Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 12.09.2005 N А09-1813/05-12

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 12 сентября 2005 г. Дело N А09-1813/05-12

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ИФНС РФ по Дятьковскому району Брянской области на Решение от 14.04.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 28.06.2005 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-1813/05-12,
УСТАНОВИЛ:

ИФНС РФ по Дятьковскому району Брянской области обратилась с заявлением о взыскании с ЗАО "Брянскнефтепродукт" штрафных санкций в сумме 304 руб.
Решением от 14.04.2005 Арбитражного суда Брянской области в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 28.06.2005 Арбитражного суда Брянской области решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель просит судебные акты отменить в связи с неправильным применением норм и заявленное требование удовлетворить.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установлено следующее.
22.09.2004 общество представило в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по налогу на землю за 2004 год.
По результатам проверки декларации ИФНС РФ по Дятьковскому району Брянской области вынесено Решение N 2812-П от 24.11.2004 о привлечении ЗАО "Брянскнефтепродукт" к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 304 руб., а также доначислен земельный налог в сумме 1519 руб.
Как следует из материалов дела, 15.12.2003 Постановлением администрации г. Дятьково и Дятьковского района Брянской области N 1297 прекращено право бессрочного (постоянного) пользования ОАО "Брянскнефтепродукт" земельным участком площадью 4940,3 кв. м и признано утратившим силу свидетельство о праве пользования землей N 491. Этим же постановлением данный земельный участок передан в аренду ЗАО "Брянскнефтепродукт" сроком на 49 лет для производственной деятельности.
Во исполнение Постановления администрации г. Дятьково и Дятьковского района Брянской области от 15.12.2003 N 1297 Комитетом по управлению муниципальным имуществом Дятьковского района 08.06.2004 заключен с ЗАО "Брянскнефтепродукт" договор аренды земельного участка N 120 и согласно акту приема-передачи от 08.06.2004 земельный участок передан последнему для использования в производственных целях.
В связи с указанными обстоятельствами предприятием была представлена в налоговый орган декларация по земельному налогу, где сумма земельного налога исчислена за 6 месяцев 2004 года и составила, по данным налогоплательщика, 9124 руб. С июля 2004 года на данный земельный участок начислялась арендная плата.
Предприятием осуществлена государственная регистрации договора аренды N 120 в учреждении юстиции.
Полагая, что налогоплательщик обязан уплачивать земельный налог до момента государственной регистрации договора, а не до его подписания, налоговый орган пришел к выводу, что ЗАО "Брянскнефтепродукт" допустило занижение земельного налога.
Разрешая спор, суд правильно применил нормы материального права, обоснованно исходя из следующего.
В соответствии со ст. ст. 1, 15 Закона Российской Федерации от 11.10.91 "О плате за землю" собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. При этом основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком.
Налоговое законодательство не соотносит порядок исчисления и уплаты налога с выполнением требований других отраслей законодательства, в том числе и гражданского. Налог исчисляется и уплачивается исключительно на основании и в соответствии с теми правовыми нормами, которые содержатся в законодательстве, регулирующем условия налогообложения.
Поскольку налоговое законодательство не содержит указания на то, что арендную плату за землю следует исчислять с момента государственной регистрации договора аренды, то вывод налогового органа в этой части необоснован.
Земельный участок предоставлен ответчику в аренду на основании постановления администрации города, договора аренды, акта приема-передачи, то есть фактически 08.06.2004.
Следовательно, начисление земельного налога после фактической передачи земельных участков в аренду не основано на нормах налогового законодательства.
В связи с изложенным оснований для отмены принятых по делу судебных актов не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 14.04.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 28.06.2005 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-1813/05-12 оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу

от 12 сентября 2005 г. Дело N А09-1813/05-12

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ИФНС РФ по Дятьковскому району Брянской области на Решение от 14.04.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 28.06.2005 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-1813/05-12,
УСТАНОВИЛ:

ИФНС РФ по Дятьковскому району Брянской области обратилась с заявлением о взыскании с ЗАО "Брянскнефтепродукт" штрафных санкций в сумме 304 руб.
Решением от 14.04.2005 Арбитражного суда Брянской области в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 28.06.2005 Арбитражного суда Брянской области решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель просит судебные акты отменить в связи с неправильным применением норм и заявленное требование удовлетворить.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установлено следующее.
22.09.2004 общество представило в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по налогу на землю за 2004 год.
По результатам проверки декларации ИФНС РФ по Дятьковскому району Брянской области вынесено Решение N 2812-П от 24.11.2004 о привлечении ЗАО "Брянскнефтепродукт" к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 304 руб., а также доначислен земельный налог в сумме 1519 руб.
Как следует из материалов дела, 15.12.2003 Постановлением администрации г. Дятьково и Дятьковского района Брянской области N 1297 прекращено право бессрочного (постоянного) пользования ОАО "Брянскнефтепродукт" земельным участком площадью 4940,3 кв. м и признано утратившим силу свидетельство о праве пользования землей N 491. Этим же постановлением данный земельный участок передан в аренду ЗАО "Брянскнефтепродукт" сроком на 49 лет для производственной деятельности.
Во исполнение Постановления администрации г. Дятьково и Дятьковского района Брянской области от 15.12.2003 N 1297 Комитетом по управлению муниципальным имуществом Дятьковского района 08.06.2004 заключен с ЗАО "Брянскнефтепродукт" договор аренды земельного участка N 120 и согласно акту приема-передачи от 08.06.2004 земельный участок передан последнему для использования в производственных целях.
В связи с указанными обстоятельствами предприятием была представлена в налоговый орган декларация по земельному налогу, где сумма земельного налога исчислена за 6 месяцев 2004 года и составила, по данным налогоплательщика, 9124 руб. С июля 2004 года на данный земельный участок начислялась арендная плата.
Предприятием осуществлена государственная регистрации договора аренды N 120 в учреждении юстиции.
Полагая, что налогоплательщик обязан уплачивать земельный налог до момента государственной регистрации договора, а не до его подписания, налоговый орган пришел к выводу, что ЗАО "Брянскнефтепродукт" допустило занижение земельного налога.
Разрешая спор, суд правильно применил нормы материального права, обоснованно исходя из следующего.
В соответствии со ст. ст. 1, 15 Закона Российской Федерации от 11.10.91 "О плате за землю" собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. При этом основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком.
Налоговое законодательство не соотносит порядок исчисления и уплаты налога с выполнением требований других отраслей законодательства, в том числе и гражданского. Налог исчисляется и уплачивается исключительно на основании и в соответствии с теми правовыми нормами, которые содержатся в законодательстве, регулирующем условия налогообложения.
Поскольку налоговое законодательство не содержит указания на то, что арендную плату за землю следует исчислять с момента государственной регистрации договора аренды, то вывод налогового органа в этой части необоснован.
Земельный участок предоставлен ответчику в аренду на основании постановления администрации города, договора аренды, акта приема-передачи, то есть фактически 08.06.2004.
Следовательно, начисление земельного налога после фактической передачи земельных участков в аренду не основано на нормах налогового законодательства.
В связи с изложенным оснований для отмены принятых по делу судебных актов не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 14.04.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 28.06.2005 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-1813/05-12 оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)