Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 15.05.2008 ПО ДЕЛУ N А51-470/2008-30-23

Разделы:
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 15 мая 2008 г. по делу N А51-470/2008-30-23



Арбитражный суд Приморского края,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Скит"
к МИФНС РФ N 7 по Приморскому краю
о признании недействительным решения N 1290 от 15.10.07,
установил:

резолютивная часть решения оформлена в судебном заседании 08.05.08.
Изготовление мотивированного решения откладывалось в порядке ст. 176 АПК РФ.
Общество с ограниченной ответственностью "Скит" (далее - "заявитель", "Общество") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Приморскому краю (далее - "налоговый орган", "Инспекция") N 1290 от 15.10.07 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Заявитель в судебное заседание не явился, письмом б/н просил дело рассмотреть в свое отсутствие.
Заявитель считает оспариваемое решение не соответствующим действующему законодательству, поскольку правомерно производил оценку стоимости полезных ископаемых исходя из расчетной стоимости добытого полезного ископаемого. Реализуемая Обществом готовая продукция подвергается технологическому переделу и не может быть отнесена к полезным ископаемым, так как является новым продуктом пищевой промышленности.
Налоговый орган в судебное заседание не явился, представил расчет налога на добычу полезных ископаемых за март 2007 года с учетом п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.12.07 N 64, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом в соответствии со ст. ст. 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на заявление Инспекция требования Общества не признала, считает, что при определении налоговой базы по налогу на добычу полезных ископаемых следует производить оценку стоимости добытого полезного ископаемого исходя из сложившихся в налоговом периоде цен реализации добытого полезного ископаемого (минеральной воды), соответствующей ГОСТу 13273-88 "Воды минеральные питьевые лечебные и лечебно-столовые" в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 340 Налогового кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее:
Общество с ограниченной ответственностью "Скит" зарегистрировано в качестве юридического лица Бюро регистрации хозяйствующих субъектов "СЭЗ Находка" 19.07.94 за N 462 и внесено в Единый государственный реестр МИМНС РФ N 7 по Приморскому краю, о чем выдано свидетельство серии 25 N 02176173 от 31.08.02. Общество осуществляет добычу минеральных подземных вод для розлива и реализации населению на участке Медвежий (район скв. N 15-70) Шмаковского месторождения минеральных вод.
Общество с ограниченной ответственностью "Скит" является плательщиком налога на добычу полезных ископаемых в соответствии с главой 26 Налогового кодекса Российской Федерации.
Общество представило в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на добычу полезных ископаемых за март 2007 года, согласно которой к уплате в бюджет по полезному ископаемому "подземные воды, содержащие природные лечебные ресурсы (минеральные воды)" был исчислен налог в сумме 5756 руб.
В ходе камеральной проверки налоговый орган установил, что в нарушение пункта 4 статьи 340 Налогового кодекса Российской Федерации Общество производило оценку стоимости полезных ископаемых исходя из расчетной стоимости добытого полезного ископаемого, в то время как данный метод следует применять только при отсутствии у налогоплательщика реализации добытого полезного ископаемого.
В марте 2007 года Общество реализовало минеральную воду (в бутылках) - питьевую лечебно-столовую воду "Курортная" и "Медвежка" и при определении налоговой базы должно было производить оценку стоимости добытого полезного ископаемого исходя из сложившихся в налоговом периоде цен реализации минеральной воды, соответствующей государственному стандарту (ГОСТ 13273-88 "Воды минеральные питьевые лечебные и лечебно-столовые").
По данным налогового органа цена реализации минеральной воды составила 4410 рубля 58 копеек за 1 куб. м, сумма налога на добычу полезных ископаемых за март 2007 г. должна составить 485 936 рублей (1469 куб. м x 4410,58 руб. x 7,5%).
Данное нарушение привело к занижению Обществом налога на добычу полезных ископаемых на 480 180 рублей (485 936 руб. - 5 756 руб.).
По результатам камеральной налоговой проверки было принято решение N 1290 от 15.10.07 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", которым Инспекция доначислила Обществу налог на добычу полезных ископаемых за март 2007 г. в сумме 480 180 руб., пени в сумме 26 472,27 руб., а также привлекла Общество к налоговой ответственности на основании п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 96 036 руб.
