Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Арбитражного суда Республики Карелия Гарист С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лариной Т.В.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Карелия
к муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа Прионежского муниципального района Республики Карелия
о взыскании 7027 руб. 85 коп.,
при участии представителей:
- от заявителя, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Карелия, - Гагарина Н.Н., начальник юридического отдела по доверенности от 11.01.2010 года;
- от ответчика, муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа Прионежского муниципального района Республики Карелия, - не явился,
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Карелия (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа Прионежского муниципального района Республики Карелия (далее - учреждение) о взыскании 7027 руб. 85 коп., в том числе доначисленный налог на имущество организаций за 9 месяцев 2009 года в сумме 6 797 руб. 00 коп. и пени в сумме 230 руб. 85 коп.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал требования к ответчику по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель учреждения в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Дело рассматривается в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя ответчика.
Заслушав представителя инспекции, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что учреждение 20.10.2009 представило в инспекцию налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2009 года (листы дела 7-9), применив ставку налога в размере 0,2%, установленную пунктом 3 статьи 3 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" для организаций в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, которые полностью или частично финансируются за счет средств бюджета Республики Карелия и (или) местных бюджетов.
Инспекцией в соответствии со статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации проведена камеральная налоговая проверка налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2009 года. По результатам камеральной проверки налоговая инспекция установила, что учреждение неправомерно применило льготную ставку по налогу на имущество, поскольку допустило рост недоимки по налогу на имущество организаций, которая по состоянию на 01.10.2009 составила 61 490 руб. 88 коп., не выполнив условия применения пониженных ставок налогов, предусмотренные статьей 21 Закона Республики Карелия "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия". Нарушения, установленные в ходе проведения камеральной налоговой проверки, отражены в акте камеральной налоговой проверки от 11.01.2010 N 1.3372 (листы дела 10-11). В срок, установленный пунктом 6 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации, письменные возражения учреждением не были представлены. На основании акта камеральной налоговой проверки инспекцией вынесено решение об отказе в привлечении к ответственности за налоговое правонарушение от 10.02.2010 N 1.863 (листы дела 16-18), которым ответчику предложено уплатить 7 949 руб. 00 коп. (исходя из ставки налога 2,2%) - авансовый платеж по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2009 года, 230 руб. 85 коп. - пени по состоянию на 10.02.2010 за его несвоевременную уплату.
Налоговым органом в адрес учреждения было направлено требование N 2486 по состоянию на 11.03.2010 об уплате налога в сумме 6 797 руб. 00 коп. и пеней в сумме 230 руб. 85 коп. в срок до 27.03.2010 (листы дела 25-26).
Неисполнение требования N 2486 ответчиком в полном объеме, явилось основанием для обращения инспекции с заявлением о взыскании недоимки и пеней в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций и авансовые платежи по нему подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Ставки налога на имущество организаций установлены статьей 3 Закона Республики Карелия "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия", согласно пункту 3 которой организации в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обслуживания населения, которые полностью или частично финансируются за счет средств бюджета Республики Карелия и (или) местных бюджетов, применяют ставку налога на имущество в размере 0,2% (в редакции от 01.10.2008). Вместе с тем, в соответствии с пунктом 9 указанной статьи для организаций, перечисленных в пунктах 1-8, при нарушении ими условий предоставления налоговых льгот, установленных статьей 21 настоящего Закона, ставка налога устанавливается в размере 2,2%.
Согласно статье 21 Закона Республики Карелия "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" налоговые льготы, пониженные ставки налогов, установленные настоящим Законом для организаций, предоставляются при отсутствии у организации увеличения недоимки по налогам и сборам в бюджет Республики Карелия и местные бюджеты с начала календарного года по первое число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом, либо возникновения недоимки по налогам и сборам в бюджет Республики Карелия и местные бюджеты на первое число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом, при условии раздельного учета доходов по видам деятельности и раздельного учета имущества для налогоплательщиков, которым пониженная ставка налога на имущество организаций установлена в отношении отдельных объектов имущества, признаваемого объектом налогообложения, в целях правильного применения льгот в соответствии с настоящим Законом.
