Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТрансКом", г. Саратов,
на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2010
по делу N А57-4469/2010
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТрансКом" (ИНН 6433000900, ОГРН 1076443001073), р.п. Степное Советского района Саратовской области, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Саратовской области, г. Маркс Саратовской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Саратовской области, г. Саратов, об оспаривании решения налогового органа,
общество с ограниченной ответственностью "ТрансКом" (далее - общество, ООО "ТрансКом") обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Саратовской области (далее - налоговый орган, инспекция) от 23.12.2009 N 47 с учетом решения Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области (далее - Управление) от 16.03.2010, изменившего решение инспекции.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 27.08.2010 заявленные требования удовлетворены в части. Суд признал недействительным решение инспекции от 23.12.2009 N 47 в части доначисления налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) в сумме 47 816 руб., налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 38 577 руб., транспортного налога с организаций за 2008 год в сумме 1186 руб., начисления пени по НДС в сумме 4058,45 руб., по НДФЛ в сумме 4210,6 руб., по транспортному налогу в сумме 116,86 руб.
Суд снизил штрафы по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за неуплату единого налога на доходы с физических лиц (далее - ЕНВД) в результате занижения налоговой базы за 4 кв. 2007 года, 1 - 4 кв. 2008 года, за неуплату или неполную уплату транспортного налога в результате иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий за 2008 год, за неполную уплату сумм НДС в результате неправомерного применения налоговых вычетов за 4 кв. 2007 года, 2 - 4 кв. 2008 года, по пункту 2 статьи 119 НК РФ за непредставление в установленный срок налоговых деклараций по ЕНВД за 4 кв. 2007 года, 1 - 4 кв. 2008 года до 100 руб. соответственно.
В удовлетворении заявленного требования о взыскании судебных расходов отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2010 решение Арбитражного суда Саратовской области от 27.08.2010 изменено. Признано недействительным решение инспекции от 23.12.2009 N 47 в части предложения уплатить НДС в сумме 38 577 руб. и соответствующую сумму пени, транспортный налог в сумме 1186 руб. и пени по транспортному налогу в сумме 116,86 руб.
При этом инспекция не оспаривала решение суда в части признания недействительным решения о доначислении НДФЛ в сумме 47816 руб., пени по НДФЛ в сумме 4210,6 руб., а также в части снижения сумм штрафов, начисленных по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату ЕНВД в результате занижения налоговой базы за 4 кв. 2007 г., 1 - 4 кв. 2008 г., за неуплату или неполную уплату транспортного налога в результате иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий за 2008 г., за неполную уплату сумм НДС в результате неправомерного применения налоговых вычетов за 4 кв. 2007 г., 2 - 4 кв. 2008 г., по п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок налоговых деклараций по ЕНВД за 4 кв. 2007 г., 1 - 4 кв. 2008 г. до 100 руб. соответственно.
Общество, не согласившись с принятым судебным актом в обжалуемой части, обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав объяснения представителей сторон, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемого судебного акта, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, налоговым органом в период с 30.06.2009 по 28.08.2009 в отношении ООО "ТрансКом" была проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) в бюджет налогов и сборов, в том числе, НДС за период с 28.11.2007 по 31.12.2008, транспортного налога за период с 28.11.2007 по 31.12.2008. По результатам выездной налоговой проверки составлен акт от 26.10.2009 N 41.
В ходе выездной налоговой проверки инспекция пришла к выводу о том, что налогоплательщик занизил базу по НДС.
Причиной доначисления НДС явился частичный перевод налогоплательщика с общей системы налогообложения на специальный режим налогообложения - единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности по тем основания, что транспортные средства, которыми общество оказывало услуги, не находились у него ни на праве собственности, ни на праве аренды. Общество, по мнению налогового органа, выступает в качестве посредника между заказчиками и лицами, осуществляющими фактические перевозки. По правовой природе договоры ООО "ТрансКом" с Заказчиками с привлечением услуг третьих лиц по своей сути являются агентскими.
Доначисление транспортного налога за 2008 год связано с неправомерным занижением налогоплательщиком коэффициентов, применяемых при исчислении суммы налога по транспортным средствам, приобретенным в течении одного налогового периода.
20.11.2009 налогоплательщиком были представлены возражения на акт выездной налоговой проверки (зарегистрированы за N 036825).
