Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.02.2008 ПО ДЕЛУ N А49-7683/2007-10А/29

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 февраля 2008 г. по делу N А49-7683/2007-10а/29



Резолютивная часть решения объявлена 11 февраля 2008 г.
В полном объеме решение изготовлено 18 февраля 2008 г.
Арбитражный суд Пензенской области,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "Монако" (440600, г. Пенза, ул. Московская, 71)
к Межрайонной Инспекции ФНС России N 2 по Пензенской области (442240, Пензенская область, г. Каменка, ул. Чернышевского, 1)
о признании недействительным и отмене решения N 2120 от 25.09.07.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Чекушиной Н.В. - представителя по доверенности N 67 от 23.07.07.,
от налогового органа - Танцерева Д.А. - заместителя начальника юридического отдела по доверенности N 04-05/2 от 09.01.08.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Монако" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором просит признать недействительным и отменить решение Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 2 по Пензенской области (далее - налоговый орган) N 2120 от 25.09.07 о привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения. В обоснование заявленных требований Обществом приведены доводы о том, что налоговым органом оспариваемым решением неправомерно доначислен налог на игорный бизнес, пени и штраф за неполную уплату налога вследствие неправильного применения положений пункта 3 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым при установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал предъявленные требования, полагая, что верно исчислил налог на игорный бизнес за июнь 2007 г., исходя из 1/2 ставки при исчислении налога за спорные 63 игровые автомата, поскольку спорные игровые автоматы были установлены после 15.06.07 и именно с этого момента становятся объектами налогообложения. При этом, в заявлениях о регистрации игровых автоматов была определена дата их установки.
В письменном отзыве на заявление налоговый орган отклонил заявленные требования, полагая, что датой регистрации установки или выбытия игровых автоматов является дата отправления в налоговый орган по месту установки игровых автоматов заявления об их регистрации почтовым отправлением с описью вложения. Заявления об изменении количества объектов налогообложения направлены заявителем в адрес налогового органа 13.06.07 и 14.06.07, поэтому исчисление налога на игорный бизнес следовало производить по полной ставке.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы, приведенные в письменном отзыве на заявление, просил отказать в удовлетворении требований заявителя. При этом представитель налогового органа пояснил также, что формой заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес не предусмотрено указание даты фактической установки игровых автоматов.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее.
Налоговым органом 22.08.07 была проведена камеральная налоговая проверка представленной Обществом налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за июнь 2007 г., в ходе которой установлено, что Обществом дополнительно к имеющимся 28 игровым автоматам, зарегистрированным по адресу: Пензенская область, г. Каменка, ул. Коммунистическая, 2Б, поданы в налоговый орган заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения на игорный бизнес: 08.06.07 о снятии с учета 6 игровых автоматов, поступившее в налоговый орган 09.06.07; 14.06.07 о постановке на учет 13 игровых автоматов, поступившее в налоговый орган 15.06.07.; 20.06.07 о снятии с учета 5 игровых автоматов, поступившее в налоговый орган 21.06.07.; 25.06.07 о постановке на учет 20 игровых автоматов, поступившее в налоговый орган 16.06.07.; 27.06.07 о снятии с учета одного игрового автомата, поступившее в налоговый орган 29.06.07.
Заявлением от 13.06.07 о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес, поступившим в налоговый орган 14.06.07, Общество зарегистрировало по адресу: Пензенская область, г. Каменка, ул. Белинского, 38, игровые автоматы в количестве 50 единиц. Впоследствии Обществом поданы в налоговый орган заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения на игорный бизнес, установленных по данному адресу: 26.06.07 о снятии 12 игровых автоматов, поступившее в налоговый орган 28.06.07; 27.06.07 о постановке на учет 13 игровых автоматов, поступившее в налоговый орган 29.06.07.
Налог на игорный бизнес исчислен Обществом к уплате в бюджет за июнь 2007 г. в сумме 547500 руб. Расчет налога произведен по полной ставке за 22 игровых автомата; по 1/2 ставки за 102 объекта налогообложения (за 96 объектов, установленных после 15.06.07; за 6 объектов, выбывших после 15.06.07).
