Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.10.2004 ПО ДЕЛУ N 10АП-651/04-АК

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу


от 19 октября 2004 г. Дело N 10АП-651/04-АК

12 октября 2004 г. в судебном заседании объявлена резолютивная часть постановления.
19 октября 2004 г. постановление изготовлено в полном объеме.
Арбитражный суд в составе: председательствующего судьи Ч., судей - М.Л.М., И., при ведении протокола судебного заседания М.Р.В., при участии в заседании: от истца - П., от третьего лица - В., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИМНС РФ г. Лыткарино на решение Арбитражного суда Московской области от 7 июля 2004 г. по делу N А41-К2-20621/03, принятое судьей М.Е.Н., по иску ОАО "Лыткаринский завод оптического стекла" к ИМНС РФ г. Лыткарино, третье лицо - глава г. Лыткарино, о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:

ОАО "Лыткаринский завод оптического стекла" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным решения ИМНС РФ г. Лыткарино от 31.10.2003 N 30/06 о привлечении ОАО "ЛЗОС" к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату земельного налога в результате применения заниженной ставки земельного налога.
Решением Арбитражного суда Московской области от 7 июля 2004 г. заявленные требования удовлетворены частично, признано недействительным решение ИМНС РФ г. Лыткарино Московской области от 31.10.2003 N 30/06 в части начисления земельного налога за 2003 г. в сумме 14613776,69 руб., а также соответствующих сумм пеней и штрафа.
В остальной части заявленных требований отказано.
ИМНС РФ г. Лыткарино считает решение суда первой инстанции незаконным, подлежащим отмене по основаниям неполного выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильного применения норм материального права, в связи с чем подана апелляционная жалоба.
В обоснование жалобы представитель ИМНС РФ г. Лыткарино указал, что не согласен с доводами ОАО "ЛЗОС" о том, что коэффициенты к ставкам налога на землю, установленные нормами ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 - 2002 годы", ст. 9 Закона Московской области "О плате за землю в Московской области" от 16.06.1994 N 18/95-оз не могут быть применены в силу п. 1 ст. 5 НК РФ в связи с тем, что федеральные законы не были опубликованы в установленном порядке.
Нормы ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 - 2002 годы", нормы Закона Московской области "О плате за землю в Московской области" действуют по настоящее время.
ИМНС РФ г. Лыткарино правомерно при исчислении земельного налога за 2003 г. применяла ставку земельного налога, исчисленного с учетом коэффициентов, установленных нормами Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 - 2002 годы" и ст. 9 Закона Московской области "О плате за землю в Московской области", в размере 33,08 руб. за 1 кв. м.
По мнению ИМНС РФ г. Лыткарино п. 1 ст. 5 НК РФ не может быть применен к нормам Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999, 2000, 2001 и 2002 годы", т.к. указанные законы были приняты в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ, а не в соответствии с нормами НК РФ.
Федеральные законы от 22.02.99 N 36-ФЗ, от 31.12.99 N 227-ФЗ, от 27.12.2000 N 150-ФЗ являются законами о бюджете на соответствующий год.
Согласно ст. 2 Бюджетного кодекса РФ федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год относится к актам бюджетного законодательства.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Бюджетного кодекса РФ закон о бюджете принимается на финансовый год и вступает в силу со дня его подписания, а финансовый год согласно ст. 12 БК РФ соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Требование ОАО "ЛЗОС" о применении п. 1 ст. 5 НК РФ к нормам федеральных законов о бюджете на соответствующий год не соответствует положениям ст. ст. 2, 3, 5 Бюджетного кодекса РФ, п. 1 ст. 1 НК РФ.
Согласно п. 2 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" и ст. 2 Федерального закона N 22-ФЗ от 09.08.1994 федеральные нормативные акты, которыми устанавливаются поправочные коэффициенты к земельному налогу, являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами субъектов РФ либо нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Таким образом, применение к федеральным законам, установившим на очередной год повышающие коэффициенты к земельному налогу, п. 1 ст. 5 НК РФ и на этом основании признание их в этой части не вступившими в силу не соответствуют требованиям ст. 17 Закона "О плате за землю" и п. 1 ст. 1 НК РФ.
Согласно ст. 55 НК РФ под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.
В соответствии со ст. ст. 16, 17 Закона РФ N 1738-1 "О плате за землю" учет налогоплательщиков и начисление земельного налога производятся по состоянию на 1 июня, уплата - не позднее 15 сентября и 15 ноября, а представление расчета по налогу - не позднее 1 июня текущего года.
