Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 15 ноября 2005 г. Дело N КА-А41/11039-05
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи К.А.А., судей А., Н., при участии в заседании от истца: не явился; от ответчика: не явился, рассмотрев 10.11.05 в судебном заседании кассационную жалобу ИФНС РФ по г. Красногорску на решение от 18.05.2005 Арбитражного суда Московской области, принятое Р., на постановление от 15.08.2005 N 10АП-1814/05-АК Десятого арбитражного апелляционного суда, принятое К.А.М., М., И., по иску (заявлению) Архангельской КЭЧ КЭУ Министерства обороны РФ о признании недействительным решения к ИФНС РФ по г. Красногорску,
решением от 18.05.2005, оставленным без изменения постановлением от 15.08.2005, удовлетворено заявленное требование Архангельской КЭЧ КЭУ г. Москвы Министерства обороны Российской Федерации к Инспекции ФНС РФ по г. Красногорску о признании недействительным решения Инспекции от 12.02.2005 N 17/10 о доначислении налога на имущество и пени, ссылаясь на то, что все имущество КЭЧ принадлежит Министерству обороны РФ и что финансирование осуществляется Министерством обороны РФ.
Законность и обоснованность решения и постановления судов проверяются в порядке ст. ст. 284, 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой он просит решения судов отменить, в иске отказать, поскольку выводы судов о том, что имущество КЭЧ не облагается налогом на имущество, не основаны на законе и материалах дела.
Представители сторон в заседание суда кассационной инстанции не явились. Суд, совещаясь на месте, определил: дело рассмотреть в отсутствие представителей сторон, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены судебных актов не имеется.
Суды полно и всесторонне исследовали юридически значимые обстоятельства, дали надлежащую правовую оценку представленным сторонами доказательствам, доводам сторон, правильно применили ФЗ "Об обороне", Указ Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082, приняли законное и обоснованное решение.
Выводы судов о незаконности оспариваемого решения соответствуют статье 11 Федерального закона "Об обороне", согласно которой Вооруженные Силы в Российской Федерации состоят не только из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей, но и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ, в тыл Вооруженных Сил РФ.
Согласно п. 12 ст. 1 указанного Закона имущество Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
В соответствии с п. 2 и пп. 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны РФ, утв. Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082, Министерство обороны РФ, являющееся органом управления Вооруженными Силами РФ, осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам.
В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 358 и пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ транспортные средства (для взимания транспортного налога) и имущество (для взимания налога на имущество организаций), принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемые этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации, не являются объектом налогообложения.
В обоснование своего заявления КЭЧ указала, что согласно пп. 6 п. 2 ст. 358 и пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ транспортные средства и имущество, закрепленные на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями строительства и расквартирования войск Министерства обороны РФ, не являются объектами налогообложения по транспортному налогу и налогу на имущество организаций, таким образом, решение и требования налогового органа об уплате налога, пени являются необоснованными.
Решением Арбитражного суда Московской области от 18 мая 2005 г. по делу А41-К2-4574/05 заявленные требования Общества удовлетворены. Суд признал недействительным решение ИФНС РФ по г. Красногорску N 17/10 от 11.02.2005.
Принятое решение суд первой инстанции мотивировал тем, что Архангельская КЭЧ в соответствии с действующим законодательством является подведомственным подразделением Министерства обороны РФ, являющимся исполнительным органом исполнительной власти, где предусмотрено прохождение военной службы, и находится на бюджетном финансировании Финансово-экономического управления Московского военного округа, а поэтому в соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 358 и пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ транспортные средства (для взимания транспортного налога) и имущество (для взимания налога на имущество организаций), принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемые этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации, не являются объектом налогообложения.
В обоснование жалобы Инспекция указала, что Архангельская КЭЧ не подпадает под определение органа федеральной власти, указанного в п. 2 ст. 374 НК РФ, а, как установлено решением суда первой инстанции, является учреждением, но не органом федеральной исполнительной власти. Согласно Указу Президента РФ от 09.03.2004 N 314 федеральным органом исполнительной власти является Министерство обороны РФ. Исходя из этого не является объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве оперативного управления Минобороне РФ как федеральному органу исполнительной власти, включая имущество, находящееся в воинских частях Минобороны, не являющихся юридическими лицами (при условии использования его для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ). Подведомственные Минобороны РФ учреждения, унитарные (казенные) предприятия, являющиеся самостоятельными юридическими лицами (как в рассматриваемом случае), не относятся к федеральным органам исполнительной власти и должны уплачивать налог на имущество организаций в отношении принадлежащих им на праве оперативного ведения, хозяйственного управления имущества.
Архангельская КЭЧ в соответствии с действующим законодательством является подведомственным подразделением Министерства обороны РФ, федерального органа исполнительной власти, где предусмотрено прохождение военной службы.
КЭЧ находится на бюджетном финансировании Финансово-экономического управления Московского военного округа Министерства обороны РФ и владеет транспортными средствами и имуществом, принадлежащими на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральному органу исполнительной власти (Министерству обороны РФ), в котором законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемыми этим органом для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Доказательств тому, что Архангельская КЭЧ владеет иными транспортными средствами и имуществом, не принадлежащими Министерству обороны РФ, налоговым органом суду не представлено и судом не добыто.
