2 ст. 53 Налогового кодекса Российской Федерации определение размера ставки земельного налога относится к компетенции органов местного самоуправления.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 г." Федеральным законом Российской Федерации от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2001 г., применяются в 2002 г. для всех категорий земель с коэффициентом 2.
Следовательно, вывод арбитражного суда о том, что, уплачивая земельный налог в 2002 г. с применением повышающего коэффициента 2,0 к ставкам налога, действовавшим с 2001 г., ОАО "Татстрой" не допустило излишней его уплаты, является правомерным.
Довод заявителя жалобы о том, что решением Верховного суда Республики Татарстан от 19.08.2004 по делу N 3П-1-121/04 признан незаконным Закон Республики Татарстан от 17.01.2002 N 1291 "О бюджетной системе Республики Татарстан на 2002 г." в части установления коэффициента 2,0, не может быть принят во внимание, так как в названном решении Верховного суда Республики Татарстан содержатся выводы только в отношении налога за земли, предоставленные (приобретенные) для садоводства, огородничества в пределах городской черты.
Земельный участок, по поводу налогообложения которого возник настоящий спор, таковым не является.
Таким образом, арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального Закона. Выводы, содержащиеся в вынесенном судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.
Исходя из изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 27.05.2004 по делу N А65-881/2003-СА1-7 оставить без изменения, кассационную жалобу Открытого акционерного общества "Татстрой" в лице филиала Треста "Строймеханизация-3", г. Казань, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 14.10.2004 N А65-881/2003-СА1-7
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 14 октября 2004 года Дело N А65-881/2003-СА1-7
Открытое акционерное общество "Татстрой" в лице филиала Треста "Строймеханизация-3" (далее - ОАО "Татстрой") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району г. Казани, выразившегося в неосуществлении зачета излишне уплаченного налога на землю за период с января по август 2002 г. в счет предстоящих платежей этого налога за сентябрь - декабрь 2002 г. и начало 2003 г.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 27.05.2004 в удовлетворении заявленных требований отказано.
При этом суд исходил из того, что ОАО "Татстрой", исчисляя и уплачивая земельный налог в 2002 г. с применением повышающего коэффициента 2,0 к ставкам налога, действовавшим в 2001 г., не допустило излишней его уплаты, и отсутствовали основания к обязанию налогового органа произвести зачет согласно ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации.
В кассационной жалобе ОАО "Татстрой" просит об отмене судебного акта и принятии нового решения, удовлетворив его заявление. В обоснование жалобы указывается, что арбитражным судом неправильно применены нормы материального права. По мнению заявителя жалобы, установленная Федеральным законом от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" средняя ставка основанием для уплаты налога не является, требуемого акта органа местного самоуправления для установления конкретных ставок земельного налога нет. Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах вступают в законную силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав явившихся представителей сторон, суд кассационной инстанции для ее удовлетворения оснований не находит.
В соответствии с п/п. "б" п. 1 ст. 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог отнесен к местным налогам, порядок зачисления поступлений по которому в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле.
В соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Согласно ст. 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" и п. 2 ст. 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на городские (поселковые) земли определяется перечисленными в п. 2 ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" органами на основе средних ставок, предусмотренных в приложении 2 к Закону Российской Федерации "О плате за землю".
Установленные Законом Российской Федерации "О плате за землю" средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой федеральными нормативными актами. Соответственно индексируются конкретные ставки налогов, определенные вышеперечисленными уполномоченными органами на основе средних ставок. При этом федеральные нормативные акты, которыми устанавливаются поправочные коэффициенты, в силу прямого указания п. 2 ст. 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и ст. 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Введение поправочных коэффициентов на соответствующий год не противоречит налоговому законодательству. Указанное индексирование ставок земельного налога в связи с изменением не зависящих от пользователей земли условий хозяйствования произведено законодателем в соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации "О плате за землю", и при его применении изменения ставок земельного налога, равно как и других элементов налогообложения, установленных ст. 17 Налогового кодекса Российской Федерации, не происходит, поскольку в силу п/п. "б" п. 1 ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", п. 2 ст. 53 Налогового кодекса Российской Федерации определение размера ставки земельного налога относится к компетенции органов местного самоуправления.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 г." Федеральным законом Российской Федерации от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2001 г., применяются в 2002 г. для всех категорий земель с коэффициентом 2.
Следовательно, вывод арбитражного суда о том, что, уплачивая земельный налог в 2002 г. с применением повышающего коэффициента 2,0 к ставкам налога, действовавшим с 2001 г., ОАО "Татстрой" не допустило излишней его уплаты, является правомерным.
