Судебные решения, арбитраж
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Митичева О.П., судей Тремасовой-Зиновой М.В., Чередниковой М.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Машировой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества по производству огнеупоров "Комбинат "Магнезит" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 20.07.2007 по делу N А76-9403/2006 (судья Каюров С.Б.), при участии: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 по Челябинской области Амелина А.С. (доверенность N 04-07/10553 от 05.09.2007),
открытое акционерное общество по производству огнеупоров "Комбинат "Магнезит" (далее - ОАО "Комбинат "Магнезит", заявитель, общество, налогоплательщик, Комбинат) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 по Челябинской области (далее - МРИ ФНС по КН N 1 по Челябинской области, инспекция, налоговый орган) N 4 от 27.01.2006.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 27.06.2006 требования заявителя были удовлетворены в частично: решение налогового органа признано недействительным в части предложения зачета в счет переплаты суммы налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) в размере 24 352 руб. и в части предложения внести необходимые исправления в бухгалтерский учет, в остальной части требований отказано.
Постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции от 18.09.2006 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24.01.2007 по делу N Ф09-12088/06-С3 решение суда от 27.01.2006 и постановление апелляционной инстанции от 18.09.2006 отменены и дело направлено на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.
Новым решением Арбитражного суда Челябинской области от 20.07.2007 в удовлетворении требований общества было отказано.
В апелляционной жалобе Комбинат просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, удовлетворив заявленные требования в полном объеме. В обоснование доводов апелляционной жалобы налогоплательщик указывает на то, что судом первой инстанции при принятии решения не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применены нормы материального права. В частности, заявитель ссылается на то, что метод определения количества добытого полезного ископаемого закреплен в учетной политике Комбината, полезным ископаемым признан магнезит, соответствующий ТУ 14-200-357-06 "Масса магнезитовая, подаваемая на фабрики", вопросы, связанные с технологическими процессами по добыче полезных ископаемых на конкретном месторождении, определяются в техническом проекте разработки соответствующего месторождения полезных ископаемых и в дополнениях к указанным проектам. Налогоплательщик указывает на то, что дополнения к рабочим проектам не были представлены в суд первой инстанции в связи с тем, что "...не был ясен их статус". В соответствии с п. 7 ст. 339 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в дополнениях к проектам дано понятие конечной продукции, которой является магнезитовая масса, добытая (извлеченная) из недр и прошедшая первичную переработку (сортировку) в забоях добычных экскаваторов и на перегрузочном складе (при погрузке на ДОФ), соответствующая требованию действующих на предприятии ГОСТ, ТУ и ТТ. Налогоплательщиком обоснованно применяется косвенный метод определения количества добытых полезных ископаемых. Также, судом первой инстанции неверно применены положения п. 4 ст. 340 НК РФ, из содержания которого следует, что сумма прочих расходов, в том числе суммы налогов и сборов, относящихся к добытым полезным ископаемым, полностью включаются в расчетную стоимость добытых полезных ископаемых за соответствующий налоговый период. Мнение суда первой инстанции о том, что под соответствующим налоговым периодом следует понимать тот же период, в котором происходит исчисление НДПИ, является ошибочным.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представитель заявителя не явился.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя неявившегося лица, участвующего в деле.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, изучив материалы дела, заслушав представителя налогового органа, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, решением налогового органа от 27.01.2006 N 4 отказано в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения и налогоплательщику было предложено добровольно зачесть в счет переплаты сумму НДПИ за сентябрь 2005 года в размере 24 352 руб. и внести необходимые исправления в бухгалтерский учет.
Основанием для вынесения налоговым органом оспариваемого решения явились материалы камеральной налоговой проверки декларации ОАО "Комбинат "Магнезит" по налогу на добычу полезных ископаемых за сентябрь 2005 года (акт от 10.01.2006 N 2), в результате которой было установлено занижение налоговой базы при исчислении НДПИ, возникшее в связи с неучетом всего количества добытого полезного ископаемого.
При этом в силу п. 1 ст. 337 НК РФ в целях главы 26 Налогового кодекса Российской Федерации указанные в п. 1 ст. 336 Кодекса ископаемые именуются добытыми полезными ископаемыми. При этом полезным ископаемым признается продукция горно-добывающей промышленности и разработки карьеров (если иное не предусмотрено п. 3 ст. 336 НК РФ), содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости, иной смеси), первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту Российской Федерации, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельно добытого полезного ископаемого - стандарту (техническим условиям) организации (предприятия). Не может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке (обогащении, технологическом переделе) полезного ископаемого, являющаяся продукцией обрабатывающей промышленности.