Таким образом, начало налогового периода по земельному налогу определено с 1 июня очередного года.
В соответствии с Федеральным законом N 5-ФЗ от 14.06.94 "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" федеральные законы вступают в силу по истечении десяти дней после их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу.
Федеральные законы, установившие повышающие коэффициенты к земельному налогу на 1999 - 2002 гг., вступили в силу с момента их официального опубликования: с 25.02.1999 - Закон "О бюджете на 1999 г.", с 05.01.2000 - Закон "О бюджете на 2000 г.", с 18.12.2000 - Закон "О бюджете на 2001 г.", с 20.12.2000 - Закон "Об индексации ставок земельного налога".
Все указанные Законы вступили в силу до начала налогового периода по земельному налогу и не могли ухудшить положение ОАО "ЛЗОС" или нарушить его права, т.к. начисление налога производилось после 1 июня соответствующего года с учетом действовавших к дате начисления повышающих коэффициентов.
Ставка земельного налога с учетом установленных коэффициентов для 2003 г. составила 33,08 руб. за 1 кв. м.
На основании изложенного ИМНС РФ г. Лыткарино просит отменить решение суда первой инстанции, в удовлетворении заявления ОАО "ЛЗОС" о признании недействительным решения ИМНС РФ г. Лыткарино от 31.10.2003 N 30/06 отказать.
Третье лицо, представитель главы г. Лыткарино в судебное заседание явился, апелляционную жалобу ИМНС РФ г. Лыткарино поддерживает, считает, что решение суда 1-й инстанции подлежит отмене по основанию неправильного применения норм материального права, а именно: п. 2 ст. 4, п. 2 ст. 15, ст. ст. 71, 72, п. п. 1, 2, 4 ст. 76 Конституции РФ, норм Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 г." N 36-ФЗ от 22.02.1999, Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 г." N 227-ФЗ от 31.12.1999, ч. 2 ст. 8 ФЗ N 1738-1 от 11.10.1991 "О плате за землю", Закона Московской области N 18/95-оз от 16.06.1995 "О плате за землю в Московской области".
Коэффициенты ставок земельного налога на соответствующий год были установлены Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 г." N 227-ФЗ от 31.12.1999, Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 г." N 150-ФЗ от 27.12.2000, Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2002 г." N 194-ФЗ от 30.12.2001, Федеральным законом N 163-ФЗ от 14.12.2001 "Об индексации ставок земельного налога".
Представитель главы г. Лыткарино не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что установленные указанными законами коэффициенты индексации ставок земельного налога не подлежат применению в течение всего года, на который они были установлены, в связи с тем, что они были опубликованы и вступили в силу после 1 января соответствующего года.
Представитель главы г. Лыткарино указал, что судом не дана оценка порядку применения нормативных правовых актов о бюджете.
Федеральные законы о бюджете являются нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Следовательно, закон о бюджете должен исполняться в период, на который он принимался.
В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ N 186-О от 12.05.2003 ставка земельного налога с повышающими коэффициентами подлежит применению в соответствующем году (налоговом периоде), не включая те месяцы, которые предшествовали вступлению законов о бюджете в силу.
Следовательно, коэффициент 1,2 применяется к ставке земельного налога в 2000 г. с 1 марта 2000 г., не включая январь и февраль - месяцы, которые предшествовали вступлению в силу ст. 18 ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 г.".




Статьей 12 ФЗ N 150-ФЗ от 27.12.2000 "О федеральном бюджете на 2000 г." ставка земельного налога с учетом коэффициента 1,2, действовавшая в 2000 году, применяется и в 2001 г.
Федеральным законом от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога", ст. 14 ФЗ от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 г." установлен коэффициент индексации ставки земельного налога - 2,0.
Таким образом, повышающие коэффициенты к ставкам земельного налога в 2000 - 2002 гг. подлежат применению с 1 марта 2000 г., с 1 марта 2001 г., с 1 февраля 2002 г. и действуют в течение соответствующего года.
В этой связи вывод суда первой инстанции о неприменении указанных коэффициентов в течение соответствующего года противоречит п. 2 ст. 5, ст. 12 Бюджетного кодекса РФ, Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2000 - 2002 годы".
Представитель администрации г. Лыткарино считает ошибочным вывод суда о том, что коэффициент 3,0, установленный в ст. 9 Закона Московской области N 18/95-ОЗ от 16.06.1995 "О плате за землю в Московской области", установлен и должен применяться к городам с численностью населения не менее 100 тыс. человек.
