Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 17 июня 2004 года Дело N А13-9987/03-05
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кирейковой Г.Г., судей Ломакина С.А. и Троицкой Н.В., рассмотрев 15.06.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Череповцу Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 29.01.04 по делу N А13-9987/03-05 (судья Маганова Т.В.),
Гаражно-строительный кооператив "ГСК N 13" (далее - ГСК) обратился в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Череповцу Вологодской области (далее - Инспекция), выразившегося в неосуществлении возврата 6422 руб. 41 коп. земельного налога, излишне уплаченного за 1999 - 2002 годы, и об обязании налогового органа возвратить названную сумму на счет налогоплательщика.
Решением суда от 29.01.04 требования ГСК удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда и принять новое, указывая на нарушение судом норм материального права - статьи 8 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон "О плате за землю"), пункта 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (далее - Закон "Об основах"). Податель жалобы считает, что суд неправильно определил средние ставки земельного налога с учетом поправочных коэффициентов, предусмотренных законами о федеральном бюджете на соответствующий год. По мнению налогового органа, такие коэффициенты следует рассматривать в качестве составляющей налоговой ставки как элемента налогообложения, которая ежегодно увеличивает ставку земельного налога, исчисленную с учетом ранее установленных коэффициентов.
Стороны о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, однако представители в суд не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения суда от 29.01.04 проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция считает жалобу подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, в ходе выездной налоговой проверки правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления ГСК в бюджет земельного налога за период с 01.01.99 по 31.12.01 Инспекция установила неполную уплату названного налога в результате занижения налоговой ставки. По мнению налогового органа, такое занижение состоит в неприменении налогоплательщиком поправочных коэффициентов, предусмотренных законами о федеральном бюджете на 1999 - 2001 годы. Результаты проверки отражены в акте ответчика от 08.04.02 N 17-15/47-163.
Решением от 30.04.02 N 17-15/47-163/89 Инспекция, отклонив возражения ГСК, привлекла его к ответственности за неполную уплату земельного налога за 1999 - 2001 годы в виде взыскания 1365 руб. 49 коп. штрафа на основании пункта 1 статьи 122 НК РФ, а также за непредставление расчетов по земельному налогу за этот период в виде взыскания 12672 руб. 99 коп. штрафа по пункту 2 статьи 119 НК РФ.
В связи с неуплатой ГСК налоговых санкций в добровольном порядке Инспекция обратилась с заявлением в арбитражный суд.
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 02.10.02 по делу N А13-6211/02-19 заявленные налоговым органом требования удовлетворены частично, с ГСК взыскано 7082 руб. 20 коп. штрафов. При этом суд не согласился с произведенным Инспекцией расчетом земельного налога, ссылаясь на то, что с 1999 года минимальная ставка налога за земли, занятые гаражами, установленная статьей 8 Закона "О плате за землю", увеличенная на коэффициенты, предусмотренные постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.06.95 N 562 и от 03.04.96 N 378, а также Федеральным законом от 26.02.97 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" (0,06 руб. с 1 кв. метра), не изменяется на поправочные коэффициенты, введенные законами о федеральных бюджетах на очередной год.
На основании вступившего в законную силу решения арбитражного суда по названному делу, а также квитанции об уплате земельного налога за 2002 год ГСК обратился в Инспекцию с заявлением от 29.10.02 о возврате ему излишне уплаченного налога за 1999 - 2002 годы в сумме 6422 руб. 41 коп.
Налоговый орган земельный налог не возвратил, о вынесенном решении налогоплательщика не проинформировал.
ГСК не согласился с бездействием Инспекции и обратился с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции сделал вывод о том, что излишняя уплата ГСК земельного налога за 1999 - 2001 годы установлена решением Арбитражного суда Вологодской области от 02.10.02 по делу N А13-6211/02-19. Относительно суммы этого налога за 2002 год суд указал, что налогоплательщик, применив к ставке налога 0,06 руб. с 1 кв. метра только повышающий коэффициент 2, установленный статьей 1 Федерального закона от 14.12.01 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" (далее - Закон N 163-ФЗ), правильно исчислил земельный налог за 2002 год. Поскольку ГСК уплатил в бюджет суммы, исчисленные также с применением коэффициентов 2 и 1.2, введенных Федеральным законом от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" (далее - Закон N 36-ФЗ) и Федеральным законом от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" (далее - Закон N 227-ФЗ), то есть в завышенном размере, он правомерно просит вернуть ему излишне уплаченный налог.
