Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 10 по Волгоградской области, город Волгоград,
на решение от 25 июля 2007 года обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области
по заявлению открытого акционерного общества "Южная телекоммуникационная компания" в лице Волгоградского филиала, город Волгоград, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 10 по Волгоградской области, город Волгоград,
о признании недействительными ненормативных правовых актов налогового органа,
установил:
открытое акционерное общество "Южная телекоммуникационная компания" (далее - ОАО "ЮТК", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России N 10 по Волгоградской области (далее - налоговая инспекция) о признании недействительными решения от 04.05.2007 N 15-06/1170 о привлечении к налоговой ответственности, требований об уплате налога, пеней и штрафа N 553 по состоянию на 24.05.2007 и N 554 по состоянию на 25.05.2007.
Решением арбитражного суда от 25.07.2007 заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит об отмене судебного акта и принятии нового решения об отказе в удовлетворении требований, полагая, что арбитражным судом нормы налогового законодательства применены неправильно.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции для ее удовлетворения оснований не находит.
Из материалов дела усматривается, и это установлено судом, что налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленных первичной и уточненной деклараций заявителя по земельному налогу за 12 месяцев 2006 года.
Проверкой установлена неполная уплата земельного налога в размере 104312 руб. по трем земельным участкам, предоставленным ОАО "ЮТК" для эксплуатации АТС, предоставления услуг телефонной связи, производственной лаборатории электросвязи.
При этом налоговая инспекция пришла к выводу о том, что неправомерно применена заявителем ставка земельного налога в размере 1,15%, установленная для земель под промышленными объектами, вместо ставки земельного налога в размере 1,5%, установленной для прочих земель поселений.
Решением от 04.05.2007 N 15-06/1170 ОАО "ЮТК" привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) за неполную уплату земельного налога в виде штрафа в размере 2668 руб. ОКАТО 18401385000) и 7082 руб. (по ОКАТО 18401363000), предложено уплатить земельный налог в размере 15772 руб., пени в размере 308,81 руб. (по ОКАТО 18401385000) и земельный налог в размере 88540 рублей, пени в размере 1303,49 рублей (по ОКАТО 18401363000).
Требованиями об уплате налога, пени и штрафа N 553 по состоянию на 24.05.2007 и N 554 по состоянию на 25.05.2007 ОАО "ЮТК" предложено уплатить доначисленные суммы земельного налога, пени и штрафа.
Удовлетворяя требования заявителя, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.
Согласно статье 387 Кодекса земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
На территории города Волгограда земельный налог в соответствии с главой 31 Кодекса установлен Положением о местных налогах на территории Волгограда, утвержденным постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 23.11.2005 N 24/464, которое вступило в силу 1 января 2006 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 Кодекса налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Из кадастровых планов земельных участков, принадлежащих заявителю, составленных территориальным отделом N 1 по г. Волгограду Управления Роснедвижимости по Волгоградской области, они относятся к землям поселений, кадастровая стоимость рассчитана исходя из удельного показателя стоимости земель за 1 кв. м., установленной постановлением главы администрации Волгоградской области от 3.08,2005 г. N 779 для земель под промышленными объектами.
Довод налоговой инспекции о том, что данные участки - предоставленные для эксплуатации АТС, предоставления услуг телефонной связи, производственной лаборатории электросвязи, относятся к прочим землям поселений, поскольку не входят в понятие земель под промышленными объектами, арбитражным судом проверен и обоснованно признан несостоятельным.
Согласно Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. N 316, государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения. Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
Приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 17 октября 2002 г. N П/337 утверждена Методика государственной кадастровой оценки земель поселений, которой предусмотрено 14 видов функционального использования земель. При этом в одну категорию отнесены земли под промышленными объектами, объектами коммунального хозяйства, объектами материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, под объектами транспорта (за исключением земельных участков под автозаправочными и газонаполнительными станциями, предприятиями автосервиса, гаражей и автостоянок), под объектами связи.
Постановлением главы администрации Волгоградской области от 03.08.2005 N 779 данная категория названа сокращенно - "земли под промышленными объектами".
Пунктом 1.1 Положения о местных налогах на территории Волгограда, утвержденного постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 23.11.2005 N 24/464, ставка земельного налога в отношении земельных участков, занятых промышленными предприятиями, установлена в размере 1,15 процента от кадастровой стоимости участка.
При таких установленных судом обстоятельствах суд кассационной инстанции находит правильным вывод арбитражного суда о том, что ставка земельного налога в отношении земельных участков, предоставленных ОАО "ЮТК" для эксплуатации АТС, предоставления услуг телефонной связи, производственной лаборатории электросвязи, должна составлять 1,15 процента.
Судом также учтено, что письмами администрации Советского и Ворошиловского района г. Волгограда до сведения ОАО "ЮТК" доведена кадастровая стоимость земельных участков и ставка налога, из которых следует, что данные показатели соответствуют землям под промышленными предприятиями. Письмом Комитета земельных ресурсов администрации г. Волгограда также подтверждено, что использование земельных участков ОАО "ЮТК" может быть отнесено к категории "земли под промышленными объектами".
