Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 20 февраля 2009 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г.Хабаровска
на решение от 20.10.2008
по делу N А73-9358/2008 Арбитражного суда Хабаровского края
по заявлению открытого акционерного общества "Харпи"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г.Хабаровска
о признании незаконным бездействия в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и обязании зарегистрировать спорные объекты
Открытое акционерное общество "Харпи" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным отказа Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г.Хабаровска (далее - инспекция, налоговый орган) в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и обязании инспекцию устранить допущенные нарушения.
Решением суда от 20.10.2008 требования общества удовлетворены.
Судебный акт мотивирован тем, что Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ) не относится к актам законодательства о налогах и сборах, невыдача обществу в 5-дневный срок по получении заявления свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес является нарушением положений пункта 6 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В апелляционном суде дело не рассматривалось.
Не согласившись с решением суда, инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, как принятое с нарушением норм материального права. По мнению заявителя жалобы, судом не учтено, что в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ после 01.01.2007 вновь созданные игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах, созданных в установленном порядке, то есть регистрация игорных заведений и объектов игорного бизнеса в иных зонах запрещена, в связи с чем налоговый орган письмом от 30.07.2008 отказал обществу в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
ОАО "Харпи" в отзыве на кассационную жалобу возражает против доводов, изложенных в ней, просит судебный акт оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. Общество ходатайствовало о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие своего представителя.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ОАО "Харпи" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 08.01.2003 в качестве юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере организации игорного бизнеса на основании лицензии N 004689 сроком действия до 15.06.2009 г.
16.07.2008 общество обратилось в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Хабаровска с заявлениями о регистрации 50 объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по адресу: г. Хабаровск, пер. Ленинградский, 13.
Письмом от 30.07.2008 N 11-31/19448 инспекция отказала обществу в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, в связи с тем, что вышеуказанное игорное заведение ОАО "Харпи" не отвечает требованиям Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
Не согласившись с бездействием налогового органа, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии со статьей 365 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Согласно пункту 2 статьи 366 Кодекса каждый игровой автомат как объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки этого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Пунктом 4 указанной статьи предусмотрено, что объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
В соответствии с пунктом 6 статьи 366 НК РФ регистрация объектов налогообложения осуществляется налоговым органом в срок не позднее пяти дней со дня представления заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.
Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
В соответствии со статьей 2 вышеназванного Закона правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с указанным Федеральным законом иными нормативными правовыми актами.
Таким образом, Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ не относится к актам законодательства о налогах и сборах, а значит, не может изменять или отменять обязанности налоговых органов, установленные Кодексом.
Указанный Закон также не устанавливает обязанности налоговых органов в сфере налогообложения, и какие - либо изменения в статью 366 НК РФ в связи с принятием данного Закона внесены не были.
Следовательно, действующее законодательство о налогах и сборах не содержит оснований для неисполнения налоговым органом обязанности по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, определенной статьей 366 НК РФ.
Кроме того, является ошибочным довод инспекции о том, что с 01.01.2007 открытие и регистрация новых игорных заведений запрещены, так как указанный довод основан на неправильном толковании части 4 статьи 5 и без учета положений статьи 16 вышеназванного Закона.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
решение от 20.10.2008 по делу N А73-9358/2008 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения,
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 20.02.2009 N Ф03-377/2009 ПО ДЕЛУ N А73-9358/2008
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2009 г. N Ф03-377/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 20 февраля 2009 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г.Хабаровска
на решение от 20.10.2008
по делу N А73-9358/2008 Арбитражного суда Хабаровского края
по заявлению открытого акционерного общества "Харпи"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г.Хабаровска
о признании незаконным бездействия в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и обязании зарегистрировать спорные объекты
Открытое акционерное общество "Харпи" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным отказа Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г.Хабаровска (далее - инспекция, налоговый орган) в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и обязании инспекцию устранить допущенные нарушения.
Решением суда от 20.10.2008 требования общества удовлетворены.
Судебный акт мотивирован тем, что Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ) не относится к актам законодательства о налогах и сборах, невыдача обществу в 5-дневный срок по получении заявления свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес является нарушением положений пункта 6 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В апелляционном суде дело не рассматривалось.
Не согласившись с решением суда, инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, как принятое с нарушением норм материального права. По мнению заявителя жалобы, судом не учтено, что в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ после 01.01.2007 вновь созданные игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах, созданных в установленном порядке, то есть регистрация игорных заведений и объектов игорного бизнеса в иных зонах запрещена, в связи с чем налоговый орган письмом от 30.07.2008 отказал обществу в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
ОАО "Харпи" в отзыве на кассационную жалобу возражает против доводов, изложенных в ней, просит судебный акт оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. Общество ходатайствовало о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие своего представителя.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ОАО "Харпи" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 08.01.2003 в качестве юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере организации игорного бизнеса на основании лицензии N 004689 сроком действия до 15.06.2009 г.
16.07.2008 общество обратилось в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Хабаровска с заявлениями о регистрации 50 объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по адресу: г. Хабаровск, пер. Ленинградский, 13.
Письмом от 30.07.2008 N 11-31/19448 инспекция отказала обществу в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, в связи с тем, что вышеуказанное игорное заведение ОАО "Харпи" не отвечает требованиям Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
Не согласившись с бездействием налогового органа, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии со статьей 365 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Согласно пункту 2 статьи 366 Кодекса каждый игровой автомат как объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки этого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Пунктом 4 указанной статьи предусмотрено, что объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
В соответствии с пунктом 6 статьи 366 НК РФ регистрация объектов налогообложения осуществляется налоговым органом в срок не позднее пяти дней со дня представления заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.
Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
В соответствии со статьей 2 вышеназванного Закона правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с указанным Федеральным законом иными нормативными правовыми актами.
Таким образом, Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ не относится к актам законодательства о налогах и сборах, а значит, не может изменять или отменять обязанности налоговых органов, установленные Кодексом.
Указанный Закон также не устанавливает обязанности налоговых органов в сфере налогообложения, и какие - либо изменения в статью 366 НК РФ в связи с принятием данного Закона внесены не были.
Следовательно, действующее законодательство о налогах и сборах не содержит оснований для неисполнения налоговым органом обязанности по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, определенной статьей 366 НК РФ.
Кроме того, является ошибочным довод инспекции о том, что с 01.01.2007 открытие и регистрация новых игорных заведений запрещены, так как указанный довод основан на неправильном толковании части 4 статьи 5 и без учета положений статьи 16 вышеназванного Закона.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 20.10.2008 по делу N А73-9358/2008 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения,
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)