Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 22.09.2003 N А36-78/2-03

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 22 сентября 2003 г. Дело N А36-78/2-03


Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Ельцу Липецкой области на Решение Арбитражного суда Липецкой области от 24.06.2003 по делу N А36-78/2-03,
УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "ТК Керамик" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным уведомления Инспекции МНС РФ по г. Ельцу (далее - Инспекция) N 07 от 30.04.2003 "О невозможности применения упрощенной системы налогообложения" (с учетом уточнения).
Решением арбитражного суда от 24.06.2003 признано недействительным уведомление Инспекции N 02 от 30.04.2003 "О невозможности применения обществом упрощенной системы налогообложения".
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда по мотивам неправильного применения норм материального права.
Изучив материалы дела, выслушав представителя Инспекции, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции находит, что решение суда не подлежит отмене.
Из материалов дела следует, что Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 31.12.2002 (свидетельство N 000777640), поставлено на учет в Инспекции 05.01.2003 на основании заявления от 31.12.2002. Одновременно с заявлением о постановке на налоговый учет Обществом было подано в налоговый орган заявление о применении упрощенной системы налогообложения.
31.12.2002 Инспекцией было выдано уведомление N 171 о возможности применения упрощенной системы налогообложения.
За 1-й квартал 2003 года Общество представило 28.04.2003 налоговую декларацию по единому налогу.
Вместе с тем 30.04.2003 Инспекцией в отношении Общества принято уведомление N 2 о невозможности применения налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения ввиду того, что организация зарегистрирована в качестве юридического лица 31.12.2002.
Общество не согласилось с уведомлением N 2 от 30.04.2003 и обратилось с заявлением в суд.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона Российской Федерации N 104-ФЗ от 24.07.2002 "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие части законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Специальные налоговые режимы, предусмотренные ст. 1 этого же Закона, вводятся в действие с 01.01.2003. Следовательно, организация, отвечающая критериям гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, имеет право с 01.01.2003 перейти на упрощенную систему налогообложения.
Для того, чтобы с 01.01.2003 перейти на упрощенную систему налогообложения, налогоплательщики имеют право в установленные законодательством о налогах и сборах сроки подавать соответствующие заявления, которые носят уведомительный характер.
Согласно п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации вновь созданные организации, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организация вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации.
Учитывая дату регистрации заявителя в качестве юридического лица, дату постановки на налоговый учет, и то, что на момент создания организации действовали нормы п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, суд обоснованно пришел к выводу о правомерности перехода Общества на упрощенную систему налогообложения.
Иное толкование приведенных норм, на чем настаивает Инспекция, изменяет срок ввода в действие специального налогового режима, установленного ст. 8 Федерального закона РФ N 104-ФЗ от 24.07.2002.
Суд правильно указал на то, что гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено издание налоговым органом уведомлений о праве на применение упрощенной системы налогообложения либо отказе в предоставлении такого права, т.е. актов ненормативного характера, влекущих определенные юридические последствия для налогоплательщиков.
Спорное уведомление необоснованно ограничило право налогоплательщика на использование специального налогового режима.
Поэтому судом правомерно признано недействительным уведомление Инспекции N 2 от 30.04.2002.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба Инспекции не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Липецкой области от 24.06.2003 по делу N А36-78/2-03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Ельцу Липецкой области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу

от 22 сентября 2003 г. Дело N А36-78/2-03


Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Ельцу Липецкой области на Решение Арбитражного суда Липецкой области от 24.06.2003 по делу N А36-78/2-03,
УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "ТК Керамик" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным уведомления Инспекции МНС РФ по г. Ельцу (далее - Инспекция) N 07 от 30.04.2003 "О невозможности применения упрощенной системы налогообложения" (с учетом уточнения).
Решением арбитражного суда от 24.06.2003 признано недействительным уведомление Инспекции N 02 от 30.04.2003 "О невозможности применения обществом упрощенной системы налогообложения".
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда по мотивам неправильного применения норм материального права.
Изучив материалы дела, выслушав представителя Инспекции, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции находит, что решение суда не подлежит отмене.
Из материалов дела следует, что Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 31.12.2002 (свидетельство N 000777640), поставлено на учет в Инспекции 05.01.2003 на основании заявления от 31.12.2002. Одновременно с заявлением о постановке на налоговый учет Обществом было подано в налоговый орган заявление о применении упрощенной системы налогообложения.
31.12.2002 Инспекцией было выдано уведомление N 171 о возможности применения упрощенной системы налогообложения.
За 1-й квартал 2003 года Общество представило 28.04.2003 налоговую декларацию по единому налогу.
Вместе с тем 30.04.2003 Инспекцией в отношении Общества принято уведомление N 2 о невозможности применения налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения ввиду того, что организация зарегистрирована в качестве юридического лица 31.12.2002.
Общество не согласилось с уведомлением N 2 от 30.04.2003 и обратилось с заявлением в суд.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона Российской Федерации N 104-ФЗ от 24.07.2002 "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие части законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Специальные налоговые режимы, предусмотренные ст. 1 этого же Закона, вводятся в действие с 01.01.2003. Следовательно, организация, отвечающая критериям гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, имеет право с 01.01.2003 перейти на упрощенную систему налогообложения.
Для того, чтобы с 01.01.2003 перейти на упрощенную систему налогообложения, налогоплательщики имеют право в установленные законодательством о налогах и сборах сроки подавать соответствующие заявления, которые носят уведомительный характер.
Согласно п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации вновь созданные организации, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организация вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации.
Учитывая дату регистрации заявителя в качестве юридического лица, дату постановки на налоговый учет, и то, что на момент создания организации действовали нормы п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, суд обоснованно пришел к выводу о правомерности перехода Общества на упрощенную систему налогообложения.
Иное толкование приведенных норм, на чем настаивает Инспекция, изменяет срок ввода в действие специального налогового режима, установленного ст. 8 Федерального закона РФ N 104-ФЗ от 24.07.2002.
Суд правильно указал на то, что гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено издание налоговым органом уведомлений о праве на применение упрощенной системы налогообложения либо отказе в предоставлении такого права, т.е. актов ненормативного характера, влекущих определенные юридические последствия для налогоплательщиков.
Спорное уведомление необоснованно ограничило право налогоплательщика на использование специального налогового режима.
Поэтому судом правомерно признано недействительным уведомление Инспекции N 2 от 30.04.2002.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба Инспекции не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Липецкой области от 24.06.2003 по делу N А36-78/2-03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Ельцу Липецкой области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)