Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 21 апреля 2004 г. Дело N А19-4723/04-33
Арбитражный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Новогородского И.Б.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
при участии в заседании:
от истца: Дубровина П.Н. (доверенность от 14.11.2003 N 003-89),
от ответчика: Мальцевой Т.Г. (доверенность от 08.01.2004 N 08-02/1-1),
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО "Лесопромышленная холдинговая компания "Братский лесопромышленный комплекс" к ИМНС РФ по Центральному округу г. Братска Иркутской области о признании незаконным решения от 28.11.2003 N 07-1/437,
ОАО "Лесопромышленная холдинговая компания "Братский лесопромышленный комплекс" (далее по тексту - общество) заявлено требование о признании незаконным решения от 28.11.2003 N 07-1/437 ИМНС РФ по Центральному округу г. Братска Иркутской области (далее по тексту - инспекция).
Судом установлены следующие обстоятельства дела.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2002 г., представленной обществом. По результатам проверки инспекцией принято решение от 28.11.2003 N 07-1/437 об отказе в привлечении к налоговой ответственности (далее - решение).
Проверкой установлена неуплата земельного налога за 2002 г. в размере 25198,695 руб. Пунктом 2.1 принятого решения налогоплательщику предложено уплатить в бюджет не полностью уплаченный земельный налог в сумме 25198,695 руб.
Неуплата налога произошла в результате следующих нарушений.
Предприятием при расчете земельного налога за 2002 г. применена налоговая ставка налога без учета коэффициента 2, чем нарушен ФЗ от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога".
Налогоплательщик считает, что коэффициент индексации неприменим в 2002 г. по следующим причинам.
Коэффициент индексации ставок земельного налога непосредственно влияет на порядок исчисления налога. Так, введение коэффициента влечет за собой изменение обязанности налогоплательщика по уплате налога.
ФЗ от 14.12.2001 N 163-ФЗ, которым введен коэффициент, официально опубликован 17.12.2001 (СЗ РФ. - 17.12.2001. - N 51. - ст. 4828.). Согласно ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода.
По смыслу ст.ст. 3, 17 Закона РФ "О плате за землю" налоговым периодом по земельному налогу является календарный год.
При таких обстоятельствах ФЗ от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога", а также ст. 14 ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", предусматривающая коэффициент налога "2", распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2003.
В связи с изложенным общество считает доначисление земельного налога за 2002 г. неправомерным.
Ответчик иск не признал, просил в удовлетворении иска отказать по следующим основаниям.
Согласно ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам. Согласно п. 2 Определения КС РФ от 10.04.2002 N 104-О независимо от того, каким является налог (федеральным, местным), в любом случае максимальная ставка налога устанавливается федеральным законом.
ФЗ от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" установлено, что в 2002 г. ставки земельного налога, действовавшие в 2001 г., применяются в 2002 г. с коэффициентом "2". Данный нормативный акт является актом прямого действия согласно п. 2 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы...", ст. 2 ФЗ от 09.08.1994 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю".
Согласно ФЗ от 14.06.1994 N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" на территории РФ применяются только те федеральные законы, которые официально опубликованы. Официальным опубликованием является первая публикация полного текста в "Российской газете" или СЗ РФ. По общему правилу федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу.
ФЗ от 14.12.2001 N 163-ФЗ вступил в силу согласно ст. 2 Закона со дня его официального опубликования, а именно с 20.12.2001 - день опубликования в "Российской газете".
Так, утверждение общества о том, что названный Закон вступает в силу с 01.01.2003, необоснованно, так как порядок его вступления прямо предусмотрен в ст. 2 самого Закона.
В связи с чем инспекция считает доначисление земельного налога за 2002 г. правомерным.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, полагает, что иск не подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 3 Закона РФ "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Пунктом 2 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" установлено, что земельный налог устанавливается законодательными актами РФ и взимается на всей территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе РФ или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом РФ.
Согласно п. 2 мотивировочной части Определения КС РФ от 10.04.2002 N 104-О одним из общих принципов налогообложения и сборов в РФ является требование, в соответствии с которым налог или сбор может считаться законно установленным в том случае, если законом зафиксированы существенные элементы налогового обязательства, к которым относятся в том числе налоговая ставка и сроки уплаты налога. При этом независимо от того, каким является налог - федеральным или региональным, федеральный законодатель обязан при его установлении определить максимальную налоговую ставку.
