Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 12 сентября 2007 г. Дело N А48-1215/07-6
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ЗАО "ПМК "Верховскагропроммехмонтаж" на Решение Арбитражного суда Орловской области от 05.06.2007 по делу N А48-1215/07-6,
Закрытое акционерное общество "Передвижная механизированная колонна "Верховскагропроммехмонтаж" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Межрайонной инспекции ФНС РФ N 5 по Орловской области от 12.03.2007 N 10 в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 181888 руб., пени в сумме 27803 руб., применения штрафа в сумме 36378 руб.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 05.06.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе ЗАО "ПМК "Верховскагропроммехмонтаж" просит решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией ФНС РФ N 5 по Орловской области проведена выездная проверка соблюдения налогового законодательства ЗАО "ПМК "Верховскагропроммехмонтаж", по результатам которой составлен акт от 01.02.2007 N 6 и принято Решение от 12.03.2007 N 10 о доначислении налогов, пени и привлечении плательщика к ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ.
Не согласившись частично с решением инспекции, ЗАО "ПМК "Верховскагропроммехмонтаж" обратилось с заявлением в суд.
Из оспариваемого решения видно, что основанием для доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 181888 руб., пени в сумме 27803 руб., применения штрафа в размере 36378 руб. послужил вывод налогового органа о том, что общество при переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2006 обязано было восстановить в декабре 2005 года налог на добавленную стоимость, ранее принятый к вычету по приобретенным и недоамортизированным основным средствам и материалам.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что при переходе налогоплательщика на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2006 суммы налога на добавленную стоимость, ранее принятые к вычету в установленном гл. 21 Налогового кодекса РФ порядке, подлежат восстановлению в налоговом периоде, предшествующем переходу на указанный режим в соответствии с требованиями п. 3 ст. 170 Налогового кодекса РФ.
Этот вывод является ошибочным.
Согласно п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
С 01.01.2006 п. 19 ст. 1 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в гл. 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" внесены изменения в ст. 170 Налогового кодекса РФ.
Согласно абз. 5 пп. 2 п. 3 ст. 170 Налогового кодекса РФ при переходе налогоплательщика на специальные налоговые режимы в соответствии с гл. 26.2 и гл. 26.3 Налогового кодекса РФ суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, и имущественным правам в порядке, предусмотренном гл. 21 Кодекса, подлежат восстановлению в налоговом периоде, предшествующем переходу на указанные режимы.
Федеральный закон от 22.07.2005 N 119-ФЗ в части, устанавливающей перечни случаев восстановления НДС и порядок такого восстановления, вступил в силу с 01.01.2006.
Редакция ст. 170 Налогового кодекса РФ, действовавшая до 01.01.2006, не содержала требования восстанавливать суммы НДС в случае перехода налогоплательщика на специальные налоговые режимы.
Для налогоплательщиков, переходящих на специальный налоговый режим с 01.01.2006, предыдущий налоговый период приходится на 2005 год, то есть на период, когда у них не было обязанности по восстановлению налога на добавленную стоимость.
Суммы налога, уплаченные обществом за приобретенные в 1993 - 2004 годах основные средства и материалы, были отражены обществом в налоговых декларациях согласно законодательству о налогах и сборах, действовавшему в указанный период, что не оспаривается налоговым органом, а поэтому не могут быть признаны в качестве ранее принятых к вычету, как это предусмотрено абз. 5 пп. 2 п. 3 ст. 170 (в редакции Федерального закона N 119-ФЗ).
Учитывая изложенное, обязанности по восстановлению сумм налога на добавленную стоимость в рассматриваемом случае у налогоплательщика не имелось, что согласуется с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 17.07.2007 N 2785/07.
При таких обстоятельствах законных оснований для доначисления обществу налога на добавленную стоимость в сумме 181888 руб., пени в сумме 27803 руб. и применения штрафа в размере 36378 руб. у налогового органа не имелось.
На основании ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ с налогового органа подлежит взысканию госпошлина в пользу ЗАО "ПМК "Верховскагропроммехмонтаж", уплаченная им в размере 2000 руб. за рассмотрение спора в суде первой инстанции и уплаченная им при подаче кассационной жалобы в размере 1000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 287, ст. ст. 288, 289, ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение Арбитражного суда Орловской области от 05.06.2007 по делу N А48-1215/07-6 отменить.
Заявленные ЗАО "ПМК "Верховскагропроммехмонтаж" требования удовлетворить, признав недействительным Решение Межрайонной инспекции ФНС РФ N 5 по Орловской области от 12.03.2007 N 10 в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 181888 руб., пени в сумме 27803 руб. и применения штрафа в размере 36378 руб.