По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, акта выездной налоговой проверки и возражений налогоплательщика на него инспекцией было принято решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
23.12.2009 исполняющим обязанности начальника инспекции принято решение N 47, в соответствии с которым ООО "ТрансКом" предложено уплатить НДС в сумме 1 004 402 руб., транспортный налог в сумме 1186 руб., начислены пени по НДС в сумме 4058,45 руб., по транспортному налогу в сумме 116,86 руб.
20.01.2010 налогоплательщик обратился с апелляционной жалобой на решение инспекции в Управление.
Управление, рассмотрев апелляционную жалобу, 16.03.2010 приняло решение, в соответствии с которым решение инспекции от 23.12.2009 N 47 отменено в части доначисления НДС в общей сумме 965 825 руб., в том числе: за 4 квартал 2007 года - 65 руб., за 2 квартал 2008 года - 443 166,1 руб., за 3 квартал 2008 года - 263 993,26 руб., за 4 квартал 2008 года - 258 600,64 руб., соответствующих сумм пени и штрафов, в остальной части решение было утверждено.
Не согласившись с решением инспекции, в части оставленной без изменения Управлением, ООО "ТрансКом" обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования в части признания недействительным решения налогового органа о доначислении НДС в сумме 38 577 руб., соответствующих сумм пени, транспортного налога в сумме 1186 руб. и пени по транспортному налогу в сумме 116,86 руб., суд первой инстанции указал на то, что налоговым органом не законно не были учтены суммы переплат по налогам при вынесении решения от 23.12.2009 N 47 в части определения размера недоимок по НДС и транспортному налогу.
Суд первой инстанции указал, что на момент проведения проверки у Общества имелась переплата налогов в федеральный бюджет в сумме 65 462 руб., в бюджет субъекта в сумме 70 592 руб.; в федеральный фонд социального страхования в сумме 19 319 руб.; в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 7066 руб.; в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 12 798 руб.
По мнению суда первой инстанции, сумма недоимки по НДС, начисленная по решению налогового органа, в размере 38 577 руб. подлежала зачету из переплаты 65 462 руб. налогов в федеральный бюджет.
Пени по НДС, начисленные по решению налогового органа, в размере 4058,45 руб. подлежали зачету из переплаты 65 462 руб. налогов в федеральный бюджет.
Пени по НДФЛ, начисленные по решению налогового органа, в размере 4210,6 руб. подлежали зачету из переплаты 65 462 руб. налогов в федеральный бюджет.
Сумма недоимки по транспортному налогу, начисленная по решению налогового органа, в размере 1186 руб. подлежала зачету из переплаты 3308 руб. по региональным налогам.
Пени по транспортному налогу, начисленные по решению налогового органа, в размере 116,86 руб. подлежали зачету из переплаты 3308 руб. по региональным налогам.
Таким образом, суд первой инстанции указал, что доначисленные НДС, транспортный налог, начисленные по указанным налогам пени подлежали зачету из сумм переплаты по иным налогам.
Налогоплательщик не оспаривает выводы суда, не обжалует решение в указанной части, полагая, что возникшая переплата по налогу на имущество перекрывает суммы, начисленные по результатам выездной налоговой проверки.
Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу, что доначисление НДС в сумме 38 577 руб., транспортного налога в сумме 1186 руб., начисление пени в связи с несвоевременной уплатой НДС в сумме 4058,45 руб., пени в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога в сумме 116,86 руб., по результатам выездной налоговой проверки осуществлено налоговым органом правомерно (в противном случае не имело бы место осуществление зачета).
Изменяя решение суда первой инстанции, которым признано недействительным решение в части доначисления НДС в сумме 38 577 руб., транспортного налога с организаций за 2008 год в сумме 1186 руб., начисления пени по НДС в сумме 4058,45 руб., по транспортному налогу в сумме 116,86 руб., суд апелляционной инстанции правомерно указал на то, что признание судом недействительным доначисление налогов и пени влечет внесение в лицевую карточку налогоплательщика сведений об исключении доначисленных налогов и начисленных пени.
В свою очередь внесение налогоплательщиком изменений в документы бухгалтерской и налоговой отчетности в соответствии с пунктом 3.4 решения приведет к возникновению у налогоплательщика переплаты и возникновению долга бюджета перед ООО "ТрансКом".
При этом, признавая решение недействительным в части доначисления указанных выше налогов, суд первой инстанции не учел того обстоятельства, что решение от 23.12.2009 N 47 не содержит в резолютивной части указания на доначисление налогов. В пункте 3.1 резолютивной части указано на предложение уплатить недоимку.
