Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 19 января 2004 года Дело N Ф04/276-2664/А27-2003
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Первый Кемеровский авторемонтный завод" (заявитель) на постановление апелляционной инстанции от 31.10.2003 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-5872/2003-6 по заявлению открытого акционерного общества "Первый Кемеровский авторемонтный завод" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово,
Открытое акционерное общество "Первый Кемеровский авторемонтный завод" (далее - ОАО "Первый Кемеровский авторемонтный завод") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решений Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово (далее - налоговая инспекция) от 10.02.2003 N N 16-10-34/3062, 6779, 3061, 3060 о доначислении заниженной суммы земельного налога за 1999 - 2002 годы.
Решением от 24.07.2003 требования ОАО "Первый Кемеровский авторемонтный завод" удовлетворены. Суд исходил из того, что повышающий коэффициент не является ставкой налога, он не предусмотрен Налоговым кодексом Российской Федерации в качестве элемента налогообложения, а нормы федеральных законов об установлении повышающих коэффициентов на соответствующий год не вступили в силу в связи с несоблюдением требований статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Постановлением апелляционной инстанции от 31.10.2003 решение суда отменено и принято новое решение - об отказе в признании недействительными оспариваемые решения налоговой инспекции. Суд мотивировал свое решение тем, что при расчете земельного налога установленные Федеральным законом "О плате за землю" средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой федеральными нормативными актами. Федеральные законы о бюджете содержат нормы прямого действия, введение поправочных коэффициентов законами о федеральном бюджете на соответствующий год не противоречит налоговому законодательству, поправочные коэффициенты относятся не к ставке земельного налога, а к порядку его начисления.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить постановление апелляционной инстанции и оставить в силе решение суда. Полагает, что повышающие коэффициенты превышают размеры ставок земельного налога, данные коэффициенты не предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации в качестве элемента налогообложения. Нормы федеральных законов об установлении на соответствующий год повышающих коэффициентов не вступили в силу, поскольку не соблюдены требования статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации. Обязанность налогоплательщиков последовательно присоединять каждый из ежегодно вводимых нормами законов о федеральном бюджете коэффициент к ставкам земельного налога, устанавливаемым органами власти субъектов Российской Федерации, не предусмотрена ни одним правовым актом.
Отзыв на кассационную жалобу налоговой инспекцией не представлен.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции просил оставить обжалуемое постановление без изменения, а кассационную жалобу заявителя без удовлетворения.
Представитель ОАО "Первый Кемеровский авторемонтный завод" в судебное заседание не явился, сторона о дне слушания извещена надлежащим образом.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы кассационной жалобы, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена камеральная проверка правильности исчисления, своевременности перечисления и уплаты земельного налога ОАО "Первый Кемеровский авторемонтный завод" за 1999 - 2002 годы, которой установлено занижение налога за проверяемый период в размере 4506392 рублей. По результатам рассмотрения материалов проверки налоговой инспекцией вынесены оспариваемые решения от 10.02.2003 N N 16-10-34/3062, 6779, 3061, 3060 о доначислении заниженной суммы земельного налога за 1999 - 2002 годы в размере 4506392 рублей.
Налогоплательщик, полагая, что решения налоговой инспекции не соответствуют налоговому законодательству, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции, отказывая в удовлетворении требований ОАО "Первый Кемеровский авторемонтный завод", принял законное и обоснованное решение.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" и пункту 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на городские (поселковые) земли определяется перечисленными в пункте 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" органами на основе средних ставок, предусмотренных в приложении 2 (таблицы 1, 2, 3) к Закону Российской Федерации "О плате за землю".
Установленные Законом Российской Федерации "О плате за землю" средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой федеральными нормативными актами. Соответственно индексируются конкретные ставки налогов, определенные вышеперечисленными уполномоченными органами на основе средних ставок. При этом федеральные нормативные акты, которыми устанавливаются поправочные коэффициенты, в силу прямого указания пункта 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и статьи 2 Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Федеральным законом Российской Федерации от 22.02.1999 N 36-ФЗ в статье 15 установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году для всех категорий земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и пастьбы скота, с коэффициентом 2.
