Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 28.11.2005 N А14-8457-2004263/28

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 28 ноября 2005 г. Дело N А14-8457-2004263/28

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области на Решение от 20.07.2005 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-8457-2004263/28,
УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Воронежская региональная компания по реализации газа" (далее по тексту - ООО "Воронежрегионгаз") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными Решения Межрайонной инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области (в настоящее время - Межрайонная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области) от 01.07.2004 N 47 и требования об уплате налога от 05.07.2004 N 151.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 20.07.2005 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Апелляционная жалоба не подавалась.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области просит решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального права.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией МНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области проведена камеральная проверка представленной ООО "Воронежрегионгаз" уточненной налоговой декларации по акцизу на подакцизное минеральное сырье (природный газ) за октябрь 2003 г., в которой общество заявило к уменьшению сумму полученных в данном налоговом периоде авансовых платежей в счет оплаты предстоящих поставок природного газа на сумму, приходящуюся на данное минеральное сырье, добытое после 01.01.2004, в связи с тем, что с 01.01.2004 операции по реализации природного газа, добытого после 01.01.2004, освобождены от обложения акцизом.
По результатам проверки инспекция приняла Решение от 01.07.2004 N 47 о доначислении ООО "Воронежрегионгаз" акцизов на подакцизное минеральное сырье в сумме 254315 руб., мотивировав его тем, что освобождение операций по реализации природного газа от обложения акцизом не распространяется на правоотношения предыдущих налоговых периодов. Требованием от 05.07.2004 N 151 Межрайонная инспекция МНС России по крупнейшим налогоплательщикам предложила обществу уплатить доначисленную сумму акциза.
Не согласившись с ненормативными актами инспекции, ООО "Воронежрегионгаз" оспорило их в судебном порядке.
Суд полно и всесторонне исследовал доводы сторон по существу спора и принял обоснованное решение по делу.
В соответствии со ст. 38 Налогового кодекса РФ объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.
Согласно пп. 16 п. 1 ст. 182 Налогового кодекса РФ объектом обложения акцизом является, в частности, реализация и (или) передача природного газа на территории Российской Федерации газораспределительным организациям либо непосредственно (минуя газораспределительные организации) конечным потребителям, использующим природный газ в качестве топлива и (или) сырья, за исключением операций, указанных в пп. 8 - 12 п. 1 ст. 183 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 ст. 189 НК РФ установлено, что налоговая база по акцизам увеличивается на суммы, полученные за реализованные подакцизные товары и (или) подакцизное минеральное сырье в виде финансовой помощи, авансовых или иных платежей, полученных в счет оплаты предстоящих поставок подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья, дата реализации которых определяется в соответствии с п. 1 ст. 195 Кодекса.
Федеральным законом от 07.07.2003 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", вступившими в силу с 01.01.2004, внесены изменения в ст. 181 НК РФ, в соответствии с которыми с 01.01.2004 операции с природным газом исключены из объекта обложения акцизом.
Статьей 8 указанного Закона установлено, что по подакцизному минеральному сырью, добытому до дня вступления в силу указанного Закона (до 01.01.2004), акциз исчисляется и уплачивается в федеральный бюджет в соответствии с законодательством, действовавшим до даты вступления в силу Закона.
Как установлено судом и не оспаривается налоговым органом, спорная сумма акциза приходится на природный газ, добытый и отгруженный после 01.01.2004, оплата, за который была получена в октябре 2003 г. авансом.
Таким образом, реализация природного газа осуществлена в 2004 г., то есть в период, когда в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 117-ФЗ природный газ не являлся подакцизным товаром, а обороты по его реализации - объектом обложения акцизом.
Исходя из вышеприведенных правовых норм и фактических обстоятельств дела, суд пришел к обоснованному выводу о том, что ООО "Воронежрегионгаз" правомерно уменьшило налогооблагаемую базу по акцизу на сумму авансовых платежей, полученных в счет предстоящей поставки природного газа, добытого после 01.01.2004, в связи с чем у инспекции отсутствовали законные основания для доначисления обществу акциза в сумме 254315 руб.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, кассационная жалоба не содержит, в силу чего удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 20.07.2005 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-8457-2004263/28 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)