Коэффициент 3,0 установлен для г. Лыткарино ст. 9 Закона Московской области N 18/95-оз "О плате за землю в Московской области" исходя из местоположения г. Лыткарино.
Согласно ч. 2 ст. 8 ФЗ "О плате за землю" N 1738-1 от 11.10.1991 средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов.
Следовательно, определение ставок по местоположению города и принятие нормативных актов по этому вопросу исключены из совместного ведения РФ и субъектов РФ и возложены на органы местного самоуправления городов.
В соответствии с ч. 4 ст. 76 Конституции РФ органам законодательной власти субъектов РФ предоставлено право принимать законы и иные нормативные правовые акты по вопросам, не отнесенным к ведению РФ и совместному ведению РФ и субъектов РФ.
Определение средних ставок по местоположению города Лыткарино не относится к полномочиям совместного ведения РФ и субъектов РФ исходя из положений ч. 2 ст. 8 ФЗ "О плате за землю" N 1738-1 от 11.10.1991.
На основании изложенного представитель главы г. Лыткарино считает, что судом первой инстанции сделан ошибочный вывод о том, что ОАО "ЛЗОС" должно уплатить земельный налог в 2003 г. в сумме 2077806,56 руб., исходя из ставки земельного налога 2,295 руб. с 01.01.03, с 01.02.03 по 31.12.03 - 4,59 руб. за 1 кв. м.
Представитель главы г. Лыткарино просит отменить решение суда первой инстанции, в удовлетворении заявления отказать.
Заявитель, ОАО "Лыткаринский завод оптического стекла", в судебное заседание явился, с апелляционной жалобой не согласен, решение суда первой инстанции считает законным.
В обоснование возражений заявитель указал, что в соответствии со ст. 16 ФЗ "О плате за землю", ст. 52 НК РФ ОАО "Лыткаринский завод оптического стекла" самостоятельно исчислило сумму земельного налога за 2003 г. и представило в налоговый орган декларацию по земельному налогу.
По результатам камеральной проверки ИМНС РФ г. Лыткарино вынесено решение от 31.10.03 N 30/06 о привлечении ОАО "ЛЗОС" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения - неуплату налога в результате занижения налоговой ставки, по решению ИМНС РФ г. Лыткарино доначислены налог в сумме 16202679,96 руб., штраф в сумме 1520268 руб., пени - 185321 руб.
Согласно решению ИМНС РФ г. Лыткарино N 30/06 от 31.10.03 ОАО "ЛЗОС" неправомерно применило ставку земельного налога в размере 2,295 руб. за 1 кв. м, т.к. на территории г. Лыткарино действует средняя налоговая ставка в размере 33,08 руб. за 1 кв. м.
Решения Совета депутатов "Об утверждении ставок и сроков уплаты земельного налога на территории г. Лыткарино на 1999 г." от 15.09.99 N 125/19, "Об утверждении ставок и сроков уплаты земельного налога на территории г. Лыткарино на 2000 г." от 09.02.2000 N 166/25 не были опубликованы, что подтверждается письмом главного редактора МП "Редакция Лыткаринской городской газеты "Лыткаринские вести" от 21.06.03 N 36.
Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ любые нормативные акты не могут применяться, если они не опубликованы.
В соответствии со ст. 9 Закона РФ "О плате за землю" N 1738-1 от 11.10.1991 коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога за счет статуса города, развития социально-культурного потенциала применяются к городам с численностью населения не менее 100 тыс. человек.
Численность населения г. Лыткарино в спорный налоговый период не превышала 51 тыс. человек, что подтверждается справкой главы г. Лыткарино от 03.06.03 N 18/9. Следовательно, коэффициент 3, установленный ст. 9 Закона Московской области N 18/95-оз от 16.06.95, не подлежит применению.
В соответствии с п. 5 ст. 76 Конституции РФ в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в РФ, подлежит применению федеральный закон.
Согласно ст. 9 решения Совета депутатов г. Лыткарино от 18.12.02 N 40/7 "Об утверждении бюджета г. Лыткарино на 2003 г." и ст. 7 ФЗ от 24.07.02 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ" ставки земельного налога, действовавшие в 2002 г. применяются в 2003 г., с коэффициентом 1,8.
ОАО "ЛЗОС" в 2003 г. при исчислении земельного налога правомерно применило ставку 1,275 руб. за 1 кв. м.
Следовательно, применив повышающий коэффициент 1,8 на 2003 г., ОАО "ЛЗОС" правомерно указало в декларации размер ставки земельного налога на 2003 г. - 2,295 руб. за 1 кв. м.
