Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 28 августа 2007 года Дело N А55-19043/2006
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области, г. Самара,
на решение от 05.02.2007 Арбитражного суда Самарской области и Постановление от 04.04.2007 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А55-19043/2006
по заявлению Открытого акционерного общества Самарский завод "Экран", г. Самара, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области о признании недействительными решений от 22.11.2006 N 496 и N 1487,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Экран" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, с учетом уточнений, о признании недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области (далее - налоговый орган, Инспекция) от 22.11.2006 N 1487 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика и от 22.11.2006 N 496 о взыскании налога, сбора, а также пени за счет имущества налогоплательщика и приостановлении операций по счетам заявителя.
Решением суда первой инстанции от 05.02.2007 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 04.04.2007 решение от 05.02.2007 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований Общества отказать.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив законность обжалуемых судебных актов, оснований для их отмены не находит.
Налоговым органом 22.11.2006 принято решение N 496 о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога от 07.11.2006 N 1023 в размере неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов в сумме 957473 руб. и пени в сумме 342994 руб. 82 коп., а также решение от 22.11.2006 N 1487 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика.
Согласно требованию об уплате налога от 07.11.2006 N 1023 подлежат уплате: налог на имущество в сумме 940178 руб., транспортный налог в размере 17295 руб., а также суммы пеней по налогу на прибыль, единому социальному налогу, налогу на добавленную стоимость, налогу на имущество предприятий, налогу на пользователей автомобильных дорог, целевому сбору, прочим местным налогам и сборам, прочим налогам, отчислениям в ВМСБ в бюджет субъектов, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, земельному налогу, транспортному налогу, земельному налогу в бюджеты городских округов, в общей сумме 920164 руб. 24 коп.
В связи с неисполнением указанного требования в добровольном порядке налоговым органом принято решение от 22.11.2006 N 1487 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке всех расходных операций по расчетному счету N 40702810200170010438 в ФКБ "Петрокоммерц" в г. Самаре.
Впоследствии требование об уплате налога от 07.11.2006 N 1023 было отозвано налоговым органом в связи с изменением обязанности налогоплательщика по уплате налога (сбора), а также пеней, после чего Инспекцией в адрес Общества было направлено требование от 07.12.2006 N 1135 об уплате налога, согласно которому подлежат уплате: налог на имущество организаций в размере 940178 руб., транспортный налог - 17295 руб., и пени по налогу на прибыль, единому социальному налогу, налогу на добавленную стоимость, налогу на имущество предприятий, налогу на пользователей автомобильных дорог, целевому сбору, прочим местным налогам и сборам, прочим налогам, отчислениям в ВМСБ в бюджет субъектов, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, земельному налогу, транспортному налогу, земельному налогу в бюджеты городских округов, в общем размере 510034 руб. 46 коп.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с организации производится порядке, предусмотренном ст. ст. 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Статьей 71 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если обязанность налогоплательщика, налогового агента или плательщика сборов об уплате налога или сбора изменилась после направления требования об уплате налога, сбора, пеней и штрафа, налоговый орган обязан направить указанным лицам уточненное требование.
Одним из способов обеспечения по уплате налогов являются пени.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние, по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты начала или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплат таких сумм в полном объеме.
В соответствии с п. п. 1 - 3 ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика-организации в банках. Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика-организации, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика-организации. Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока.
Из анализа названных норм следует, что законодательство не допускает взыскания налога за счет средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банках, на основании и в пределах сумм, указанных в отозванном Инспекцией требовании от 07.11.2006 N 1023, поскольку в требовании от 07.12.2006 N 1135 об уплате налога, указаны те же налоги и суммы, а именно: налог на имущество организаций в размере 940178 руб., транспортный налог - 17295 руб., с теми же установленными сроками уплаты.
Довод налогового органа о том, что решение от 22.11.2006 N 496 действительно в части взыскания налога, т.к. размер налога не изменился, со ссылкой на решение N 546 от 26.12.2006, которым взыскиваются только пени, судебными инстанциями правомерно признаны необоснованными.
В силу ст. 76 Налогового кодекса Российской Федерации решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, направившим требование об уплате налога, пеней или штрафа в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией этого требования. При этом решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке может быть принято не ранее вынесения решения о взыскании налога.
Таким образом, судебные инстанции правомерно удовлетворили требования Общества, поскольку оспариваемые решения приняты налоговым органом на основании отозванного требования об уплате налога от 07.11.2006 N 1023.
При указанных обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов, основанных на материалах дела и правильном применении норм материального и процессуального права.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 05.02.2007 Арбитражного суда Самарской области и Постановление от 04.04.2007 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А55-19043/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции в размере 1000 руб.