Статьей 18 Федерального закона Российской Федерации от 31.12.1999 N 227-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2000 год" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году для всех категорий земель с коэффициентом 1,2.
Статьей 12 Федерального закона Российской Федерации от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2000 году, применяются в 2001 году для всех категорий земель.
Согласно статье 14 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2002 год", Федеральным законом Российской Федерации от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом 2.
Следовательно, вывод суда апелляционной инстанции о том, что при расчете земельного налога установленные Федеральным законом "О плате за землю" средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой федеральными нормативными актами, является обоснованным.
Таким образом, суд апелляционной инстанции всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в вынесенном по делу судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Постановление апелляционной инстанции от 31.10.2003 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-5872/2003-6 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Первый Кемеровский авторемонтный завод" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 19 января 2004 года Дело N Ф04/276-2664/А27-2003
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Первый Кемеровский авторемонтный завод" (заявитель) на постановление апелляционной инстанции от 31.10.2003 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-5872/2003-6 по заявлению открытого акционерного общества "Первый Кемеровский авторемонтный завод" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово,
Открытое акционерное общество "Первый Кемеровский авторемонтный завод" (далее - ОАО "Первый Кемеровский авторемонтный завод") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решений Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово (далее - налоговая инспекция) от 10.02.2003 N N 16-10-34/3062, 6779, 3061, 3060 о доначислении заниженной суммы земельного налога за 1999 - 2002 годы.
Решением от 24.07.2003 требования ОАО "Первый Кемеровский авторемонтный завод" удовлетворены. Суд исходил из того, что повышающий коэффициент не является ставкой налога, он не предусмотрен Налоговым кодексом Российской Федерации в качестве элемента налогообложения, а нормы федеральных законов об установлении повышающих коэффициентов на соответствующий год не вступили в силу в связи с несоблюдением требований статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Постановлением апелляционной инстанции от 31.10.2003 решение суда отменено и принято новое решение - об отказе в признании недействительными оспариваемые решения налоговой инспекции. Суд мотивировал свое решение тем, что при расчете земельного налога установленные Федеральным законом "О плате за землю" средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой федеральными нормативными актами. Федеральные законы о бюджете содержат нормы прямого действия, введение поправочных коэффициентов законами о федеральном бюджете на соответствующий год не противоречит налоговому законодательству, поправочные коэффициенты относятся не к ставке земельного налога, а к порядку его начисления.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить постановление апелляционной инстанции и оставить в силе решение суда. Полагает, что повышающие коэффициенты превышают размеры ставок земельного налога, данные коэффициенты не предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации в качестве элемента налогообложения. Нормы федеральных законов об установлении на соответствующий год повышающих коэффициентов не вступили в силу, поскольку не соблюдены требования статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации. Обязанность налогоплательщиков последовательно присоединять каждый из ежегодно вводимых нормами законов о федеральном бюджете коэффициент к ставкам земельного налога, устанавливаемым органами власти субъектов Российской Федерации, не предусмотрена ни одним правовым актом.
Отзыв на кассационную жалобу налоговой инспекцией не представлен.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции просил оставить обжалуемое постановление без изменения, а кассационную жалобу заявителя без удовлетворения.
Представитель ОАО "Первый Кемеровский авторемонтный завод" в судебное заседание не явился, сторона о дне слушания извещена надлежащим образом.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы кассационной жалобы, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена камеральная проверка правильности исчисления, своевременности перечисления и уплаты земельного налога ОАО "Первый Кемеровский авторемонтный завод" за 1999 - 2002 годы, которой установлено занижение налога за проверяемый период в размере 4506392 рублей. По результатам рассмотрения материалов проверки налоговой инспекцией вынесены оспариваемые решения от 10.02.2003 N N 16-10-34/3062, 6779, 3061, 3060 о доначислении заниженной суммы земельного налога за 1999 - 2002 годы в размере 4506392 рублей.
