Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 10 октября 2006 года Дело N А55-1846/06-54
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области, г. Самара,
на решение от 20.04.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 26.06.2006 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-1846/06-54
по иску Открытого акционерного общества "Самарский завод "Электрощит", г. Самара, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области, г. Самара, о признании незаконными действий по начислению пени в размере 46123 руб. 92 коп. и об обязании снять с лицевого счета пени в сумме 46123 руб. 92 коп. и зачесть данную сумму в счет предстоящих платежей по налогу на имущество,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Самарский завод "Электрощит", г. Самара, обратилось с заявлением в Арбитражный суд Самарской области о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области, г. Самара, по начислению пени за несвоевременную уплату налога на имущество за 2003 г. в сумме 46123 руб. 92 коп., а также обязании налогового органа снять с лицевого счета Открытого акционерного общества "Самарский завод "Электрощит" начисленные пени в сумме 46123 руб. 92 коп.
Решением суда от 20.04.2006 заявленные требования удовлетворены в части признания действий Инспекции незаконными по начислению пени и отказано в удовлетворении требований об обязании снятия с лицевого счета заявителя начисленных пени в размере 46123 руб. 92 коп.
Постановлением апелляционной инстанции от 26.06.2006 решение суда оставлено без изменений.
Не согласившись с состоявшимися судебными актами в части признания незаконными действий налогового органа по начислению пени, Инспекция обратилась с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, в которой просит в удовлетворенной части судебные акты отменить и кассационную жалобу удовлетворить.
Арбитражный суд кассационной инстанции, оценив доводы, изложенные в кассационной жалобе, в отзыве на жалобу, заслушав представителя налогового органа, присутствующего в судебном заседании, проверив законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как видно из материалов дела, заявителем платежным поручением N 3257 от 09.04.2004 был оплачен налог на имущество за 2003 г. в сумме 4113953 руб. с указанием кода бюджетной классификации 1040210, вступившего в действие в 2004 г., тогда как следовало указать КБК 10406004, действовавший в 2003 году.
Установив допущенную ошибку, истец 28.04.2004 обратился в налоговый орган с заявлением о переводе уплаченной суммы налога на имущество организаций с КБК 1040210 на КБК 1040600.
Полагая, что неправильное указание кода привело к несвоевременной уплате налога, налоговый орган начислил Обществу пени в размере 46123 руб. 92 коп. за несвоевременную уплату налога на имущество, что и привело к обращению со стороны налогоплательщика в суд.
При рассмотрении дела суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для начисления пени.
Вывод суда верный и основан на материалах дела.
В силу п/п. 1 п. 1 ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций отнесен к региональным налогам.
Согласно п. 1 и п. 2 ст. 379 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по налогу на имущество является календарный год, а отчетными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Порядок оплаты налога на имущество по Самарской области установлен Законом Самарской области от 25.11.2003 за N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области".
Согласно п. 3 ст. 3 названного Закона налог на имущество уплачивается путем внесения в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
По итогам налогового периода в срок не позднее 10 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, сумма налога, исчисленная как разница от произведения налоговой ставки и налоговой базы и суммами авансовых платежей, уплачивается налогоплательщиком в бюджет.
Факт уплаты налога 09.04.2004 подтвержден платежным поручением N 3254. Поступление денежных средств в доход территориального бюджета Налоговая инспекция не оспаривает.
Судом правильно отмечено, что неправильное указание одного из элементов кода бюджетной классификации не привело к несвоевременному поступлению налога в бюджет.
В силу ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога считается исполненной с момента перечисления налога в бюджет.
Судом установлен факт перечисления налога в доход территориального бюджета, в связи с чем судом вынесено правильное решение о незаконности начисления пени со стороны налогового органа, поскольку в силу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты налогов в более поздние сроки, по сравнению с законодательством о налогах и сборах.