Не согласившись с данным решением, Общество обратилось в арбитражный суд с требованием признать его недействительным.
Исследовав материалы дела, оценив доводы заявителя и возражения налогового органа, суд считает, что требования Общества подлежат частичному удовлетворению по следующим обстоятельствам:
В соответствии со статьей 334 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 336 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения налогом признаются полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 337 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности, содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту Российской Федерации, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия этих стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту организации (предприятия).
Не может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке (обогащении, технологическом переделе) полезного ископаемого, являющаяся продукцией обрабатывающей промышленности.
Пунктом 2 статьи 337 Налогового кодекса Российской Федерации к видам добытых полезных ископаемых отнесены подземные воды, содержащие природные лечебные ресурсы (минеральные воды).
В силу пунктов 1 и 2 статьи 338 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого как стоимость добытых полезных ископаемых. При этом оценка стоимости полезных ископаемых производится в порядке и одним из способов, установленных статьей 340 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 340 Налогового кодекса РФ оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется одним из следующих способов:
1) исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета субсидий;
2) исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого;
3) исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.
В случае отсутствия государственных субвенций к ценам реализации добываемых полезных ископаемых налогоплательщик применяет способ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 1 статьи 340 Налогового кодекса Российской Федерации - исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого.
Способ оценки, установленный подпунктом 3 пункта 1 статьи 340 Налогового кодекса Российской Федерации (исходя из расчетной стоимости добытого полезного ископаемого) применяется налогоплательщиком в случае, если у него отсутствует реализация добытого полезного ископаемого (пункт 4 статьи 340 Налогового кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что Общество осуществляет добычу минеральных подземных минеральных вод для розлива и реализации населению на участке "Медвежий" (район скважины N 15) Шмаковского месторождения минеральных вод на основании лицензии от 21.03.2006 серии ВЛВ N 01488 МЭ сроком до 30.11.2018.
Общество в проверяемом периоде осуществляло добычу полезных ископаемых - подземной воды, которая содержит природные лечебные ресурсы, то есть минеральной воды.
Санитарно-эпидемиологическим заключением от 25.03.2004 N 25.18.04.514.М.00х00021.03.04, выданным ГУ "Центр Госсанэпиднадзора в Кировском районе Приморского края", удостоверено, что вид деятельности общества - добыча и реализация минеральных вод - соответствует требованиям ГОСТ 13273-88 "Воды минеральные питьевые, лечебные и лечебно-столовые".
В соответствии с бальнеологическим заключением Владивостокского филиала Дальневосточного научного центра физиологии и патологии дыхания - НИИ медицинской климатологии и восстановительного лечения Сибирского отделения РАМН от 11.08.2003 N 554/Д добываемая минеральная вода характеризуется как слабоминерализованная, холодная, углекислая гидрокарбонатная магниево-кальциевая, железистая, кремнистая, минеральная лечебно-столовая вода Дарасунского типа, пригодная для питья, отвечающая требованиям ГОСТ 13273-88 "Воды минеральные питьевые, лечебные и лечебно-столовые" (разновидность минеральных вод IV-а группы); для использования воды для внутреннего применения при бутылировании необходимо сохранение двухвалентного железа путем его консервации, а без сохранения двухвалентного железа бутылированная вода из скважины 15-70 слабоминерализованная, холодная, углекислая гидрокарбонатная магниево-кальциевая, кремнистая, минеральная лечебно-столовая может использоваться для внутреннего применения как аналог воды Шмаковского типа (IV группа минеральных вод, таблица 2 ГОСТа 13273-88).
Следовательно, исходя из смысла статьи 337 Налогового кодекса Российской Федерации, непосредственно добытая Обществом минеральная вода фактически и является полезным ископаемым для целей исчисления налога, поскольку она по своим качествам соответствует ГОСТу 13273-88.
Поскольку в дальнейшем заявитель добытое полезное ископаемое - минеральную воду - реализовал в качестве питьевой лечебно-столовой воды "Курортная" и питьевой лечебно-столовой воды "Медвежка", следовательно, при расчете налога на добычу полезных ископаемых должен применяться способ оценки стоимости полезного ископаемого, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 340 Налогового кодекса Российской Федерации - исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого.
