Судебные решения, арбитраж
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 02 ноября 2005 года Дело N Ф03-А51/05-2/3622
Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 02 ноября 2005 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю на решение от 02.08.2005 по делу N А51-3063/2005-10-103 Арбитражного суда Приморского края по заявлению открытого акционерного общества "Находкинская база активного морского рыболовства" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю о признании незаконными действий руководителя МИ ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю.
Открытое акционерное общество "Находкинская база активного морского рыболовства" (далее - ОАО "НБАМР", Общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением, с учетом уточнения требований, о признании незаконными действий руководителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю (далее - налоговый орган, Инспекция) в части выдачи уведомления от 22.12.2004 N 1 о невозможности перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, поскольку ОАО "НБАМР" не является сельскохозяйственным производителем.
Решением суда от 02.08.2005 заявленное требование удовлетворено. Суд пришел к выводу о том, что Общество, занимающееся ловом рыбы и ее реализацией, с долей дохода от этой деятельности более 70% от общего дохода в силу пункта 1 статьи 346.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) является сельскохозяйственным товаропроизводителем.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с решением суда, Инспекция подала кассационную жалобу, в которой просит его отменить и отказать в удовлетворении заявленных требований.
При этом заявитель приводит доводы, по которым считает неправильным вывод суда о том, что Общество, занимающееся рыболовством, является сельскохозяйственным товаропроизводителем. По мнению Инспекции, под действие статьи 346.2 НК РФ Общество не подпадает, так как его деятельность не связана с рыбоводством.
В судебном заседании представитель Инспекции доводы, изложенные в кассационной жалобе, поддержала в полном объеме.
В отзыве на кассационную жалобу и в судебном заседании представитель Общества доводы, изложенные в кассационной жалобе, отклонила, просила решение суда оставить без изменения как принятое в соответствии с действующим законодательством.
Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит правовых оснований для отмены принятого судебного решения и удовлетворения жалобы.
Как видно из материалов дела, Общество 07.12.2004 обратилось с заявлением в Инспекцию о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, указав, что доля дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной рыбы, в общем объеме полученных доходов от реализации товаров (работ, услуг) составляет восемьдесят семь процентов.
По результатам рассмотрения заявления Общества налоговый орган вынес уведомление от 22.12.2004 N 1, которым сообщил заявителю о невозможности перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, так как ОАО "НБАМР" Общероссийским классификатором видов экономической деятельности присвоен код 05.01.12 "вылов рыбы и водных биоресурсов в открытых районах Мирового океана и внутренних морских водах", что не относится к продукции сельского хозяйства, следовательно, Общество не является сельскохозяйственным товаропроизводителем и на уплату единого сельскохозяйственного налога не может быть переведено. Кроме того, основанием отказа послужило и то обстоятельство, что ОАО "НБАМР" имеет филиал - зверохозяйство "Тигровое", расположенное в г. Партизанске, и обособленное подразделение - профилакторий "Волна", расположенное в г. Находке.
В судебном порядке Общество оспорило уведомление Инспекции в части отказа в переводе на уплату единого сельскохозяйственного налога по тому основанию, что ОАО "НБАМР" не является сельскохозяйственным производителем. Второе основание отказа - наличие филиала - Обществом не оспаривается.
Суд, удовлетворяя заявленные требования, обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 346.2 НК РФ, плательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном главой 26.1 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 346.2 НК РФ сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов.
Пунктом 2 статьи 346.2 НК РФ предусмотрено, что сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов.
При разрешении спора судом установлено и подтверждается материалами дела, что ОАО "НБАМР" осуществляет деятельность, связанную с выловом, переработкой и реализацией рыбы. Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 (утвержден Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301) раздел 98, код 98 9934 "продукция рыбная, вылов рыбы, и других водных ресурсов" отнесены к продукции животноводства, то есть к сельскохозяйственной продукции.
По мнению Инспекции, лица, реализующие выловленную ими рыбу и продукцию ее переработки, сельскохозяйственными товаропроизводителями не являются.
Между тем такой вывод из положений главы 26.1 НК РФ не вытекает.
Поскольку статья 346.1 НК РФ не раскрывает понятие "лица, производящие сельскохозяйственную продукцию", поэтому согласно пункту 1 статьи 11 НК РФ для определения данного понятия суд правомерно использовал понятия и термины других отраслей законодательства Российской Федерации, в частности, понятие сельскохозяйственного товаропроизводителя, предусмотренного статьей 1 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - Федеральный закон от 08.12.1995 N 193-ФЗ).