Руководствуясь ст. ст. 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
решение от 18.05.2005, постановление от 15.08.2005 Десятого арбитражного апелляционного суда по делу N А41-К2-4574/05 Арбитражного суда Московской области оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС Российской Федерации по г. Красногорску - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 15.11.2005 N КА-А41/11039-05
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 15 ноября 2005 г. Дело N КА-А41/11039-05
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи К.А.А., судей А., Н., при участии в заседании от истца: не явился; от ответчика: не явился, рассмотрев 10.11.05 в судебном заседании кассационную жалобу ИФНС РФ по г. Красногорску на решение от 18.05.2005 Арбитражного суда Московской области, принятое Р., на постановление от 15.08.2005 N 10АП-1814/05-АК Десятого арбитражного апелляционного суда, принятое К.А.М., М., И., по иску (заявлению) Архангельской КЭЧ КЭУ Министерства обороны РФ о признании недействительным решения к ИФНС РФ по г. Красногорску,
УСТАНОВИЛ:
решением от 18.05.2005, оставленным без изменения постановлением от 15.08.2005, удовлетворено заявленное требование Архангельской КЭЧ КЭУ г. Москвы Министерства обороны Российской Федерации к Инспекции ФНС РФ по г. Красногорску о признании недействительным решения Инспекции от 12.02.2005 N 17/10 о доначислении налога на имущество и пени, ссылаясь на то, что все имущество КЭЧ принадлежит Министерству обороны РФ и что финансирование осуществляется Министерством обороны РФ.
Законность и обоснованность решения и постановления судов проверяются в порядке ст. ст. 284, 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой он просит решения судов отменить, в иске отказать, поскольку выводы судов о том, что имущество КЭЧ не облагается налогом на имущество, не основаны на законе и материалах дела.
Представители сторон в заседание суда кассационной инстанции не явились. Суд, совещаясь на месте, определил: дело рассмотреть в отсутствие представителей сторон, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены судебных актов не имеется.
Суды полно и всесторонне исследовали юридически значимые обстоятельства, дали надлежащую правовую оценку представленным сторонами доказательствам, доводам сторон, правильно применили ФЗ "Об обороне", Указ Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082, приняли законное и обоснованное решение.
Выводы судов о незаконности оспариваемого решения соответствуют статье 11 Федерального закона "Об обороне", согласно которой Вооруженные Силы в Российской Федерации состоят не только из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей, но и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ, в тыл Вооруженных Сил РФ.
Согласно п. 12 ст. 1 указанного Закона имущество Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
В соответствии с п. 2 и пп. 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны РФ, утв. Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082, Министерство обороны РФ, являющееся органом управления Вооруженными Силами РФ, осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам.
В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 358 и пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ транспортные средства (для взимания транспортного налога) и имущество (для взимания налога на имущество организаций), принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемые этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации, не являются объектом налогообложения.
В обоснование своего заявления КЭЧ указала, что согласно пп. 6 п. 2 ст. 358 и пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ транспортные средства и имущество, закрепленные на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями строительства и расквартирования войск Министерства обороны РФ, не являются объектами налогообложения по транспортному налогу и налогу на имущество организаций, таким образом, решение и требования налогового органа об уплате налога, пени являются необоснованными.
Решением Арбитражного суда Московской области от 18 мая 2005 г. по делу А41-К2-4574/05 заявленные требования Общества удовлетворены. Суд признал недействительным решение ИФНС РФ по г. Красногорску N 17/10 от 11.02.2005.
Принятое решение суд первой инстанции мотивировал тем, что Архангельская КЭЧ в соответствии с действующим законодательством является подведомственным подразделением Министерства обороны РФ, являющимся исполнительным органом исполнительной власти, где предусмотрено прохождение военной службы, и находится на бюджетном финансировании Финансово-экономического управления Московского военного округа, а поэтому в соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 358 и пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ транспортные средства (для взимания транспортного налога) и имущество (для взимания налога на имущество организаций), принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемые этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации, не являются объектом налогообложения.
В обоснование жалобы Инспекция указала, что Архангельская КЭЧ не подпадает под определение органа федеральной власти, указанного в п. 2 ст. 374 НК РФ, а, как установлено решением суда первой инстанции, является учреждением, но не органом федеральной исполнительной власти. Согласно Указу Президента РФ от 09.03.2004 N 314 федеральным органом исполнительной власти является Министерство обороны РФ. Исходя из этого не является объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве оперативного управления Минобороне РФ как федеральному органу исполнительной власти, включая имущество, находящееся в воинских частях Минобороны, не являющихся юридическими лицами (при условии использования его для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ). Подведомственные Минобороны РФ учреждения, унитарные (казенные) предприятия, являющиеся самостоятельными юридическими лицами (как в рассматриваемом случае), не относятся к федеральным органам исполнительной власти и должны уплачивать налог на имущество организаций в отношении принадлежащих им на праве оперативного ведения, хозяйственного управления имущества.
Архангельская КЭЧ в соответствии с действующим законодательством является подведомственным подразделением Министерства обороны РФ, федерального органа исполнительной власти, где предусмотрено прохождение военной службы.
КЭЧ находится на бюджетном финансировании Финансово-экономического управления Московского военного округа Министерства обороны РФ и владеет транспортными средствами и имуществом, принадлежащими на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральному органу исполнительной власти (Министерству обороны РФ), в котором законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемыми этим органом для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Доказательств тому, что Архангельская КЭЧ владеет иными транспортными средствами и имуществом, не принадлежащими Министерству обороны РФ, налоговым органом суду не представлено и судом не добыто.
Руководствуясь ст. ст. 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 18.05.2005, постановление от 15.08.2005 Десятого арбитражного апелляционного суда по делу N А41-К2-4574/05 Арбитражного суда Московской области оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС Российской Федерации по г. Красногорску - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)