Довод заявителя о том, что минеральные воды "Медвежка" и "Курортная" являются продукцией обрабатывающей промышленности и не могут быть признаны полезным ископаемым, так как получены при дальнейшей переработке (обогащении, технологическом переделе) добытого полезного ископаемого, судом отклоняется по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1.1.1 ГОСТ 13273-88 "Воды минеральные питьевые лечебные и лечебно-столовые. Технические условия" и пунктом 3 Методических рекомендаций N 96/225 "Контроль качества и безопасности минеральных вод по химическим и микробиологическим показателям" к минеральным водам относятся природные воды, оказывающие на организм человека лечебное действие, обусловленное основным ионно-солевым и газовым составом, либо повышенным содержанием биологически активных компонентов, либо специфическими свойствами (радиоактивность, температура, реакция среды).
Как прямо указано в абзаце 2 пункта 1 статьи 337 Налогового кодекса Российской Федерации, к полезным ископаемым не относится только такая продукция обрабатывающей промышленности, которая получена при дальнейшей переработке (обогащении, технологическом переделе) полезного ископаемого.
Действительно, раздел D "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001, введенного в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.11.2001 N 454-ст, включает производство минеральных вод (код 15.98.1) в группу производство пищевых продуктов (код 15).
Раздел D "Продукция и услуги обрабатывающей промышленности" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.08.1993 N 17, включает и минеральные воды (код группы 1554010).
Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 воды минеральные (код группы 91 8540) относит к продукции пищевой промышленности (код 91 0000) и присваивает код 91 8543 водам лечебно-столовым, наименование которых начинаются с буквы А до буквы К, а код 91 8544 - водам лечебно-столовым, наименование которых начинаются с буквы Л до буквы Я.
Однако факт того, что вода минеральная отнесена к продукции обрабатывающей промышленности, не является основанием для применения способа оценки стоимости полезных ископаемых, установленного подпунктом 3 пункта 1 статьи 340 Налогового кодекса Российской Федерации, при отсутствии доказательств фактического обогащения или технологического передела сырья для целей реализации готовой продукции.
Как было указано выше, группы минеральных вод IV-а (Дарасунский тип) и IV (Шмаковский тип), к которым относятся, соответственно, минеральная вода "Медвежка" и минеральная вода "Курортная", отвечают государственному стандарту 13273-88 "Воды минеральные питьевые лечебные и лечебно-столовые. Технические условия".
Названный Государственный стандарт 13273-88 допускает проведение дополнительной обработки подземной минеральной воды, не изменяющей ее естественного ионно-химического состава: насыщение двуокисью углерода, обработку сернокислым серебром, раствором гипохлорита натрия, содержащим активный хлор, а также лимонной или аскорбиновой кислотой, ее розлив в бутылки и т.д.; воды минеральные разливаются по технологической инструкции с соблюдением санитарных правил и норм и должны соответствовать установленным бактериологическим показателям, для чего проводится их очистка (фильтрование).
Следовательно, данная обработка не относится к обогащению или технологическому переделу добытого полезного ископаемого, поскольку при такой обработке добытая минеральная вода не теряет своих свойств и продолжает соответствовать требованиям Государственного стандарта 13273-88.
Каких-либо доказательств, подтверждающих переработку добытой минеральной воды путем обогащения либо технологического передела, в результате которого получается новая продукция, Общество не привело, в связи с чем экспертное заключение НИИ ЭИНТ Тихоокеанского государственного экономического университета от 14.02.2007 судом не принимается в качестве доказательства наличия при выпуске минеральной воды "Медвежка" и "Курортная" технологического передела.
В целях проверки факта переработки (технологического передела и обогащения) добытой минеральной воды из скважины N 15-70, в результате которой получается готовая продукция вода минеральная питьевая лечебно-столовая "Курортная" вода минеральная питьевая лечебно-столовая "Медвежка", была проведена судебная экспертиза в рамках арбитражного дела N А51-1056/2007-8-25, результаты которой были приобщены заявителем в материалы настоящего дела в качестве подтверждения необоснованности выводов налогового органа, содержащихся в оспариваемом решении.
