Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.10.2011 ПО ДЕЛУ N А43-6620/2011

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2011 г. по делу N А43-6620/2011


Резолютивная часть постановления объявлена 29.09.2011.
Постановление в полном объеме изготовлено 06.10.2011.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Гущиной А.М., Захаровой Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Егоровой В.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Борскому району Нижегородской области
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 28.06.2011 по делу N А43-6620/2011,
принятое судьей Беляниной Е.В.
по заявлению открытого акционерного общества "Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт местной промышленности" (ОГРН 1025202836878, ИНН 5259006315, г. Нижний Новгород) о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы по Борскому району Нижегородской области.
Инспекция Федеральной налоговой службы по Борскому району Нижегородской области, открытое акционерное общество "Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт местной промышленности", надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку в судебное заседание не обеспечили, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие их представителей.
Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области явку в судебное заседание представителя не обеспечило.

Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт местной промышленности" (далее - Общество) 10.09.2010 представило в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Борскому району Нижегородской области (далее - Инспекция) уточненные налоговые декларации (налоговые расчеты) по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2007 года, 2007 год, 1 квартал 2008 года, полугодие 2008 года, 9 месяцев 2008 года, 2008 год, согласно которым налог доначислен к уплате.
Поскольку по состоянию на 12.09.2010 доначисленный налог Обществом уплачен не был, налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено требование от 15.09.2010 N 13976 об уплате налога на имущество организаций за 9 месяцев 2007 года, 2007 год, 1 квартал 2008 года, полугодие 2008 года, 9 месяцев 2008 года, 2008 год в общей сумме 822 297 рублей и пеней по налогу в общей сумме 151 339 рублей 35 копеек, рассчитанных налоговым органом применительно к установленным законом срокам уплаты налога на имущество организаций.
Платежными поручениями от 26.11.2010 N 480, 481, 482, от 13.12.2010 NN 524, 525, 526, 527, от 17.12.2010 N 550 Общество уплатило налог на имущество организаций в общей сумме 822 297 рублей.
Считая, что пени по налогу начислены налоговым органом неправомерно, Общество обратилось в вышестоящий налоговый орган с соответствующей жалобой, решением Управления ФНС России по Нижегородской области от 05.03.2011 N 09-12/03842@) действия Инспекции по начислению пеней признаны законными.
Не согласившись с действиями налогового органа по взысканию с налогоплательщика 15 339 рублей 35 копеек пени по налогу на имущество организаций, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области.
Решением суда от 28.06.2011 заявленное требование удовлетворено в части. Действия Инспекции по взысканию с Общества пеней по налогу на имущество организаций, начисленных за период до 14.09.2010 (по требованию от 15.09.2010 N 13976), признаны незаконными.
В остальной части заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Инспекция ссылается на нарушение норм материального права. Указывает, что при наличии задолженности Общества перед бюджетом налоговым органом в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации обоснованны выставлены требования об уплате налога, сбора, пени и штрафа.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии со статьей 373 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Общество является плательщиком налога на имущество организаций.
Пунктом 1 статьи 372 Кодекса определено, что налог на имущество организаций устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 2 данной статьи при установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 21 Кодекса установлено, что налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
В силу пункта 1 статьи 56 Кодекса льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
На территории Нижегородской области налог установлен Законом Нижегородской области от 27.11.2003 N 109-З "О налоге на имущество организаций".
В силу подпункта 7 пункта 1 статьи 2.1 Закона Нижегородской области от 27.11.2003 N 109-З от налогообложения освобождаются организации, являющиеся субъектами инновационной деятельности, реализующими приоритетный инновационный проект Нижегородской области, - в отношении имущества, используемого для реализации приоритетного инновационного проекта Нижегородской области, по ежеквартальному перечню, утвержденному комиссией по отбору приоритетных инновационных проектов Нижегородской области, создаваемой Правительством Нижегородской области, за исключением имущества, одновременно используемого для хозяйственной деятельности организации. Основания, порядок и условия применения данной налоговой льготы определяются в соответствии с Законом Нижегородской области от 14.02.2006 N 4-З "О государственной поддержке инновационной деятельности в Нижегородской области".