Налогоплательщик, полагая, что решения налоговой инспекции не соответствуют налоговому законодательству, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции, отказывая в удовлетворении требований ОАО "Первый Кемеровский авторемонтный завод", принял законное и обоснованное решение.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" и пункту 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на городские (поселковые) земли определяется перечисленными в пункте 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" органами на основе средних ставок, предусмотренных в приложении 2 (таблицы 1, 2, 3) к Закону Российской Федерации "О плате за землю".
Установленные Законом Российской Федерации "О плате за землю" средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой федеральными нормативными актами. Соответственно индексируются конкретные ставки налогов, определенные вышеперечисленными уполномоченными органами на основе средних ставок. При этом федеральные нормативные акты, которыми устанавливаются поправочные коэффициенты, в силу прямого указания пункта 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и статьи 2 Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Федеральным законом Российской Федерации от 22.02.1999 N 36-ФЗ в статье 15 установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году для всех категорий земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и пастьбы скота, с коэффициентом 2.
Статьей 18 Федерального закона Российской Федерации от 31.12.1999 N 227-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2000 год" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году для всех категорий земель с коэффициентом 1,2.
Статьей 12 Федерального закона Российской Федерации от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2000 году, применяются в 2001 году для всех категорий земель.
Согласно статье 14 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2002 год", Федеральным законом Российской Федерации от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом 2.
Следовательно, вывод суда апелляционной инстанции о том, что при расчете земельного налога установленные Федеральным законом "О плате за землю" средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой федеральными нормативными актами, является обоснованным.
Таким образом, суд апелляционной инстанции всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в вынесенном по делу судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Постановление апелляционной инстанции от 31.10.2003 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-5872/2003-6 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Первый Кемеровский авторемонтный завод" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 19.01.2004 N Ф04/276-2664/А27-2003
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 19 января 2004 года Дело N Ф04/276-2664/А27-2003
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Первый Кемеровский авторемонтный завод" (заявитель) на постановление апелляционной инстанции от 31.10.2003 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-5872/2003-6 по заявлению открытого акционерного общества "Первый Кемеровский авторемонтный завод" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Первый Кемеровский авторемонтный завод" (далее - ОАО "Первый Кемеровский авторемонтный завод") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решений Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово (далее - налоговая инспекция) от 10.02.2003 N N 16-10-34/3062, 6779, 3061, 3060 о доначислении заниженной суммы земельного налога за 1999 - 2002 годы.
Решением от 24.07.2003 требования ОАО "Первый Кемеровский авторемонтный завод" удовлетворены. Суд исходил из того, что повышающий коэффициент не является ставкой налога, он не предусмотрен Налоговым кодексом Российской Федерации в качестве элемента налогообложения, а нормы федеральных законов об установлении повышающих коэффициентов на соответствующий год не вступили в силу в связи с несоблюдением требований статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Постановлением апелляционной инстанции от 31.10.2003 решение суда отменено и принято новое решение - об отказе в признании недействительными оспариваемые решения налоговой инспекции. Суд мотивировал свое решение тем, что при расчете земельного налога установленные Федеральным законом "О плате за землю" средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой федеральными нормативными актами. Федеральные законы о бюджете содержат нормы прямого действия, введение поправочных коэффициентов законами о федеральном бюджете на соответствующий год не противоречит налоговому законодательству, поправочные коэффициенты относятся не к ставке земельного налога, а к порядку его начисления.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить постановление апелляционной инстанции и оставить в силе решение суда. Полагает, что повышающие коэффициенты превышают размеры ставок земельного налога, данные коэффициенты не предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации в качестве элемента налогообложения. Нормы федеральных законов об установлении на соответствующий год повышающих коэффициентов не вступили в силу, поскольку не соблюдены требования статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации. Обязанность налогоплательщиков последовательно присоединять каждый из ежегодно вводимых нормами законов о федеральном бюджете коэффициент к ставкам земельного налога, устанавливаемым органами власти субъектов Российской Федерации, не предусмотрена ни одним правовым актом.