В соответствии с ч. 2 ст. 13 АПК РФ арбитражный суд, установив при рассмотрении дела несоответствие нормативного правового акта иному имеющему большую юридическую силу нормативному правовому акту, в том числе издание его с превышением полномочий, принимает судебный акт в соответствии с нормативным правовым актом, имеющим большую правовую силу.
Ссылка общества на Закон "О федеральном бюджете на 2002 год" признана судом неправомерной, так как в соответствии со ст. 2 Бюджетного кодекса РФ Закон "О федеральном бюджете на 2002 год" не относится к налоговому законодательству.
В связи с изложенным в данном случае подлежит применению ст. 2 ФЗ от 14.12.2001 N 163-ФЗ, устанавливающая порядок введения в действие коэффициента земельного налога на 2002 г. с 01.01.2002.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 АПК РФ, арбитражный суд
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Иркутской области в течение месяца со дня его принятия.
от 21 апреля 2004 г. Дело N А19-4723/04-33
Арбитражный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Новогородского И.Б.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
при участии в заседании:
от истца: Дубровина П.Н. (доверенность от 14.11.2003 N 003-89),
от ответчика: Мальцевой Т.Г. (доверенность от 08.01.2004 N 08-02/1-1),
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО "Лесопромышленная холдинговая компания "Братский лесопромышленный комплекс" к ИМНС РФ по Центральному округу г. Братска Иркутской области о признании незаконным решения от 28.11.2003 N 07-1/437,
ОАО "Лесопромышленная холдинговая компания "Братский лесопромышленный комплекс" (далее по тексту - общество) заявлено требование о признании незаконным решения от 28.11.2003 N 07-1/437 ИМНС РФ по Центральному округу г. Братска Иркутской области (далее по тексту - инспекция).
Судом установлены следующие обстоятельства дела.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2002 г., представленной обществом. По результатам проверки инспекцией принято решение от 28.11.2003 N 07-1/437 об отказе в привлечении к налоговой ответственности (далее - решение).
Проверкой установлена неуплата земельного налога за 2002 г. в размере 25198,695 руб. Пунктом 2.1 принятого решения налогоплательщику предложено уплатить в бюджет не полностью уплаченный земельный налог в сумме 25198,695 руб.
Неуплата налога произошла в результате следующих нарушений.
Предприятием при расчете земельного налога за 2002 г. применена налоговая ставка налога без учета коэффициента 2, чем нарушен ФЗ от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога".
Налогоплательщик считает, что коэффициент индексации неприменим в 2002 г. по следующим причинам.
Коэффициент индексации ставок земельного налога непосредственно влияет на порядок исчисления налога. Так, введение коэффициента влечет за собой изменение обязанности налогоплательщика по уплате налога.
ФЗ от 14.12.2001 N 163-ФЗ, которым введен коэффициент, официально опубликован 17.12.2001 (СЗ РФ. - 17.12.2001. - N 51. - ст. 4828.). Согласно ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода.
По смыслу ст.ст. 3, 17 Закона РФ "О плате за землю" налоговым периодом по земельному налогу является календарный год.
При таких обстоятельствах ФЗ от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога", а также ст. 14 ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", предусматривающая коэффициент налога "2", распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2003.
В связи с изложенным общество считает доначисление земельного налога за 2002 г. неправомерным.
Ответчик иск не признал, просил в удовлетворении иска отказать по следующим основаниям.
Согласно ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам. Согласно п. 2 Определения КС РФ от 10.04.2002 N 104-О независимо от того, каким является налог (федеральным, местным), в любом случае максимальная ставка налога устанавливается федеральным законом.
ФЗ от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" установлено, что в 2002 г. ставки земельного налога, действовавшие в 2001 г., применяются в 2002 г. с коэффициентом "2". Данный нормативный акт является актом прямого действия согласно п. 2 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы...", ст. 2 ФЗ от 09.08.1994 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю".
Согласно ФЗ от 14.06.1994 N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" на территории РФ применяются только те федеральные законы, которые официально опубликованы. Официальным опубликованием является первая публикация полного текста в "Российской газете" или СЗ РФ. По общему правилу федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу.