Довод заявителя жалобы о том, что решением Верховного суда Республики Татарстан от 19.08.2004 по делу N 3П-1-121/04 признан незаконным Закон Республики Татарстан от 17.01.2002 N 1291 "О бюджетной системе Республики Татарстан на 2002 г." в части установления коэффициента 2,0, не может быть принят во внимание, так как в названном решении Верховного суда Республики Татарстан содержатся выводы только в отношении налога за земли, предоставленные (приобретенные) для садоводства, огородничества в пределах городской черты.
Земельный участок, по поводу налогообложения которого возник настоящий спор, таковым не является.
Таким образом, арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального Закона. Выводы, содержащиеся в вынесенном судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.
Исходя из изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 27.05.2004 по делу N А65-881/2003-СА1-7 оставить без изменения, кассационную жалобу Открытого акционерного общества "Татстрой" в лице филиала Треста "Строймеханизация-3", г. Казань, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 14 октября 2004 года Дело N А65-881/2003-СА1-7
Открытое акционерное общество "Татстрой" в лице филиала Треста "Строймеханизация-3" (далее - ОАО "Татстрой") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району г. Казани, выразившегося в неосуществлении зачета излишне уплаченного налога на землю за период с января по август 2002 г. в счет предстоящих платежей этого налога за сентябрь - декабрь 2002 г. и начало 2003 г.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 27.05.2004 в удовлетворении заявленных требований отказано.
При этом суд исходил из того, что ОАО "Татстрой", исчисляя и уплачивая земельный налог в 2002 г. с применением повышающего коэффициента 2,0 к ставкам налога, действовавшим в 2001 г., не допустило излишней его уплаты, и отсутствовали основания к обязанию налогового органа произвести зачет согласно ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации.
В кассационной жалобе ОАО "Татстрой" просит об отмене судебного акта и принятии нового решения, удовлетворив его заявление. В обоснование жалобы указывается, что арбитражным судом неправильно применены нормы материального права. По мнению заявителя жалобы, установленная Федеральным законом от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" средняя ставка основанием для уплаты налога не является, требуемого акта органа местного самоуправления для установления конкретных ставок земельного налога нет. Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах вступают в законную силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав явившихся представителей сторон, суд кассационной инстанции для ее удовлетворения оснований не находит.
В соответствии с п/п. "б" п. 1 ст. 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог отнесен к местным налогам, порядок зачисления поступлений по которому в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле.
В соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Согласно ст. 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" и п. 2 ст. 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на городские (поселковые) земли определяется перечисленными в п. 2 ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" органами на основе средних ставок, предусмотренных в приложении 2 к Закону Российской Федерации "О плате за землю".
Установленные Законом Российской Федерации "О плате за землю" средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой федеральными нормативными актами. Соответственно индексируются конкретные ставки налогов, определенные вышеперечисленными уполномоченными органами на основе средних ставок. При этом федеральные нормативные акты, которыми устанавливаются поправочные коэффициенты, в силу прямого указания п. 2 ст. 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и ст. 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Введение поправочных коэффициентов на соответствующий год не противоречит налоговому законодательству. Указанное индексирование ставок земельного налога в связи с изменением не зависящих от пользователей земли условий хозяйствования произведено законодателем в соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации "О плате за землю", и при его применении изменения ставок земельного налога, равно как и других элементов налогообложения, установленных ст. 17 Налогового кодекса Российской Федерации, не происходит, поскольку в силу п/п. "б" п. 1 ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", п. 2 ст. 53 Налогового кодекса Российской Федерации определение размера ставки земельного налога относится к компетенции органов местного самоуправления.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 г." Федеральным законом Российской Федерации от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2001 г., применяются в 2002 г. для всех категорий земель с коэффициентом 2.
Следовательно, вывод арбитражного суда о том, что, уплачивая земельный налог в 2002 г. с применением повышающего коэффициента 2,0 к ставкам налога, действовавшим с 2001 г., ОАО "Татстрой" не допустило излишней его уплаты, является правомерным.
Довод заявителя жалобы о том, что решением Верховного суда Республики Татарстан от 19.08.2004 по делу N 3П-1-121/04 признан незаконным Закон Республики Татарстан от 17.01.2002 N 1291 "О бюджетной системе Республики Татарстан на 2002 г." в части установления коэффициента 2,0, не может быть принят во внимание, так как в названном решении Верховного суда Республики Татарстан содержатся выводы только в отношении налога за земли, предоставленные (приобретенные) для садоводства, огородничества в пределах городской черты.
Земельный участок, по поводу налогообложения которого возник настоящий спор, таковым не является.
Таким образом, арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального Закона. Выводы, содержащиеся в вынесенном судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.
Исходя из изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 27.05.2004 по делу N А65-881/2003-СА1-7 оставить без изменения, кассационную жалобу Открытого акционерного общества "Татстрой" в лице филиала Треста "Строймеханизация-3", г. Казань, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)