По результатам камеральной налоговой проверки налоговым органом было принято решение N 2120 от 25.09.07, в соответствии с которым Обществу был доначислен налог на игорный бизнес в сумме 236250 руб., пени в сумме 4961,25 руб., а также Общество было привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за неуплату налога в виде взыскания штрафа в размере 47250 руб.
Доначисляя Обществу налог и привлекая его к налоговой ответственности, налоговый орган исходил из того, что за игровые автоматы в количестве 50 единиц, зарегистрированные в налоговом органе 14.06.07 по заявлению Общества от 13.06.07, а также за игровые автоматы в количестве 13 единиц, зарегистрированные в налоговом органе 28.06.07 по заявлению Общества от 27.06.07, налог следует исчислять по полной ставке, а не по 1/2 ставки.
Считая данное решение налогового органа незаконным Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным и отмене.
В соответствии с положениями статьи 366 НК РФ объектами налогообложения налогом на игорный бизнес признаются: игровой стол; игровой автомат; касса тотализатора; касса букмекерской конторы.
Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Согласно положениям статьи 368 НК РФ налоговым периодом по налогу на игорный бизнес признается календарный месяц.
В силу положений пункта 1 статьи 370 НК РФ сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.
Законом Пензенской области N 529-ЗПО от 11.11.03 "О ставках налога на игорный бизнес" на территории Пензенской области установлен размер ставки налога на игорный бизнес за один игровой автомат в размере 7500 руб. в месяц.
Согласно пунктам 3, 4 статьи 366 НК РФ налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 370 НК РФ при установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Как разъяснил Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Информационном письме N 116 от 16.01.07, игровой автомат считается установленным, если он подготовлен к использованию для проведения азартных игр и размещен на территории, доступной для участников таких игр.
При этом, в силу пункта 4 статьи 366 НК РФ объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.01.2005 N 8н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 16.02.2005 N 6333) утверждена форма заявления о регистрации объекта налогообложения налогом на игорный бизнес, в пункте 2 примечания к данной форме указано, что объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.
В силу пункта 5 статьи 366 НК РФ заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.
Исходя из положений пункта 4 статьи 80 Кодекса, датой представления заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения в налоговый орган следует считать дату отправки почтового отправления с описью вложения.
Как видно из материалов дела, Обществом 13.06.07 заказной почтой было направлено в налоговый орган заявление о регистрации пятидесяти игровых автоматов по месту их нахождения: Пензенская область, г. Каменка, ул. Белинского, 38, которое поступило в налоговый орган 14.06.07 (л.д. 57 - 61). Также, 14.06.07 Обществом заказной почтой было направлено в налоговый орган заявление о регистрации тринадцати игровых автоматов по месту их нахождения: Пензенская область, г. Каменка, ул. Коммунистическая, 2Б, которое поступило в налоговый орган 15.06.07 (л.д. 53 - 56).
Налогоплательщик исполнил свою обязанность по регистрации изменений количества объектов налогообложения, направив заявления в виде почтовых отправлений 13.06.07 и 14.06.07, т.е. до 15-го числа текущего налогового периода.
Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрена регистрация в налоговом органе момента начала деятельности фактически установленного объекта налогообложения, арбитражный суд находит обоснованными выводы налогового органа о том, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникла у Общества с даты подачи в инспекцию заявлений о регистрации объектов налогообложения - игровых автоматов и налог за 63 игровых автомата должен исчисляться по полной ставке.
При таких обстоятельствах арбитражный суд пришел к выводу о том, что оспариваемое решение налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности соответствует законодательству о налогах и сборах и не нарушает законных прав и интересов заявителя, в связи с чем на основании части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в удовлетворении требований заявителя должно быть отказано.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

отказать в удовлетворении требований ООО "Монако" о признании недействительным и отмене решения Межрайонной Инспекции ФНС России N 2 по Пензенской области N 2120 от 25.09.07 о привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в месячный срок со дня принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Самара).
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)