Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.11.2009 ПО ДЕЛУ N А26-3774/2008

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2009 г. по делу N А26-3774/2008


Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2009 года
Постановление изготовлено в полном объеме 03 ноября 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего М.Л.Згурской
судей Н.И.Протас, Н.О.Третьяковой
при ведении протокола судебного заседания: О.В.Енисейской
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8069/2009) ООО "Интерпрайс" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 04.05.2009 по делу N А26-3774/2008 (судья С.Н.Гарист), принятое
по заявлению ООО "Интерпрайс"
к Межрайонной ИФНС России N 1 по Республике Карелия
о признании недействительным решения
при участии:
от заявителя: Горблянская С.А. (доверенность от 30.04.2009 б/н)
от ответчика: не явился (извещен)
установил:

открытое акционерное общество "Интерпрайс" (далее - Общество, заявитель), уточнив в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) предмет требований, обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Карелия (далее - Инспекция, налоговый орган) от 21.05.2008 N 1325 в части доначисления земельного налога за 2007 год в сумме 116 931 руб. и 4 134 руб. 20 коп. пеней, а также обязании Инспекции возвратить удержанные на основании названного решения 59 161 руб. 72 коп. земельного налога.
Решением суда первой инстанции от 19.09.2008, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 09.12.2008, оспариваемое решение Инспекции признано недействительным в части доначисления 116 931 руб. земельного налога за 2007 год и начисления 4 134 руб. 20 коп. пеней. Суды обязали налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.




Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16.03.2009 решение от 19.09.2008 и постановление от 09.12.2009 отменены и дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Карелия. При новом рассмотрении судом кассационной инстанции указано на необходимость установить кадастровую стоимость участка на основании предусмотренных законом документов; проверить, какие показатели кадастровой стоимости, утвержденные Распоряжением N 296 п-Р, должно было применить Общество исходя из вида функционального использования земельного участка; оценить доводы налогового органа относительно того, что спорный земельный участок согласно кадастровому плану от 12.02.2008 N 18/08-103 весь отнесен к землям под торговлю, общественное питание. Кроме того, для правильного разрешения спора следует истребовать запрос Общества, направленный в Территориальный Межрайонный отдел N 1 по Костомукшскому городскому округу, для выяснения кадастровой стоимости земельного участка.
Решением суда от 04.05.2009 Обществу отказано в удовлетворении заявления.
В апелляционной жалобе Общество просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, несоответствие решения суда фактическим обстоятельствам дела и представленным в материалы дела доказательствам. По мнению подателя жалобы, незаконен вывод суда первой инстанции о том, что специальную ставку, установленную подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ, возможно применять только в отношении земельных участков, предоставленных именно для размещения объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса муниципального образования.
Представитель Инспекции, извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд апелляционной инстанции не явился. Апелляционная инстанция считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие Инспекции, поскольку она извещена надлежащим образом, а материалы дела и характер спора позволяют рассмотреть дело без ее участия в соответствии с пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 266 АПК РФ.
В суде апелляционной инстанции представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
В суд поступил отзыв Инспекции на апелляционную жалобу, в котором налоговый орган просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Инспекция провела камеральную налоговую проверку представленной Обществом налоговой декларации по земельному налогу за 2007 год, по результатам которой составила акт от 15.04.2007 N 802 и приняла оспариваемое решение от 21.05.2008 N 1325. Указанным решением Обществу доначислено 116 931 руб. земельного налога за 2007 год и начислено 4 134 руб. 20 коп. пеней.
Общество не согласилось с принятым решением Инспекции и обратилось с жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Карелия (далее - Управление), которая решением Управления от 21.07.2008 N 20-09/06964 оставлена без удовлетворения.
Вступившее в силу решение Инспекции Общество оспорило, обратившись в арбитражный суд.
Апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и считает, что вынося решение суд обоснованно исходил из следующего:
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 29.05.2006 серии 10 АБ N 089793 Обществу на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 2 590 кв. м с кадастровым номером 10:04:01 02 17:003, расположенный по адресу: г. Костомукша, проспект Горняков, район рынка "Звездный".
При расчете земельного налога за 2007 год Общество, руководствуясь справкой о кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 16.10.2006, выданной территориальным Межрайонным отделом N 1 по Костомукшскому городскому округу, применило налоговую ставку 1,5% к налоговой базе 2 196 871 руб. 87 коп. (кадастровая стоимость земельного участка). Сумма исчисленного и уплаченного земельного налога составила 32 953 руб.
В ходе проверки Инспекция пришла к выводу о том, что налоговой базой по земельному налогу является кадастровая стоимость земельного участка в размере 9 992 245 руб. 90 коп., указанная в кадастровом плане от 12.02.2008 N 18/08-103, и, применив кадастровую стоимость земельного участка в размере 2 196 871 руб. 87 коп., Общество занизило сумму земельного налога.