Отзыв на кассационную жалобу налоговой инспекцией не представлен.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции просил оставить обжалуемое постановление без изменения, а кассационную жалобу заявителя без удовлетворения.
Представитель ОАО "Первый Кемеровский авторемонтный завод" в судебное заседание не явился, сторона о дне слушания извещена надлежащим образом.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы кассационной жалобы, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена камеральная проверка правильности исчисления, своевременности перечисления и уплаты земельного налога ОАО "Первый Кемеровский авторемонтный завод" за 1999 - 2002 годы, которой установлено занижение налога за проверяемый период в размере 4506392 рублей. По результатам рассмотрения материалов проверки налоговой инспекцией вынесены оспариваемые решения от 10.02.2003 N N 16-10-34/3062, 6779, 3061, 3060 о доначислении заниженной суммы земельного налога за 1999 - 2002 годы в размере 4506392 рублей.
Налогоплательщик, полагая, что решения налоговой инспекции не соответствуют налоговому законодательству, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции, отказывая в удовлетворении требований ОАО "Первый Кемеровский авторемонтный завод", принял законное и обоснованное решение.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" и пункту 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на городские (поселковые) земли определяется перечисленными в пункте 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" органами на основе средних ставок, предусмотренных в приложении 2 (таблицы 1, 2, 3) к Закону Российской Федерации "О плате за землю".
Установленные Законом Российской Федерации "О плате за землю" средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой федеральными нормативными актами. Соответственно индексируются конкретные ставки налогов, определенные вышеперечисленными уполномоченными органами на основе средних ставок. При этом федеральные нормативные акты, которыми устанавливаются поправочные коэффициенты, в силу прямого указания пункта 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и статьи 2 Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Федеральным законом Российской Федерации от 22.02.1999 N 36-ФЗ в статье 15 установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году для всех категорий земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и пастьбы скота, с коэффициентом 2.
Статьей 18 Федерального закона Российской Федерации от 31.12.1999 N 227-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2000 год" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году для всех категорий земель с коэффициентом 1,2.
Статьей 12 Федерального закона Российской Федерации от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2000 году, применяются в 2001 году для всех категорий земель.
Согласно статье 14 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2002 год", Федеральным законом Российской Федерации от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом 2.
Следовательно, вывод суда апелляционной инстанции о том, что при расчете земельного налога установленные Федеральным законом "О плате за землю" средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой федеральными нормативными актами, является обоснованным.
Таким образом, суд апелляционной инстанции всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в вынесенном по делу судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции от 31.10.2003 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-5872/2003-6 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Первый Кемеровский авторемонтный завод" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 19 января 2004 года Дело N Ф04/276-2664/А27-2003
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Первый Кемеровский авторемонтный завод" (заявитель) на постановление апелляционной инстанции от 31.10.2003 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-5872/2003-6 по заявлению открытого акционерного общества "Первый Кемеровский авторемонтный завод" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Первый Кемеровский авторемонтный завод" (далее - ОАО "Первый Кемеровский авторемонтный завод") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решений Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово (далее - налоговая инспекция) от 10.02.2003 N N 16-10-34/3062, 6779, 3061, 3060 о доначислении заниженной суммы земельного налога за 1999 - 2002 годы.