В соответствии с заключением эксперта Государственного Учреждения Всероссийского научно-исследовательского института пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности от 12.12.2007 г. N 9А при производстве вод минеральных питьевых лечебно-столовых "Медвежка" и "Курортная" осуществляется многостадийный технологический передел добываемой минеральной воды, в результате чего Общество получает новый продукт пищевой промышленности.
При этом, как указано экспертом, основными отличиями, образовавшимися в процессе переработки, между сырьем - минеральной водой из скважины и готовой продукцией - водами минеральными питьевыми лечебно-столовыми, являются: для воды "Курортная" - отсутствие ионов железа, а для воды "Медвежка" - наличие консерванта растворенного железа - лимонной кислоты. Кроме того, по мнению эксперта, важным отличием готовой продукции от добычи полезного ископаемого, является наличие бутылки, пробки и этикетки.
Оценив заключение эксперта от 12.12.07 N 9А в порядке ст. 71 Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает, что результаты указанной экспертизы не подтверждают наличия при выпуске минеральной воды "Медвежка" и "Курортная" технологического передела полезного ископаемого. Добытая Обществом минеральная вода фактически и является полезным ископаемым для целей исчисления налога, поскольку она по своим качествам соответствует ГОСТу 13273-88. Следовательно, данная обработка не относится к обогащению или технологическому переделу добытого полезного ископаемого, поскольку при такой обработке добытая минеральная вода не теряет своих свойств и продолжает соответствовать требованиям Государственного стандарта 13273-88.
Так, согласно разработанным самим Обществом Техническим условиям ТУ 9185-014-35688323-2004, вода минеральная питьевая лечебно-столовая "Медвежка" - это добытая из скважины 15-70 и разлитая в потребительскую тару минеральная питьевая лечебно-столовая вода, предназначенная для непосредственного лечебного (внутреннего) употребления в качестве столового напитка, для реализации в розничной торговле, предприятиях общепита и аптечной сети; по минерализации и химическому составу является углекислой, слабоминерализованной, гидрокарбонатной, магниево-кальциевой, железистой, кремнистой, соответствует Дарасунскому типу, предусмотренному ГОСТ 13273-88.
Для производства минеральной воды "Медвежка" в качестве сырья применяются двуокись углерода, лимонная кислота, аскорбиновая кислота; обработка воды сернокислым серебром или гипохлоритом натрия не допускается; стабилизация ионов железа проводится лимонной или аскорбиновой кислотами (п. 2.9.3).
Технологическая инструкция по производству воды минеральной лечебно-столовой газированной "Медвежка" ТИ 9185-007-35688323-03 предусматривает технологическую схему производства данной минеральной воды, включающей такие стадии, как:
- - подготовка воды (фильтрация, обеззараживание, микрофильтрация);
- - насыщение воды углекислотой (охлаждение, насыщение углекислым газом);
- - розлив, укупорку, бракераж, упаковку, маркировку и передачу готовой продукции на склад;
- - хранение и транспортировку готовой продукции.
В соответствии с разработанными Обществом Техническими условиями ТУ 9185-016-35688323-2005, вода минеральная питьевая лечебно-столовая "Курортная" - это добытая из скважины 15-70 участка Медвежий Шмаковского месторождения и разлитая в потребительскую тару минеральная питьевая лечебно-столовая вода, предназначенная для непосредственного лечебного (внутреннего) употребления в качестве столового напитка, для реализации в розничной торговле, предприятиях общепита и аптечной сети; по минерализации и химическому составу является углекислой, слабоминерализованной, гидрокарбонатной, магниево-кальциевой, кремнистой, соответствует Шмаковскому типу, предусмотренному ГОСТ 13273-88.
Для производства минеральной воды "Курортная" в качестве сырья применяются вода минеральная лечебно-столовая Шмаковского месторождения, соответствующая ГОСТ 13273-88, углекислота (двуокись углерода), кислота аскорбиновая, кислота лимонная; обработка воды сернокислым серебром или гипохлоритом натрия не допускается; стабилизация ионов железа проводится лимонной или аскорбиновой кислотами.
