Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 12.01.2006 N А66-7926/2005

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 12 января 2006 года Дело N А66-7926/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Мунтян Л.Б., судей Асмыковича А.В., Ломакина С.А., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Тверской области Фоменко А.А. (доверенность от 01.02.2005 N 5), рассмотрев 12.01.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 30.08.2005 по делу N А66-7926/2005 (судья Ильина В.Е.),
УСТАНОВИЛ:

Некоммерческое партнерство "Межрегиональное Правовое Управление" (далее - НП "МПУ", Партнерство) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным уведомления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Тверской области (далее - Инспекция) от 05.07.2005 N 56 о невозможности применения заявителем упрощенной системы налогообложения.
Решением суда от 30.08.2005 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение от 30.08.2005, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. Податель жалобы считает, что, поскольку заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения подано НП "МПУ" неодновременно с заявлением о постановке на налоговый учет, то есть налогоплательщик не выполнил условия перехода на упрощенную систему налогообложения, уведомление о невозможности применения этой системы налогообложения является обоснованным.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы жалобы.
Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя НП "МПУ", надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, Партнерство 14.06.2005 зарегистрировано Инспекцией в качестве юридического лица и одновременно поставлено на учет в налоговом органе.
Заявление налогоплательщика о применении упрощенной системы налогообложения поступило в Инспекцию 20.06.2005, что подтверждается штампом налогового органа.
В уведомлении от 05.07.2005 N 56 налоговый орган сообщил НП "МПУ" о невозможности применения им упрощенной системы налогообложения в связи с нарушением предусмотренного пунктом 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) срока подачи заявления о применении специального налогового режима. Инспекция указала, что такое заявление должно быть подано одновременно с подачей заявления о постановке на налоговый учет.
Считая уведомление Инспекции 05.07.2005 N 56 незаконным, НП "МПУ" обжаловало его в арбитражный суд.
Кассационная коллегия, рассмотрев доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает, что суд, удовлетворяя требования Партнерства, правомерно исходил из следующего.
Федеральный закон от 24.07.2002 N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства о налогах и сборах" дополнил Налоговый кодекс Российской Федерации главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения", которая введена в действие с 01.01.2003.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года.
Положениями пункта 2 статьи 346.13 НК РФ предусмотрено, что вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Пунктом 3 статьи 83 НК РФ предусмотрено, что заявление о постановке на налоговый учет подается организациями в налоговый орган в течение 10 дней после их государственной регистрации.
В соответствии с пунктом "в" части 4 статьи 3 Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" пункт 3 статьи 83 НК РФ изложен в следующей редакции: "Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации".
Таким образом, обязанность подачи заявления о постановке налогоплательщика на налоговый учет отменена с 01.01.2004.
Такое основание для отказа организации в переходе на упрощенную систему налогообложения, как неодновременная подача заявления о переходе на названную систему налогообложения и заявления о постановке на налоговый учет, Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит. Поскольку государственную регистрацию в качестве юридического лица осуществила та же Инспекция, у налогового органа не имелось правовых оснований для принятия оспариваемого уведомления.
Заявление подано Партнерством до истечения налогового периода, то есть до возникновения у него обязанности исчислять и уплачивать налоги в общем порядке.
Следовательно, налогоплательщик правомерно подал заявление о постановке на налоговый учет после получения свидетельства о государственной регистрации, то есть после получения им официального статуса вновь созданного юридического лица, и как юридическое лицо получил возможность выбирать ту или иную систему налогообложения.
Таким образом, обжалуемое решение суда соответствует нормам материального и процессуального права и оснований для его отмены нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Тверской области от 30.08.2005 по делу N А66-7926/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий
МУНТЯН Л.Б.

Судьи
АСМЫКОВИЧ А.В.
ЛОМАКИН С.А.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)