Согласно статье 1 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ сельскохозяйственным товаропроизводителем является физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50% общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водных биоресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70% общего объема производимой продукции.
Следовательно, если предприятие (юридическое лицо) осуществляет производство сельскохозяйственной продукции, доля доходов от реализации которой в стоимостном выражении составляет более 70% общего объема производимой продукции, оно является сельскохозяйственным товаропроизводителем.
Спор о том, что доля доходов от реализации произведенной Обществом сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем объеме полученных доходов от реализации товаров составила 87%, между ОАО "НБАМР" и Инспекцией отсутствует.
Таким образом, является правильным вывод суда о том, что Общество на дату обращения с заявлением о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога является сельскохозяйственным товаропроизводителем и отказ в праве на переход на уплату единого сельскохозяйственного налога по основанию, что ОАО "НБАМР" не является сельскохозяйственным товаропроизводителем, является необоснованным.
Учитывая изложенное, решение суда соответствует закону, материалам дела и отмене не подлежит. Доводы кассационной жалобы не влияют на правовую оценку спора.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
решение Арбитражного суда Приморского края от 02.08.2005 по делу N А51-3063/2005-10-103 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 02 ноября 2005 года Дело N Ф03-А51/05-2/3622
Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 02 ноября 2005 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю на решение от 02.08.2005 по делу N А51-3063/2005-10-103 Арбитражного суда Приморского края по заявлению открытого акционерного общества "Находкинская база активного морского рыболовства" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю о признании незаконными действий руководителя МИ ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю.
Открытое акционерное общество "Находкинская база активного морского рыболовства" (далее - ОАО "НБАМР", Общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением, с учетом уточнения требований, о признании незаконными действий руководителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю (далее - налоговый орган, Инспекция) в части выдачи уведомления от 22.12.2004 N 1 о невозможности перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, поскольку ОАО "НБАМР" не является сельскохозяйственным производителем.
Решением суда от 02.08.2005 заявленное требование удовлетворено. Суд пришел к выводу о том, что Общество, занимающееся ловом рыбы и ее реализацией, с долей дохода от этой деятельности более 70% от общего дохода в силу пункта 1 статьи 346.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) является сельскохозяйственным товаропроизводителем.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с решением суда, Инспекция подала кассационную жалобу, в которой просит его отменить и отказать в удовлетворении заявленных требований.
При этом заявитель приводит доводы, по которым считает неправильным вывод суда о том, что Общество, занимающееся рыболовством, является сельскохозяйственным товаропроизводителем. По мнению Инспекции, под действие статьи 346.2 НК РФ Общество не подпадает, так как его деятельность не связана с рыбоводством.
В судебном заседании представитель Инспекции доводы, изложенные в кассационной жалобе, поддержала в полном объеме.
В отзыве на кассационную жалобу и в судебном заседании представитель Общества доводы, изложенные в кассационной жалобе, отклонила, просила решение суда оставить без изменения как принятое в соответствии с действующим законодательством.
Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит правовых оснований для отмены принятого судебного решения и удовлетворения жалобы.
Как видно из материалов дела, Общество 07.12.2004 обратилось с заявлением в Инспекцию о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, указав, что доля дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной рыбы, в общем объеме полученных доходов от реализации товаров (работ, услуг) составляет восемьдесят семь процентов.
По результатам рассмотрения заявления Общества налоговый орган вынес уведомление от 22.12.2004 N 1, которым сообщил заявителю о невозможности перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, так как ОАО "НБАМР" Общероссийским классификатором видов экономической деятельности присвоен код 05.01.12 "вылов рыбы и водных биоресурсов в открытых районах Мирового океана и внутренних морских водах", что не относится к продукции сельского хозяйства, следовательно, Общество не является сельскохозяйственным товаропроизводителем и на уплату единого сельскохозяйственного налога не может быть переведено. Кроме того, основанием отказа послужило и то обстоятельство, что ОАО "НБАМР" имеет филиал - зверохозяйство "Тигровое", расположенное в г. Партизанске, и обособленное подразделение - профилакторий "Волна", расположенное в г. Находке.
В судебном порядке Общество оспорило уведомление Инспекции в части отказа в переводе на уплату единого сельскохозяйственного налога по тому основанию, что ОАО "НБАМР" не является сельскохозяйственным производителем. Второе основание отказа - наличие филиала - Обществом не оспаривается.
Суд, удовлетворяя заявленные требования, обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 346.2 НК РФ, плательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном главой 26.1 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 346.2 НК РФ сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов.