Согласно пункту 2 статьи 14 Закона Нижегородской области от 14.02.2006 N 4-З в случае неисполнения субъектами государственной поддержки инновационной деятельности обязательств, указанных в соглашении о предоставлении государственной поддержки, они лишаются всех форм государственной поддержки, предоставленных в соответствии с заключенным соглашением, и обязаны в срок, не превышающий 6 месяцев с момента расторжения соглашения, произвести полную компенсацию областному бюджету средств, фактически предоставленных им в виде мер государственной поддержки за весь срок действия соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом средства, предоставленные в виде налоговых льгот и инвестиционного налогового кредита, компенсируются областному бюджету в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Правительства Нижегородской области от 19.03.2007 N 261-р "О признании инновационных проектов приоритетными инновационными проектами Нижегородской области" между Правительством Нижегородской области и Обществом было заключено соглашение от 20.03.2007 N 413-П/1 о предоставлении государственной поддержки субъекту инновационной деятельности, реализующему приоритетный инновационный проект Нижегородской области ("Автономный автоматизированный ветроэнергетический комплекс "Винд-Ротор"), в соответствии с которым Обществу предоставлено право на получение следующих мер государственной поддержки: льгота по налогу на имущество организаций по имуществу, используемому для реализации приоритетного инновационного проекта; снижение ставки по налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет Нижегородской области; частичная компенсация процентной ставки по кредитам коммерческих банков, привлекаемым для реализации приоритетного инновационного проекта (пункт 5.1 соглашения).
Согласно пункту 5.2 соглашения данные меры государственной поддержки предоставляются Обществу на срок окупаемости приоритетного инновационного проекта, но не более 5 лет с момента начала финансирования приоритетного инновационного проекта и не ранее вступления в силу соглашения (со дня вступления в силу Закона Нижегородской области об утверждении соглашения).
Согласно пункту 10.1 соглашения в случае неисполнения Обществом своих обязательств по соглашению он лишается всех мер государственной поддержки, указанных в соглашении, и обязан в срок, не превышающий 6 месяцев с момента расторжения соглашения, начиная со следующего налогового (отчетного) периода, произвести полную компенсацию бюджету Нижегородской области средств, фактически предоставленных ему в виде мер государственной поддержки за весь срок действия соглашения; при этом средства, предоставленные заявителю в виде налоговых льгот и инвестиционного налогового кредита, компенсируются бюджету Нижегородской области в соответствии с налоговым законодательством.
Соглашение от 20.03.2007 N 413-П/1 утверждено Законом Нижегородской области от 04.05.2007 N 53-З, официально опубликованным 16.05.2007.
Впоследствии между Правительством Нижегородской области и Обществом было заключено соглашение от 02.12.2009 N 175-П/373 о расторжении соглашения от 20.03.2007 N 413-П/1, в соответствии с которым Обществом приняло на себя обязательства в срок, не превышающий 6 месяцев со дня вступления в силу соглашения, компенсировать бюджету Нижегородской области ранее полученную сумму льготы по налогу на имущество организаций по имуществу, используемому для реализации приоритетного инновационного проекта, представив в налоговый орган уточненные налоговые декларации (пункт 2 соглашения).
Соглашение от 02.12.2009 N 175-П/373 в соответствии с пунктом 4 соглашения вступило в силу с 12.03.2010 (Закон Нижегородской области от 09.03.2010 N 32-З, официально опубликованный 12.03.2010).
В этой связи налоговым органом в адрес Общества было направлено уведомление о необходимости в срок до 12.09.2010 представить уточненные налоговые декларации по налогу на имущество организаций за 2007, 2008 годы и произвести полную компенсацию бюджету Нижегородской области средств, фактически предоставленных ему (Обществу) в виде мер государственной поддержки.
Уточненные налоговые декларации поданы Обществом 10.09.2010, однако налог уплачен платежными поручениями от 26.11.2010 N 480, 481, 482, от 13.12.2010 N 524, 525, 526, 527, от 17.12.2010 N 550.
Удовлетворяя требование Общества, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что с 2007 по 2009 годы Общество, являясь субъектом инновационной деятельности, правомерно использовало предоставленную ему льготу по налогу на имущество.
А поскольку в рассматриваемой ситуации речь идет не об уплате налога на имущество организаций как таковой (в порядке статей 45, 54, 57 Кодекса), а о компенсации потерь областного бюджета, вызванных недополучением налоговых платежей в результате правомерного применения субъектом инновационной деятельности налоговой льготы, пени могут быть начислены не с даты, установленной для уплаты налога, а со дня, когда Общество обязано было компенсировать бюджету Нижегородской области ранее полученную сумму льготы по налогу на имущество организаций, то есть с 14.09.2010.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Нижегородской области от 28.06.2011 по делу N А43-6620/2011 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Борскому району Нижегородской области оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья
Т.В.МОСКВИЧЕВА
Судьи
А.М.ГУЩИНА
Т.А.ЗАХАРОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)