Решение, принятое по результатам выездной налоговой проверки, не является стадией бесспорного взыскания налогов и пени, предусмотренной статьями 46, 47 НК РФ. Оспариваемое решение инспекции не является решением налогового органа, принятым в порядке статей 46, 47 НК РФ о взыскании налогов и пени соответственно за счет денежных средств, находящихся на счетах в банке, либо за счет имущества.
Вместе с тем указанное решение является основанием для начисления налогов и последующего учета их налоговым органом.
В решении суд первой инстанции сделал вывод о том, что после проведенного зачета у налогоплательщика остается переплата по налогам: в федеральный бюджет - 18 615,95 руб. налога на прибыль за 2008 год; в бюджет субъекта Российской Федерации - 64 471 руб. налога на прибыль 2008 год, 2813 руб. налога на прибыль за 2007 год, 2005, 14 руб. налога на имущество организаций за 2008 год; в Фонд социального страхования - 739 руб. единого социального налога за 2007 год, 17 195 руб. единого социального налога за 2008 год, 1385 руб. единого социального налога; в федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 6522 руб. единого социального налога за 2008 год, 544 руб. единого социального налога; в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 11 859 руб. единого социального налога за 2008 год, 939 руб. единого социального налога.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о недействительности решения в части доначисления НДС в сумме 38 577 руб. и транспортного налога в сумме 1186 руб., а также соответствующих сумм пени правильно признано апелляционным судом необоснованным, противоречащим мотивировочной части решения.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции правомерно устранил противоречия, допущенные в решении суда первой инстанции, признав недействительным решение инспекции от 23.12.2009 N 47 в части предложения уплатить НДС в сумме 38 577 руб. и соответствующую сумму пени, транспортный налог в сумме 1186 руб. и пени по транспортному налогу в сумме 116,86 руб.
Нормы материального права судами первой и апелляционной инстанций применены правильно; нарушений норм процессуального права, являющихся, согласно части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, безусловным основанием для отмены судебных актов, не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2010 по делу N А57-4469/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 24.02.2011 ПО ДЕЛУ N А57-4469/2010
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2011 г. по делу N А57-4469/2010
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТрансКом", г. Саратов,
на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2010
по делу N А57-4469/2010
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТрансКом" (ИНН 6433000900, ОГРН 1076443001073), р.п. Степное Советского района Саратовской области, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Саратовской области, г. Маркс Саратовской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Саратовской области, г. Саратов, об оспаривании решения налогового органа,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ТрансКом" (далее - общество, ООО "ТрансКом") обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Саратовской области (далее - налоговый орган, инспекция) от 23.12.2009 N 47 с учетом решения Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области (далее - Управление) от 16.03.2010, изменившего решение инспекции.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 27.08.2010 заявленные требования удовлетворены в части. Суд признал недействительным решение инспекции от 23.12.2009 N 47 в части доначисления налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) в сумме 47 816 руб., налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 38 577 руб., транспортного налога с организаций за 2008 год в сумме 1186 руб., начисления пени по НДС в сумме 4058,45 руб., по НДФЛ в сумме 4210,6 руб., по транспортному налогу в сумме 116,86 руб.
Суд снизил штрафы по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за неуплату единого налога на доходы с физических лиц (далее - ЕНВД) в результате занижения налоговой базы за 4 кв. 2007 года, 1 - 4 кв. 2008 года, за неуплату или неполную уплату транспортного налога в результате иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий за 2008 год, за неполную уплату сумм НДС в результате неправомерного применения налоговых вычетов за 4 кв. 2007 года, 2 - 4 кв. 2008 года, по пункту 2 статьи 119 НК РФ за непредставление в установленный срок налоговых деклараций по ЕНВД за 4 кв. 2007 года, 1 - 4 кв. 2008 года до 100 руб. соответственно.
В удовлетворении заявленного требования о взыскании судебных расходов отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2010 решение Арбитражного суда Саратовской области от 27.08.2010 изменено. Признано недействительным решение инспекции от 23.12.2009 N 47 в части предложения уплатить НДС в сумме 38 577 руб. и соответствующую сумму пени, транспортный налог в сумме 1186 руб. и пени по транспортному налогу в сумме 116,86 руб.
