Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 28 марта 2006 года Дело N Ф08-1044/2006
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие в судебном заседании истца - общества с ограниченной ответственностью "Викос", ответчиков - администрации местного самоуправления г. Владикавказа и Фонда имущества г. Владикавказа, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационные жалобы администрации местного самоуправления г. Владикавказ и Фонда имущества г. Владикавказ на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 28.11.2005 по делу N А61-1927/2005-8, установил следующее.
ООО "Викос" (далее - общество) обратилось с иском к администрации местного самоуправления г. Владикавказа (далее - администрация) и Фонду имущества г. Владикавказ (далее - фонд) об обязании заключить договор купли-продажи земельного участка площадью 4119 кв. м, расположенного по адресу: г. Владикавказ, шоссе Карцинское, д. 10, по цене выкупа 340641 рубль 30 копеек.
Решением от 28.11.2005 исковые требования удовлетворены. Суд указал, что решение сессии Владикавказского городского Совета народных депутатов от 26.09.92, которым утверждены границы зон различной градостроительной ценности территории г. Владикавказа, не подлежит применению, поскольку экономическое обоснование дифференциации ставки земельного налога не осуществлялось. Выкупная стоимость участка должна исчисляться исходя из минимальной 10-кратной ставки земельного налога, установленной в г. Владикавказе на момент обращения заявителя в администрацию.
В апелляционной инстанции спор не рассматривался.
В кассационных жалобах администрация и фонд просят решение отменить. По мнению заявителей, расчет выкупной цены необходимо производить на основании Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738/1 "О плате за землю", которым установлены средние ставки земельного налога и коэффициенты их увеличения. В соответствии с указанным Законом ставка земельного налога в Республике Северная Осетия - Алания на 01.01.2004 составляла 11 рублей 08 копеек за 1 кв. м. В нарушение статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление главы администрации от 10.06.2004 N 445 в установленном порядке не обжаловалось.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить решение без изменения, указывая, что выводы суда апелляционной инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что решение подлежит отмене по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, истцу на праве собственности принадлежат нежилые здания, расположенные по адресу: г. Краснодар, шоссе Карцинское, д. 10 (свидетельства о государственной регистрации права от 30.12.2003 N 15 АЕ 608519 и N 15 АЕ 608520).
Постановлением главы администрации от 10.06.2004 N 445 фонду предписано заключить с обществом договор купли-продажи земельного участка под указанными строениями из земель поселений площадью 4119 кв. м для эксплуатации станции технического обслуживания. Цена выкупа определена в размере 610024 рублей (приложение к постановлению).
Не согласившись с размером выкупной цены, общество обратилось в суд.
В соответствии со статьей 2 Закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до установления субъектом Российской Федерации цены земли (при продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений) применяется соответствующая минимальная ставка земельного налога.
В соответствии со статьей 1 Закона Республики Северная Осетия - Алания от 27.12.2002 N 30-РЗ "Об установлении цены земли при продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений" цена земли установлена в десятикратном размере ставки земельного налога на единицу площади земельного участка. Согласно статье 2 Закона для расчета цены земли должны применяться ставки земельного налога, определенные в установленном порядке и дифференцированные органами местного самоуправления в зависимости от местоположения и зон градостроительной ценности территории.
Определением от 11.05.2004 N 209-О Конституционный Суд Российской Федерации установил, что судебные органы при рассмотрении споров по поводу сумм земельного налога должны выявлять, проводились ли при его принятии помимо оценки местоположения и градостроительной ценности тех или иных участков земли анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень их доходности.
Суд правомерно указал, что решение сессии Владикавказского городского Совета народных депутатов от 26.09.92 (далее - решение сессии), которым утверждены границы зон различной градостроительной ценности территории г. Владикавказа, не подлежит применению, поскольку экономическое обоснование дифференциации ставки земельного налога не осуществлялось. Кроме того, указанным решением Карцинское шоссе включено и в зону N 2, и в зону N 7.
Тем не менее, признав решение сессии не подлежащим применению, суд необоснованно принял расчет стоимости земельного участка, предоставленный истцом. Из материалов дела видно, что расчет выкупной стоимости земельного участка осуществлялся путем умножения площади участка (4119 кв. м) на 10-кратную ставку земельного налога (8 рублей 27 копеек), установленную для седьмой промышленной зоны города.
Неправильное применение судом первой инстанции норм материального права повлекло неполное выяснение обстоятельств, имеющих существенное значение для разрешения спора. Поскольку полномочия кассационной инстанции по установлению новых обстоятельств ограничены статьей 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принятый судебный акт подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела суду необходимо проверить расчеты выкупной цены, предоставленные истцом и ответчиками, на соответствие требованиям Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738/1 "О плате за землю", которым установлены средние ставки земельного налога и коэффициенты их увеличения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 28.11.2005 по делу N А61-1927/2005-8 отменить. Дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 28.03.2006 N Ф08-1044/2006 ПО ДЕЛУ N А61-1927/2005-8
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 28 марта 2006 года Дело N Ф08-1044/2006
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие в судебном заседании истца - общества с ограниченной ответственностью "Викос", ответчиков - администрации местного самоуправления г. Владикавказа и Фонда имущества г. Владикавказа, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационные жалобы администрации местного самоуправления г. Владикавказ и Фонда имущества г. Владикавказ на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 28.11.2005 по делу N А61-1927/2005-8, установил следующее.
