Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 14.04.2011 N ВАС-252/11 ПО ДЕЛУ N А12-23635/2009

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 апреля 2011 г. N ВАС-252/11

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Поповченко А.А., судей Бациева В.В. и Зарубиной Е.Н. рассмотрела в судебном заседании заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Волгоградской области о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Волгоградской области от 12.02.2010 по делу N А12-23635/2009, постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 04.10.2010 по тому же делу
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Каустик" (ул. 40 лет ВЛКСМ, 57, г. Волгоград, 400097) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Волгоградской области (ул. Спортивная, 16, р.п. Светлый Яр, Волгоградской области, 404171) о признании недействительным ее решения,
при участии заинтересованного лица - Прокуратуры Волгоградской области (пр-т им. Ленина, г. Волгоград, 400131).
Суд

установил:

открытое акционерное общество "Каустик" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Волгоградской области (далее - инспекция) от 10.09.2009 N 1127, от 11.09.2009 N 1132, N 1133.
В соответствии с положениями статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в дело вступила Прокуратура Волгоградской области.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 12.02.2010, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2010 требования общества удовлетворены частично. Признаны недействительными:
- решение налогового органа от 10.09.2009 N 1127 в части начисления и предложения уплатить земельный налог в размере 85 887 694 рубля, уменьшения предъявленного к уплате в бюджет в завышенных размерах земельного налога за 2007 год в размере 17 177 538 рублей, предложения внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета;
- решение налогового органа от 11.09.2009 N 1132 в части начисления и предложения уплатить земельный налог в размере 66 805 759 рублей, уменьшения предъявленного к уплате в бюджет в завышенных размерах земельного налога за 2008 год в размере 13 361 147 рублей, предложения внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета;
- решение налогового органа от 11.09.2009 N 1133 в части начисления и предложения уплатить земельный налог в размере 2 869 616 рублей, уменьшения предъявленного к уплате в бюджет в завышенных размерах земельного налога за 1 квартал 2009 года в размере 573 878 рублей, предложения внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
В удовлетворении остальной части требований отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 04.10.2010 указанные судебные акты оставлены без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, инспекция просит названные судебные акты отменить в порядке надзора, указывая на нарушение ими единообразия в практике толкования и применения норм материального права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора судебных актов, принятых с нарушением норм материального или норм процессуального права, может быть вынесено при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Кодекса.
Для решения вопроса о наличии таких оснований из Арбитражного суда Волгоградской области было истребовано дело N А12-23635/2009.
Таких оснований в результате изучения материалов дела, доводов заявителя и оспариваемого судебного акта не установлено.
Спор касается правомерности применения обществом пониженной ставки земельного налога 0,3 процента за 2007, 2008 год и 1 квартал 2009 года от кадастровой стоимости земельных участков, принадлежащих обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования, на которых расположены коммуникации, составляющие единый комплекс очистных сооружений.
В соответствии с решениями органов местного самоуправления Светлоярского, Цацинского, Большечапурниковского поселений от 16.11.2006 N 4/29, от 27.10.2006 N 12/35, от 16.11.2007 N 30/107, от 16.11.2007 N 12/77, от 17.10.2007 N 16/46, от 20.11.2007 N 23/85, от 26.11.2007 N 27/153 на указанные периоды установлена соответствующая пониженная ставка земельного налога в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса).
Общество за 2007, 2008 годы и 1 квартал 2009 года исчисляло и уплачивало земельный налог по ставке 1,5 процента.
В дальнейшем общество представило уточненные налоговые декларации за указанные периоды по следующим основаниям.
Общество пришло к выводу о правомерности применения пониженной ставки земельного налога ввиду того, что на спорных земельных участках расположены объекты инженерной инфраструктуры именно жилищно-коммунального комплекса, так как они используются для обеспечения нужд населения и функционирования жилищного фонда в соответствии с техническим проектом, договорами о биологической очистке сточных вод, поступающих из жилых районов города Волгограда и Светлоярского муниципального района.
Инспекция, доначисляя земельный налог обществу за 2007, 2008 годы и 1 квартал 2009 года, полагала, что подлежит применению налоговая ставка 1,5 процента, применяемая в отношении земельных участков, занятых объектами коммунального хозяйства, поскольку расположенные на земельных участках объекты инженерной инфраструктуры используются не только для функционирования жилищного фонда, но и для обслуживания промышленных предприятий.
Руководствуясь положениями пункта 1 статьи 11, абзаца 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, Закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 N 210-ФЗ и Закона Волгоградской области "О жилищно-коммунальном хозяйстве Волгоградской области" от 22.12.2004 N 972-ОД суды указали, что налоговое законодательство не ставит возможность применения пониженной налоговой ставки в зависимость от объема и процентного соотношения сточных вод, поступающих для очистки от населения и от промышленных предприятий и пришли к выводу о правомерном применении обществом пониженной ставки земельного налога в спорные периоды.
Неправильного применения норм права судами не установлено.
В связи с изложенным, руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

определил:

в передаче дела N А12-23635/2009 Арбитражного суда Волгоградской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Волгоградской области от 12.02.2010, постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 04.10.2010 отказать.

Председательствующий судья
А.А.ПОПОВЧЕНКО

Судья
В.В.БАЦИЕВ

Судья
Е.Н.ЗАРУБИНА














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)