Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 27.08.2003 ПО ДЕЛУ N А35-4731/02-С3

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 27 августа 2003 г. Дело N А35-4731/02-С3

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 7 по Курской области на Решение от 27.12.2002 и Постановление апелляционной инстанции от 15.04.2003 Арбитражного суда Курской области по делу N А35-4731/02-С3,
УСТАНОВИЛ:

Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области обратился с требованием о признании недействительным Решения МИМНС РФ N 7 по Курской области о привлечении к ответственности в виде штрафа в сумме 97356 руб., взыскании неуплаченного земельного налога - 486778 руб. и 58998 руб. пени.
МИМНС РФ N 7 по Курской области предъявила встречное требование о взыскании с комитета налоговых санкций в сумме 97356 руб.
Решением от 27.12.2002 Арбитражного суда Курской области требования Комитета строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области удовлетворены.
В удовлетворении встречного требования отказано.
В кассационной жалобе заявитель просит судебные акты отменить в связи с неправильным применением норм материального права и в удовлетворении заявленного требования отказать.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установлено следующее.
В соответствии с Решением N 18 от 20.02.2002 руководителя инспекции по налогам и сборам сотрудниками инспекции произведена выездная налоговая проверка соблюдения комитетом законодательства о плате за землю за период с 01.01.2001 по 31.12.2001. При проведении проверки установлен факт неуплаты в бюджет земельного налога за 2001 г. в сумме 486778 руб.
Как следует из акта выездной налоговой проверки N 20 от 11.03.2002, причиной неуплаты земельного налога явилось неправомерное использование комитетом льготы по уплате названного налога по землям, занятым автомобильными дорогами общего пользования, находящимися вне черты населенных пунктов. В представленной налоговому органу декларации по земельному налогу за 2001 г. в качестве основания для освобождения от уплаты налога за использование земли в количестве 412 га указано Решение поселкового собрания депутатов поселка Медвенка N 45-а от 29.01.2001 "О предоставлении льгот по налогу на землю", в то время как в черте указанного населенного пункта комитетом используется только 36,4 га, остальные 375,6 га расположены за пределами населенного пункта поселок Медвенка, в связи с чем, по мнению налогового органа, оснований для использования льготного режима налогообложения в отношении земли, расположенной вне поселка Медвенка, у Комитета по строительству и эксплуатации автомобильных дорог не имелось, а необоснованное использование льготы привело к неправомерной неуплате в бюджет земельного налога.
По результатам выездной налоговой проверки руководителем Межрайонной инспекции по налогам и сборам РФ N 7 принято Решение от 29.03.2002 N 25 "О привлечении налогоплательщика, плательщика сбора к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения", в соответствии с которым комитету доначислены к уплате за 2001 г. земельный налог в сумме 486778 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 486778 руб., а также он привлечен к налоговой ответственности за неуплату налога в виде взыскания штрафа, установленного ст. 122 Налогового кодекса РФ, в сумме 97356 руб.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ "О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Статьей 12 названного Закона установлены льготы по взиманию платы за землю для отдельных категорий плательщиков, в том числе п. 14 ст. 12 от уплаты земельного налога полностью освобождены земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Как следует из материалов дела, Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области создан Постановлением главы администрации Курской области от 03.06.92 N 251 "Об управлении дорожным хозяйством области" во исполнение Постановления Правительства РФ от 30.12.91 N 93 "Об управлении дорожным хозяйством" в целях осуществления государственной политики в области содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности Курской области.
Решением Комитета по управлению имуществом Курской области от 17.04.98 N 69 "О закреплении имущества" Комитету строительства и эксплуатации автомобильных дорог в оперативное управление переданы внутрихозяйственные автомобильные дороги общего пользования, в том числе дороги, расположенные на территории Медвенского района. По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Медвенского района, в пользовании Комитета строительства и эксплуатации автомобильных дорог находится 412 га земли, занятой дорогами.
В соответствии с Положением о комитете, утвержденным Постановлением губернатора Курской области от 03.09.99 N 577, основными задачами комитета являются проведение государственной политики в области строительства и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования, обеспечение эффективности использования средств территориального дорожного фонда, осуществление перспективного развития сети автомобильных дорог общего пользования, осуществление методического руководства и координации деятельности предприятий и организаций дорожного хозяйства, организация и осуществление мобилизационной подготовки дорог и сооружений на них.
Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств территориального дорожного фонда. Деятельность комитета в соответствии с Общероссийским классификатором отраслей народного хозяйства (ОКОНХ), действующим до 01.01.2003, классифицируется по коду 97410 "Органы государственной власти субъектов РФ (кроме судебной власти)".
Учитывая, что в соответствии с Федеральным законом РФ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Постановлением губернатора Курской области "О схеме управления органов исполнительной государственной власти Курской области" Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог входит в структуру органов государственной власти и управления как исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, осуществляющий функции государственного управления дорожным хозяйством в пределах компетенции субъекта РФ, то использование им льготы по налогообложению землепользования, установленной п. 14 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю", в виде полного освобождения от уплаты земельного налога по землям является правомерным.
Довод заявителя жалобы о том, что земли, занятые дорогами общего пользования, расположенные вне населенных пунктов, относятся не к землям для обеспечения деятельности органов госвласти и управления, а к землям промышленности, транспорта, связи, радиовещания, несостоятелен, поскольку каких-либо доказательств, свидетельствующих об отнесении автомобильных дорог общего пользования к указанным землям, налоговым органом не представлено.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 27.12.2002 и Постановление апелляционной инстанции от 15.04.2003 Арбитражного суда Курской области по делу N А35-4731/02-С3 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)