Кассационная инстанция считает вывод суда ошибочным.
В соответствии со статьей 21 Закона "Об основах" земельный налог отнесен к местным налогам и сборам. В пункте 2 названной статьи указано, что земельный налог устанавливается законодательными актами Российской Федерации и взимается на всей ее территории. Конкретные ставки этого налога определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Согласно статье 8 Закона "О плате за землю" налог на городские (поселковые) земли определяется на основе средних ставок. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории.
Названной нормой установлен налог за земли, занятые кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты.
Пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" (далее - Закон N 22-ФЗ) Правительству Российской Федерации предоставлено право индексировать ежегодно начиная с 1995 года установленные названным Федеральным законом ставки земельного налога.
На основании приведенной нормы Правительство Российской Федерации постановлением от 07.06.95 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году" предусмотрело применять в 1995 году установленные Законом N 22-ФЗ средние размеры земельного налога за пашню вне черты населенных пунктов - с коэффициентом 1.5, а ставки земельного налога за другие земли, исчисляемые в соответствии со статьями 6, 8, 9, 10, частью второй статьи 11 и частью третьей статьи 12 Закона "О плате за землю" (с изменениями и дополнениями), - с коэффициентом 2.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.96 N 378 "Об индексации ставок земельного налога в 1996 году" определено применять в 1996 году установленные в 1995 году ставки и средние размеры земельного налога с коэффициентом 1.5.
Статьей 13 Федерального закона от 26.02.97 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1996 году, применяются в 1997 году для всех категорий земель с коэффициентом 2.
В 1998 году применялись установленные в 1997 году ставки земельного налога с учетом деноминации согласно Указу Президента Российской Федерации от 04.08.97 N 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен".
Статьей 15 Закона N 36-ФЗ установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году с коэффициентом 2.
Согласно статье 18 Закона N 227-ФЗ ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году для всех категорий земель с коэффициентом 1,2.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2000 году, применяются в 2001 году для всех категорий земель.
В статье 1 Закона N 163-ФЗ указано, что ставки земельного налога, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом 2.
Формулировка приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится начисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, увеличенную на поправочные коэффициенты налоговых периодов и коэффициенты, определенные законами о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет. То есть коэффициенты, установленные законами о федеральном бюджете, перемножаются.
Такая позиция изложена в постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.03.04 N 5063/03, решении Верховного Суда Российской Федерации от 20.01.04 N ГКПИ 03-1422, а также в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.03 N 186-О и от 06.02.04 N 48-О.
Следовательно, ГСК неправомерно исходило из того, что к ставкам земельного налога применяется только поправочный коэффициент года, за который этот налог уплачивается.
Суд, согласившись с правовой позицией налогоплательщика, не проверил заявленные им требования по размеру. Более того, ошибочен вывод суда о преюдициальном значении решения Арбитражного суда Вологодской области от 02.10.02 по делу N А13-6211/02-19.
В соответствии с частью второй статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Более того, согласно статье 64 АПК РФ наличие или отсутствие обстоятельств устанавливается на основании доказательств по делу.
Толкование норм права, данное в решении Арбитражного суда Вологодской области от 02.10.02 по делу N А13-6211/02-19, не является обстоятельством, указанным в части второй статьи 69 АПК РФ. Следовательно, преюдициального значения для рассмотрения настоящего дела названное решение суда не имеет.
Кроме того, в данном случае сторонами и судом первой инстанции не учтено, что установленный Законом N 163-ФЗ коэффициент 2 применяется только с 01.02.02 в соответствии с определением Конституционного суда Российской Федерации от 12.05.03, а следовательно, сумма уплаченного ГСК земельного налога за 2002 год подлежит перерасчету.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает, что решение суда следует отменить, а дело - направить на новое рассмотрение. При новом рассмотрении суду первой инстанции надлежит учесть изложенное, проверить правильность исчисления земельного налога, подлежащего возврату налогоплательщику, и принять решение с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 3 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда Вологодской области от 29.01.04 по делу N А13-9987/03-05 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Председательствующий
КИРЕЙКОВА Г.Г.
Судьи
ЛОМАКИН С.А.