В силу условий п. 1 ст. 338 НК РФ налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого (в том числе полезных компонентов, извлекаемых из недр попутно при добыче основного полезного ископаемого).
Количество добытых полезных ископаемых определяется в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 338 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 339 НК РФ количество добытого полезного ископаемого определяется прямым (посредством применения измерительных средств и устройств) или косвенным (расчетно, по данным о содержании добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье) методом, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если определение количества добытых полезных ископаемых прямым методом невозможно, применяется косвенный метод. Применяемый налогоплательщиком метод определения количества добытого полезного ископаемого подлежит утверждению в учетной политике налогоплательщика для целей налогообложения и применяется налогоплательщиком в течение всей деятельности по добыче полезного ископаемого. Метод определения количества добытого полезного ископаемого, утвержденный налогоплательщиком, подлежит изменению только в случае внесения изменений в технический проект разработки месторождения полезных ископаемых в связи с изменением применяемой технологии добычи полезных ископаемых.
Обществом разработаны и утверждены технические условия ТУ 14-200-257-96 "Масса магнезитовая, подаваемая на фабрики".
Согласно протоколу рассмотрения плана развития горных работ на 2005 год Южно-Уральским отделом по надзору за охраной недр и горному надзору от 23.11.2004 N 11 добываемым полезным ископаемым признан магнезит, соответствующий ТУ 14-200-357-96 "Масса магнезитовая, подаваемая на фабрики".
Таким образом, первой по своему качеству соответствующей имеющимся стандартам является добываемая обществом магнезитовая масса.
В соответствии с п. 1, 2, 7 ст. 339 Кодекса количество добытого полезного ископаемого определяется налогоплательщиком самостоятельно прямым (посредством применения измерительных средств и устройств) или косвенным (расчетно, по данным о содержании добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье) методом. При определении количества добытого в налоговом периоде полезного ископаемого учитывается полезное ископаемое, в отношении которого в налоговом периоде завершен комплекс технологических операций (процессов) по добыче (извлечению) полезного ископаемого из недр (отходов, потерь). При этом при разработке месторождения полезного ископаемого в соответствии с лицензией (разрешением) на добычу полезного ископаемого учитывается весь комплекс технологических операций (процессов), предусмотренных техническим проектом разработки месторождения полезного ископаемого.
Комплекс технологических операций (процессов) может в себя включать, в частности: операции по технологической подготовке до получения кондиционного продукта (сортового сырья); операции по отделению попутных компонентов и примесей; операции, необходимые для облегчения транспортировки и хранения товарного продукта; операции, имеющие целью получение товарного продукта, при условии, что они не изменяют основного характера продукта; иные операции, предусмотренные техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых.
Таким образом, полный технологический цикл по добыче полезного ископаемого завершается определением количества фактически добытого полезного ископаемого.
В материалах дела представлены технические проекты разработки месторождений полезного ископаемого, из содержания которых усматривается, что моментом завершения технологического цикла по добыче полезного ископаемого и, соответственно, моментом определения количества добытого полезного ископаемого является доставка продукции разработки карьеров и шахт (магнезита) на перегрузочный склад.
В учетной политике утверждается прямой метод определения количества добытого полезного ископаемого путем взвешивания думпкаров с рудой при поступлении их на ДОВ. При этом расчетным путем весовой показатель изменяется с учетом засорений и влажности.
Использование обществом показателя процента засорения магнезита после определения количества магнезитовой массы путем ее взвешивания свидетельствует о том, что магнезитовая масса в момент определения ее количества не соответствует требованиям ТУ 14-200-357-96, а также о том, что обществом наряду с прямым методом определения количества добытого полезного ископаемого применяется косвенный (расчетный) метод.
Протоколом N 19 технического совещания у главного государственного инспектора Ростехнадзора от 08.12.2005 предусмотрено добытым полезным ископаемым считать магнезит соответствующий ТУ 14-200-357-96, добытым полезным ископаемым считать продукцию разработки карьеров, доставленную на перегрузочный склад.