ФЗ от 14.12.2001 N 163-ФЗ вступил в силу согласно ст. 2 Закона со дня его официального опубликования, а именно с 20.12.2001 - день опубликования в "Российской газете".
Так, утверждение общества о том, что названный Закон вступает в силу с 01.01.2003, необоснованно, так как порядок его вступления прямо предусмотрен в ст. 2 самого Закона.
В связи с чем инспекция считает доначисление земельного налога за 2002 г. правомерным.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, полагает, что иск не подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 3 Закона РФ "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Пунктом 2 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" установлено, что земельный налог устанавливается законодательными актами РФ и взимается на всей территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе РФ или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом РФ.
Согласно п. 2 мотивировочной части Определения КС РФ от 10.04.2002 N 104-О одним из общих принципов налогообложения и сборов в РФ является требование, в соответствии с которым налог или сбор может считаться законно установленным в том случае, если законом зафиксированы существенные элементы налогового обязательства, к которым относятся в том числе налоговая ставка и сроки уплаты налога. При этом независимо от того, каким является налог - федеральным или региональным, федеральный законодатель обязан при его установлении определить максимальную налоговую ставку.
В соответствии с ч. 2 ст. 13 АПК РФ арбитражный суд, установив при рассмотрении дела несоответствие нормативного правового акта иному имеющему большую юридическую силу нормативному правовому акту, в том числе издание его с превышением полномочий, принимает судебный акт в соответствии с нормативным правовым актом, имеющим большую правовую силу.
Ссылка общества на Закон "О федеральном бюджете на 2002 год" признана судом неправомерной, так как в соответствии со ст. 2 Бюджетного кодекса РФ Закон "О федеральном бюджете на 2002 год" не относится к налоговому законодательству.
В связи с изложенным в данном случае подлежит применению ст. 2 ФЗ от 14.12.2001 N 163-ФЗ, устанавливающая порядок введения в действие коэффициента земельного налога на 2002 г. с 01.01.2002.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 АПК РФ, арбитражный суд
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Иркутской области в течение месяца со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.04.2004 ПО ДЕЛУ N А19-4723/04-33
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 21 апреля 2004 г. Дело N А19-4723/04-33
Арбитражный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Новогородского И.Б.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
при участии в заседании:
от истца: Дубровина П.Н. (доверенность от 14.11.2003 N 003-89),
от ответчика: Мальцевой Т.Г. (доверенность от 08.01.2004 N 08-02/1-1),
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО "Лесопромышленная холдинговая компания "Братский лесопромышленный комплекс" к ИМНС РФ по Центральному округу г. Братска Иркутской области о признании незаконным решения от 28.11.2003 N 07-1/437,
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Лесопромышленная холдинговая компания "Братский лесопромышленный комплекс" (далее по тексту - общество) заявлено требование о признании незаконным решения от 28.11.2003 N 07-1/437 ИМНС РФ по Центральному округу г. Братска Иркутской области (далее по тексту - инспекция).
Судом установлены следующие обстоятельства дела.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2002 г., представленной обществом. По результатам проверки инспекцией принято решение от 28.11.2003 N 07-1/437 об отказе в привлечении к налоговой ответственности (далее - решение).
Проверкой установлена неуплата земельного налога за 2002 г. в размере 25198,695 руб. Пунктом 2.1 принятого решения налогоплательщику предложено уплатить в бюджет не полностью уплаченный земельный налог в сумме 25198,695 руб.
Неуплата налога произошла в результате следующих нарушений.
Предприятием при расчете земельного налога за 2002 г. применена налоговая ставка налога без учета коэффициента 2, чем нарушен ФЗ от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога".
Налогоплательщик считает, что коэффициент индексации неприменим в 2002 г. по следующим причинам.
Коэффициент индексации ставок земельного налога непосредственно влияет на порядок исчисления налога. Так, введение коэффициента влечет за собой изменение обязанности налогоплательщика по уплате налога.
ФЗ от 14.12.2001 N 163-ФЗ, которым введен коэффициент, официально опубликован 17.12.2001 (СЗ РФ. - 17.12.2001. - N 51. - ст. 4828.). Согласно ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода.
По смыслу ст.ст. 3, 17 Закона РФ "О плате за землю" налоговым периодом по земельному налогу является календарный год.