Арбитражному суду Самарской области в соответствии с п. 2 ст. 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 28.08.2007 ПО ДЕЛУ N А55-19043/2006
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 28 августа 2007 года Дело N А55-19043/2006
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области, г. Самара,
на решение от 05.02.2007 Арбитражного суда Самарской области и Постановление от 04.04.2007 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А55-19043/2006
по заявлению Открытого акционерного общества Самарский завод "Экран", г. Самара, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области о признании недействительными решений от 22.11.2006 N 496 и N 1487,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Экран" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, с учетом уточнений, о признании недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области (далее - налоговый орган, Инспекция) от 22.11.2006 N 1487 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика и от 22.11.2006 N 496 о взыскании налога, сбора, а также пени за счет имущества налогоплательщика и приостановлении операций по счетам заявителя.
Решением суда первой инстанции от 05.02.2007 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 04.04.2007 решение от 05.02.2007 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований Общества отказать.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив законность обжалуемых судебных актов, оснований для их отмены не находит.
Налоговым органом 22.11.2006 принято решение N 496 о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога от 07.11.2006 N 1023 в размере неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов в сумме 957473 руб. и пени в сумме 342994 руб. 82 коп., а также решение от 22.11.2006 N 1487 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика.
Согласно требованию об уплате налога от 07.11.2006 N 1023 подлежат уплате: налог на имущество в сумме 940178 руб., транспортный налог в размере 17295 руб., а также суммы пеней по налогу на прибыль, единому социальному налогу, налогу на добавленную стоимость, налогу на имущество предприятий, налогу на пользователей автомобильных дорог, целевому сбору, прочим местным налогам и сборам, прочим налогам, отчислениям в ВМСБ в бюджет субъектов, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, земельному налогу, транспортному налогу, земельному налогу в бюджеты городских округов, в общей сумме 920164 руб. 24 коп.
В связи с неисполнением указанного требования в добровольном порядке налоговым органом принято решение от 22.11.2006 N 1487 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке всех расходных операций по расчетному счету N 40702810200170010438 в ФКБ "Петрокоммерц" в г. Самаре.
Впоследствии требование об уплате налога от 07.11.2006 N 1023 было отозвано налоговым органом в связи с изменением обязанности налогоплательщика по уплате налога (сбора), а также пеней, после чего Инспекцией в адрес Общества было направлено требование от 07.12.2006 N 1135 об уплате налога, согласно которому подлежат уплате: налог на имущество организаций в размере 940178 руб., транспортный налог - 17295 руб., и пени по налогу на прибыль, единому социальному налогу, налогу на добавленную стоимость, налогу на имущество предприятий, налогу на пользователей автомобильных дорог, целевому сбору, прочим местным налогам и сборам, прочим налогам, отчислениям в ВМСБ в бюджет субъектов, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, земельному налогу, транспортному налогу, земельному налогу в бюджеты городских округов, в общем размере 510034 руб. 46 коп.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с организации производится порядке, предусмотренном ст. ст. 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Статьей 71 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если обязанность налогоплательщика, налогового агента или плательщика сборов об уплате налога или сбора изменилась после направления требования об уплате налога, сбора, пеней и штрафа, налоговый орган обязан направить указанным лицам уточненное требование.
Одним из способов обеспечения по уплате налогов являются пени.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние, по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты начала или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплат таких сумм в полном объеме.
В соответствии с п. п. 1 - 3 ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика-организации в банках. Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика-организации, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика-организации. Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока.
Из анализа названных норм следует, что законодательство не допускает взыскания налога за счет средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банках, на основании и в пределах сумм, указанных в отозванном Инспекцией требовании от 07.11.2006 N 1023, поскольку в требовании от 07.12.2006 N 1135 об уплате налога, указаны те же налоги и суммы, а именно: налог на имущество организаций в размере 940178 руб., транспортный налог - 17295 руб., с теми же установленными сроками уплаты.
Довод налогового органа о том, что решение от 22.11.2006 N 496 действительно в части взыскания налога, т.к. размер налога не изменился, со ссылкой на решение N 546 от 26.12.2006, которым взыскиваются только пени, судебными инстанциями правомерно признаны необоснованными.
В силу ст. 76 Налогового кодекса Российской Федерации решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, направившим требование об уплате налога, пеней или штрафа в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией этого требования. При этом решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке может быть принято не ранее вынесения решения о взыскании налога.
Таким образом, судебные инстанции правомерно удовлетворили требования Общества, поскольку оспариваемые решения приняты налоговым органом на основании отозванного требования об уплате налога от 07.11.2006 N 1023.
При указанных обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов, основанных на материалах дела и правильном применении норм материального и процессуального права.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 05.02.2007 Арбитражного суда Самарской области и Постановление от 04.04.2007 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А55-19043/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции в размере 1000 руб.
Арбитражному суду Самарской области в соответствии с п. 2 ст. 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)