По мнению Управления Ростехнадзора, выраженному в письме от 26.06.2006, использование плательщиком пересчета определенных прямым методом объемов добытого полезного ископаемого в виде исключения количества разубоживающих пород (засорения), показателей влажности свидетельствует о применении косвенного метода. Примененный фактически метод расчета противоречит учетной политике предприятия. В письме от 08.11.2006 тот же орган указал, что в приказе об учетной политике предприятия отсутствует указание в отношении качества добытой магнезитовой массы, подаваемой на обогатительную фабрику, следовательно, данная масса по качеству соответствует исходному сырью. Пересчет этих показателей противоречит налоговому законодательству.
Статьей 339 Кодекса предусмотрено, что косвенный (расчетный) метод применяется лишь в случае, если определение количества добытых полезных ископаемых прямым методом невозможно. Доводы налогоплательщика в этой части не основаны на законе и подлежат отклонению.
Использование прямого метода для определения количества добытого полезного ископаемого позволяет налогоплательщику учесть фактические потери полезного ископаемого и в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 342 Кодекса применить налоговую ставку 0 процентов в части нормативных потерь. Из п. 3 ст. 339 Кодекса следует, что нормативные потери полезного ископаемого подлежат учету при определении фактических потерь полезного ископаемого и не могут уменьшать количество добытого полезного ископаемого.
Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции и отклоняются. С учетом изложенного оснований к отмене решения суда не усматривается.
Отделение пустых пород (засорений) происходит на стадии обогащения, следовательно, в силу абз. 2 п. 1 ст. 337 НК РФ величина засорения должна учитываться в налоговой базе. Применение повышающих или понижающих показателей, учитывающих влажность или наличие примесей, не относится к прямому методу и противоречит п. 2 ст. 339 НК РФ, т.к. учетная политика и технологические схемы производства плательщиком надлежащим образом не изменены.
Доводы подателя апелляционной жалобы отклоняются арбитражным судом апелляционной инстанции, поскольку направлены на переоценку выводов арбитражного суда первой инстанции.
При этих обстоятельствах оснований к отмене решения суда не усматривается.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
решение Арбитражного суда Челябинской области от 20.07.2007 по делу N А76-9403/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества по производству огнеупоров "Комбинат "Магнезит" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.10.2007 N 18АП-6244/2007 ПО ДЕЛУ N А76-9403/2006
Разделы:Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2007 г. N 18АП-6244/2007
Дело N А76-9403/2006
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Митичева О.П., судей Тремасовой-Зиновой М.В., Чередниковой М.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Машировой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества по производству огнеупоров "Комбинат "Магнезит" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 20.07.2007 по делу N А76-9403/2006 (судья Каюров С.Б.), при участии: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 по Челябинской области Амелина А.С. (доверенность N 04-07/10553 от 05.09.2007),
установил:
открытое акционерное общество по производству огнеупоров "Комбинат "Магнезит" (далее - ОАО "Комбинат "Магнезит", заявитель, общество, налогоплательщик, Комбинат) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 по Челябинской области (далее - МРИ ФНС по КН N 1 по Челябинской области, инспекция, налоговый орган) N 4 от 27.01.2006.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 27.06.2006 требования заявителя были удовлетворены в частично: решение налогового органа признано недействительным в части предложения зачета в счет переплаты суммы налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) в размере 24 352 руб. и в части предложения внести необходимые исправления в бухгалтерский учет, в остальной части требований отказано.
Постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции от 18.09.2006 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24.01.2007 по делу N Ф09-12088/06-С3 решение суда от 27.01.2006 и постановление апелляционной инстанции от 18.09.2006 отменены и дело направлено на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.
Новым решением Арбитражного суда Челябинской области от 20.07.2007 в удовлетворении требований общества было отказано.