Технологическая инструкция по производству воды минеральной лечебно-столовой газированной "Курортная" ТИ 9185-009-35688323 предусматривает технологическую схему производства данной минеральной воды, включающей следующие стадии:
- - подготовка воды (фильтрация, обеззараживание, микрофильтрация);
- - насыщение воды углекислотой (охлаждение, насыщение углекислым газом); в случае необходимости - подается раствор стабилизаторов (лимонной или аскорбиновой кислоты);
- - розлив, укупорку, бракераж, упаковку, маркировку и передачу готовой продукции на склад;
- - хранение и транспортировку готовой продукции.
Таким образом, стадии обогащения, технологического передела или переработки минеральной воды в другой вид продукции технологической схемой при производстве минеральных вод "Медвежка" и "Курортная" не предусмотрены.
Кроме того, технологические схемы не предусматривают и освобождение воды от растворенных в ней минералов (происходит только освобождение от нерастворенного осадка и посторонних частиц).
Изменение природного Дарасунского типа воды (железистого) на Шмаковский тип (с пониженным содержанием ионов 2-валентного железа) природную минеральную лечебно-столовую воду в другой продукт фактически не преобразует, так как уменьшение количества растворенного в воде вещества не приводит к образованию в воде новых элементов и изменению ионно-солевого состава воды.
Как видно из материалов дела, в обоих Технических условиях, указанных выше, содержится ссылка на Государственный стандарт 13273-88 "Воды минеральные питьевые, лечебные и лечебно-столовые. Технические условия" как в части соответствия этому ГОСТу сырья (добытой природной минеральной воды), так и в части соответствия этому ГОСТу готовой продукции - минеральной воды "Медвежка" и "Курортная".
При этом и сами Технические условия ТУ 9185-014-35688323-2004 и ТУ 9185-016-35688323-2005 разработаны Обществом в соответствии с ГОСТ 13273-88 "Воды минеральные питьевые, лечебные и лечебно-столовые. Технические условия" и содержат все приложения и таблицы, предусмотренные им.
Что касается представленного заявителем письма ООО "Приморский центр сертификации" от 14.05.2007 N 3/171, то выводов о наличии технологического передела оно не содержит, а упомянутые в нем изменения химического состава минеральной воды "Медвежка", связанные с добавлением не присутствующих в природной воде лимонной и аскорбиновой кислот, либо деферризацией (окислением воздухом 2-валентных ионов железа до нерастворимых 3-валентных, их осаждением и фильтрацией) при производстве минеральной воды "Курортная", а также общими для них стадиями микрофильтрации и карбонизации (добавления двуокиси углерода, то есть углекислого газа), не влекут никаких химических превращений, что следует из анализа ионного состава и специфических компонентов воды из скважины (протокол анализа химического состава воды минеральной от 06.10.2006 N 359/2) и готовой продукции - минеральной воды "Курортная" (протокол от 18.07.2006 N 1414 сертификационных испытаний качества продукции) и минеральной воды "Медвежка" (протокол от 22.08.2006 N 1670 сертификационных испытаний качества продукции).
Изменения массовой доли химических веществ в результате добавления кислот, деферризации и карбонизации не являются химическими превращениями, так как другие вещества, не присутствовавшие ранее, не образуются, и ранее присутствовавшие полностью не исчезают.
При этом, как добавление лимонной и аскорбиновой кислот, так и карбонизация (насыщение двуокисью углерода) изначально предусмотрены ГОСТ 13273-88, определяющим минеральные воды как полезное ископаемое.
Следует отметить, что из представленного заявителем в материалы дела письма государственного учреждения Всероссийский научно-исследовательский институт пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности (лаборатории минеральных вод) от 15.08.2007 N 747/1-14 также следует, что в результате переработки сырья - воды минеральной меняется ее физико-химический состав в пределах регулирующего документа ГОСТ 13273-88.
Очистка, кварцевание, фильтрация (в том числе микрофильтрация) также не могут свидетельствовать о наличии технологического передела, поскольку эти стадии выполняют санитарные функции, а соответствие минеральной воды, разливаемой в бутылки, санитарным нормам и бактериологическим требованиям также предусмотрено вышеуказанным ГОСТом.