При этом инспекция не оспаривала решение суда в части признания недействительным решения о доначислении НДФЛ в сумме 47816 руб., пени по НДФЛ в сумме 4210,6 руб., а также в части снижения сумм штрафов, начисленных по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату ЕНВД в результате занижения налоговой базы за 4 кв. 2007 г., 1 - 4 кв. 2008 г., за неуплату или неполную уплату транспортного налога в результате иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий за 2008 г., за неполную уплату сумм НДС в результате неправомерного применения налоговых вычетов за 4 кв. 2007 г., 2 - 4 кв. 2008 г., по п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок налоговых деклараций по ЕНВД за 4 кв. 2007 г., 1 - 4 кв. 2008 г. до 100 руб. соответственно.
Общество, не согласившись с принятым судебным актом в обжалуемой части, обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав объяснения представителей сторон, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемого судебного акта, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, налоговым органом в период с 30.06.2009 по 28.08.2009 в отношении ООО "ТрансКом" была проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) в бюджет налогов и сборов, в том числе, НДС за период с 28.11.2007 по 31.12.2008, транспортного налога за период с 28.11.2007 по 31.12.2008. По результатам выездной налоговой проверки составлен акт от 26.10.2009 N 41.
В ходе выездной налоговой проверки инспекция пришла к выводу о том, что налогоплательщик занизил базу по НДС.
Причиной доначисления НДС явился частичный перевод налогоплательщика с общей системы налогообложения на специальный режим налогообложения - единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности по тем основания, что транспортные средства, которыми общество оказывало услуги, не находились у него ни на праве собственности, ни на праве аренды. Общество, по мнению налогового органа, выступает в качестве посредника между заказчиками и лицами, осуществляющими фактические перевозки. По правовой природе договоры ООО "ТрансКом" с Заказчиками с привлечением услуг третьих лиц по своей сути являются агентскими.
Доначисление транспортного налога за 2008 год связано с неправомерным занижением налогоплательщиком коэффициентов, применяемых при исчислении суммы налога по транспортным средствам, приобретенным в течении одного налогового периода.
20.11.2009 налогоплательщиком были представлены возражения на акт выездной налоговой проверки (зарегистрированы за N 036825).
По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, акта выездной налоговой проверки и возражений налогоплательщика на него инспекцией было принято решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
23.12.2009 исполняющим обязанности начальника инспекции принято решение N 47, в соответствии с которым ООО "ТрансКом" предложено уплатить НДС в сумме 1 004 402 руб., транспортный налог в сумме 1186 руб., начислены пени по НДС в сумме 4058,45 руб., по транспортному налогу в сумме 116,86 руб.
20.01.2010 налогоплательщик обратился с апелляционной жалобой на решение инспекции в Управление.
Управление, рассмотрев апелляционную жалобу, 16.03.2010 приняло решение, в соответствии с которым решение инспекции от 23.12.2009 N 47 отменено в части доначисления НДС в общей сумме 965 825 руб., в том числе: за 4 квартал 2007 года - 65 руб., за 2 квартал 2008 года - 443 166,1 руб., за 3 квартал 2008 года - 263 993,26 руб., за 4 квартал 2008 года - 258 600,64 руб., соответствующих сумм пени и штрафов, в остальной части решение было утверждено.
Не согласившись с решением инспекции, в части оставленной без изменения Управлением, ООО "ТрансКом" обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования в части признания недействительным решения налогового органа о доначислении НДС в сумме 38 577 руб., соответствующих сумм пени, транспортного налога в сумме 1186 руб. и пени по транспортному налогу в сумме 116,86 руб., суд первой инстанции указал на то, что налоговым органом не законно не были учтены суммы переплат по налогам при вынесении решения от 23.12.2009 N 47 в части определения размера недоимок по НДС и транспортному налогу.
Суд первой инстанции указал, что на момент проведения проверки у Общества имелась переплата налогов в федеральный бюджет в сумме 65 462 руб., в бюджет субъекта в сумме 70 592 руб.; в федеральный фонд социального страхования в сумме 19 319 руб.; в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 7066 руб.; в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 12 798 руб.
По мнению суда первой инстанции, сумма недоимки по НДС, начисленная по решению налогового органа, в размере 38 577 руб. подлежала зачету из переплаты 65 462 руб. налогов в федеральный бюджет.
Пени по НДС, начисленные по решению налогового органа, в размере 4058,45 руб. подлежали зачету из переплаты 65 462 руб. налогов в федеральный бюджет.