Пунктом 2 статьи 346.2 НК РФ предусмотрено, что сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов.
При разрешении спора судом установлено и подтверждается материалами дела, что ОАО "НБАМР" осуществляет деятельность, связанную с выловом, переработкой и реализацией рыбы. Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 (утвержден Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301) раздел 98, код 98 9934 "продукция рыбная, вылов рыбы, и других водных ресурсов" отнесены к продукции животноводства, то есть к сельскохозяйственной продукции.
По мнению Инспекции, лица, реализующие выловленную ими рыбу и продукцию ее переработки, сельскохозяйственными товаропроизводителями не являются.
Между тем такой вывод из положений главы 26.1 НК РФ не вытекает.
Поскольку статья 346.1 НК РФ не раскрывает понятие "лица, производящие сельскохозяйственную продукцию", поэтому согласно пункту 1 статьи 11 НК РФ для определения данного понятия суд правомерно использовал понятия и термины других отраслей законодательства Российской Федерации, в частности, понятие сельскохозяйственного товаропроизводителя, предусмотренного статьей 1 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - Федеральный закон от 08.12.1995 N 193-ФЗ).
Согласно статье 1 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ сельскохозяйственным товаропроизводителем является физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50% общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водных биоресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70% общего объема производимой продукции.
Следовательно, если предприятие (юридическое лицо) осуществляет производство сельскохозяйственной продукции, доля доходов от реализации которой в стоимостном выражении составляет более 70% общего объема производимой продукции, оно является сельскохозяйственным товаропроизводителем.
Спор о том, что доля доходов от реализации произведенной Обществом сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем объеме полученных доходов от реализации товаров составила 87%, между ОАО "НБАМР" и Инспекцией отсутствует.
Таким образом, является правильным вывод суда о том, что Общество на дату обращения с заявлением о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога является сельскохозяйственным товаропроизводителем и отказ в праве на переход на уплату единого сельскохозяйственного налога по основанию, что ОАО "НБАМР" не является сельскохозяйственным товаропроизводителем, является необоснованным.
Учитывая изложенное, решение суда соответствует закону, материалам дела и отмене не подлежит. Доводы кассационной жалобы не влияют на правовую оценку спора.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
решение Арбитражного суда Приморского края от 02.08.2005 по делу N А51-3063/2005-10-103 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 02.11.2005 N Ф03-А51/05-2/3622
Разделы:Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 02 ноября 2005 года Дело N Ф03-А51/05-2/3622
Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 02 ноября 2005 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю на решение от 02.08.2005 по делу N А51-3063/2005-10-103 Арбитражного суда Приморского края по заявлению открытого акционерного общества "Находкинская база активного морского рыболовства" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю о признании незаконными действий руководителя МИ ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю.
Открытое акционерное общество "Находкинская база активного морского рыболовства" (далее - ОАО "НБАМР", Общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением, с учетом уточнения требований, о признании незаконными действий руководителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю (далее - налоговый орган, Инспекция) в части выдачи уведомления от 22.12.2004 N 1 о невозможности перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, поскольку ОАО "НБАМР" не является сельскохозяйственным производителем.
Решением суда от 02.08.2005 заявленное требование удовлетворено. Суд пришел к выводу о том, что Общество, занимающееся ловом рыбы и ее реализацией, с долей дохода от этой деятельности более 70% от общего дохода в силу пункта 1 статьи 346.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) является сельскохозяйственным товаропроизводителем.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с решением суда, Инспекция подала кассационную жалобу, в которой просит его отменить и отказать в удовлетворении заявленных требований.
При этом заявитель приводит доводы, по которым считает неправильным вывод суда о том, что Общество, занимающееся рыболовством, является сельскохозяйственным товаропроизводителем. По мнению Инспекции, под действие статьи 346.2 НК РФ Общество не подпадает, так как его деятельность не связана с рыбоводством.
В судебном заседании представитель Инспекции доводы, изложенные в кассационной жалобе, поддержала в полном объеме.
В отзыве на кассационную жалобу и в судебном заседании представитель Общества доводы, изложенные в кассационной жалобе, отклонила, просила решение суда оставить без изменения как принятое в соответствии с действующим законодательством.
Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит правовых оснований для отмены принятого судебного решения и удовлетворения жалобы.
Как видно из материалов дела, Общество 07.12.2004 обратилось с заявлением в Инспекцию о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, указав, что доля дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной рыбы, в общем объеме полученных доходов от реализации товаров (работ, услуг) составляет восемьдесят семь процентов.