При таких обстоятельствах, доначисление авансового платежа по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2009 года в сумме 6 797 руб. 00 коп. произведено налоговой инспекцией обосновано.
В соответствии с пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пеня является способом исполнения обязанности по уплате налогов. Согласно пункту 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пунктом 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что с организаций и индивидуальных предпринимателей в случаях, указанных в пп. 1 - 3 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, взыскание пеней производится в судебном порядке.
За несвоевременную уплату налога в соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации учреждению начислены пени по состоянию на 10.02.2010 в сумме 230 руб. 85 коп. (листы дела 20-22), расчет пеней судом проверен и признан правильным.
Учитывая, что размер недоимки и пеней по налогу на имущество организаций подтверждается материалами дела, не оспаривается ответчиком, срок давности взыскания в судебном порядке инспекцией не пропущен, суд считает требования заявителя правомерными и подлежащими удовлетворению.
Расходы по государственной пошлине суд относит на ответчика, однако, учитывая тяжелое имущественное положение образовательного учреждения, финансируемого из бюджета, в соответствии с пунктом 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации, суд находит возможным уменьшить размер подлежащей взысканию государственной пошлины до 500 руб. 00 коп.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия
1. Заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Карелия удовлетворить.
Взыскать с муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа Прионежского муниципального района Республики Карелия, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1021001118929, находящегося по адресу: Прионежский район, с. Новая Вилга, ул. Центральная, д. 5:
- - в пользу бюджета 7 027 руб. 85 коп., в том числе доначисленный налог на имущество организаций за 9 месяцев 2009 года в сумме 6 797 руб. 00 коп. и пени в сумме 230 руб. 85 коп.;
- - в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 500 руб. 00 коп.
2. Решение может быть обжаловано:
- - в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект 65);
- - в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (190000, г. Санкт-Петербург, ул. Якубовича, 4).
Судья
ГАРИСТ С.Н.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 19.07.2010 ПО ДЕЛУ N А26-4293/2010
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 19 июля 2010 г. по делу N А26-4293/2010
Судья Арбитражного суда Республики Карелия Гарист С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лариной Т.В.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Карелия
к муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа Прионежского муниципального района Республики Карелия
о взыскании 7027 руб. 85 коп.,
при участии представителей:
- от заявителя, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Карелия, - Гагарина Н.Н., начальник юридического отдела по доверенности от 11.01.2010 года;
- от ответчика, муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа Прионежского муниципального района Республики Карелия, - не явился,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Карелия (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа Прионежского муниципального района Республики Карелия (далее - учреждение) о взыскании 7027 руб. 85 коп., в том числе доначисленный налог на имущество организаций за 9 месяцев 2009 года в сумме 6 797 руб. 00 коп. и пени в сумме 230 руб. 85 коп.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал требования к ответчику по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель учреждения в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Дело рассматривается в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя ответчика.
Заслушав представителя инспекции, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что учреждение 20.10.2009 представило в инспекцию налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2009 года (листы дела 7-9), применив ставку налога в размере 0,2%, установленную пунктом 3 статьи 3 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" для организаций в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, которые полностью или частично финансируются за счет средств бюджета Республики Карелия и (или) местных бюджетов.
Инспекцией в соответствии со статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации проведена камеральная налоговая проверка налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2009 года. По результатам камеральной проверки налоговая инспекция установила, что учреждение неправомерно применило льготную ставку по налогу на имущество, поскольку допустило рост недоимки по налогу на имущество организаций, которая по состоянию на 01.10.2009 составила 61 490 руб. 88 коп., не выполнив условия применения пониженных ставок налогов, предусмотренные статьей 21 Закона Республики Карелия "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия". Нарушения, установленные в ходе проведения камеральной налоговой проверки, отражены в акте камеральной налоговой проверки от 11.01.2010 N 1.3372 (листы дела 10-11). В срок, установленный пунктом 6 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации, письменные возражения учреждением не были представлены. На основании акта камеральной налоговой проверки инспекцией вынесено решение об отказе в привлечении к ответственности за налоговое правонарушение от 10.02.2010 N 1.863 (листы дела 16-18), которым ответчику предложено уплатить 7 949 руб. 00 коп. (исходя из ставки налога 2,2%) - авансовый платеж по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2009 года, 230 руб. 85 коп. - пени по состоянию на 10.02.2010 за его несвоевременную уплату.