Пени по НДФЛ, начисленные по решению налогового органа, в размере 4210,6 руб. подлежали зачету из переплаты 65 462 руб. налогов в федеральный бюджет.
Сумма недоимки по транспортному налогу, начисленная по решению налогового органа, в размере 1186 руб. подлежала зачету из переплаты 3308 руб. по региональным налогам.
Пени по транспортному налогу, начисленные по решению налогового органа, в размере 116,86 руб. подлежали зачету из переплаты 3308 руб. по региональным налогам.
Таким образом, суд первой инстанции указал, что доначисленные НДС, транспортный налог, начисленные по указанным налогам пени подлежали зачету из сумм переплаты по иным налогам.
Налогоплательщик не оспаривает выводы суда, не обжалует решение в указанной части, полагая, что возникшая переплата по налогу на имущество перекрывает суммы, начисленные по результатам выездной налоговой проверки.
Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу, что доначисление НДС в сумме 38 577 руб., транспортного налога в сумме 1186 руб., начисление пени в связи с несвоевременной уплатой НДС в сумме 4058,45 руб., пени в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога в сумме 116,86 руб., по результатам выездной налоговой проверки осуществлено налоговым органом правомерно (в противном случае не имело бы место осуществление зачета).
Изменяя решение суда первой инстанции, которым признано недействительным решение в части доначисления НДС в сумме 38 577 руб., транспортного налога с организаций за 2008 год в сумме 1186 руб., начисления пени по НДС в сумме 4058,45 руб., по транспортному налогу в сумме 116,86 руб., суд апелляционной инстанции правомерно указал на то, что признание судом недействительным доначисление налогов и пени влечет внесение в лицевую карточку налогоплательщика сведений об исключении доначисленных налогов и начисленных пени.
В свою очередь внесение налогоплательщиком изменений в документы бухгалтерской и налоговой отчетности в соответствии с пунктом 3.4 решения приведет к возникновению у налогоплательщика переплаты и возникновению долга бюджета перед ООО "ТрансКом".
При этом, признавая решение недействительным в части доначисления указанных выше налогов, суд первой инстанции не учел того обстоятельства, что решение от 23.12.2009 N 47 не содержит в резолютивной части указания на доначисление налогов. В пункте 3.1 резолютивной части указано на предложение уплатить недоимку.
Решение, принятое по результатам выездной налоговой проверки, не является стадией бесспорного взыскания налогов и пени, предусмотренной статьями 46, 47 НК РФ. Оспариваемое решение инспекции не является решением налогового органа, принятым в порядке статей 46, 47 НК РФ о взыскании налогов и пени соответственно за счет денежных средств, находящихся на счетах в банке, либо за счет имущества.
Вместе с тем указанное решение является основанием для начисления налогов и последующего учета их налоговым органом.
В решении суд первой инстанции сделал вывод о том, что после проведенного зачета у налогоплательщика остается переплата по налогам: в федеральный бюджет - 18 615,95 руб. налога на прибыль за 2008 год; в бюджет субъекта Российской Федерации - 64 471 руб. налога на прибыль 2008 год, 2813 руб. налога на прибыль за 2007 год, 2005, 14 руб. налога на имущество организаций за 2008 год; в Фонд социального страхования - 739 руб. единого социального налога за 2007 год, 17 195 руб. единого социального налога за 2008 год, 1385 руб. единого социального налога; в федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 6522 руб. единого социального налога за 2008 год, 544 руб. единого социального налога; в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 11 859 руб. единого социального налога за 2008 год, 939 руб. единого социального налога.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о недействительности решения в части доначисления НДС в сумме 38 577 руб. и транспортного налога в сумме 1186 руб., а также соответствующих сумм пени правильно признано апелляционным судом необоснованным, противоречащим мотивировочной части решения.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции правомерно устранил противоречия, допущенные в решении суда первой инстанции, признав недействительным решение инспекции от 23.12.2009 N 47 в части предложения уплатить НДС в сумме 38 577 руб. и соответствующую сумму пени, транспортный налог в сумме 1186 руб. и пени по транспортному налогу в сумме 116,86 руб.
Нормы материального права судами первой и апелляционной инстанций применены правильно; нарушений норм процессуального права, являющихся, согласно части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, безусловным основанием для отмены судебных актов, не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2010 по делу N А57-4469/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)