По результатам рассмотрения заявления Общества налоговый орган вынес уведомление от 22.12.2004 N 1, которым сообщил заявителю о невозможности перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, так как ОАО "НБАМР" Общероссийским классификатором видов экономической деятельности присвоен код 05.01.12 "вылов рыбы и водных биоресурсов в открытых районах Мирового океана и внутренних морских водах", что не относится к продукции сельского хозяйства, следовательно, Общество не является сельскохозяйственным товаропроизводителем и на уплату единого сельскохозяйственного налога не может быть переведено. Кроме того, основанием отказа послужило и то обстоятельство, что ОАО "НБАМР" имеет филиал - зверохозяйство "Тигровое", расположенное в г. Партизанске, и обособленное подразделение - профилакторий "Волна", расположенное в г. Находке.
В судебном порядке Общество оспорило уведомление Инспекции в части отказа в переводе на уплату единого сельскохозяйственного налога по тому основанию, что ОАО "НБАМР" не является сельскохозяйственным производителем. Второе основание отказа - наличие филиала - Обществом не оспаривается.
Суд, удовлетворяя заявленные требования, обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 346.2 НК РФ, плательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном главой 26.1 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 346.2 НК РФ сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов.
Пунктом 2 статьи 346.2 НК РФ предусмотрено, что сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов.
При разрешении спора судом установлено и подтверждается материалами дела, что ОАО "НБАМР" осуществляет деятельность, связанную с выловом, переработкой и реализацией рыбы. Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 (утвержден Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301) раздел 98, код 98 9934 "продукция рыбная, вылов рыбы, и других водных ресурсов" отнесены к продукции животноводства, то есть к сельскохозяйственной продукции.
По мнению Инспекции, лица, реализующие выловленную ими рыбу и продукцию ее переработки, сельскохозяйственными товаропроизводителями не являются.
Между тем такой вывод из положений главы 26.1 НК РФ не вытекает.
Поскольку статья 346.1 НК РФ не раскрывает понятие "лица, производящие сельскохозяйственную продукцию", поэтому согласно пункту 1 статьи 11 НК РФ для определения данного понятия суд правомерно использовал понятия и термины других отраслей законодательства Российской Федерации, в частности, понятие сельскохозяйственного товаропроизводителя, предусмотренного статьей 1 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - Федеральный закон от 08.12.1995 N 193-ФЗ).
Согласно статье 1 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ сельскохозяйственным товаропроизводителем является физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50% общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водных биоресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70% общего объема производимой продукции.
Следовательно, если предприятие (юридическое лицо) осуществляет производство сельскохозяйственной продукции, доля доходов от реализации которой в стоимостном выражении составляет более 70% общего объема производимой продукции, оно является сельскохозяйственным товаропроизводителем.
Спор о том, что доля доходов от реализации произведенной Обществом сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем объеме полученных доходов от реализации товаров составила 87%, между ОАО "НБАМР" и Инспекцией отсутствует.
Таким образом, является правильным вывод суда о том, что Общество на дату обращения с заявлением о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога является сельскохозяйственным товаропроизводителем и отказ в праве на переход на уплату единого сельскохозяйственного налога по основанию, что ОАО "НБАМР" не является сельскохозяйственным товаропроизводителем, является необоснованным.
Учитывая изложенное, решение суда соответствует закону, материалам дела и отмене не подлежит. Доводы кассационной жалобы не влияют на правовую оценку спора.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Приморского края от 02.08.2005 по делу N А51-3063/2005-10-103 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 02 ноября 2005 года Дело N Ф03-А51/05-2/3622
Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 02 ноября 2005 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю на решение от 02.08.2005 по делу N А51-3063/2005-10-103 Арбитражного суда Приморского края по заявлению открытого акционерного общества "Находкинская база активного морского рыболовства" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю о признании незаконными действий руководителя МИ ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю.
Открытое акционерное общество "Находкинская база активного морского рыболовства" (далее - ОАО "НБАМР", Общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением, с учетом уточнения требований, о признании незаконными действий руководителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю (далее - налоговый орган, Инспекция) в части выдачи уведомления от 22.12.2004 N 1 о невозможности перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, поскольку ОАО "НБАМР" не является сельскохозяйственным производителем.
Решением суда от 02.08.2005 заявленное требование удовлетворено. Суд пришел к выводу о том, что Общество, занимающееся ловом рыбы и ее реализацией, с долей дохода от этой деятельности более 70% от общего дохода в силу пункта 1 статьи 346.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) является сельскохозяйственным товаропроизводителем.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с решением суда, Инспекция подала кассационную жалобу, в которой просит его отменить и отказать в удовлетворении заявленных требований.