В апелляционной жалобе Комбинат просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, удовлетворив заявленные требования в полном объеме. В обоснование доводов апелляционной жалобы налогоплательщик указывает на то, что судом первой инстанции при принятии решения не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применены нормы материального права. В частности, заявитель ссылается на то, что метод определения количества добытого полезного ископаемого закреплен в учетной политике Комбината, полезным ископаемым признан магнезит, соответствующий ТУ 14-200-357-06 "Масса магнезитовая, подаваемая на фабрики", вопросы, связанные с технологическими процессами по добыче полезных ископаемых на конкретном месторождении, определяются в техническом проекте разработки соответствующего месторождения полезных ископаемых и в дополнениях к указанным проектам. Налогоплательщик указывает на то, что дополнения к рабочим проектам не были представлены в суд первой инстанции в связи с тем, что "...не был ясен их статус". В соответствии с п. 7 ст. 339 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в дополнениях к проектам дано понятие конечной продукции, которой является магнезитовая масса, добытая (извлеченная) из недр и прошедшая первичную переработку (сортировку) в забоях добычных экскаваторов и на перегрузочном складе (при погрузке на ДОФ), соответствующая требованию действующих на предприятии ГОСТ, ТУ и ТТ. Налогоплательщиком обоснованно применяется косвенный метод определения количества добытых полезных ископаемых. Также, судом первой инстанции неверно применены положения п. 4 ст. 340 НК РФ, из содержания которого следует, что сумма прочих расходов, в том числе суммы налогов и сборов, относящихся к добытым полезным ископаемым, полностью включаются в расчетную стоимость добытых полезных ископаемых за соответствующий налоговый период. Мнение суда первой инстанции о том, что под соответствующим налоговым периодом следует понимать тот же период, в котором происходит исчисление НДПИ, является ошибочным.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представитель заявителя не явился.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя неявившегося лица, участвующего в деле.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, изучив материалы дела, заслушав представителя налогового органа, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, решением налогового органа от 27.01.2006 N 4 отказано в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения и налогоплательщику было предложено добровольно зачесть в счет переплаты сумму НДПИ за сентябрь 2005 года в размере 24 352 руб. и внести необходимые исправления в бухгалтерский учет.
Основанием для вынесения налоговым органом оспариваемого решения явились материалы камеральной налоговой проверки декларации ОАО "Комбинат "Магнезит" по налогу на добычу полезных ископаемых за сентябрь 2005 года (акт от 10.01.2006 N 2), в результате которой было установлено занижение налоговой базы при исчислении НДПИ, возникшее в связи с неучетом всего количества добытого полезного ископаемого.
При этом в силу п. 1 ст. 337 НК РФ в целях главы 26 Налогового кодекса Российской Федерации указанные в п. 1 ст. 336 Кодекса ископаемые именуются добытыми полезными ископаемыми. При этом полезным ископаемым признается продукция горно-добывающей промышленности и разработки карьеров (если иное не предусмотрено п. 3 ст. 336 НК РФ), содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости, иной смеси), первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту Российской Федерации, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельно добытого полезного ископаемого - стандарту (техническим условиям) организации (предприятия). Не может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке (обогащении, технологическом переделе) полезного ископаемого, являющаяся продукцией обрабатывающей промышленности.
В силу условий п. 1 ст. 338 НК РФ налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого (в том числе полезных компонентов, извлекаемых из недр попутно при добыче основного полезного ископаемого).
Количество добытых полезных ископаемых определяется в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 338 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 339 НК РФ количество добытого полезного ископаемого определяется прямым (посредством применения измерительных средств и устройств) или косвенным (расчетно, по данным о содержании добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье) методом, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если определение количества добытых полезных ископаемых прямым методом невозможно, применяется косвенный метод. Применяемый налогоплательщиком метод определения количества добытого полезного ископаемого подлежит утверждению в учетной политике налогоплательщика для целей налогообложения и применяется налогоплательщиком в течение всей деятельности по добыче полезного ископаемого. Метод определения количества добытого полезного ископаемого, утвержденный налогоплательщиком, подлежит изменению только в случае внесения изменений в технический проект разработки месторождения полезных ископаемых в связи с изменением применяемой технологии добычи полезных ископаемых.
Обществом разработаны и утверждены технические условия ТУ 14-200-257-96 "Масса магнезитовая, подаваемая на фабрики".
Согласно протоколу рассмотрения плана развития горных работ на 2005 год Южно-Уральским отделом по надзору за охраной недр и горному надзору от 23.11.2004 N 11 добываемым полезным ископаемым признан магнезит, соответствующий ТУ 14-200-357-96 "Масса магнезитовая, подаваемая на фабрики".
Таким образом, первой по своему качеству соответствующей имеющимся стандартам является добываемая обществом магнезитовая масса.
В соответствии с п. 1, 2, 7 ст. 339 Кодекса количество добытого полезного ископаемого определяется налогоплательщиком самостоятельно прямым (посредством применения измерительных средств и устройств) или косвенным (расчетно, по данным о содержании добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье) методом. При определении количества добытого в налоговом периоде полезного ископаемого учитывается полезное ископаемое, в отношении которого в налоговом периоде завершен комплекс технологических операций (процессов) по добыче (извлечению) полезного ископаемого из недр (отходов, потерь). При этом при разработке месторождения полезного ископаемого в соответствии с лицензией (разрешением) на добычу полезного ископаемого учитывается весь комплекс технологических операций (процессов), предусмотренных техническим проектом разработки месторождения полезного ископаемого.