ООО "Викос" (далее - общество) обратилось с иском к администрации местного самоуправления г. Владикавказа (далее - администрация) и Фонду имущества г. Владикавказ (далее - фонд) об обязании заключить договор купли-продажи земельного участка площадью 4119 кв. м, расположенного по адресу: г. Владикавказ, шоссе Карцинское, д. 10, по цене выкупа 340641 рубль 30 копеек.
Решением от 28.11.2005 исковые требования удовлетворены. Суд указал, что решение сессии Владикавказского городского Совета народных депутатов от 26.09.92, которым утверждены границы зон различной градостроительной ценности территории г. Владикавказа, не подлежит применению, поскольку экономическое обоснование дифференциации ставки земельного налога не осуществлялось. Выкупная стоимость участка должна исчисляться исходя из минимальной 10-кратной ставки земельного налога, установленной в г. Владикавказе на момент обращения заявителя в администрацию.
В апелляционной инстанции спор не рассматривался.
В кассационных жалобах администрация и фонд просят решение отменить. По мнению заявителей, расчет выкупной цены необходимо производить на основании Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738/1 "О плате за землю", которым установлены средние ставки земельного налога и коэффициенты их увеличения. В соответствии с указанным Законом ставка земельного налога в Республике Северная Осетия - Алания на 01.01.2004 составляла 11 рублей 08 копеек за 1 кв. м. В нарушение статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление главы администрации от 10.06.2004 N 445 в установленном порядке не обжаловалось.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить решение без изменения, указывая, что выводы суда апелляционной инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что решение подлежит отмене по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, истцу на праве собственности принадлежат нежилые здания, расположенные по адресу: г. Краснодар, шоссе Карцинское, д. 10 (свидетельства о государственной регистрации права от 30.12.2003 N 15 АЕ 608519 и N 15 АЕ 608520).
Постановлением главы администрации от 10.06.2004 N 445 фонду предписано заключить с обществом договор купли-продажи земельного участка под указанными строениями из земель поселений площадью 4119 кв. м для эксплуатации станции технического обслуживания. Цена выкупа определена в размере 610024 рублей (приложение к постановлению).
Не согласившись с размером выкупной цены, общество обратилось в суд.
В соответствии со статьей 2 Закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до установления субъектом Российской Федерации цены земли (при продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений) применяется соответствующая минимальная ставка земельного налога.
В соответствии со статьей 1 Закона Республики Северная Осетия - Алания от 27.12.2002 N 30-РЗ "Об установлении цены земли при продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений" цена земли установлена в десятикратном размере ставки земельного налога на единицу площади земельного участка. Согласно статье 2 Закона для расчета цены земли должны применяться ставки земельного налога, определенные в установленном порядке и дифференцированные органами местного самоуправления в зависимости от местоположения и зон градостроительной ценности территории.
Определением от 11.05.2004 N 209-О Конституционный Суд Российской Федерации установил, что судебные органы при рассмотрении споров по поводу сумм земельного налога должны выявлять, проводились ли при его принятии помимо оценки местоположения и градостроительной ценности тех или иных участков земли анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень их доходности.
Суд правомерно указал, что решение сессии Владикавказского городского Совета народных депутатов от 26.09.92 (далее - решение сессии), которым утверждены границы зон различной градостроительной ценности территории г. Владикавказа, не подлежит применению, поскольку экономическое обоснование дифференциации ставки земельного налога не осуществлялось. Кроме того, указанным решением Карцинское шоссе включено и в зону N 2, и в зону N 7.
Тем не менее, признав решение сессии не подлежащим применению, суд необоснованно принял расчет стоимости земельного участка, предоставленный истцом. Из материалов дела видно, что расчет выкупной стоимости земельного участка осуществлялся путем умножения площади участка (4119 кв. м) на 10-кратную ставку земельного налога (8 рублей 27 копеек), установленную для седьмой промышленной зоны города.
Неправильное применение судом первой инстанции норм материального права повлекло неполное выяснение обстоятельств, имеющих существенное значение для разрешения спора. Поскольку полномочия кассационной инстанции по установлению новых обстоятельств ограничены статьей 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принятый судебный акт подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела суду необходимо проверить расчеты выкупной цены, предоставленные истцом и ответчиками, на соответствие требованиям Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738/1 "О плате за землю", которым установлены средние ставки земельного налога и коэффициенты их увеличения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 28.11.2005 по делу N А61-1927/2005-8 отменить. Дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)