Налоговым органом в адрес учреждения было направлено требование N 2486 по состоянию на 11.03.2010 об уплате налога в сумме 6 797 руб. 00 коп. и пеней в сумме 230 руб. 85 коп. в срок до 27.03.2010 (листы дела 25-26).
Неисполнение требования N 2486 ответчиком в полном объеме, явилось основанием для обращения инспекции с заявлением о взыскании недоимки и пеней в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций и авансовые платежи по нему подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Ставки налога на имущество организаций установлены статьей 3 Закона Республики Карелия "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия", согласно пункту 3 которой организации в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обслуживания населения, которые полностью или частично финансируются за счет средств бюджета Республики Карелия и (или) местных бюджетов, применяют ставку налога на имущество в размере 0,2% (в редакции от 01.10.2008). Вместе с тем, в соответствии с пунктом 9 указанной статьи для организаций, перечисленных в пунктах 1-8, при нарушении ими условий предоставления налоговых льгот, установленных статьей 21 настоящего Закона, ставка налога устанавливается в размере 2,2%.
Согласно статье 21 Закона Республики Карелия "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" налоговые льготы, пониженные ставки налогов, установленные настоящим Законом для организаций, предоставляются при отсутствии у организации увеличения недоимки по налогам и сборам в бюджет Республики Карелия и местные бюджеты с начала календарного года по первое число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом, либо возникновения недоимки по налогам и сборам в бюджет Республики Карелия и местные бюджеты на первое число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом, при условии раздельного учета доходов по видам деятельности и раздельного учета имущества для налогоплательщиков, которым пониженная ставка налога на имущество организаций установлена в отношении отдельных объектов имущества, признаваемого объектом налогообложения, в целях правильного применения льгот в соответствии с настоящим Законом.
При таких обстоятельствах, доначисление авансового платежа по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2009 года в сумме 6 797 руб. 00 коп. произведено налоговой инспекцией обосновано.
В соответствии с пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пеня является способом исполнения обязанности по уплате налогов. Согласно пункту 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пунктом 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что с организаций и индивидуальных предпринимателей в случаях, указанных в пп. 1 - 3 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, взыскание пеней производится в судебном порядке.
За несвоевременную уплату налога в соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации учреждению начислены пени по состоянию на 10.02.2010 в сумме 230 руб. 85 коп. (листы дела 20-22), расчет пеней судом проверен и признан правильным.
Учитывая, что размер недоимки и пеней по налогу на имущество организаций подтверждается материалами дела, не оспаривается ответчиком, срок давности взыскания в судебном порядке инспекцией не пропущен, суд считает требования заявителя правомерными и подлежащими удовлетворению.
Расходы по государственной пошлине суд относит на ответчика, однако, учитывая тяжелое имущественное положение образовательного учреждения, финансируемого из бюджета, в соответствии с пунктом 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации, суд находит возможным уменьшить размер подлежащей взысканию государственной пошлины до 500 руб. 00 коп.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия
решил:
1. Заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Карелия удовлетворить.
Взыскать с муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа Прионежского муниципального района Республики Карелия, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1021001118929, находящегося по адресу: Прионежский район, с. Новая Вилга, ул. Центральная, д. 5:
- - в пользу бюджета 7 027 руб. 85 коп., в том числе доначисленный налог на имущество организаций за 9 месяцев 2009 года в сумме 6 797 руб. 00 коп. и пени в сумме 230 руб. 85 коп.;
- - в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 500 руб. 00 коп.
2. Решение может быть обжаловано:
- - в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект 65);
- - в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (190000, г. Санкт-Петербург, ул. Якубовича, 4).
Судья
ГАРИСТ С.Н.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)