При этом заявитель приводит доводы, по которым считает неправильным вывод суда о том, что Общество, занимающееся рыболовством, является сельскохозяйственным товаропроизводителем. По мнению Инспекции, под действие статьи 346.2 НК РФ Общество не подпадает, так как его деятельность не связана с рыбоводством.
В судебном заседании представитель Инспекции доводы, изложенные в кассационной жалобе, поддержала в полном объеме.
В отзыве на кассационную жалобу и в судебном заседании представитель Общества доводы, изложенные в кассационной жалобе, отклонила, просила решение суда оставить без изменения как принятое в соответствии с действующим законодательством.
Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит правовых оснований для отмены принятого судебного решения и удовлетворения жалобы.
Как видно из материалов дела, Общество 07.12.2004 обратилось с заявлением в Инспекцию о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, указав, что доля дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной рыбы, в общем объеме полученных доходов от реализации товаров (работ, услуг) составляет восемьдесят семь процентов.
По результатам рассмотрения заявления Общества налоговый орган вынес уведомление от 22.12.2004 N 1, которым сообщил заявителю о невозможности перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, так как ОАО "НБАМР" Общероссийским классификатором видов экономической деятельности присвоен код 05.01.12 "вылов рыбы и водных биоресурсов в открытых районах Мирового океана и внутренних морских водах", что не относится к продукции сельского хозяйства, следовательно, Общество не является сельскохозяйственным товаропроизводителем и на уплату единого сельскохозяйственного налога не может быть переведено. Кроме того, основанием отказа послужило и то обстоятельство, что ОАО "НБАМР" имеет филиал - зверохозяйство "Тигровое", расположенное в г. Партизанске, и обособленное подразделение - профилакторий "Волна", расположенное в г. Находке.
В судебном порядке Общество оспорило уведомление Инспекции в части отказа в переводе на уплату единого сельскохозяйственного налога по тому основанию, что ОАО "НБАМР" не является сельскохозяйственным производителем. Второе основание отказа - наличие филиала - Обществом не оспаривается.
Суд, удовлетворяя заявленные требования, обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 346.2 НК РФ, плательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном главой 26.1 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 346.2 НК РФ сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов.
Пунктом 2 статьи 346.2 НК РФ предусмотрено, что сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов.
При разрешении спора судом установлено и подтверждается материалами дела, что ОАО "НБАМР" осуществляет деятельность, связанную с выловом, переработкой и реализацией рыбы. Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 (утвержден Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301) раздел 98, код 98 9934 "продукция рыбная, вылов рыбы, и других водных ресурсов" отнесены к продукции животноводства, то есть к сельскохозяйственной продукции.
По мнению Инспекции, лица, реализующие выловленную ими рыбу и продукцию ее переработки, сельскохозяйственными товаропроизводителями не являются.
Между тем такой вывод из положений главы 26.1 НК РФ не вытекает.
Поскольку статья 346.1 НК РФ не раскрывает понятие "лица, производящие сельскохозяйственную продукцию", поэтому согласно пункту 1 статьи 11 НК РФ для определения данного понятия суд правомерно использовал понятия и термины других отраслей законодательства Российской Федерации, в частности, понятие сельскохозяйственного товаропроизводителя, предусмотренного статьей 1 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - Федеральный закон от 08.12.1995 N 193-ФЗ).
Согласно статье 1 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ сельскохозяйственным товаропроизводителем является физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50% общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водных биоресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70% общего объема производимой продукции.
Следовательно, если предприятие (юридическое лицо) осуществляет производство сельскохозяйственной продукции, доля доходов от реализации которой в стоимостном выражении составляет более 70% общего объема производимой продукции, оно является сельскохозяйственным товаропроизводителем.
Спор о том, что доля доходов от реализации произведенной Обществом сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем объеме полученных доходов от реализации товаров составила 87%, между ОАО "НБАМР" и Инспекцией отсутствует.
Таким образом, является правильным вывод суда о том, что Общество на дату обращения с заявлением о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога является сельскохозяйственным товаропроизводителем и отказ в праве на переход на уплату единого сельскохозяйственного налога по основанию, что ОАО "НБАМР" не является сельскохозяйственным товаропроизводителем, является необоснованным.
Учитывая изложенное, решение суда соответствует закону, материалам дела и отмене не подлежит. Доводы кассационной жалобы не влияют на правовую оценку спора.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Приморского края от 02.08.2005 по делу N А51-3063/2005-10-103 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)