Правомерность исчисления ставки на 2002 г. в размере 1,275 руб. за 1 кв. м была подтверждена решением Арбитражного суда Московской области от 10.10.03 по делу N А41-К2-11471/03, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции того же суда от 24.02.04 и постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 02.04.04.
Согласно п. 2 ст. 69 АПК РФ указанные обстоятельства не подлежат доказыванию вновь.
Решение ИМНС РФ г. Лыткарино N 30/06 от 31.10.03 об уплате земельного налога в большем размере, чем предусмотрено законодательством РФ, является неправомерным.
По сроку уплаты земельного налога (15 сентября и 15 ноября 2003 г.) у ОАО "ЛЗОС" имелась переплата земельного налога в сумме 22 млн. руб.
Выслушав объяснения сторон, третьего лица, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что 05.08.2003 ОАО "Лыткаринский завод оптического стекла" в налоговую инспекцию была подана декларация по земельному налогу за 2003 г., в которой указана средняя ставка земельного налога - 2,295 руб. за 1 кв. м. Общая сумма налога - 1133349,04 руб. (л. д. 16 - 33, т. 1).
На основании представленных налоговых деклараций ИМНС РФ г. Лыткарино проведена камеральная налоговая проверка и 31 октября 2003 г. вынесено решение N 30/06 о привлечении ОАО "ЛЗОС" к налоговой ответственности по ст. 122 НК РФ за занижение земельного налога за 2003 г. в размере 15202679,96 руб. в результате неправильного применения ставки земельного налога (л. д. 79, т. 1).
Согласно указанному решению ИМНС РФ при расчете земельного налога за 2003 г. должна применяться ставка 33,08 руб. за 1 кв. м.
Применив ставку 33,08 руб. за 1 кв. м, ИМНС РФ г. Лыткарино доначислены за 2003 г. земельный налог в сумме 15202679,96 руб., пени - 185321 руб.
Согласно решению ИМНС РФ г. Лыткарино размер ставки земельного налога определен на основании базового норматива средней ставки земельного налога (таблица 1 Приложения N 2 Закона РФ "О плате за землю" от 11.10.1991 N 1738-1) с учетом повышающих коэффициентов, установленных следующими законодательными актами:
- Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1994 г.";
- Постановление Правительства РФ от 07.06.1995 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 г.";
- Постановление Правительства РФ от 03.04.1996 N 378 "Об индексации ставок земельного налога в 1996 году";
- Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1997 г.";
- Указ Президента РФ от 04.08.1997 N 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен";
- Федеральный закон от 28.10.1998 N 162-ФЗ "О ставках земельного налога в 1998 году";
- Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1999 г." от 22.02.1999 N 36-ФЗ;
- Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2000 г." от 31.12.99 N 227-ФЗ;
- Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2001 г." N 150-ФЗ от 27.12.2000;
- Федеральный закон от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога";
- Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ" N 110-ФЗ от 24.07.02;
- Закон Московской области "О плате за землю в Московской области" N 18/95-ОЗ от 16.06.95;
- постановление главы администрации г. Лыткарино от 11.09.1995 N 952-П "О плате за землю в г. Лыткарино Московской области";
- решения Совета депутатов г. Лыткарино "Об утверждении ставок и сроков уплаты земельного налога на территории г. Лыткарино".
Согласно ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно Приложению N 2 (таблица 1) к настоящему Закону (за исключением земель сельскохозяйственного использования, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными и кооперативными гаражами, для которых установлен иной порядок исчисления налога).
Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов.
Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.




Федеральными законами от 22.02.99 N 36-ФЗ, от 31.12.99 N 227-ФЗ, от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 14.12.01 N 163-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 - 2002 г. г.", от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ" устанавливались повышающие коэффициенты земельного налога.
На основании указанных Федеральных законов Советом депутатов г. Лыткарино были приняты решения: "Об утверждении ставок и сроков уплаты земельного налога на территории г. Лыткарино на 1999 г." N 125/19 от 15.09.99, "Об утверждении ставок и сроков уплаты земельного налога на территории г. Лыткарино на 2000 г." N 166/25 от 09.02.00, "Об утверждении ставок и сроков уплаты земельного налога на территории г. Лыткарино на 2001 г." N 288/47 от 27.08.01, "Об утверждении бюджета г. Лыткарино на 2002 г." N 332/54 от 30.01.02, "Об утверждении бюджета г. Лыткарино на 2003 г." N 40/7 от 18.12.02 (л. д. 37 - 46, т. 1, л. д. 12, т. 2).