При таких обстоятельствах ФЗ от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога", а также ст. 14 ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", предусматривающая коэффициент налога "2", распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2003.
В связи с изложенным общество считает доначисление земельного налога за 2002 г. неправомерным.
Ответчик иск не признал, просил в удовлетворении иска отказать по следующим основаниям.
Согласно ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам. Согласно п. 2 Определения КС РФ от 10.04.2002 N 104-О независимо от того, каким является налог (федеральным, местным), в любом случае максимальная ставка налога устанавливается федеральным законом.
ФЗ от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" установлено, что в 2002 г. ставки земельного налога, действовавшие в 2001 г., применяются в 2002 г. с коэффициентом "2". Данный нормативный акт является актом прямого действия согласно п. 2 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы...", ст. 2 ФЗ от 09.08.1994 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю".
Согласно ФЗ от 14.06.1994 N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" на территории РФ применяются только те федеральные законы, которые официально опубликованы. Официальным опубликованием является первая публикация полного текста в "Российской газете" или СЗ РФ. По общему правилу федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу.
ФЗ от 14.12.2001 N 163-ФЗ вступил в силу согласно ст. 2 Закона со дня его официального опубликования, а именно с 20.12.2001 - день опубликования в "Российской газете".
Так, утверждение общества о том, что названный Закон вступает в силу с 01.01.2003, необоснованно, так как порядок его вступления прямо предусмотрен в ст. 2 самого Закона.
В связи с чем инспекция считает доначисление земельного налога за 2002 г. правомерным.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, полагает, что иск не подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 3 Закона РФ "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Пунктом 2 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" установлено, что земельный налог устанавливается законодательными актами РФ и взимается на всей территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе РФ или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом РФ.
Согласно п. 2 мотивировочной части Определения КС РФ от 10.04.2002 N 104-О одним из общих принципов налогообложения и сборов в РФ является требование, в соответствии с которым налог или сбор может считаться законно установленным в том случае, если законом зафиксированы существенные элементы налогового обязательства, к которым относятся в том числе налоговая ставка и сроки уплаты налога. При этом независимо от того, каким является налог - федеральным или региональным, федеральный законодатель обязан при его установлении определить максимальную налоговую ставку.
В соответствии с ч. 2 ст. 13 АПК РФ арбитражный суд, установив при рассмотрении дела несоответствие нормативного правового акта иному имеющему большую юридическую силу нормативному правовому акту, в том числе издание его с превышением полномочий, принимает судебный акт в соответствии с нормативным правовым актом, имеющим большую правовую силу.
Ссылка общества на Закон "О федеральном бюджете на 2002 год" признана судом неправомерной, так как в соответствии со ст. 2 Бюджетного кодекса РФ Закон "О федеральном бюджете на 2002 год" не относится к налоговому законодательству.
В связи с изложенным в данном случае подлежит применению ст. 2 ФЗ от 14.12.2001 N 163-ФЗ, устанавливающая порядок введения в действие коэффициента земельного налога на 2002 г. с 01.01.2002.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Иркутской области в течение месяца со дня его принятия.
Судья
И.Б.НОВОГОРОДСКИЙ
И.Б.НОВОГОРОДСКИЙ
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 21 апреля 2004 г. Дело N А19-4723/04-33
Арбитражный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Новогородского И.Б.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
при участии в заседании:
от истца: Дубровина П.Н. (доверенность от 14.11.2003 N 003-89),
от ответчика: Мальцевой Т.Г. (доверенность от 08.01.2004 N 08-02/1-1),
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО "Лесопромышленная холдинговая компания "Братский лесопромышленный комплекс" к ИМНС РФ по Центральному округу г. Братска Иркутской области о признании незаконным решения от 28.11.2003 N 07-1/437,
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Лесопромышленная холдинговая компания "Братский лесопромышленный комплекс" (далее по тексту - общество) заявлено требование о признании незаконным решения от 28.11.2003 N 07-1/437 ИМНС РФ по Центральному округу г. Братска Иркутской области (далее по тексту - инспекция).
Судом установлены следующие обстоятельства дела.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2002 г., представленной обществом. По результатам проверки инспекцией принято решение от 28.11.2003 N 07-1/437 об отказе в привлечении к налоговой ответственности (далее - решение).