Взыскать с Межрайонной инспекции ФНС РФ N 5 по Орловской области в пользу ЗАО "ПМК "Верховскагропроммехмонтаж" государственную пошлину в общем размере 3000 руб.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 12.09.2007 ПО ДЕЛУ N А48-1215/07-6
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 12 сентября 2007 г. Дело N А48-1215/07-6
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ЗАО "ПМК "Верховскагропроммехмонтаж" на Решение Арбитражного суда Орловской области от 05.06.2007 по делу N А48-1215/07-6,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Передвижная механизированная колонна "Верховскагропроммехмонтаж" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Межрайонной инспекции ФНС РФ N 5 по Орловской области от 12.03.2007 N 10 в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 181888 руб., пени в сумме 27803 руб., применения штрафа в сумме 36378 руб.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 05.06.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе ЗАО "ПМК "Верховскагропроммехмонтаж" просит решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией ФНС РФ N 5 по Орловской области проведена выездная проверка соблюдения налогового законодательства ЗАО "ПМК "Верховскагропроммехмонтаж", по результатам которой составлен акт от 01.02.2007 N 6 и принято Решение от 12.03.2007 N 10 о доначислении налогов, пени и привлечении плательщика к ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ.
Не согласившись частично с решением инспекции, ЗАО "ПМК "Верховскагропроммехмонтаж" обратилось с заявлением в суд.
Из оспариваемого решения видно, что основанием для доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 181888 руб., пени в сумме 27803 руб., применения штрафа в размере 36378 руб. послужил вывод налогового органа о том, что общество при переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2006 обязано было восстановить в декабре 2005 года налог на добавленную стоимость, ранее принятый к вычету по приобретенным и недоамортизированным основным средствам и материалам.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что при переходе налогоплательщика на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2006 суммы налога на добавленную стоимость, ранее принятые к вычету в установленном гл. 21 Налогового кодекса РФ порядке, подлежат восстановлению в налоговом периоде, предшествующем переходу на указанный режим в соответствии с требованиями п. 3 ст. 170 Налогового кодекса РФ.
Этот вывод является ошибочным.
Согласно п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
С 01.01.2006 п. 19 ст. 1 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в гл. 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" внесены изменения в ст. 170 Налогового кодекса РФ.
Согласно абз. 5 пп. 2 п. 3 ст. 170 Налогового кодекса РФ при переходе налогоплательщика на специальные налоговые режимы в соответствии с гл. 26.2 и гл. 26.3 Налогового кодекса РФ суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, и имущественным правам в порядке, предусмотренном гл. 21 Кодекса, подлежат восстановлению в налоговом периоде, предшествующем переходу на указанные режимы.
Федеральный закон от 22.07.2005 N 119-ФЗ в части, устанавливающей перечни случаев восстановления НДС и порядок такого восстановления, вступил в силу с 01.01.2006.
Редакция ст. 170 Налогового кодекса РФ, действовавшая до 01.01.2006, не содержала требования восстанавливать суммы НДС в случае перехода налогоплательщика на специальные налоговые режимы.
Для налогоплательщиков, переходящих на специальный налоговый режим с 01.01.2006, предыдущий налоговый период приходится на 2005 год, то есть на период, когда у них не было обязанности по восстановлению налога на добавленную стоимость.
Суммы налога, уплаченные обществом за приобретенные в 1993 - 2004 годах основные средства и материалы, были отражены обществом в налоговых декларациях согласно законодательству о налогах и сборах, действовавшему в указанный период, что не оспаривается налоговым органом, а поэтому не могут быть признаны в качестве ранее принятых к вычету, как это предусмотрено абз. 5 пп. 2 п. 3 ст. 170 (в редакции Федерального закона N 119-ФЗ).
Учитывая изложенное, обязанности по восстановлению сумм налога на добавленную стоимость в рассматриваемом случае у налогоплательщика не имелось, что согласуется с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 17.07.2007 N 2785/07.
При таких обстоятельствах законных оснований для доначисления обществу налога на добавленную стоимость в сумме 181888 руб., пени в сумме 27803 руб. и применения штрафа в размере 36378 руб. у налогового органа не имелось.
На основании ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ с налогового органа подлежит взысканию госпошлина в пользу ЗАО "ПМК "Верховскагропроммехмонтаж", уплаченная им в размере 2000 руб. за рассмотрение спора в суде первой инстанции и уплаченная им при подаче кассационной жалобы в размере 1000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 287, ст. ст. 288, 289, ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 05.06.2007 по делу N А48-1215/07-6 отменить.
Заявленные ЗАО "ПМК "Верховскагропроммехмонтаж" требования удовлетворить, признав недействительным Решение Межрайонной инспекции ФНС РФ N 5 по Орловской области от 12.03.2007 N 10 в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 181888 руб., пени в сумме 27803 руб. и применения штрафа в размере 36378 руб.
Взыскать с Межрайонной инспекции ФНС РФ N 5 по Орловской области в пользу ЗАО "ПМК "Верховскагропроммехмонтаж" государственную пошлину в общем размере 3000 руб.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)