Согласно письму главного редактора МП "Редакция Лыткаринской городской газеты "Лыткаринские вести" N 36 от 21.06.03 решения Совета депутатов г. Лыткарино N 125/19 от 15.09.99, N 288/47 от 27.08.01 опубликованы не были и в силу положений п. 3 ст. 15 Конституции РФ применяться не должны.
Указанные обстоятельства установлены решением Арбитражного суда Московской области от 10 октября 2003 г., оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции того же суда от 24 февраля 2004 г. и постановлением кассационной инстанции Федерального арбитражного суда Московского округа от 21 апреля 2004 г. (л. д. 109 - 116, т. 2).
В соответствии с п. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Таким образом, ОАО "ЛЗОС" правомерно не применяло при исчислении земельного налога за 2003 г. повышающие ставки (коэффициенты) 1999 г. и 2000 г.
Суд первой инстанции правомерно признал необоснованным довод ОАО "ЛЗОС" о том, что коэффициент 2, установленный Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2002 г.", решением Совета депутатов г. Лыткарино от 30.01.02 N 332/54 "Об утверждении бюджета г. Лыткарино на 2002 г.", не подлежит применению, т.к. данные нормативные акты были опубликованы позже срока, установленного п. 1 ст. 5 НК РФ.
Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 23 марта 2004 г. N 5063/03 под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представителями органов власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определяемый законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2002 г." и решение Совета депутатов г. Лыткарино от 30.01.02 N 332/54 "Об утверждении бюджета г. Лыткарино на 2002 г." являются нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации закон о бюджете принимается, а годовой бюджет составляется на один финансовый год. Закон о бюджете должен исполняться в период, на который он принимался.
Следовательно, в соответствии с п. 1 ст. 5 НК РФ порядок исчисления в 2002 г. земельного налога по ставкам с коэффициентом 2,0 подлежит применению с 01.02.02 на соответствующий налоговый период (не включая тот месяц, который предшествовал вступлению названного Федерального закона в силу).
Коэффициент 3, установленный ст. 9 Закона Московской области от 16.06.95 N 18/95-оз устанавливается с учетом статуса города, развития социально-культурного потенциала.
Статьей 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от 11.10.91 N 1738-1 (таблица 3) установлено, что коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога за счет статуса города, развития социально-культурного потенциала применяются к городам с численностью населения не менее 100 тыс. человек.
Численность населения г. Лыткарино в спорный налоговый период не превышала 51 тыс. человек, что подтверждается справкой главы города Лыткарино от 03.06.03 N 18/9 (л. д. 35, т. 1).
Довод ИМНС РФ г. Лыткарино о том, что коэффициент 3, указанный в Законе Московской области, не является коэффициентом, указанным в Законе РФ "О плате за землю", является неправомерным, т.к. и Закон РФ "О плате за землю" от 11.10.1991 N 1738-1 (таблица 3), и Закон Московской области от 16.06.95 N 18/95-оз (приложение N 7) устанавливают коэффициент исходя из статуса города и развития социально-культурного потенциала.
В соответствии с ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в РФ, подлежит применению федеральный закон.
Согласно ст. 7 ФЗ от 24.07.02 "О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ" ставки земельного налога, действовавшие в 2002 г., применяются в 2003 г. с коэффициентом 1,8.
Учитывая Определение Конституционного Суда РФ от 12.05.03 N 186-О, ставка земельного налога в 2003 г. согласно Федеральному закону N 110-ФЗ от 24.07.02 и ст. 9 решения Совета депутатов г. Лыткарино от 18.12.02. N 40/7 подлежит увеличению на поправочный коэффициент 1,8 и составляет с 01.01.03 по 01.02.03 - 2,295 руб., с 01.02.03 по 31.12.03 - 4,59 руб.
Общая сумма земельного налога в 2003 г. составляет 2172252,31 руб.
ОАО "ЛЗОС" в налоговой декларации по земельному налогу в 2003 г. указало сумму налога 1133349,04 руб.
ИМНС РФ г. Лыткарино правомерны доначислен налог в сумме 1038903,27 руб., соответствующие пени и штраф.
Решение ИМНС РФ г. Лыткарино в части доначисления налога в сумме 14613776,69 руб., штрафа и пеней на указанную сумму является неправомерным.
Исследовав и оценив собранные по делу доказательства, апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным, оснований к его отмене не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 176, 266, 269, п. 1, ст. 271 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Московской области от 7 июля 2004 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ИМНС РФ г. Лыткарино - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Московского округа.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)