При сложившихся обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 20.04.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 26.06.2006 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-1846/06-54 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области, г. Самара, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 10.10.2006 ПО ДЕЛУ N А55-1846/06-54
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 10 октября 2006 года Дело N А55-1846/06-54
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области, г. Самара,
на решение от 20.04.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 26.06.2006 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-1846/06-54
по иску Открытого акционерного общества "Самарский завод "Электрощит", г. Самара, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области, г. Самара, о признании незаконными действий по начислению пени в размере 46123 руб. 92 коп. и об обязании снять с лицевого счета пени в сумме 46123 руб. 92 коп. и зачесть данную сумму в счет предстоящих платежей по налогу на имущество,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Самарский завод "Электрощит", г. Самара, обратилось с заявлением в Арбитражный суд Самарской области о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области, г. Самара, по начислению пени за несвоевременную уплату налога на имущество за 2003 г. в сумме 46123 руб. 92 коп., а также обязании налогового органа снять с лицевого счета Открытого акционерного общества "Самарский завод "Электрощит" начисленные пени в сумме 46123 руб. 92 коп.
Решением суда от 20.04.2006 заявленные требования удовлетворены в части признания действий Инспекции незаконными по начислению пени и отказано в удовлетворении требований об обязании снятия с лицевого счета заявителя начисленных пени в размере 46123 руб. 92 коп.
Постановлением апелляционной инстанции от 26.06.2006 решение суда оставлено без изменений.
Не согласившись с состоявшимися судебными актами в части признания незаконными действий налогового органа по начислению пени, Инспекция обратилась с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, в которой просит в удовлетворенной части судебные акты отменить и кассационную жалобу удовлетворить.
Арбитражный суд кассационной инстанции, оценив доводы, изложенные в кассационной жалобе, в отзыве на жалобу, заслушав представителя налогового органа, присутствующего в судебном заседании, проверив законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как видно из материалов дела, заявителем платежным поручением N 3257 от 09.04.2004 был оплачен налог на имущество за 2003 г. в сумме 4113953 руб. с указанием кода бюджетной классификации 1040210, вступившего в действие в 2004 г., тогда как следовало указать КБК 10406004, действовавший в 2003 году.
Установив допущенную ошибку, истец 28.04.2004 обратился в налоговый орган с заявлением о переводе уплаченной суммы налога на имущество организаций с КБК 1040210 на КБК 1040600.
Полагая, что неправильное указание кода привело к несвоевременной уплате налога, налоговый орган начислил Обществу пени в размере 46123 руб. 92 коп. за несвоевременную уплату налога на имущество, что и привело к обращению со стороны налогоплательщика в суд.
При рассмотрении дела суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для начисления пени.
Вывод суда верный и основан на материалах дела.
В силу п/п. 1 п. 1 ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций отнесен к региональным налогам.
Согласно п. 1 и п. 2 ст. 379 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по налогу на имущество является календарный год, а отчетными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Порядок оплаты налога на имущество по Самарской области установлен Законом Самарской области от 25.11.2003 за N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области".
Согласно п. 3 ст. 3 названного Закона налог на имущество уплачивается путем внесения в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
По итогам налогового периода в срок не позднее 10 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, сумма налога, исчисленная как разница от произведения налоговой ставки и налоговой базы и суммами авансовых платежей, уплачивается налогоплательщиком в бюджет.
Факт уплаты налога 09.04.2004 подтвержден платежным поручением N 3254. Поступление денежных средств в доход территориального бюджета Налоговая инспекция не оспаривает.
Судом правильно отмечено, что неправильное указание одного из элементов кода бюджетной классификации не привело к несвоевременному поступлению налога в бюджет.
В силу ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога считается исполненной с момента перечисления налога в бюджет.
Судом установлен факт перечисления налога в доход территориального бюджета, в связи с чем судом вынесено правильное решение о незаконности начисления пени со стороны налогового органа, поскольку в силу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты налогов в более поздние сроки, по сравнению с законодательством о налогах и сборах.
При сложившихся обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 20.04.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 26.06.2006 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-1846/06-54 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области, г. Самара, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)