Решением от 24.07.2003 требования ОАО "Первый Кемеровский авторемонтный завод" удовлетворены. Суд исходил из того, что повышающий коэффициент не является ставкой налога, он не предусмотрен Налоговым кодексом Российской Федерации в качестве элемента налогообложения, а нормы федеральных законов об установлении повышающих коэффициентов на соответствующий год не вступили в силу в связи с несоблюдением требований статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Постановлением апелляционной инстанции от 31.10.2003 решение суда отменено и принято новое решение - об отказе в признании недействительными оспариваемые решения налоговой инспекции. Суд мотивировал свое решение тем, что при расчете земельного налога установленные Федеральным законом "О плате за землю" средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой федеральными нормативными актами. Федеральные законы о бюджете содержат нормы прямого действия, введение поправочных коэффициентов законами о федеральном бюджете на соответствующий год не противоречит налоговому законодательству, поправочные коэффициенты относятся не к ставке земельного налога, а к порядку его начисления.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить постановление апелляционной инстанции и оставить в силе решение суда. Полагает, что повышающие коэффициенты превышают размеры ставок земельного налога, данные коэффициенты не предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации в качестве элемента налогообложения. Нормы федеральных законов об установлении на соответствующий год повышающих коэффициентов не вступили в силу, поскольку не соблюдены требования статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации. Обязанность налогоплательщиков последовательно присоединять каждый из ежегодно вводимых нормами законов о федеральном бюджете коэффициент к ставкам земельного налога, устанавливаемым органами власти субъектов Российской Федерации, не предусмотрена ни одним правовым актом.
Отзыв на кассационную жалобу налоговой инспекцией не представлен.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции просил оставить обжалуемое постановление без изменения, а кассационную жалобу заявителя без удовлетворения.
Представитель ОАО "Первый Кемеровский авторемонтный завод" в судебное заседание не явился, сторона о дне слушания извещена надлежащим образом.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы кассационной жалобы, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена камеральная проверка правильности исчисления, своевременности перечисления и уплаты земельного налога ОАО "Первый Кемеровский авторемонтный завод" за 1999 - 2002 годы, которой установлено занижение налога за проверяемый период в размере 4506392 рублей. По результатам рассмотрения материалов проверки налоговой инспекцией вынесены оспариваемые решения от 10.02.2003 N N 16-10-34/3062, 6779, 3061, 3060 о доначислении заниженной суммы земельного налога за 1999 - 2002 годы в размере 4506392 рублей.
Налогоплательщик, полагая, что решения налоговой инспекции не соответствуют налоговому законодательству, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции, отказывая в удовлетворении требований ОАО "Первый Кемеровский авторемонтный завод", принял законное и обоснованное решение.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" и пункту 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на городские (поселковые) земли определяется перечисленными в пункте 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" органами на основе средних ставок, предусмотренных в приложении 2 (таблицы 1, 2, 3) к Закону Российской Федерации "О плате за землю".
Установленные Законом Российской Федерации "О плате за землю" средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой федеральными нормативными актами. Соответственно индексируются конкретные ставки налогов, определенные вышеперечисленными уполномоченными органами на основе средних ставок. При этом федеральные нормативные акты, которыми устанавливаются поправочные коэффициенты, в силу прямого указания пункта 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и статьи 2 Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Федеральным законом Российской Федерации от 22.02.1999 N 36-ФЗ в статье 15 установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году для всех категорий земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и пастьбы скота, с коэффициентом 2.
Статьей 18 Федерального закона Российской Федерации от 31.12.1999 N 227-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2000 год" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году для всех категорий земель с коэффициентом 1,2.
Статьей 12 Федерального закона Российской Федерации от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2000 году, применяются в 2001 году для всех категорий земель.
Согласно статье 14 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2002 год", Федеральным законом Российской Федерации от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом 2.
Следовательно, вывод суда апелляционной инстанции о том, что при расчете земельного налога установленные Федеральным законом "О плате за землю" средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой федеральными нормативными актами, является обоснованным.
Таким образом, суд апелляционной инстанции всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в вынесенном по делу судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции от 31.10.2003 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-5872/2003-6 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Первый Кемеровский авторемонтный завод" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)