Исследовав и оценив представленные сторонами в материалы дела доказательства, правильно применив нормы материального права - пункт 1 статьи 389, статью 390, пункт 3 статьи 391, пункт 2 статьи 294 НК РФ, Распоряжение Правительства Республики Карелия от 20.10.2005 N 296р-П, установившее показатели кадастровой стоимости земель поселений Костомукшской администрации, статью 83 Земельного кодекса Российской Федерации, суд сделал правильный вывод о том, что в целях исчисления земельного налога за 2007 год Инспекция обоснованно исходила из кадастровой стоимости земельного участка в размере 9 992 245 руб. 90 коп., основания для применения кадастровой стоимости в размере 2 196 871 руб. 87 коп., указанной в справке, выданной территориальным Межрайонным отделом N 1 по Костомукшскому городскому округу, у Общества отсутствовали.
В апелляционной жалобе заявитель указанный вывод суда не оспаривает.
Вместе с тем, податель жалобы считает, что Инспекция и суд в целях исчисления земельного налога должны были учесть право Общества на применение ставки налога в размере 0,1% от кадастровой стоимости принадлежащего Обществу земельного участка, установленной решением Костомукшского городского Совета от 15.11.2005 N 448-ГС (с дополнениями, внесенными решением Костомукшского городского Совета от 03.05.2006 N 503-ГС). По мнению подателя жалобы, вывод суда первой инстанции о том, что специальную ставку в размере 0,1% от кадастровой стоимости земельного участка возможно применять только в отношении земельных участков, предоставленных именно для размещения объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса муниципального образования, не соответствует нормам действующего законодательства.
Указанный довод Общества судом апелляционной инстанции отклонен.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, постановлением Администрации муниципального образования "город Костомукша" от 23.12.2002 N 934 участок с кадастровым номером 10:04:010217:003 общей площадью 2 590 кв. м предоставлен Обществу для размещения объектов городской инфраструктуры (крытый рынок, автомагазин, автосервис) (том 1 листы дела 28, 29). Согласно кадастровому плану земельного участка от 12.02.2008 участок входит в состав земель населенных пунктов с разрешенным его использованием под рынок, автомагазин, автосервис (том 1 лист дела 20). Участок обременен публичным сервитутом с целью обеспечения доступа специалистам коммунальных служб города для обслуживания инженерных сетей (подземные кабели ВЛ), проходящих по территории земельного участка (том 1 лист дела 54).
В соответствии со статьей 387 НК РФ земельный налог устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При установлении земельного налога представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога.
Согласно статье 394 НК РФ налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать, в частности, 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства.
Подпунктом 1 пункта 2 решения Костомукшского городского Совета от 15.11.2005 N 448-ГС (с дополнениями, внесенными решением Костомукшского городского Совета от 03.05.2006 N 503-ГС) в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства, ставка земельного налога устанавливается в размере 0,1% от кадастровой стоимости.
Таким образом, для применения установленной подпунктом 1 пункта 2 решения Костомукшского городского Совета от 15.11.2005 N 448-ГС (с дополнениями, внесенными решением Костомукшского городского Совета от 03.05.2006 N 503-ГС) ставки земельного налога в размере 0,1% необходимо, чтобы на земельном участке находились объекты жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, либо, чтобы этот участок был предоставлен для жилищного строительства.
Иных условий применения налогоплательщиком льготной ставки законодателем не предусмотрено.
Судом установлено и Обществом не оспаривается, что фактически на спорном земельном участке размещены ангар, магазин, гараж и мастерская по ремонту ККМ.
Доказательств нахождения на спорном земельном участке объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса в материалы дела не представлено. При этом, земельный участок предоставлен Обществу для размещения объектов городской инфраструктуры (крытый рынок, автомагазин, автосервис).
При таких обстоятельствах судом сделан правильный вывод об отсутствии у Общества права на применение льготной ставки земельного налога.
При вынесении решения судом в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм процессуального права при вынесении решения судом не допущено.
Учитывая изложенное, оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 269 п. 1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Республики Карелия от 04.05.2009 по делу N А26-3774/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий
ЗГУРСКАЯ М.Л.

Судьи
ПРОТАС Н.И.
ТРЕТЬЯКОВА Н.О.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)