Комплекс технологических операций (процессов) может в себя включать, в частности: операции по технологической подготовке до получения кондиционного продукта (сортового сырья); операции по отделению попутных компонентов и примесей; операции, необходимые для облегчения транспортировки и хранения товарного продукта; операции, имеющие целью получение товарного продукта, при условии, что они не изменяют основного характера продукта; иные операции, предусмотренные техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых.
Таким образом, полный технологический цикл по добыче полезного ископаемого завершается определением количества фактически добытого полезного ископаемого.
В материалах дела представлены технические проекты разработки месторождений полезного ископаемого, из содержания которых усматривается, что моментом завершения технологического цикла по добыче полезного ископаемого и, соответственно, моментом определения количества добытого полезного ископаемого является доставка продукции разработки карьеров и шахт (магнезита) на перегрузочный склад.
В учетной политике утверждается прямой метод определения количества добытого полезного ископаемого путем взвешивания думпкаров с рудой при поступлении их на ДОВ. При этом расчетным путем весовой показатель изменяется с учетом засорений и влажности.
Использование обществом показателя процента засорения магнезита после определения количества магнезитовой массы путем ее взвешивания свидетельствует о том, что магнезитовая масса в момент определения ее количества не соответствует требованиям ТУ 14-200-357-96, а также о том, что обществом наряду с прямым методом определения количества добытого полезного ископаемого применяется косвенный (расчетный) метод.
Протоколом N 19 технического совещания у главного государственного инспектора Ростехнадзора от 08.12.2005 предусмотрено добытым полезным ископаемым считать магнезит соответствующий ТУ 14-200-357-96, добытым полезным ископаемым считать продукцию разработки карьеров, доставленную на перегрузочный склад.
По мнению Управления Ростехнадзора, выраженному в письме от 26.06.2006, использование плательщиком пересчета определенных прямым методом объемов добытого полезного ископаемого в виде исключения количества разубоживающих пород (засорения), показателей влажности свидетельствует о применении косвенного метода. Примененный фактически метод расчета противоречит учетной политике предприятия. В письме от 08.11.2006 тот же орган указал, что в приказе об учетной политике предприятия отсутствует указание в отношении качества добытой магнезитовой массы, подаваемой на обогатительную фабрику, следовательно, данная масса по качеству соответствует исходному сырью. Пересчет этих показателей противоречит налоговому законодательству.
Статьей 339 Кодекса предусмотрено, что косвенный (расчетный) метод применяется лишь в случае, если определение количества добытых полезных ископаемых прямым методом невозможно. Доводы налогоплательщика в этой части не основаны на законе и подлежат отклонению.
Использование прямого метода для определения количества добытого полезного ископаемого позволяет налогоплательщику учесть фактические потери полезного ископаемого и в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 342 Кодекса применить налоговую ставку 0 процентов в части нормативных потерь. Из п. 3 ст. 339 Кодекса следует, что нормативные потери полезного ископаемого подлежат учету при определении фактических потерь полезного ископаемого и не могут уменьшать количество добытого полезного ископаемого.
Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции и отклоняются. С учетом изложенного оснований к отмене решения суда не усматривается.
Отделение пустых пород (засорений) происходит на стадии обогащения, следовательно, в силу абз. 2 п. 1 ст. 337 НК РФ величина засорения должна учитываться в налоговой базе. Применение повышающих или понижающих показателей, учитывающих влажность или наличие примесей, не относится к прямому методу и противоречит п. 2 ст. 339 НК РФ, т.к. учетная политика и технологические схемы производства плательщиком надлежащим образом не изменены.
Доводы подателя апелляционной жалобы отклоняются арбитражным судом апелляционной инстанции, поскольку направлены на переоценку выводов арбитражного суда первой инстанции.
При этих обстоятельствах оснований к отмене решения суда не усматривается.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 20.07.2007 по делу N А76-9403/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества по производству огнеупоров "Комбинат "Магнезит" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий судья
О.П.МИТИЧЕВ
О.П.МИТИЧЕВ
Судьи
М.В.ЧЕРЕДНИКОВА
М.В.ТРЕМАСОВА-ЗИНОВА
М.В.ЧЕРЕДНИКОВА
М.В.ТРЕМАСОВА-ЗИНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)