Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 13.11.2006 N Ф09-10003/06-С1 ПО ДЕЛУ N А07-12666/06

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 13 ноября 2006 г. Дело N Ф09-10003/06-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Поротниковой Е.А., судей Черкезова Е.О., Василенко С.Н. рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Стерлитамаку Республики Башкортостан (далее - инспекция) на решение суда первой инстанции от 01.08.2006 (резолютивная часть от 31.07.2006) и постановление суда апелляционной инстанции от 11.09.2006 (резолютивная часть от 05.09.2006) Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-12666/06.
Представители лиц, участвующих в деле, извещенных судом надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явились.

Общество с ограниченной ответственностью "Мега Лэнд" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным отказа инспекции в возврате суммы излишне уплаченного налога на игорный бизнес в размере 3789000 рублей за период с июня 2004 года по 31.12.2005.
Решением суда первой инстанции от 01.08.2006 (резолютивная часть от 31.07.2006; судья Нигмаджанова И.И.) заявленные требования удовлетворены.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 11.09.2006 (резолютивная часть от 05.09.2006; судьи Чернышова С.Л., Новикова Л.В., Боброва С.А.) решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, в удовлетворении требований общества отказать, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, указанных в кассационной жалобе.

Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Уфы 21.10.2003, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации серии 02 N 002769533, осуществляет предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса и в соответствии с представленными документами является плательщиком налога на игорный бизнес.
На основании лицензии от 15.01.2004 N 004189 имеет право осуществлять деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений.
Общество излишне исчислило и уплатило в республиканский бюджет налог на игорный бизнес за период с июня 2004 г. по 31.12.2005 в сумме 3789000 рублей по ставке 3750 рублей, а с сентября 2004 г. - по ставке 7500 рублей за один игровой автомат.
Общество, как субъект малого предпринимательства, на основании ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), считая, что оно было вправе уплачивать налог на игорный бизнес по действовавшей на 21.10.2003 ставке - 1500 рублей, обратилось в инспекцию с заявлением от 30.01.2006 о возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес в сумме 3789000 рублей. Инспекция в письме от 10.02.2006 N 0012-0301/1355 отказала в возврате налога на основании того, что ст. 9 Федерального закона утратила силу, следовательно, и оснований для возврата суммы налога нет.
Считая отказ инспекции в возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес неправомерным, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования в полном объеме, суды исходили из того, что общество вправе в спорном периоде воспользоваться гарантиями, установленными ст. 9 Федерального закона.
Вывод судов является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
Согласно ст. 1 Закона Республики Башкортостан от 31.07.1998 N 241-З "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан", ставки налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан устанавливаются в следующем размере: за каждый игровой автомат - 1500 рублей.
Законом Республики Башкортостан от 04.11.2003 N 30-з "О налоге на игорный бизнес" с 01.01.2004 ставки налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан устанавливаются в размере: за каждый игровой автомат - 3750 рублей, а с 01.09.2004 - 7500 рублей за один игровой автомат.
В силу ст. 9 Федерального закона в случае, если изменение налогового законодательства создает менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06.2003 N 11-П указано, что ст. 9 Федерального закона направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых четырех лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них.
Отмена названной нормы не повлияла на право общества использовать предусмотренные ею гарантии в силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (Определения от 01.07.1999 N 111-О, от 05.06.2003 N 277-О, от 04.12.2003 N 445-О, Постановление от 19.06.2003 N 11-П).
Поскольку ставка налога является одним из элементов налогообложения, ее изменение в сторону повышения в течение первых четырех лет деятельности общества ухудшает его положение, создает менее благоприятные условия для предпринимательской деятельности, суды сделали правильный вывод о праве общества применять прежнюю ставку налога, а также на возврат излишне уплаченной суммы налога.
Таким образом, судами правомерно определена переплата обществом налога на игорный бизнес за период с июня 2004 года по 31.12.2005 в сумме 3789000 рублей.
В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 21 и пп. 5 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики имеют право на своевременный возврат сумм излишне уплаченных налогов, а налоговый орган обязан осуществлять возврат излишне уплаченных сумм налогов в порядке, предусмотренном ст. 78 Кодекса.
Таким образом, судами сделан обоснованный вывод о наличии у общества права на возврат излишне уплаченного налога на игорный бизнес в сумме 3789000 рублей.
С учетом изложенного судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение суда первой инстанции от 01.08.2006 и постановление суда апелляционной инстанции от 11.09.2006 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-12666/06 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Стерлитамаку Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Председательствующий
ПОРОТНИКОВА Е.А.

Судьи
ЧЕРКЕЗОВ Е.О.
ВАСИЛЕНКО С.Н.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)