Таким образом, учитывая, что минеральная вода характеризуется наличием растворенных минералов, определяющих ее свойства, очистка воды не от растворенных минералов, а от посторонних взвешенных примесей, равно как и обработка лимонной или аскорбиновой кислотами и насыщение ее углекислым газом, не влияют на природный набор минеральных веществ в добытой воде, делающий ее минеральной и реализуемой в качестве таковой, несмотря на присвоенные торговые марки и названия.
В связи с вышеизложенным заявитель при определении налоговой базы по налогу на добычу полезных ископаемых за февраль 2007 года был не вправе применять способ оценки добытых полезных ископаемых, исходя из расчетной стоимости полезных ископаемых.
Вместе с тем, суд считает, что при исчислении налоговой базы Инспекция неверно определила ее величину, поскольку определила цену реализации за 1 куб. м ископаемого за минусом расходов налогоплательщика по доставке, но не исключила из состава выручки расходы на изготовление тары (упаковки) для минеральной воды.
Признавая необходимость исключения стоимости тары минеральной воды, суд руководствуется п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18.12.07 г. N 64 "О некоторых вопросах, связанных с применением положений Налогового кодекса Российской Федерации о налоге на добычу полезных ископаемых, налоговая база по которым определяется исходя из их стоимости", согласно которому тара, упаковка, маркировка, обязательное наличие которых при реализации добытого полезного ископаемого потребителям может быть предусмотрена названными в п. 1 ст. 337 Кодекса стандартами, по смыслу п. 1 ст. 336, ст. 337 Налогового кодекса Российской Федерации не являются составной частью извлеченного из недр полезного ископаемого, а представляют собой самостоятельные имущественные объекты, производимые вне технологических стадий добычи (извлечения) полезного ископаемого.
На основании данных, полученных от заявителя, о расходах на тару и упаковку, Инспекция в письме от 30.04.08. N 02-11/06289 произвела расчет цены реализации минеральной воды, исходя из понесенных Обществом затрат на изготовление тары за март 2007 года в размере 1 225 548 рублей.
С учетом данного расчета, цена реализации минеральной воды за март 2007 года составила 2 367,04 руб. (3 420 014 руб. - 774 904 руб. - 1 225 548 / 599.719 куб. м), где выручка от реализации добытой минеральной воды - 3 420 014 руб., расходы налогоплательщика по доставке - 774 904 руб., количество реализованной добытой минеральной воды 599 719 куб. м, затраты на тару и упаковку - 1 225 548 руб. Сумма налога на добычу полезных ископаемых за март 2007 г. должна была составить 260 789 руб., сумма пени - 14 835 рублей 27 копеек, сумма штрафа - 51 006 рублей 60 копеек.
Поскольку Обществом самостоятельно исчислен налог на добычу полезных ископаемых за март 2007 г. в размере 5756 руб., то, соответственно, занижение налога к уплате за март 2007 год составляет 255033 (260789 руб. - 5756 руб.) руб.
С учетом изложенного, суд признает недействительным решение Инспекции N 1290 от 15.10.07. "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" в части доначисления к уплате налога на добычу полезных ископаемых в сумме 225 147 руб. (480 180 руб. - 255 033 руб.) за март 2007 г., соответствующие пени в сумме 11 637 руб. (26 472,27 - 14 835,27 руб.), штраф в сумме 41 930,20 руб. (92 936,80 - 51 006,60).
С учетом удовлетворения требований не в полном объеме и на основании ст. 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате заявителем госпошлины при обращении в суд распределению не подлежат.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:

признать недействительным решение МИФНС России N 7 по Приморскому краю N 1290 от 15.10.07 г. "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" в части начисления налога на добычу полезных ископаемых в сумме 225 147 руб. за март 2007 г., соответствующие пени в сумме 11 637 руб., штраф в сумме 41 930,20 руб.
В остальной части в удовлетворении требований отказать.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Приморскому краю, расположенной по адресу: 692519, г. Лесозаводск, ул. Калининская, 24а, в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Скит" государственную пошлину в сумме 2 000 (две тысячи) рублей.
Выдать исполнительный лист после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)