Проверкой установлена неуплата земельного налога за 2002 г. в размере 25198,695 руб. Пунктом 2.1 принятого решения налогоплательщику предложено уплатить в бюджет не полностью уплаченный земельный налог в сумме 25198,695 руб.
Неуплата налога произошла в результате следующих нарушений.
Предприятием при расчете земельного налога за 2002 г. применена налоговая ставка налога без учета коэффициента 2, чем нарушен ФЗ от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога".
Налогоплательщик считает, что коэффициент индексации неприменим в 2002 г. по следующим причинам.
Коэффициент индексации ставок земельного налога непосредственно влияет на порядок исчисления налога. Так, введение коэффициента влечет за собой изменение обязанности налогоплательщика по уплате налога.
ФЗ от 14.12.2001 N 163-ФЗ, которым введен коэффициент, официально опубликован 17.12.2001 (СЗ РФ. - 17.12.2001. - N 51. - ст. 4828.). Согласно ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода.
По смыслу ст.ст. 3, 17 Закона РФ "О плате за землю" налоговым периодом по земельному налогу является календарный год.
При таких обстоятельствах ФЗ от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога", а также ст. 14 ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", предусматривающая коэффициент налога "2", распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2003.
В связи с изложенным общество считает доначисление земельного налога за 2002 г. неправомерным.
Ответчик иск не признал, просил в удовлетворении иска отказать по следующим основаниям.
Согласно ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам. Согласно п. 2 Определения КС РФ от 10.04.2002 N 104-О независимо от того, каким является налог (федеральным, местным), в любом случае максимальная ставка налога устанавливается федеральным законом.
ФЗ от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" установлено, что в 2002 г. ставки земельного налога, действовавшие в 2001 г., применяются в 2002 г. с коэффициентом "2". Данный нормативный акт является актом прямого действия согласно п. 2 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы...", ст. 2 ФЗ от 09.08.1994 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю".
Согласно ФЗ от 14.06.1994 N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" на территории РФ применяются только те федеральные законы, которые официально опубликованы. Официальным опубликованием является первая публикация полного текста в "Российской газете" или СЗ РФ. По общему правилу федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу.
ФЗ от 14.12.2001 N 163-ФЗ вступил в силу согласно ст. 2 Закона со дня его официального опубликования, а именно с 20.12.2001 - день опубликования в "Российской газете".
Так, утверждение общества о том, что названный Закон вступает в силу с 01.01.2003, необоснованно, так как порядок его вступления прямо предусмотрен в ст. 2 самого Закона.
В связи с чем инспекция считает доначисление земельного налога за 2002 г. правомерным.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, полагает, что иск не подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 3 Закона РФ "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Пунктом 2 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" установлено, что земельный налог устанавливается законодательными актами РФ и взимается на всей территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе РФ или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом РФ.
Согласно п. 2 мотивировочной части Определения КС РФ от 10.04.2002 N 104-О одним из общих принципов налогообложения и сборов в РФ является требование, в соответствии с которым налог или сбор может считаться законно установленным в том случае, если законом зафиксированы существенные элементы налогового обязательства, к которым относятся в том числе налоговая ставка и сроки уплаты налога. При этом независимо от того, каким является налог - федеральным или региональным, федеральный законодатель обязан при его установлении определить максимальную налоговую ставку.
В соответствии с ч. 2 ст. 13 АПК РФ арбитражный суд, установив при рассмотрении дела несоответствие нормативного правового акта иному имеющему большую юридическую силу нормативному правовому акту, в том числе издание его с превышением полномочий, принимает судебный акт в соответствии с нормативным правовым актом, имеющим большую правовую силу.
Ссылка общества на Закон "О федеральном бюджете на 2002 год" признана судом неправомерной, так как в соответствии со ст. 2 Бюджетного кодекса РФ Закон "О федеральном бюджете на 2002 год" не относится к налоговому законодательству.
В связи с изложенным в данном случае подлежит применению ст. 2 ФЗ от 14.12.2001 N 163-ФЗ, устанавливающая порядок введения в действие коэффициента земельного налога на 2002 г. с 01.01.2002.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Иркутской области в течение месяца со дня его принятия.
Судья
И.Б.НОВОГОРОДСКИЙ
И.Б.НОВОГОРОДСКИЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)