ТРОИЦКАЯ Н.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 17.06.2004 N А13-9987/03-05
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2004 года Дело N А13-9987/03-05
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кирейковой Г.Г., судей Ломакина С.А. и Троицкой Н.В., рассмотрев 15.06.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Череповцу Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 29.01.04 по делу N А13-9987/03-05 (судья Маганова Т.В.),
УСТАНОВИЛ:
Гаражно-строительный кооператив "ГСК N 13" (далее - ГСК) обратился в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Череповцу Вологодской области (далее - Инспекция), выразившегося в неосуществлении возврата 6422 руб. 41 коп. земельного налога, излишне уплаченного за 1999 - 2002 годы, и об обязании налогового органа возвратить названную сумму на счет налогоплательщика.
Решением суда от 29.01.04 требования ГСК удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда и принять новое, указывая на нарушение судом норм материального права - статьи 8 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон "О плате за землю"), пункта 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (далее - Закон "Об основах"). Податель жалобы считает, что суд неправильно определил средние ставки земельного налога с учетом поправочных коэффициентов, предусмотренных законами о федеральном бюджете на соответствующий год. По мнению налогового органа, такие коэффициенты следует рассматривать в качестве составляющей налоговой ставки как элемента налогообложения, которая ежегодно увеличивает ставку земельного налога, исчисленную с учетом ранее установленных коэффициентов.
Стороны о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, однако представители в суд не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения суда от 29.01.04 проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция считает жалобу подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, в ходе выездной налоговой проверки правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления ГСК в бюджет земельного налога за период с 01.01.99 по 31.12.01 Инспекция установила неполную уплату названного налога в результате занижения налоговой ставки. По мнению налогового органа, такое занижение состоит в неприменении налогоплательщиком поправочных коэффициентов, предусмотренных законами о федеральном бюджете на 1999 - 2001 годы. Результаты проверки отражены в акте ответчика от 08.04.02 N 17-15/47-163.
Решением от 30.04.02 N 17-15/47-163/89 Инспекция, отклонив возражения ГСК, привлекла его к ответственности за неполную уплату земельного налога за 1999 - 2001 годы в виде взыскания 1365 руб. 49 коп. штрафа на основании пункта 1 статьи 122 НК РФ, а также за непредставление расчетов по земельному налогу за этот период в виде взыскания 12672 руб. 99 коп. штрафа по пункту 2 статьи 119 НК РФ.
В связи с неуплатой ГСК налоговых санкций в добровольном порядке Инспекция обратилась с заявлением в арбитражный суд.
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 02.10.02 по делу N А13-6211/02-19 заявленные налоговым органом требования удовлетворены частично, с ГСК взыскано 7082 руб. 20 коп. штрафов. При этом суд не согласился с произведенным Инспекцией расчетом земельного налога, ссылаясь на то, что с 1999 года минимальная ставка налога за земли, занятые гаражами, установленная статьей 8 Закона "О плате за землю", увеличенная на коэффициенты, предусмотренные постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.06.95 N 562 и от 03.04.96 N 378, а также Федеральным законом от 26.02.97 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" (0,06 руб. с 1 кв. метра), не изменяется на поправочные коэффициенты, введенные законами о федеральных бюджетах на очередной год.
На основании вступившего в законную силу решения арбитражного суда по названному делу, а также квитанции об уплате земельного налога за 2002 год ГСК обратился в Инспекцию с заявлением от 29.10.02 о возврате ему излишне уплаченного налога за 1999 - 2002 годы в сумме 6422 руб. 41 коп.
Налоговый орган земельный налог не возвратил, о вынесенном решении налогоплательщика не проинформировал.
ГСК не согласился с бездействием Инспекции и обратился с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции сделал вывод о том, что излишняя уплата ГСК земельного налога за 1999 - 2001 годы установлена решением Арбитражного суда Вологодской области от 02.10.02 по делу N А13-6211/02-19. Относительно суммы этого налога за 2002 год суд указал, что налогоплательщик, применив к ставке налога 0,06 руб. с 1 кв. метра только повышающий коэффициент 2, установленный статьей 1 Федерального закона от 14.12.01 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" (далее - Закон N 163-ФЗ), правильно исчислил земельный налог за 2002 год. Поскольку ГСК уплатил в бюджет суммы, исчисленные также с применением коэффициентов 2 и 1.2, введенных Федеральным законом от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" (далее - Закон N 36-ФЗ) и Федеральным законом от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" (далее - Закон N 227-ФЗ), то есть в завышенном размере, он правомерно просит вернуть ему излишне уплаченный налог.