При таких обстоятельствах вывод арбитражного суда о незаконности ненормативных актов налоговой инспекции соответствует материалам дела, нормы налогового законодательства судом применены правильно, правовых оснований к отмене или изменению судебного акта не имеется.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 25.07.2007 по делу N А12-9648/07-с51 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 13.12.2007 ПО ДЕЛУ N А12-9648/07-С51
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2007 г. по делу N А12-9648/07-С51
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 10 по Волгоградской области, город Волгоград,
на решение от 25 июля 2007 года обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области
по заявлению открытого акционерного общества "Южная телекоммуникационная компания" в лице Волгоградского филиала, город Волгоград, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 10 по Волгоградской области, город Волгоград,
о признании недействительными ненормативных правовых актов налогового органа,
установил:
открытое акционерное общество "Южная телекоммуникационная компания" (далее - ОАО "ЮТК", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России N 10 по Волгоградской области (далее - налоговая инспекция) о признании недействительными решения от 04.05.2007 N 15-06/1170 о привлечении к налоговой ответственности, требований об уплате налога, пеней и штрафа N 553 по состоянию на 24.05.2007 и N 554 по состоянию на 25.05.2007.
Решением арбитражного суда от 25.07.2007 заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит об отмене судебного акта и принятии нового решения об отказе в удовлетворении требований, полагая, что арбитражным судом нормы налогового законодательства применены неправильно.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции для ее удовлетворения оснований не находит.
Из материалов дела усматривается, и это установлено судом, что налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленных первичной и уточненной деклараций заявителя по земельному налогу за 12 месяцев 2006 года.
Проверкой установлена неполная уплата земельного налога в размере 104312 руб. по трем земельным участкам, предоставленным ОАО "ЮТК" для эксплуатации АТС, предоставления услуг телефонной связи, производственной лаборатории электросвязи.
При этом налоговая инспекция пришла к выводу о том, что неправомерно применена заявителем ставка земельного налога в размере 1,15%, установленная для земель под промышленными объектами, вместо ставки земельного налога в размере 1,5%, установленной для прочих земель поселений.
Решением от 04.05.2007 N 15-06/1170 ОАО "ЮТК" привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) за неполную уплату земельного налога в виде штрафа в размере 2668 руб. ОКАТО 18401385000) и 7082 руб. (по ОКАТО 18401363000), предложено уплатить земельный налог в размере 15772 руб., пени в размере 308,81 руб. (по ОКАТО 18401385000) и земельный налог в размере 88540 рублей, пени в размере 1303,49 рублей (по ОКАТО 18401363000).
Требованиями об уплате налога, пени и штрафа N 553 по состоянию на 24.05.2007 и N 554 по состоянию на 25.05.2007 ОАО "ЮТК" предложено уплатить доначисленные суммы земельного налога, пени и штрафа.
Удовлетворяя требования заявителя, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.
Согласно статье 387 Кодекса земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
На территории города Волгограда земельный налог в соответствии с главой 31 Кодекса установлен Положением о местных налогах на территории Волгограда, утвержденным постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 23.11.2005 N 24/464, которое вступило в силу 1 января 2006 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 Кодекса налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Из кадастровых планов земельных участков, принадлежащих заявителю, составленных территориальным отделом N 1 по г. Волгограду Управления Роснедвижимости по Волгоградской области, они относятся к землям поселений, кадастровая стоимость рассчитана исходя из удельного показателя стоимости земель за 1 кв. м., установленной постановлением главы администрации Волгоградской области от 3.08,2005 г. N 779 для земель под промышленными объектами.
Довод налоговой инспекции о том, что данные участки - предоставленные для эксплуатации АТС, предоставления услуг телефонной связи, производственной лаборатории электросвязи, относятся к прочим землям поселений, поскольку не входят в понятие земель под промышленными объектами, арбитражным судом проверен и обоснованно признан несостоятельным.
Согласно Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. N 316, государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения. Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
Приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 17 октября 2002 г. N П/337 утверждена Методика государственной кадастровой оценки земель поселений, которой предусмотрено 14 видов функционального использования земель. При этом в одну категорию отнесены земли под промышленными объектами, объектами коммунального хозяйства, объектами материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, под объектами транспорта (за исключением земельных участков под автозаправочными и газонаполнительными станциями, предприятиями автосервиса, гаражей и автостоянок), под объектами связи.
Постановлением главы администрации Волгоградской области от 03.08.2005 N 779 данная категория названа сокращенно - "земли под промышленными объектами".
Пунктом 1.1 Положения о местных налогах на территории Волгограда, утвержденного постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 23.11.2005 N 24/464, ставка земельного налога в отношении земельных участков, занятых промышленными предприятиями, установлена в размере 1,15 процента от кадастровой стоимости участка.
При таких установленных судом обстоятельствах суд кассационной инстанции находит правильным вывод арбитражного суда о том, что ставка земельного налога в отношении земельных участков, предоставленных ОАО "ЮТК" для эксплуатации АТС, предоставления услуг телефонной связи, производственной лаборатории электросвязи, должна составлять 1,15 процента.
Судом также учтено, что письмами администрации Советского и Ворошиловского района г. Волгограда до сведения ОАО "ЮТК" доведена кадастровая стоимость земельных участков и ставка налога, из которых следует, что данные показатели соответствуют землям под промышленными предприятиями. Письмом Комитета земельных ресурсов администрации г. Волгограда также подтверждено, что использование земельных участков ОАО "ЮТК" может быть отнесено к категории "земли под промышленными объектами".
При таких обстоятельствах вывод арбитражного суда о незаконности ненормативных актов налоговой инспекции соответствует материалам дела, нормы налогового законодательства судом применены правильно, правовых оснований к отмене или изменению судебного акта не имеется.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 25.07.2007 по делу N А12-9648/07-с51 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)