Кассационная инстанция считает вывод суда ошибочным.
В соответствии со статьей 21 Закона "Об основах" земельный налог отнесен к местным налогам и сборам. В пункте 2 названной статьи указано, что земельный налог устанавливается законодательными актами Российской Федерации и взимается на всей ее территории. Конкретные ставки этого налога определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Согласно статье 8 Закона "О плате за землю" налог на городские (поселковые) земли определяется на основе средних ставок. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории.
Названной нормой установлен налог за земли, занятые кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты.
Пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" (далее - Закон N 22-ФЗ) Правительству Российской Федерации предоставлено право индексировать ежегодно начиная с 1995 года установленные названным Федеральным законом ставки земельного налога.
На основании приведенной нормы Правительство Российской Федерации постановлением от 07.06.95 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году" предусмотрело применять в 1995 году установленные Законом N 22-ФЗ средние размеры земельного налога за пашню вне черты населенных пунктов - с коэффициентом 1.5, а ставки земельного налога за другие земли, исчисляемые в соответствии со статьями 6, 8, 9, 10, частью второй статьи 11 и частью третьей статьи 12 Закона "О плате за землю" (с изменениями и дополнениями), - с коэффициентом 2.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.96 N 378 "Об индексации ставок земельного налога в 1996 году" определено применять в 1996 году установленные в 1995 году ставки и средние размеры земельного налога с коэффициентом 1.5.
Статьей 13 Федерального закона от 26.02.97 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1996 году, применяются в 1997 году для всех категорий земель с коэффициентом 2.
В 1998 году применялись установленные в 1997 году ставки земельного налога с учетом деноминации согласно Указу Президента Российской Федерации от 04.08.97 N 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен".
Статьей 15 Закона N 36-ФЗ установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году с коэффициентом 2.
Согласно статье 18 Закона N 227-ФЗ ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году для всех категорий земель с коэффициентом 1,2.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2000 году, применяются в 2001 году для всех категорий земель.
В статье 1 Закона N 163-ФЗ указано, что ставки земельного налога, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом 2.
Формулировка приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится начисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, увеличенную на поправочные коэффициенты налоговых периодов и коэффициенты, определенные законами о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет. То есть коэффициенты, установленные законами о федеральном бюджете, перемножаются.
Такая позиция изложена в постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.03.04 N 5063/03, решении Верховного Суда Российской Федерации от 20.01.04 N ГКПИ 03-1422, а также в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.03 N 186-О и от 06.02.04 N 48-О.
Следовательно, ГСК неправомерно исходило из того, что к ставкам земельного налога применяется только поправочный коэффициент года, за который этот налог уплачивается.
Суд, согласившись с правовой позицией налогоплательщика, не проверил заявленные им требования по размеру. Более того, ошибочен вывод суда о преюдициальном значении решения Арбитражного суда Вологодской области от 02.10.02 по делу N А13-6211/02-19.
В соответствии с частью второй статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Более того, согласно статье 64 АПК РФ наличие или отсутствие обстоятельств устанавливается на основании доказательств по делу.
Толкование норм права, данное в решении Арбитражного суда Вологодской области от 02.10.02 по делу N А13-6211/02-19, не является обстоятельством, указанным в части второй статьи 69 АПК РФ. Следовательно, преюдициального значения для рассмотрения настоящего дела названное решение суда не имеет.
Кроме того, в данном случае сторонами и судом первой инстанции не учтено, что установленный Законом N 163-ФЗ коэффициент 2 применяется только с 01.02.02 в соответствии с определением Конституционного суда Российской Федерации от 12.05.03, а следовательно, сумма уплаченного ГСК земельного налога за 2002 год подлежит перерасчету.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает, что решение суда следует отменить, а дело - направить на новое рассмотрение. При новом рассмотрении суду первой инстанции надлежит учесть изложенное, проверить правильность исчисления земельного налога, подлежащего возврату налогоплательщику, и принять решение с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 3 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 29.01.04 по делу N А13-9987/03-05 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Председательствующий
КИРЕЙКОВА Г.Г.
Судьи
ЛОМАКИН С.А.
ТРОИЦКАЯ Н.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)